тюнинг и ремонт авто

Характеристики тормозной системы, ABS и ESP Ford Focus 2

Содержание статьи:

0:37

1. Характеристики тормозной системы Ford Focus 2

0:126

2. Установка систем ABS и ESP в Ford Focus 2

0:193

1. Характеристики тормозной системы Ford Focus 2

Рабочая тормозная система Ford Focus 2 — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой — правого переднего и левого заднего колес. 

0:816

В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.

0:1592

Тормозная система Ford Focus 2

1:2097



 

1:12

1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — блок ABS; 7 — трубки главного тормозного цилиндра; 8 — трубки тормозных механизмов задних колес

1:462

Тормозная система Ford Focus 2

2:967

1 — педаль тормоза; 2 — кронштейн педального узла; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — бачок гидропривода

2:1204

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза, а также выключатель, выдающий сигнал электронному блоку управления, о том, что педаль тормоза нажата. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

2:2476



Тормозная система Ford Focus 2

3:504

Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — бачок гидропривода; 4 — винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру

3:824

Тормозная система Ford Focus 2

4:1329

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — направляющая колодок; 2 — защитные крышки втулок направляющих пальцев; 3 — направляющие пальцы; 4 — возвратная пружина механизма стояночного тормоза; 5 — защитный колпачок штуцера прокачки; 6 — втулки направляющих пальцев; 7 — штуцер прокачки тормозного цилиндра; 8 — суппорт с рабочим цилиндром; 9 — тормозные колодки; 10 — пружинный фиксатор наружной колодки

4:2062



Тормозной механизм заднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр. Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т.к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза.

4:566

Тормозная система Ford Focus 2

5:1071

Привод стояночного тормоза на суппорте: 1 — рычаг; 2 — вал рычага; 3 — возвратная пружина

5:1235

Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина. Движение рычага передается на резьбовой шток. При рабочем ходе рычага вал рычага заставляет резьбовой шток выдвигаться из цилиндра наружу.

5:1839

Тормозная система Ford Focus 2

6:2344



Элементы цилиндра: 1 — резьбовой шток; 2 — резиновая манжета; 3 — резьбовая втулка; 4 — поршень

6:173

На резьбовой шток наворачивается втулка, установленная в поршне. Резьбовая втулка может поворачиваться в поршне. Причем, когда втулка прижата к внутренней поверхности поршня своим коническим пояском А, то проворачивание весьма затруднено, а если втулка отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Втулку в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовая втулка все дальше свинчивается с резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

6:1264

Тормозная система Ford Focus 2

7:1769

Элементы поршня: 1 — пружина; 2 — шайба; 3 — упорный подшипник; 4 — манжета втулки; 5 — поршень; А — конический поясок втулки

7:1995

Так же Большая часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS).

7:2156



Тормозная система Ford Focus 2

8:504

Блок ABS Форд Фокус 2: 1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 6 — насос; 7 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 8 — гидравлический блок

8:1398

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.
Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.

8:2083



Тормозная система Ford Focus 2

9:504

Расположение датчика скорости вращения колеса на поворотном кулаке.

9:634

Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа.

9:944

Тормозная система Ford Focus 2

10:1449

Датчик скорости вращения заднего колеса: 1 — ступица заднего колеса; 2 — датчик; 3 — винт крепления датчика

10:1647

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.

10:2302



2. Установка систем ABS и ESP в Ford Focus 2

Установка систем ABS и ESP в Ford Focus 2

11:571

Вот как это теперь выглядит. Раньше с правой стороны спидометра, кроме бензоколонки ничего не было.

11:756

В общем, все начиналось достаточно давно и предыстория этого довольно долгая. Кому не интересно — может дальше не читать, букв будет много. А для тех, кому захочется — поделюсь ей тут.
Когда брал машину, как-то поначалу не задумывался о наличии этих систем, только спустя какое-то время владения начал осознавать это. Нет, я, конечно, знал и применял основные принципы экстренного торможения, в отсутствии АБС: резкое, частое, прерывистое торможение, имитирующие работу этой системы. И даже, чтобы не терять привычку и навык, в обычных ситуациях часто так тормозил, чтобы в случае критической ситуации, подсознательно все сделать верно. Но, тем не менее, не часто, но бывали такие ситуации, когда просто не успеваешь все сделать так, как положено. К счастью, это бывало, в основном, в теплое время года, на сухом асфальте, но и зимой несколько раз случалось. Поэтому меня, спустя какое-то время, начала преследовать стойкая, сформировавшаяся мысль о необходимости установки АБС на машину.
Так же был еще один совсем не маловажный фактор, который меня периодически заставлял задумываться о тормозной системе моего автомобиля, в общем. Тормоза на всех колесах с завода дисковые. Очень часто я замечал, что у меня всегда после езды передние тормозные диски горячие, а задние почти всегда слегка теплые. Еду, допустим, по городу или на дачу часа два. Приезжаю, щупаю передние диски — они горячие, рука не терпит, т.е. видно, что тормоза работают, все ОК с ними, а вот задние — палец приложишь к ним и можешь стоять так хоть час. Да и тормозные колодки задние как-то мало изнашивались по сравнению с передними (в принципе, это норма, но я все равно чувствовал, что-то здесь не так). И как позже мне удалось узнать, это обычное, нормальное явление для фокуса без АБС. По факту, задние тормоза работают очень слабо т.к. с регулятором тормозных усилий инженеры не стали замарачиваться, а просто подключили задние тормозные механизмы через дроссельные пакеты. Честно говоря, копать и разбираться дальше, что это за технология и как это работает, мне совсем не хотелось. Я просто решил, что меня это совсем не устраивает, что надо что-то обязательно делать с тормозами моей машины, как минимум, путём установки АБС, даже хотя бы и без ЕСП.
Но весь плюс подобных систем не только в усилении тормозных усилий автомобиля, и, следовательно, в уменьшении тормозного пути. Хотя, бывают и исключения (в основном, конечно, зимой), когда покрытие скользкое, пыльное или на нем имеются кочки и ямы.
Также важная особенность — это сохранение заданной траектории движения автомобиля во время торможения. А в других ситуациях, наоборот — необходимость резкого изменения этой траектории. Вот с этим сложнее, т.к. сочетать экстренное торможение с активной рулежкой и изменением или сохранением траектории, для того, чтобы объехать неожиданное препятствие — под силу только опытным водителям или спортсменам, имеющим за плечами не один месяц постоянных тренировок и наката на разных покрытиях. В большинстве случаев — люди просто жмут со всей силы на тормоз, и при отсутствии АБС и курсовой устойчивости, машина, как правило, начинает скользить и разворачиваться. И последствия могут и вовсе стать полностью непредсказуемыми (к сожалению, отсутствие курсовой устойчивости пришлось и мне испытать на себе несколько раз зимой. Правда, к счастью, без последствий).
К сожалению, в достаточной степени подобными водительскими навыками контраварийной подготовки я не обладаю, а потому — все же было принято окончательное решение — как можно быстрее дооснастить свою машину системами АБС и ЕСП. Поначалу, радостный, я связался с ОД Major и задал им этот вопрос. На что был получен удручающий ответ, что этого просто невозможно сделать, т.к. это все делается только на заводе. Честно говоря, я расстроился и как-то уже стал переставать об этом думать. Но затем произошло радостное для меня событие. Как-то просматривая что-то по запчастям на Авито, я случайно наткнулся на объявление о продаже гидромодуля АБС от Фокус 2, со словами, что продавец, при необходимости, поможет с установкой его на машину, а также поможет полностью подобрать и установить на машину все нужные з/ч для АБС и ЕСП. Вот тут я уже обрадовался, ибо понял, что нет ничего невозможного, в отличии от того, что сказали мне в ОД Major.
После этого я начал изучать соответствующие разделы форумов и сайтов по тормозам и по продаже тормозных систем и принадлежностей. В принципе, больших сложностей не составило собрать все необходимые з/ч и компоненты. В основном, всё, естественно, покупал б/у, т.к. цены на подобные новые з/ч стоят нереальных денег (да и найти новое, под час намного сложнее, чем б/у). Например, один только гидромодуль АБС стоит новый от 150 тыс. руб.)) Но что-то все же пришлось покупать новыми, т.к. б/у найти было или очень сложно, или даже почти нереально. Как, например, серую кнопку ESP. Потому что на вторых рестайлах её уже не ставили, а ставилась она только в рестайловых Форд фокус 2 ST. Или скобы крепления передних шлангов АБС — с такой мелочевкой вообще, походу, никто не затрудняется. Проще и быстрее купить новые.
Особо я не форсировал сбор з/ч, поэтому весь комплект, включая тормозную жидкость, я собрал примерно за 5 месяцев. Тем, кто захочет сделать тоже самое — посоветую покупать комплекты АБС/ЕСП в сборе — получится подешевле и проще.
Большой минус вторых фокусов рестайлов, я считаю, в том, что задние ступицы (в отсутствии у авто АБС) шли пустые, т.е. без датчиков АБС. Владельцем вторых дорестайлов повезло больше — там задние ступицы всегда шли с датчиками АБС, независимо от комплектации. Поэтому, пришлось докупить еще и "правильные" задние ступицы.

11:10945



В общем, полный комплект для установки ABS и ЕSР был собран. Далее приведу список своих з/ч. Вот, что получилось у меня в итоге:

11:227

12:732

ВУТ, ГТЦ, гидромодуль, ступицы задние под АБС, тормозные трубки, проводка АБС/есп перед и зад

12:903

13:1408

Датчик курсовой устойчивости, датчик поворота руля, предохранители, синие передние датчики АБС/есп, передние скобы крепления проводов АБС, кнопка есп с проводкой

13:1709

1. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ):
6M51-2B195-FE под АВS и ESP (лучше всего брать в сборе с ГТЦ). ВУТ под ESP – внутри в отверстии металлическая пластина выполнена в виде пропеллера (бывает еще обычный, с дырочками — такой не подойдет). С таким ВУТ также будет доступна функция EBA (Emergency Brake Assist) — Система помощи при экстренном торможении.

13:2312



14:504

6M51-2B195-FE

14:521

2. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ):
Никакой маркировки на них не пишут, поэтому опишу как они различаются внешне. ГТЦ бывает 3-х видов: без АБС, с АБС, и с АБС и ЕСП. ГТЦ под АБС/ЕСП идет с 2-мя толстыми трубками. Единственное, что внешне никак не отличить ГТЦ под АБС и ГТЦ под АБС/ЕСП, так что надо уточнять у того, кто продает, с какой машины снято, а лучше всего брать в сборе с ВУТ и всеми тормозными трубками.

14:1258

15:1763

ГТЦ

15:1773

3. 6 тормозных трубок:
Важно: для модуля АБС все трубки тонкие, а для модуля АБС/ЕСП – четыре, которые идут на колеса — тонкие, а две, которые идут на ГТЦ толстые.
Отверстия под тормозные трубки в ГТЦ бывают разного диаметра. Поэтому, лучше брать всё в сборе.
4. Проводка под АБС/ЕСП:
Проводка отдельно не продается. Извлекается из подкапотной проводки или меняется целиком проводка моторного отсека. Проводку, как и некоторые другие з/ч, я нашел на форуме ФФК. При желании, эту проводку можно дополнить проводкой под кнопку ESP.

15:2729



+ 3 Предохранителя: 30А, 20А, 10А
5. Гидромодуль АБС/ЕСП вместе с кронштейном крепления:
8М51-2С405-EА. Они бывают с разной маркировкой на конце: АА/AC/BA/СА/DA/EА/FA и т.д. Насколько мне удалось выяснить, последняя ревизия гидромодулей была FA. Разница в маркировке зависит от модели, куда устанавливались эти модули. И также еще отличаются наличием функции IVD (ESP) — (должно быть написано на самом модуле). В отличии от дорестайловых гидромодулей, отличаются наличием функции DDS — контроль давления в шинах.

15:894

16:1399

8М51-2С405-EА

16:1419

17:1924

18:2429



Для функции ESP должно быть написано IVD

18:71

+ болт крепления гидромодуля (finis: 1471751) (я забыл его купить, но в сервисе нашли такой болт).

18:236

19:741

Вот этот хитрый болт.

19:783

6. Датчик курсовой устойчивости:
8M51-3C187-BA (4 пина). Датчики бывают нескольких видов. Различаются подключением. Бывают на 4 или 6 пинов. Прежде чем покупать, надо посмотреть разъем под передним сиденьем пассажира, где обдув в ноги. Нужно подбирать датчик под этот разъем.
7. Провода под задние датчики АБС (на дорестайлах все уже это есть):
Задний левый (с петлей): 3М5Т-2В325 ABL. Задний правый: 7М5Т-2В325 СJА

19:1503

20:2008



Важно: на рестайлах нет датчиков в ступицах и отверстий под них, так что нужно менять ступицы: 3M51-2C299-R или 7M51-2C299-AD (finis: 1766628). Еще надо сразу купить задние НОВЫЕ болты (8шт), которыми ступица крепится к кулаку заднего колеса (finis: 1539719 болт HB4 M10x30 mm — 80 руб/шт), гайки к ним не нужны. Потому что, как мне сказал мастер, эти болты "одноразовые" и лучше всего крепить ступицы новыми болтами, а не старыми. Для рестайлов и дорестайлов разницы нет, подходят всем.
8. Датчик поворота руля:
3M5T-3F818-AC (4 пина). У него должен быть белый разъем на 4 или 6 пинов (6 пинов, это в случае, если он ещё поддерживает и адаптивный свет — AFS). Часовую пружину покупать не нужно, она стоит у всех с завода.
9. Синие датчики АБС/ЕСП на передние колеса:
Синие датчики под АБС/есп – 3М5Т-2В372-BА (2 шт.). Датчики лучше всего покупать в сборе с болтами, которыми они крепятся (М5Х12, шаг 0.8).
10. Кнопка включения/отключения ESP:
Серая кнопка рестайл: 8V4T-2C418-AB (finis 1559485). Повторю, найти б/у серую рестайловую кнопку очень сложно. Я покупал новую — 1000 руб.

20:1810

21:2315



11. Скобы крепежа передних проводов АБС:
левая (finis: 1451010) — 1 шт., правая (finis: 1451006) — 1 шт.; маленькие одинаковые (finis: 1226679) — 2 шт. Их тоже сложно найти б/у, покупал новые. Цена — копейки.
12. Тормозная жидкости Ford оригинал.
Вопросом выбора ТЖ я озадачился давно. В итоге, остановил свой выбор на Ford DOT 4 LV High perfomance (finis: 1847947 — 1л) — 700 руб.

21:595

22:1100

Ford DOT 4 LV High perfomance (finis: 1847947 — 1л)

22:1158

23:1663

Спасибо всем, кто помог найти, где можно прокачать тормоза через Ford IDS или ELMconfig. В случае наличия ESP — это крайне рекомендуемо. Единственное, на ффк написано, что при таком способе жидкости уходит, примерно, 3 — 4 литра. У меня же ушла только 1 банка (1л). Также сразу прошили все функции, включая контроль давления в шинах.
К моему большому сожалению, подробностей установки нет, т.к. сервис, где это делалось — клиентов не приглашает. )) Но мастер из этого сервиса, которого мне посоветовали — проверенный. Делал это уже не раз. Кому нужно, поделюсь контактами. Есть только фото, насколько это возможно увидеть, как это выглядит на машине:

23:2817



24:504

25:1009

Сегодня тестировал/насиловал АБС и ЕСП. И погодка как раз была то что надо — дождь, мокрый асфальт с лужами. Все классно, все работает прекрасно. Я очень доволен. Педаль трещит и бьет, колеса теперь не блокируются и не скользят ни разу при резком торможении. ЕСП пару раз моргала.

25:1518

26:2023



ЕСП включается/выключается с кнопки

26:69

27:574

28:1079

29:1584

30:2089



Останется мне только купить передние ST тормоза (передние 300 мм уже есть), задние ST 280 уже есть, и я буду доволен тормозной системой своего автомобиля.

30:272

https://www.drive2.ru/l/10134306/

30:309

https://www.drive2.ru/l/3896303/

30:345
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
60749

Метки: АБС

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены