Чип-тюнинг Уаз Патриот блок управления BOSCH
После длительного изучения тем на УАЗовских форумах, перед очередной дальней поездкой было принято решение произвести чип-тюнинг блока управления BOSCH уаза патриота .
Немного теории:
Работа блока управления BOSCH обеспечивает соответствие автомобилей УАЗ-Патриот 2008…2011 г.в. экологическим требованиям Евро-3 (что является одним из многочисленных "чудес" нашей замечательной страны, т.к. практически всё топливо на АЗС крайне низкого качества).
Одним из критериев работы блока управления BOSCH (Евро-3) является учёт показаний датчиков кислорода ДО и ПОСЛЕ катализатора (первая и вторая "лямбды").
Есть два основных вида ошибок, связанных с "лямбдами":
Ошибка 2195 (" Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2").
Ошибка 0420 ("Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы").
Обе ошибки возникает в случае, если разность показаний между обеими "лямбдами" не соответствует нормам заложенным в блок управления, которые рассчитаны на заведомо качественном топливе.
Чаще всего такие ошибки появляются в случае, когда используется топливо низкого качества — разбавленное, с примесями или сделанное на основе газового конденсата.
После определения ошибки блок управления сигнализирует о несоответствии, показывая на панели "жёлтый глаз", после чего корректирует работу двигателя, пытаясь увеличить "дожигание" остатков топлива и не догоревших примесей в катализаторе, в результате чего увеличивается расход топлива и появляется необходимость сбрасывать ошибку программным путём (с помощью бортового компьютера или сканера автосервиса
С теорией закончили — возвращаемся к отчёту о чип-тюнинге:
Есть два основных принципа проведения чип-тюнинга:
— "заливание" в блок управления готовой "тюнинговой" прошивки от выбранного мастера-чиповщика;
— "персональная настройка" параметров работы блока управления под конкретную машину.
На момент проведения чип-тюнинга в моем патрироте невозможно было купить готовую прошивку, разработанную специально для УАЗ Патриот от проверенного мастера, специализирующего на чип-тюнинге УАЗов с блоком управления BOSCH.
Усиленно рекламируемым в то время разнообразными чип-тюнерскими форумами "универсальным" прошивкам от малоизвестных мне "гуру чип-тюнинга" никакого доверия не было — никто из них профессионально УАЗами не занимается и не представляет особенностей внедорожной эксплуатации рамно-мостовых автомобилей.
К тому же топливо в Тюмени в целом невысокого качества (вспомнишь добрым словом продукцию уфимских НПЗ ), поэтому обе упомянутых выше ошибки периодически возникали при езде в городе и постоянно — при выезде за пределы региона (в окружающих Тюмень регионах топливо ещё хуже).
Поэтому выбрал второй вариант — персональная настройка под конкретную машину.
Собственно, каких-либо "особых "чудес" от чиповки не ожидалось.
Мастеру ставились простые и понятные задачи:
— оптимизировать режимы работы двигателя,
— немного повысить холостые обороты,
— отключить вторую "лямбду", и исключить появление упомянутых выше ошибок 2195 и 0420.
Процедуру проводил у мастера в Тюмени, присутствовал лично, процесс следующий:
Сначала готовится новая прошивка (на базе последней заводской прошивки).
На обычном ноутбуке в специальной программе мастер открыл тюнинговую прошивку и начал выставлять табличные значения параметров работы двигателя в различных режимах, настраивать кривые графиков (зависимости между режимами работы двигателя, оборотами, временем открытия форсунок и т.п.).
При выставлении показателей и значений в таблицах, мастер задавал мне вопросы по пожеланиям в конкретном режиме и ориентировался на эталонные таблицы с сайта чип-тюнеров.
Далее мастер в таблице выставил на "0" проверку показания второй лямбды, что отключает функцию корректировки работы двигателя с учётом эффективности работы катализатора.
После этого с помощью специального кабеля-переходника штатная заводская прошивка из блока управления была удалена (у меня в машине 2008 г.в. почему-то оказалась установлена прошивка от Хантера), вместо неё мастер закачал сделанную вручную.
После чиповки проехал около 25 000 км.
Минусов после чиповки не обнаружено.
Плюсы:
— стало удобнее трогаться, особенно на скользких поверхностях,
— машина ровнее работает на холостых,
— появился ощутимый "подхват" при обгонах (в районе 3000…4000 оборотов).
— после проведения чиповки ни разу не появлялись упомянутые выше ошибки,
— при заправке на Газпромнефти или других "сомнительных" АЗС ошибка 2195 не загорается, двигатель работает в обычном режиме, только "тянуть" хуже начинает.
Дополнительным положительным моментом после чиповки стала теоретическая возможность заправки топливом откровенно неважного качества (естественно, это не означает, что можно заправляться совсем неизвестной "бурдой" — ведь катализатор на таком "пойле" долго не протянет).
Кроме того, есть мнение, что после этой процедуры можно физически удалить вторую лямбду, а также после "кончины" катализатора можно будет пробить ломом сквозное отверстие в его "сотах" или вообще удалить катализатор, поставив вставку в виде трубы.
Я ничего из этого этого пока не делал — просто жёстко притянул вторую лямбду подальше от катализатора.
P.S.
В случае, если в вашем городе нет мастера, способного прошить ваш Патриот строго под условия эксплуатации внедорожника, сейчас появилась возможность отправить свой блок в Москву, где установить в блок управления тюнинговую прошивку от мастеров, профессионально занимающихся УАЗами и создающих свои готовые прошивки после общения с УАЗоводами на профильных форумах.
Например, рекомендую ознакомиться с этой темой на специализированном форуме, в которой представлены такие специалисты:
www.uazpatriot.ru/forum/c…08-2012-bosch-t12015.html
|
Твитнуть |
Метки: чип-тюнинг, блок управления, катализатор, евро-3
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя