Установка подсветки, повторителей поворота и подогрев боковых зеркал Nissan X-Trail
Содержание статьи:
1. Как снять накладки с боковых зеркал заднего вида Nissan X-Trail
2. Разборка бокового зеркала с камерой в Nissan X-Trail
3. Установка подогрева зеркал Nissan X-Trail
4. Установка накладок с повторителями повторотов на зеркала Nissan X-Trail
5. Установка вежливой подсветки зеркал Nissan X-Trail
1. Как снять накладки с боковых зеркал заднего вида Nissan X-Trail
Возникла необходимость снять накладки с боковых зеркал заднего вида.
Ходил вокруг них минут 15, смотрел, как же это сделать. Потом взял плоскую отвертку и отодрал. Сломал одну защелку…
Поэтому выкладываю отчет для последователей — чтобы не мучились.
Накладка держится на трех защелках (красные стрелки), трех задвижках (зеленые стрелки) и двух клипсах (синие стрелки)
Необходимо отверткой отжать только три защелки из пазов (обозначены красными стрелками).
Для этого отгибаем зеркальный элемент в сторону и плоской (длинной) отверткой отщелкиваем три защелки.
Второй отверткой помогаем с другой стороны, стягиваем накладку.
Все — накладка соскакивает
2. Разборка бокового зеркала с камерой в Nissan X-Trail
Решил сделать пост о последовательности полной разборки зеркала заднего вида (правое/левое без разницы).
Зеркало образца 2012-2014года с комплектации LE с камерой, автоматическим складыванием и обогревом.
Многие утверждают, что зеркала на Т31 одинаковой конструкции. Да, наверное, что-то в них есть общее. По сути производитель заложил в конструкцию много мелких деталей. Например, таких как разница в заглушках низких рейлингов у Т30 и у Т30 рестайлинг. Вроде бы одинаковые, ан нет. Крепёж смещён на несколько миллиметров и уже не взаимозаменяем. Так же и с зеркалами Т31.
Порядок снятия зеркала с двери, я думаю, не интересен, поэтому сразу к разбору зеркала.
1. Снятие зеркального элемента.
Необходимо вывести зеркальный элемент, нажав на верхнюю часть, так, чтобы снизу образовалась щель. Загляните туда и вы увидите защёлки. Всего их 6 штук и наверху два Г-образных фиксатора.Они выводятся в последнюю очередь.
Нужно взять шлицевую отвёртку с широким жалом и аккуратно завести его между зеркальным элементом и его шасси. Затем повернуть и расцепить замки. Все по очереди.
Затем нужно отсоединить контактную группу нагревательного элемента. Сидит крепко. Я придерживал бокорезами, чтоб не оторвать.
2. Снятие шасси зеркала.
Шасси снимается легко. Необходимо выкрутить три шурупа и вытянуть на себя шасси.
С обратной стороны два разъёма. Они отстегнутся — тяните смелее.
3. Снятие декоративной накладки.
Это, пожалуй, самый геморройный этап. Всего защёлок в этом исполнении аж 7 штук.
Доступно всего 4 от силы.
Поэтому нужно аккуратно и не спеша выводить их из зацепления шлицевой отвёрточкой и накладка снимется.
4. Разборка разъёма.
Теперь нужно разобрать разъём, чтобы вывести его из каналов для проводки.
Разбирается элементарно.
С тыльной стороны есть как бы крышечка — её снять в первую очередь.
Просто поддеть ножичком или спец инструментом. Затем нужно разлочить замок. Так же сверху поддеть остриём ножичка и приподнять буквально на полмиллиметра.
Поднять в параллельное разъёму положение. Дальше вооружаемся иголкой или булавкой и движением снизу-вверх разлочиваем внутренние замочки контактов.
Ах, да… Не забудьте сфотографировать расположение проводов, перед тем как вынимать их.
Контактная группа вынется без труда.
Теперь снимите защитный кожух/пыльник.
5. Разборка основной конструкции.
Теперь нужно снять заглушку ножки зеркала. Заводите в щель плоскую отвёртку и легонько нажмите.
Заглушка у вас в руках.))
За ней вы увидите три болта, крепящие ножку зеркала к исполнительному механизму складывания.
Их нужно открутить. Всё, можно отсоединять ножку от тела зеркала и вытащить провод.
Теперь нужно открутить три шурупа со стороны снятой накладки
и один снизу (он может быть под наклейкой)
. И вынуть из корпуса раму шасси (названия кончились).
Всё.
Сборка в обратном порядке.
3. Установка подогрева зеркал Nissan X-Trail
В эту зиму в Краснодарском крае было много ночей, после которых машина покрывалась слоем льда. А у моего x-trailA не было подогрева зеркал, ну очень не удобно оказалась без него.
Было решено установить его, как оказалось в нашей деревне (Крымск) очень сложно найти универсальные обогревы на самоклейке, пришлось заказывать в магазине, а когда они пришли, уже и у нас потеплело. Но раз решено, занялся установкой, чтоб следующей зимой не мучиться.
Для начала начал изучать схемы,
схема штатная проводка
у авто с родным обогревом под пластиковой накладкой возле педали акселератора должно быть коричневое 6-ти контактное релле, вскрытие показало, что у меня установлено 4-х контактное, предназначенное только для обогрева заднего стекла, ну и соответственно никакого намека на штатную проводку, проложенную до зеркал, и быть не могло.
Для начала думал поставить доп релле, но в последний момент передумал, и решил поступить вот так:
ВОПРОС РАЗБИРАЮЩИМСЯ людям, можно ли поступать таким образом, сопротивление на элементах обогрева зеркал 14 Ом, соответственно потребляемый ток по 1 А, не будет ли перегреваться штатное реле, предназначенное для обогрева зеркал.
Далее я снял дверные карты, разъединил разъем проводки зеркал, снял уголки, скрывающие 3 гайки, за счет которых держатся уши x-trailA. Открутил зеркала и отнес их домой в тепло.
Далее отделил сами зеркальные элементы от лопухов, поддев их отверткой снизу? а сверху просто потянув немного на себя.
Фото не мое, забыл сделать такой кадр.
Потом зеркальные элементы я отмыл, положил в духовку 130 градусов на 3-4 минуты, этого хватило, чтоб герметик, который держит зеркальный элемент, и пластик размякли, и я без особого труда отделил стеклянный зеркальный элемент от пластмассы.
затем к стеклянным зеркальным элементам я приклеил элементы обогрева, при этом под металлические кружки я наклеил по 3 слоя двустороннего скотча, чтоб напыление при дальнейшей эксплуатации не обгорело.
Далее я провел проводку через гофру в двери, намучавшись, используя сталистую проволоку, для того, чтобы провести проводку в зеркало пришлось его полностью разобрать и проложить ее рядом с проводами управления наклона зеркал и складывания их.
Все собрал в обратном порядке… таким образом обогрев зеркал включается параллельно с обогревом заднего стекла, и соответственно выключается через 15 минут, все почти как штатно.
p.s. проверку обогрев уже прошел, капли дождя испаряются на отлично, думаю и в наши теплые зимы он тоже меня будет выручать.
4. Установка накладок с повторителями повторотов на зеркала Nissan X-Trail
Сегодня пришли по почте долгожданные накладки на зеркала (с повторителями поворотов).
Немного фото для ознакомления.
бирка на коробке
упаковали очень хорошо
крепеж вроде бы похож на штатный
Плюс этих накладок в том, что они не сильно отличаются от штатных (скажем так — они не толстые).
На днях протяну проводку и установлю (подгоню) накладки по месту. Если все хорошо подойдет — отправлю накладки на покраску.
Крепления (защелки) на накладках не подошли к моему Х-Трейлу.
При продаже накладок менеджер интернет магазина спросил меня — какого года машина и нет ли в ней системы кругового обзора… … …
Уж не знаю, для какой модификации Т-31 кузова они сделаны, но точно не для зеркал (без автоматического складывания) 2012 года выпуска.
Но меня такими мелочами не остановить. Трудности меня только заводят!
Берем острый нож, паяльник и убираем "лишние" защелки. Синими стрелками обозначил область кантика, который нужно удалить острым ножом.
На самом зеркале ножичком подрезаем окошки (выделено красным).
Вот и все! Накладки подогнаны.
Не удержался и кинул провода на аккумулятор. Повторители видно даже при ярком солнце.
Накладки снизу держаться на своих защелках. Сверху придется посадить на силикон или клей.
Конечно же видно этого не будет. Так что в целом я доволен.
Подгонял накладки 15 минут первое зеркало и 5 минут второе.
Накладки отдал на покраску. Если бы пластик был белого цвета я бы их вообще не красил.
Теперь останется прокинуть проводку и установить накладочки.
Наконец то появилось время подключить накладки к электропроводке.
Пару дней назад забрал накладочки с покраски.
Приклеил их к зеркалам силиконом и оставил на ночь сохнуть.
Утром получил отличный результат
Далее протянул проводку от повторителей поворотников в двери. За одно установил вежливую подсветку в зеркала.
Далее нам нужно добраться до блока управления светом (БУС). Находится он за перчаточным ящиком (бардачком). Для этого снимаем бардачок.
За бардачком спрятался БУС. Откручиваем четыре самореза и достаем его.
Блок управления светом
Нам нужны два провода. Коричневый (+ от левого поворотника). Серый (+ от правого поворотника)
Далее, припаял проводки к двум 10 амперным предохранителям. В комплекте к накладкам на зеркала предохранителей не было, а схему питания защитить не помешает.
Подключил плюсы (от левого и правого повторителя) к блоку управления светом и изолировал провода.
Массу от повторителей кинул на один из саморезов держащих БУС.
Вот результат
Все, накладки на зеркала Nissan X-Trail установлены.
5. Установка вежливой подсветки зеркал Nissan X-Trail
Давно я хотел сделать вежливую подсветку перед передними дверями автомобиля. Ну знаете, это когда открыл машину с пульта и пространство возле дверей подсвечивается, что бы ты не наступил в лужу или грязь при посадке в автомобиль.
В общем купил две безцокольные (диодные) лампочки и два безцокольных патрона. И еще понадобилась пластиковая водопроводная труба (кусочек).
От трубы отрезал колечко и паяльником припаял его к патрону.
Далее снимаем карты передних дверей. Сдергиваем пластиковый уголок у зеркала заднего вида.
Отсоединяем клемму электроуправления зеркалами заднего вида.
Откручиваем три гайки крепления зеркала. Ключ на "десять". Держим зеркало, а не то упадет. Весит килограмма два!
Отверткой Торкс №25 откручиваем три болтика.
Снимаем клейкую ленту с кембрика. Через этот кембрик потом просунем в салон провода.
Разбираем зеркало дальше.
Аккуратно подсовываем плоскую отвертку (снизу) под зеркальный элемент.
Тихонечко поворачиваем отвертку вокруг ее оси (вот в этих пазах) и зеркальный элемент отщелкнется. Это самое страшное.
Держится зеркальный элемент на защелках внизу и скобочках вверху.
Далее, откручиваем четыре самореза и снимаем электромоторчик.
Разобранное зеркало
Сверлим отверстие (по диаметру лампочки) в днище корпуса зеркала.
Припаиваем патрончик (к корпусу зеркала) паяльником и термоклеем.
Протягиваем провода в салон. Подключаем к подсветке.
Приклеиваем накладку к зеркалу силиконом и заматываем малярным скотчем.
Пусть до утра сохнет. Подключать повторители поворотников на зеркалах буду послезавтра. Проводка уже выведена в салон, под бардачок.
Вот результат работы вежливой подсветки. Открываешь дверь с пульта и около дверей машины достаточно светло. Теперь ночью не вляпаешься в неприятности.
В случае перегорания лампочки — ее можно вытащить из патрончика (не разбирая зеркала) и заменить на новую.
Микрощель между лампочкой и корпусом зеркала (отверстием) промазал силикончиком. И водичка не попадет, и лампочка не выпадет.
https://www.drive2.ru/l/2500619/, https://www.drive2.ru/l/9302798/, https://www.drive2.ru/l/4575123/, https://www.drive2.ru/l/4583951/, https://www.drive2.ru/l/4656179/, https://www.drive2.ru/l/4629092/
92487
|
Твитнуть |
Метки: боковое зеркало
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя