тюнинг и ремонт авто

Установка рации в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Построив экспедиционный багажник, пришла очередь организовывать на его основе радиосвязь в шниве. В моем варианте она представлена:

0:244

а) CB — радиостанция Megajet 600 turbo (26.965-27.855MHz\15-20Вт) + антенна LEMM AT-1000 Eagle (усиление 2,0dBi, высота 1580)
б) UHF\VHF — радиостанция Quansheng TG-UV2 (350-519,995\136-173,995MHz\1-5Вт) + антенна NAGOYA NL-770H (усиление 5.0\3.0 dbi, высота 980)
в) FM (88-109MHz) — магнитола KENWOOD KDC-W4034GY (0 Вт)) + активная антенна noname)

0:703

СиБи

0:717

Меня категорически не устраивает в шниве штатная пепельница и прикуриватель в ней (к тому же я не курю), посему было принято решение сие удалить и на их месте сделать что-то путевое. Снимаем бороду, откручиваем штатную пепельницу, по ее рамке вырезаем кусок пластика (вырезаем из крышки заднего фонаря 2105 по предварительно сделанному трафарету), делаем в нем соответствующие отверстия для прикуривателей и рации. Там на будущее есть еще пространство для установки дополнительных переключателей\разъемов.

0:1644

Установка рации в Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1:2149



Практика показала, что для надежного крепежа рации, требуется ее крепеж мебельными уголками к панели (чтобы просто она лежала в бороде вставленная меня не устраивало).

1:309

2:814

Причем, уголки нужно согнуть следующим образом, чтобы был воздушный зазор между магнитолой и рацией.

2:1002

3:1507

Как видим, и зазор достаточный, и свободное место в бороде после установки имеется.

3:1662

4:2167



UHF\VHF

4:12

Здесь идея была использования переносной рации в качестве съемной, установленной "стационарно" в машину, т.к. периодически приходится пешим ходить по лесу с человеками с несколькими рациями — и переносная рация может использоваться как в машине стационарно повседневно, так и в качестве съемной и переносной при необходимости.
Для крепежа использовался матерчатый чехол от китайских раций с отпоротой лишней тыльной частью и нашитой вместо нее липучкой.

4:853

5:1358

Ответная часть липучки была наклеена суперклеем с левой стороны бороды (см. картинку). В итоге радейка достаточно мягко и надежно крепится на ней и не теряет свойства быть относительно быстро снятой.

5:1726

6:2231



Для коммутации и питания используются:

6:74

· эмулятор аккумулятора для автомобиля (см. картинки ниже) — т.е. штука

6:206

которая пристегивается на место штатного аккумулятора радейки, только с питанием от прикуривателя. Это позволяет при передвижении в автомобиле сохранять штатный аккумулятор радейки отстегнутым и заряженным или ставить его отдельно на зарядку в стакан с питанием от другого прикуривателя (их у меня в данный момент в автомобиле 3 шт).

6:823

· выносная тангента с микрофоном и динамиком (см. картинки ниже)

6:943

· угловой переходник SMA для подключения антенны под углом

6:1052

7:1557

Крепления тангенты расположены на верхней части бороды на панели управления климатом, аккуратненько засверленной и посаженные на саморезики. Между прочим, чтобы крепления были одинаковые, была организована целая компания по их поиску. В итоге нашлись, были заказаны и получены из Китая.

7:2088



8:504

Общий вид расположения радеек и тангент. Расположены в доступной близости, ничего ничему особо не мешает.

8:701

9:1206

Отдельно по тангентам. тангенты на кваншинг с автомобильным креплением я не нашел, но была выбрана и куплена тангента со съемной прищепкой с прицелом переделки на автомобильный вариант. Прищепка была аккуратно удалена и на ее место внедрена пипка для автомобильного варианта.

9:1717

10:2222



Тангента на мегажуть 600 турбо изначально идет без подсветки клавиш, но ее вскрытие показало, что места для подсветки на плате имеются, но отсутствуют светодиоды и питающий подсветку провод. Нашел способы реализации подсветки, но в процессе реализации выяснилось, что на тангенту приходит не 5В как в моделях, которые шли ранее, а около 1,5В. в итоге были прикуплены светодиоды SMD зеленого цвета с минимальным током и максимальной светоотдачей. Питание было взято с провода, приходящего на кнопку AQ (автоматический шумодав) — подсветка отрубается на время нажатия на кнопку (заодно была поменяна подсветка на самой радейки на зеленую).

10:1157

11:1662

антенное хозяйство

11:1703

Для установки двухдиапазонной антенны нагоя использовался разъем PL такого типа, для съема массы не нашлось соответствующей клеммы (по диаметру отверстия PL) в нескольких магазинах, потому был найдет выход в виде разрезанной и разогнутой клеммы меньшего диаметра.

11:2189



12:504

Для установки сибишной антенны крепеж идет в комплекте с антенной, масса берется уже со стандартной клеммы.

12:705

13:1210

Массу ведем до кузова на болт крепления рейлинга. Шнурком диаметром 5мм ведем все в салон по периметру багажника, ввод в салон виден на картинке ниже (только место соприкосновения с обрезом двери будет подмотано черной тряпичной изолентой. По стойке опускаем вниз, а внизу под сиденьем ведем вдоль усилителя к тоннелю пола и под ним выводим провода под бороду. Проводка под двухдиапазонку и сибишку в салоне аналогичные.

13:1982

14:2487



Крепление двухдиапазонки. К багажнику кабель прихватываем пластиковыми хомутами.

14:154

15:659

Крепление сибишки аналогичное. В крепеже только заменен барашек на болт под шестигранник — небольшая защита от пионеров.

15:886

16:1391

Концы сложенных антенн фиксируются на багажнике под не дотянутыми пластиковыми хомутами.
Кстати, тут на картинке хорошо видна конструкция антенны UHF\VHF. Первой была прикуплена антенна, у которой между верхней и нижней частью был пластиковый цилиндр, в котором была катушка и нижняя часть была из стального прута, а верхняя часть — практически из мягкой проволоки. Как показала практика, на внедорожье такая конструкция не живуча — верхний пруток был слишком тонкий, слабый и соответственно гнулся как гусеница, далее резьба его вкручивания в промежуточный цилиндр была весьма мелкая и короткая, что обуславливало посадку ее на холодную сварку, контакт внутри цилиндра между катушкой и верхней частью был совершенно не надежным. в итоге она умерла у меня совсем (и ждет реанимации). Взамен была куплена антенна характера как на картинке — вся ее длинна представляет собой цельный крепкий металлический прут, катушка неразъемная — высокая устойчивость к механическим воздействиям в лесу. механизм сложения антенны — тросик и пружина внутри.

16:3305



17:504

вид обеих антенн на машине

17:556

18:1061

Т.к. в арсенале для разных задач есть некоторый арсенал из переносных раций, организация связи UHF\VHF в виде съемной позволяет использовать его весь — к рациям есть эмуляторы аккумуляторов\внешнее питание + тангента имеет съемный конец, что позволяет использовать разъемы под разные типы радиостанций.

18:1615

19:2120



В арсенале моей шнивы имеется вот такой аппарат (Р-105Д)

19:101

20:606

https://www.drive2.ru/l/1148400/

20:642
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
31709

Метки: автомобильная радиосвязь

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены