Установка рации в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Построив экспедиционный багажник, пришла очередь организовывать на его основе радиосвязь в шниве. В моем варианте она представлена:
а) CB — радиостанция Megajet 600 turbo (26.965-27.855MHz\15-20Вт) + антенна LEMM AT-1000 Eagle (усиление 2,0dBi, высота 1580)
б) UHF\VHF — радиостанция Quansheng TG-UV2 (350-519,995\136-173,995MHz\1-5Вт) + антенна NAGOYA NL-770H (усиление 5.0\3.0 dbi, высота 980)
в) FM (88-109MHz) — магнитола KENWOOD KDC-W4034GY (0 Вт)) + активная антенна noname)
СиБи
Меня категорически не устраивает в шниве штатная пепельница и прикуриватель в ней (к тому же я не курю), посему было принято решение сие удалить и на их месте сделать что-то путевое. Снимаем бороду, откручиваем штатную пепельницу, по ее рамке вырезаем кусок пластика (вырезаем из крышки заднего фонаря 2105 по предварительно сделанному трафарету), делаем в нем соответствующие отверстия для прикуривателей и рации. Там на будущее есть еще пространство для установки дополнительных переключателей\разъемов.
Практика показала, что для надежного крепежа рации, требуется ее крепеж мебельными уголками к панели (чтобы просто она лежала в бороде вставленная меня не устраивало).
Причем, уголки нужно согнуть следующим образом, чтобы был воздушный зазор между магнитолой и рацией.
Как видим, и зазор достаточный, и свободное место в бороде после установки имеется.
UHF\VHF
Здесь идея была использования переносной рации в качестве съемной, установленной "стационарно" в машину, т.к. периодически приходится пешим ходить по лесу с человеками с несколькими рациями — и переносная рация может использоваться как в машине стационарно повседневно, так и в качестве съемной и переносной при необходимости.
Для крепежа использовался матерчатый чехол от китайских раций с отпоротой лишней тыльной частью и нашитой вместо нее липучкой.
Ответная часть липучки была наклеена суперклеем с левой стороны бороды (см. картинку). В итоге радейка достаточно мягко и надежно крепится на ней и не теряет свойства быть относительно быстро снятой.
Для коммутации и питания используются:
· эмулятор аккумулятора для автомобиля (см. картинки ниже) — т.е. штука
которая пристегивается на место штатного аккумулятора радейки, только с питанием от прикуривателя. Это позволяет при передвижении в автомобиле сохранять штатный аккумулятор радейки отстегнутым и заряженным или ставить его отдельно на зарядку в стакан с питанием от другого прикуривателя (их у меня в данный момент в автомобиле 3 шт).
· выносная тангента с микрофоном и динамиком (см. картинки ниже)
· угловой переходник SMA для подключения антенны под углом
Крепления тангенты расположены на верхней части бороды на панели управления климатом, аккуратненько засверленной и посаженные на саморезики. Между прочим, чтобы крепления были одинаковые, была организована целая компания по их поиску. В итоге нашлись, были заказаны и получены из Китая.
Общий вид расположения радеек и тангент. Расположены в доступной близости, ничего ничему особо не мешает.
Отдельно по тангентам. тангенты на кваншинг с автомобильным креплением я не нашел, но была выбрана и куплена тангента со съемной прищепкой с прицелом переделки на автомобильный вариант. Прищепка была аккуратно удалена и на ее место внедрена пипка для автомобильного варианта.
Тангента на мегажуть 600 турбо изначально идет без подсветки клавиш, но ее вскрытие показало, что места для подсветки на плате имеются, но отсутствуют светодиоды и питающий подсветку провод. Нашел способы реализации подсветки, но в процессе реализации выяснилось, что на тангенту приходит не 5В как в моделях, которые шли ранее, а около 1,5В. в итоге были прикуплены светодиоды SMD зеленого цвета с минимальным током и максимальной светоотдачей. Питание было взято с провода, приходящего на кнопку AQ (автоматический шумодав) — подсветка отрубается на время нажатия на кнопку (заодно была поменяна подсветка на самой радейки на зеленую).
антенное хозяйство
Для установки двухдиапазонной антенны нагоя использовался разъем PL такого типа, для съема массы не нашлось соответствующей клеммы (по диаметру отверстия PL) в нескольких магазинах, потому был найдет выход в виде разрезанной и разогнутой клеммы меньшего диаметра.
Для установки сибишной антенны крепеж идет в комплекте с антенной, масса берется уже со стандартной клеммы.
Массу ведем до кузова на болт крепления рейлинга. Шнурком диаметром 5мм ведем все в салон по периметру багажника, ввод в салон виден на картинке ниже (только место соприкосновения с обрезом двери будет подмотано черной тряпичной изолентой. По стойке опускаем вниз, а внизу под сиденьем ведем вдоль усилителя к тоннелю пола и под ним выводим провода под бороду. Проводка под двухдиапазонку и сибишку в салоне аналогичные.
Крепление двухдиапазонки. К багажнику кабель прихватываем пластиковыми хомутами.
Крепление сибишки аналогичное. В крепеже только заменен барашек на болт под шестигранник — небольшая защита от пионеров.
Концы сложенных антенн фиксируются на багажнике под не дотянутыми пластиковыми хомутами.
Кстати, тут на картинке хорошо видна конструкция антенны UHF\VHF. Первой была прикуплена антенна, у которой между верхней и нижней частью был пластиковый цилиндр, в котором была катушка и нижняя часть была из стального прута, а верхняя часть — практически из мягкой проволоки. Как показала практика, на внедорожье такая конструкция не живуча — верхний пруток был слишком тонкий, слабый и соответственно гнулся как гусеница, далее резьба его вкручивания в промежуточный цилиндр была весьма мелкая и короткая, что обуславливало посадку ее на холодную сварку, контакт внутри цилиндра между катушкой и верхней частью был совершенно не надежным. в итоге она умерла у меня совсем (и ждет реанимации). Взамен была куплена антенна характера как на картинке — вся ее длинна представляет собой цельный крепкий металлический прут, катушка неразъемная — высокая устойчивость к механическим воздействиям в лесу. механизм сложения антенны — тросик и пружина внутри.
вид обеих антенн на машине
Т.к. в арсенале для разных задач есть некоторый арсенал из переносных раций, организация связи UHF\VHF в виде съемной позволяет использовать его весь — к рациям есть эмуляторы аккумуляторов\внешнее питание + тангента имеет съемный конец, что позволяет использовать разъемы под разные типы радиостанций.
В арсенале моей шнивы имеется вот такой аппарат (Р-105Д)
https://www.drive2.ru/l/1148400/
31709
|
Твитнуть |
Метки: автомобильная радиосвязь
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя