Чистка топливной системы и замена бензонасоса в Ford Mondeo своими руками
Содержание статьи:
1. Чистка топливного бака и замена сетки бензонасоса в Ford Mondeo
2 Промывка бензобака Ford Mondeo
3. Промывка бензонасоса в Ford Mondeo
4. Чистка наливной горловины бензобака Ford Mondeo
5. Замена топливного фильтра в Ford MondeoЗамена топливного фильтра в Ford Mondeo
1. Чистка топливного бака и замена сетки бензонасоса в Ford Mondeo
То, что бензобак моего Форда Мондео сильно загрязнен, было понятно сразу - машина не ехала. С утра ехала веселее (топливо отстоялось). Ехала веселее после заправки (во-первых он холодный, во вторых - "чистый" (хочется в это верить).
В связи с вышесказанным, принято решение сделать вот что:
- снять бак (по предыдущим машинам знаю, что грязи там хватает)
- промыть бак ацетоном, возможно, применю свою любимую химию.
- пока бак снят - вырезать отверстие электролобзиком в кузове для последующего демонтажа бензонасоса (а не мучиться с ножницами по металлу, боясь что-либо повредить)
- заменить фильтр грубой очистки топлива
- промыть бензонасос в сборе.
Снимаем бензобак
- Снимаем задний диван, просто тянем его вверх, крепится на двух защелках(на месте все поймете)
- Снимаем пыльник в который уходят провода на бензонасос.
- Отсоединяем штекер
— ВАЖНО: завести двигатель и дать ему заглохнуть, чтобы стравить давление из рампы
- Лезем под машину (важно найти яму подлиннее, так как не удобно залазать, или идеальный вариант - подъемник).
- Отсоединяем штуцера от фильтра тонкой очистки топлива и от топливопровода. ВНИМАНИЕ: оттуда польется много бензина! Мне хватило принять бензиновый душ.
- Отсоединяем воздушный шланг (крепиться хитрым хомутом, но у меня уже поставил кто-то обычный червячный).
- Берем головку "на 13", удлинитель, и желательно трещотку, откручиваем два болта, которые крепят металлические ленты (эти ленты и притягивают бак к кузову).
ленты
- Откручиваем головкой "на 8" два болта площадки, на которой крепится фильтр тонкой очистки, и снимаем все.
Санить в Альбом
- Нужно вынуть из бака патрубок наливной горловины. Крепится он сложной пластиковой втулкой. Снимался он тяжело, но я снял.
- Снимаем грязный бак
Пытаемся отмыть
- запоминаем расположение штуцеров, так, на всякий.
Крышку бензонасоса откручивали в 4 руки и в 2 монтировки, без ударов молотком.
Очень грязный
Бензонасос аж всосал внутрь сетку - так старался.
Как она вообще ездила?
Самое интересное на дне стакана. Нет, это не муха…
Можно сажать картошку.
Наш бензин - самый качественный в мире.
У меня сложилось впечатление, что фильтр грубой очистки ни разу не менялся.
Если у вас есть компрессор - продуйте хорошенько ввод наливного патрубка в бак – там очень много грязи и при разборе вся она попадает в бак.
2 Промывка бензобака Ford Mondeo
Слов по минимуму. Все на фото:
заглядываем в бак
Заглядываем в наливное отверстие
Дебри бака
Берем 10л Ацетона
Моем
Обратить внимание на площадку б/н
Так много грязи под ней.
чистюля
Собираем б/н
Видим, что бак терся
Клеим сплен
3. Промывка бензонасоса в Ford Mondeo
Разобрав б/н видим, что в стакане очень грязно. Моем также ацетоном. Дно бака мыть очень не удобно.
ВАЖНО: на дне стакана есть оранжевая круглая резиночка - она боится ацетона, поэтому стараемся на неё ацетон не лить.
Было
Стало
Стало
Все запчасти корпуса Б/Н также отмываем, и кладем в пакетик:
На мондеоклабе говорят что имеется 3 варианта фильтров грубой очистки топлива, которые подходят на Мондео:
1. 1071323-от 1 Фокуса, производитель FORD
2. FPS145-тоже от первого фокуса, производитель Spart.
3. 23217-62020 фильтр, вроде как, тоже от Фокус 1. Производитель - TOYOTA
В наличии у себя в городе я нашел первый и третий, причем за первый мне зарядили 1500рэ (хотя на экзисте он стоит 600). А вот за Тойотовский – 250. Заказал ещё дополнительно и фордовский. Через неделю поменяю. Почему? Да потому что Тойотовский - прямой.
И чтобы его воткнуть в стакан, приходится загибать, соответственно, площадь забора бензина сокращается.
Скажу сразу - ацетон дает о себе знать. Поэтому если будете повторять процедуру - пилите кузов на свежую голову.
Фото процесса:
4. Чистка наливной горловины бензобака Ford Mondeo
А вы обращали внимание на отсек за лючком? Если нет - обратите. У меня там было много грязи, земли. Она же была и на крышке наливной горловины, и внутри крышки, и внутри наливной горловины – везде. Грязь туда попадает через отверстия между наливной горловиной и корпусом отделения. Летит она от колес. Между локером и бампером должна быть пластиковая защита, а у меня её нет. Но крепежи под нее я нашел. Вывод – она просто потеряна.
После продувки воздухом
Разбираем крышку
начинаем отмывать
отмыли
и наливную тоже
Ацетон хорошо справился
Сначала подумал, что отсюда грязь попадает, но нет…
Подводя итоги по данному ТО, хочется указать следующие моменты:
- Работы по снятию, установке бака проводить либо на длинной яме, либо в идеале на подъёмнике.
- Желательно иметь компрессор, и перед всеми работами хорошенько продуть бак, а также близлежащие элементы, дабы сократить попадание пыли, грязи (если не жалко денег на мойку днища - вообще супер)
- Работы производить вдвоем. Быстрее и удобнее.
- При установке бака на место, рекомендую обильно смазать наливную горловину силиконовой смазкой - в этом случае, вставляется лучше.
- Фильтр тоётовский не брать. Либо оригинал (подороже) либо спарт (дешевый).
5. Замена топливного фильтра в Ford Mondeo
Пришла очередная замена топливного фильтра в Ford Mondeo. Сложного там ничего нет только надо постараться не завоздушить систему. Протираем всё от пыли и грязи, ведь топливная DELPHI любит чистоту.
Ход работ по замене топливного фильтра в Ford Mondeo
Вынимаем заранее купленный оригинальный фильтр DELPHI / HDF924, снимаем защитные колпачки, заполняем со шприца чистой соляркой, отставляем в сторонку.
Оригинал DELPHI HDF924
Поближе
Солярку я забыл купить на заправке. Но сделал так: снял обратку с фильтра это шланг с тройником опустил в чистую отрезанную пластиковую бутылку, завёл машину. За 10 сек пол бутылки налилось.
Затем укрываем тряпкой генератор, снимаем штуку, которая стоит на стойке амортизатора для лучшего доступа.
Чуть разобрать
Затем снимаем два оставшихся шланга, аккуратно все шланги пластмассовые. Фиксаторы отщёлкиваются тонкой отвёрткой. Пальцами или отвёрткой сдавливаем два усика на защёлке одновременно пихаем вперёд, в образовавшуюся прорезь вставляем отвёртку и выпихиваем дальше. Вынимаем старый фильтр, но не выкидываем он нам нужен для экспертизы. Вставляем наш подготовленный фильтр, снимаем колпачки и доливаем солярку до краёв в каждую трубку.
Новый фильтр уже на месте
Ставим трубки на место, защёлкиваем фиксаторы, собираем то что разобрали. Заводим. Машина даже не чихнула.
Далее берём болгарку и разрезаем старый фильтр, он проехал 25 тыс. Надо же посмотреть какой стал фильтрующий элемент после белорусскай солярки. Видим результат можно было тыс. 10 ещё ездить, но советуют менять после 10 тыс. пробега. Отстойник из фильтра сливал после зимы было немного жижи.
Фильтрующий элемент тоже DELPHI
Ещё можно поездить
Что было на дне за 25 тыс.
Насоса в баке у TDCI нет так что он не накачает топливо в фильтр, он встроен в секцию ТНВД. Если всё-таки завоздушили и машина не завелась, то делаем так: снимаем коричневую фишку с ТНВД. Чуть приоткручиваем гайки на форсунках, крутим стартером полилось топливо из-под гаек, всё закрутили фишку на место.
https://www.drive2.ru/l/4760548/
https://www.drive2.ru/l/1516748/, https://www.drive2.ru/l/1524396/, https://www.drive2.ru/l/1524528/, https://www.drive2.ru/l/1528057/
66976
|
Твитнуть |
Метки: бензонасос, топливный фильтр , фильтр бензобака
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя