Шумоизоляция капота и крыши. Honda Civic
Клеил, можно сказать, в два слоя, сначала внутри технологических отверстий, а потом ещё раз сверху, чтоб наверняка.
Материал: Вибропласт "GOLD"
Задача: произвести шумоизоляцию в honda civic и добиться максимального акустического комфорта. Избавится от эффекта "банки".
Девственный капот
Первый слой
Первый слой
Второй слой
Второй слой
С установленной штатной шумо- теплоизоляцией
Девственная крышка багажника Honda Civic
Первый слой
Второй слой
Шумоизоляция. Двери.
Выбор материалов
Передние двери играют большую роль в автозвуке по той причине, что являются, по сути, своеобразными "коробами" для мидбасов, вследствие чего им принято уделять больше внимания. Но это не наш метод. Будем делать все двери по одной технологии.
Материалы:
1. StP Вибропласт Gold. Виброизоляционный материал, который для меня является воистину "золотой" серединой. Он имеет довольно большую толщину и вес, но в то же время обладает хорошей пластичностью, что делает его незаменимым для монтажа на любые поверхности. С ним мне понравилось работать в разы больше, чем с сотым выброфильтром, которым я проклеивал ТАЗ.
2. StP Битопласт 10 мм. Шумопоглощающий материал, отличительной особенностью которого является способность сжиматься на 90%. Это значит, что помимо шумоизоляционных свойств, он может служить отличным прокладочным материалом между различными поверхностями.
Этап 1. Снимаем обшивку и пыльник.
Заручившись инструкцией по сборке\разбору нашего автомобиля, первым делом снимаем обивку и стараемся не потерять пистоны.
Под обивкой мы видим пыльник, который "сидит" на ужасно вязкой чёрной субстанции, оттереть которую, не так то просто.
Совет: Не стараться сразу отмыть чёрную субстанцию с помощью растворителя, а предварительно снять верхний слой каким-нибудь скребком безопасным для ЛКП. Мне в этом деле в очередной раз помогла деревянная лопаточка для сковороды
Этап 2. Внешняя сторона двери.
Перед нами "голая" дверь:
Проклеиваем одним слоем внешнюю сторону двери изнутри, используя виброизоляционный материал StP Вибропласт Gold.
Совет: так как правая и левые двери абсолютно одинаковые, подогнав и отрезав очередной кусок материала для одной двери, сразу делайте его зеркальную копию для другой.
Бонус: Ниже на рисунке я постарался отразить все куски материала для пассажирской двери с размерами, дабы облегчить мучения моих читателей =)
Этап 3. Заботимся о динамике.
Напротив динамика приклеиваем небольшой кусок Битопласта 10 мм. Это делается для того, чтобы звуковые волны, воспроизводимые динамиком, не отражались от двери и, тем самым, не "раскачивали" его, порождая искажения.
Вы спросите: "Почему я не наклеил данный материал по всей поверхности двери?"
Ответ прост: Битопласт 10 мм имеет пористую структуру, а значит отлично впитывают влагу. Это не играет большую роль при оклейке салона, но в дверях такой материал крайне нежелателен, воды там всегда хоть отбавляй.
В качестве второго слоя тут мог бы подойти влагостойкий материал StP СПЛЭН 8мм (им я оклеивал внешнюю часть двери в ТАЗу), но от этой идеи я решил отказаться. Причина тому — звукоотражающие свойства СПЛЭН'а. Динамику с ним будет мягко говоря "некомфортно".
Этап 4. Внутренняя сторона двери.
Оклеиваем одним слоем внутреннюю сторону двери, используя всё тот же виброизоляционный материал StP Вибропласт Gold.
Совет: На данном этапе необходимо заклеить максимальное число незадействованных в креплении чего либо технологических отверстий, тем самым максимально приблизив дверь к закрытому ящику для динамика.
И ещё один совет: Заранее наметьте все отверстия под пистоны, держатели проводов и другие крепления, чтобы потом не пришлось долго, упорно и не без последствий для ЛКП нащупывать их отвёрткой.
Этап 5. Не делайте так.
В погоне за лучшим результатом, я предпринял попытку дополнительно оклеить внутреннюю сторону двери шумопоглощающим материалом StP Акцент 10мм. С этого момента обшивка двери уверенно отказывалась надеваться на место, после чего "спорные" места были оклеены Битопластом, но это не помогло.
В результате пришлось отдирать всё с корнем, включая "вибру", и клеить её заново, поскольку клейкость шумопоглащающего материала просто фантастическая, и оторвать его аккуратно и красиво уже не получится.
Этап 6. Доработка обшивки.
Дабы обшивка не "играла" вместе с динамиком оклеиваем её выбропоглощающим материаломStP Вибропласт Gold, для этого идеально подойдут небольшие кусочки материала, оставшиеся от оклейки самой двери.
Завершает картину слой StP Битопласта 10 мм. Он необходим для того, чтобы обеспечить бесшумный контакт с металлом двери + не пускать шум в салон.
Вот собственно и всё
Задние двери оклеиваются по той же технологии.
Шумоизоляция. Пол и крыша.
Итак, продолжим рассматривать вопрос шумоизоляции. На этот раз речь пойдёт о самой непростой и времязатратной её части — пол и крыша.
Выбор материалов.
Тут дело обстояло чуть проще, чем с дверями. На пол нужно было положить вибро- и шумоматериал "поубойнее", ну а крыше должен был достаться "дверной" вариант обработки.
Материалы.
Итак, что мы имеем:
1. StP Вибропласт Gold. Как я уже говорл, этот материал является для меня "золотой" серединой, а значит хорошо подойдёт для проклейки крыши и деталей салона.
2. StP Бимаст БОМБ. Тот самый "убойный" виброматериал для пола толщиной 4.2 мм.
3. Акцент (Стизол) ЛМКС-10. Или просто — Акцент "десятка". Выбор в сторону данного материала пал сразу же, поскольку, в отличие от СПЛЭНа, он разрабатывался в первую очередь, как шумопоглощающий материал. Знаю, что бывает ещё и Акцент "двадцатка", что, как вы догадались, в два раза лучше, но вот беспроблемую сборку автомобиля этот факт ставит под сомнение.
Предисловие.
В этот раз я не буду сильно подробно углубляться в процесс проклейки, поскольку, в целом, это дело нехитрое (если уж вы решились капитально разобрать авто, то вам это точно по зубам ;)). Взамен я постараюсь обратить внимание только на некоторые важные нюансы, с которыми мне пришлось столкнуться. Итак, поехали…
Этап 1. Засекаем время.
Первым делом — берём отпуск. Я не шучу! Да, я слышал о шустрых ребятах, у которых похожий процесс занимал выходные, а то и меньше, и да, я люблю всё делать медленно и аккуратно, но, даже учитывая этот факт, я не могу представить себе как это вообще возможно.
В 2008 году полная проклейка ТАЗа с нуля заняла у меня почти месяц, в этот раз я делал только пол и крышу и смог уложится в 10 дней.
Этап 2. "Вандализм".
Разбираем машину
Результат целенаправленного 'вандализма'
Любуемся на свою работу в рамках собственной комнаты.
Домашний интерьер тоже преобразился
Совет: Во время "вандализма" после снятия какой-либо детали прикручивайте крепёжные болты\гайки обратно. Это сильно поможет при сборке, когда не нужно будет думать: "Какой из этих болтов в ведре отсюда? Вот этот покороче или вот тот подлиннее?". Некоторые детали (например, расположение колодок или риска натяжения троса открытия лючка бензобака\багажника ), которые стоит запомнить, следует запечатлить на фотоаппарат\телефон.
Этап 3. "Чёрное нечто".
В целом уже можно приступать к главному, но это не наш метод. Для более полноценного доступа ко всем частям пола дополнительно снимаем: селектор АКПП, блок управления подушками безопасности, мозги и, наконец, пресловутое "чёрное нечто".
Чёрное нечто'
"Черное нечто" представляет из себя обыкновенный воздуховод к ногам задних пассажиров. Дело в том, что всё, что мы сняли ранее, мы делали для того, чтобы снять этот воздуховод. Проблема в том, что он литой. С одной стороны это хорошо — меньше щелей утечки тёплого воздуха, но с другой — это делает его снятие и, тем более, установку мягко говоря не комфортным.
Этап 4. Крыша.
Тут всё просто. В один слой кладём StP Вибропласт Gold,
Выброизоляция крыши Honda Civic
а затем слой Акцент (Стизол) ЛМКС-10
Шумоизоляция крыши
Совет: Все провода и колодки закрепляем уже знакомым нам Битопласт 5\10 мм.
Этап 5. Пол.
С полом поступаем аналогично только, как я уже говорил, выброматериал берём "для больших мальчиков" — StP Бимаст БОМБ.
Виброизоляция пола Honda Civic
Виброизоляция пола
Виброизоляция пола
Виброизоляция пола
Шумоизоляция пола Хонда Цивик
Шумоизоляция пола Хонды Цивик
Шумоизоляция пола
Шумоизоляция пола
Шумоизоляция пола
Этап 6. Не забываем о деталях.
Поздравляю, если вы дошли до этого этапа — львиная часть работы уже позади. Теперь осталось довести до ума некоторые детали салона. Вот технология их оклейки:
1. Слой StP Вибропласт Gold. Особенно это касается крупных пластиковых деталей, таких как тоннель или облицовка средних стоек.
2. Слой Битопласт 5 мм. Данный материал служит как прокладочный.
Тоннель
Облицовка задних стоек
Облицовка центральных стоек Honda Civic
Передние части облицовки порогов Honda Civic
Совет: Указанной выше технологии нужно следовать в большинстве, но не во всех случаях. Например, при оклейке облицовок средних стоек я не стал класть прокладочный материал по причине того, что он мешал бы функционированию ремней безопасности.
Этап 7. "Чёрная погремушка".
Я уже упоминал ранее "чёрное нечто" или воздуховодом к ногам задних пассажиров. Так вот, в этот воздуховод без всякого крепежа вставляется другой, что делает второй настоящей "чёрной погремушкой". Справиться с ней мне удалось не сразу, но удалось. На помощь пришёл всё тот же — Битопласт 5 мм.
'Черная погремушка'
Совет: В подобных случаях не стоит использовать в качестве прокладочного материала. Во время её трения о пластмассу звуки исходят неприятные и отнюдь не тихие.
Этап 8. Позитив.
Самая сложная часть по шумоизоляции Honda Civic позади. А впереди только хороший звук и положительные эмоции от проделанной работы.
Шумоизоляция. Рамка номерного знака.
Несмотря на громкое слово "шумоизоляция" в названии, речь в этой записи пойдёт скорее о небольшом лайфхаке, напрямую связанным с акустическим комфортом пользования авто.
Проблема
Я думаю многие сталкивались со "звоном" рамки номерного знака. Лично меня эта проблема сопровождала всегда вне зависимости от того, где рамка была закреплена изначально.
На ТАЗу она крепилась к бамперу и ей постоянно не давал покоя "саб". Позже с Тапком, так вообще, приходилось слушать её завораживающие переливы каждый раз, когда приходилось что-то забирать из багажника.
Конец этому пришло время положить тогда, когда призвуки от закрытия остались даже после полной выброизоляции крышки багажника.
Лайфхак
Берём подходящий кусок любого выброматериала (в моём случае это, безусловно, уже знакомый нам StP Вибропласт Gold) и проклеиваем им пространство под рамкой.
Радуемся. Данному материалу, в отличие от прокладочных материалов, влага не страшна, а значит тут он себя будет чувствовать прекрасно =)
Вот собственно и всё. Как говорится, ПРОФИТ!
Шумоизоляция. Багажный отсек.
Засекаем время.
Казалось бы, самое сложное уже позади. Ан нет! Всё оказалось не так просто, как хотелось бы, а, точнее сказать, не так быстро. В сумме на багажный отсек у меня ушло чуть ли не больше времени, чем на пол и крышу вместе взятые. Не знаю, виной ли тому тот факт, что я несколько требователен к себе и своей работе, но сидя в гараже порой целыми выходными я справился аж за месяц с небольшим.
Материалы.
По материалам выбор был сделан ещё на этапе оклейки дверей пола и крыши, поэтому не изменяя себе, продолжаем активно их использовать:
1. StP Бимаст БОМБ. Багажный отсек сильно подвержен вибрациям, и дело здесь не только в задних арках, но и в предполагаемом сабвуфере, поэтому я старался не скупиться в использовании сего материала в данном контексте.
2. StP Вибропласт Gold я использовал для оклейки задних крыльев (по аналогии с дверьми), тех мест, где использование "БОМБа" было бы нецелесообразно с точки зрения его толщины, а также для предания жёсткости пластиковым декоративным деталям (порожка багажника и облицовки задней полки).
3. Акцент (Стизол) ЛМКС-10 — за ним, как и в случае с полом, остался весь второй (шумопоглощающий) слой. Следует отметить, что изначально меня терзали смутные сомнения, клеить ли Акцент на сами арки или на облицовки, скрывающие их (на подобии штатной шумоизоляции), однако позже на просторах интернета я нашёл информацию о том, что данный материал предназначен подавлять шум со стороны детали на которую он наклеен. Не знаю, правда ли это, но выбор был сделан соответствующий.
4. Битопласт 5/10 мм в противовес Акценту, следуя информации из того же источника больше подавляет шум с противоположной стороны от детали, на которую наклеен, а значит идеальное место ему на дверных картах и на пластиковой облицовке задней полки.
Виброизоляция багажного отсека
Виброизоляция багажного отсека
Виброизоляция багажного отсека
Виброизоляция багажного отсека
Виброизоляция багажного отсека
Виброизоляция багажного отсека
Виброизоляция багажного отсека
Виброизоляция багажного отсека
Шумоизоляция багажного отсека
Шумоизоляция багажного отсека
Шумоизоляция багажного отсека
Шумоизоляция багажного отсека
Шумоизоляция багажного отсека
Шумоизоляция багажного отсека
Шумоизоляция багажного отсека
Шумоизоляция багажного отсека
Шумоизоляция багажного отсека
Виброизоляция задней полки
Вибро- Шумоизоляция облицовки задней полки
Результат
Результат
Теперь, когда у меня проклеены пол, крыша, двери, задние крылья и багажный отсек, могу сказать, что машина стала заметно собраннее и тише. В приятную сторону изменился звук, басс стал насыщеннее и глубже и это на штатной акустике.
Для полноты представления о чём идёт речь скажу, что ощущения от езды с непроклеенной, но собранной "попой" и с проклеенной, но разобранной одинаковые.
По прежнему много шума идёт от передних арок, поскольку они практически не были затронуты. В будущем планирую рассмотреть вопрос шумоизоляции арок "снаружи".
Работы по шумоизоляции капота и крыши Honda Civic выполнены.
97743
|
Твитнуть |
Метки: шумоизоляция, виброизоляция
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя