тюнинг и ремонт авто

Установка пневмосистемы включения ППБД в моторный отсек Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Речь пойдет об установке пневмосистемы для включения пневматической принудительной блокировки дифференциала дня нивы\нивы шевроле.

0:246

Задача: есть установленная в РПМ (как железяка) пневматическая принудительная блокировка дифференциала с выведенным фитингом для пневпропровода на корпус редуктора и соответственно нужно ее подключить к пневмосистеме. весь комплект на этапе покупки представлял из себя вот что:

0:764

Установка пневмосистемы включения ППБД в моторный отсек Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1:1269

пришедший купленный комплект

1:1327

· компрессор Катунь (производительность не помню, можно в тырнете поискать) с небольшим фильтром на воздузозаборе

1:1540

· на нем небольшой ресивер (к вопросу о размерах — производитель утверждает, что на блокировках АРБ ресивер еще меньше)

1:1762

· на нем два пневмоклапана с электроприводом

1:1848

· на нем датчик давления под соответствующий требуемый диапазон

1:1970

· набор проводов и кнопок (силовые + коммутация)

1:2060



· пневпропровод (пластиковый тонкий шланг)

1:81

· фитинг для подключения всего этого хозяйства

1:171

Долго думал, куда поставить компрессор с ресивером. С учетом того, что блокировка ставилась в РПМ, в багажник не хотелось ставить пневмосистему — слишком длинные тянуть и силовые провода и пневмопровод и места в багажнике мало. Под бардачок тулить тоже не особо хотелось — это дырявить дополнительно кузов и крепить + шум работы компрессора (хотя возможно к этому варианту придется вернуться). в общем, т.к. машина — эксперимент, решено было поэкспериментировать и поставить пневмосистему в моторный отсек под капот.
плюсы:

1:1133

· там есть свободное место для ее установки

1:1216

· легко вести и силовые провода и пневмопровод от РПМ

1:1317

· хороший доступ к обслуживанию\ремонту
минусы:

1:1409

· повышенная температура

1:1459

· повышенная грязь

1:1497

Сколько там проживет компрессор — мне не ведомо (насколько я смог найти немногочисленных авторов установивших аналогично пневмосистемы под капот — с их слов "нормально живут" (с), но это совершенно не факт), но будем на посмотреть.

1:1922

Для начала, составил для себя электрическую схему текущей пневмосистемы:

1:2060



2:504

электрическая схема включения пневмосистемы

2:591

Т.к. пневмосистема пришла для установки в багажник (т.е. провода были соответствующей длинны), да и выполненная проводка своей культурой исполнения меня категорически не устраивала я переделал проводку и удалил один пневмоклапан (на данный момент блокировка одна, второй клапан в запас). Кстати деталь для заглушки отверстия пришлось побегать поискать по городу, в итоге привезли на заказ.

2:1307

3:1812

компрессор + ресивер + пневмоклапан + датчик давления + проводка

3:1931

Собрал пневмосистему на верстаке и протестировал работоспособность. на картинке можете наблюдать прикупленный шланг и пистолет для подкачки колес с быстроразъемным разъемом.

3:2259



4:504

тестирование электрической работоспособности пневмосистемы

4:621

Следующий этап — сборка пневмосистемы в корпусе РЗМ и тестирование пневмосистемы уже в сборе с ним

4:807

5:1312

тестирование работоспособности пневмосистемы с пневматической принудительной блокировкой дифференциала нива\нива-шевроле

5:1546

Берем правое "крыло" возле бочка омывателя, засверливаем 4е отверстия и делаем в них "шпильки":

5:1720

6:2225



шпильки в моторном отсеке

6:50

Под эти шпильки изготавливаем нехитрый кронштейн — у него в активе крепление к шпилькам, отверстия под резинки компрессора и гайки для прикручивания теплового экрана:

6:362

7:867

кронштейн крепления компрессора

7:931

Кронштейн с установленным на резинках компрессоре. Кстати, на картинке не видно — в процессе эксплуатации выяснилось, что резинки слабо (ненадежно) держат получившуюся сверху тяжелую конструкцию, потому схватил все обычным пластиковым хомутом — получилось отлично — и не отвалится уже (компрессор прижимается к кронштейнам) и демпфирует на резинках

7:1580

8:2085



установленный на кронштейне компрессор

8:76

Пока еще не ставим компрессор, а займемся пневмопроводом. Тоненький пластиковый пневмопровод мне не внушал доверия, как по прочностным характеристикам, так и из-за опасений температурных перепадов зима\лето\локальные нагревы (хотя, производитель утверждает, что он качественный, надежный и иностранный, но решил сделать с запасом). В итоге было придумано пустить пневмопровод внутри обыкновенного шланга подходящего диаметра:

8:864

9:1369

Вставляем пневмопровод в фитинг, на него сверху шланг и фиксируем его обыкновенным хомутом на пипке фитинга:

9:1572

10:2077



фиксация пневмопровода на РПМе

10:60

Запускаем его внутрь моторного отсека и ведем к целевому месту:

10:180

11:685

проводка внутри моторного отсека

11:750

Заводим к фитингу пневмоклапана, аналогично вставляем пневмопровод, сверху шланг и фиксируем хомутом:

11:942

12:1447

подключение к пневмоклапану

12:1503

Следующий вопрос — как рассчитать, чтобы все точка в точку зашло? Не стал ломать голову в отсутствие свободного времени и ума, и сделал наружный шланг разъемным (состоящим из двух половинок):

12:1855

13:2360



раздельный шланг сверху

13:47

После всех присоединений, делаем меленькую вставочку на открытый участок пневмопровода:

13:214

14:719

вставка-заглушка

14:754

Вставляем ее на место, и, чтобы ничего не болталось, усаживаем в термоусадку:

14:897

15:1402

итоговая конструкция)

15:1446

Теперь можно прикручивать кронштейн с компрессором на шпильки. На картинке компрессор укрыт дополнительно целлофаном, чтобы немного защитить от грязи и мусора. Выведен вверх быстроразъемный разъем — на него предполагается резиновая насадка сверху, чтобы так же защитить от пыли. Так же, на картинке отсутствует дополнительный тепловой экран, который можно прикрутить на гайки — я пока еще не решил, ставить его или нет:

15:2221



16:504

установленный компрессор

16:555

— проводка электрики. сверлим отверстие на 16 в моторном отсеке в районе патрубков печки (на картинке два отверстия — второе отверстие по другие нужды). Обратите внимание, что в этом месте стенка моторного отсека двойная — т.е. после выполнения отверстий, нужно будет взять длинный металлический прут и молотком соединить эти стенки вместе для вставки резиновых колечек:

16:1237

17:1742

отверстия в моторный отсек со стороны моторного отсека

17:1847

вид изнутри уже с резиновыми колечками (стандартные купленные в вазовском магазине):

17:2006



18:504

отверстия в моторный отсек со стороны салона

18:590

вывод проводов в гофре к компрессору через резиновые кольца:

18:705

19:1210

вывод проводки в моторный отсек

19:1272

Кнопки включения компрессора и блокировки. При включении кнопки компрессора, компрессор нагнетает в ресивер давление 8мь атмосфер и выключается датчиком давления. При давлении ниже 6и атмосфер, датчик срабатывает на включение — и давление повышается до верхнего уровня. соответственно нажатие кнопки включение блокировки приводит к срабатыванию пневмоклапана и в пневмопровод идет давление воздуха, которое приводит в движение закрепленный на бугелях редуктора пневмопривод и муфту включения принудительной пневматической блокировки:

19:2269



20:504

модные кнопки включения компрессора и блокировки дифференциала в РПМ

20:636

https://www.drive2.ru/l/4085058/

20:672
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.50 [1 Голос]
33401

Метки: блокировка дифференциала

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены