Ангельские глазки ВАЗ 2106
Содержание статьи:
Установка “ангельских глазок” в ВАЗ 2106
Появилось время написать про установку ангельских глаз (в дальнейшем АГ). Фары, от времени, уже были в "потрёпанном" состоянии, и я уже давно собирался их заменить на новые, в сборе, и пара фар дальнего света "Освар" лежала купленная с год назад, дожидаясь своего времени. Теперь докупил комплект фар ближнего света, того же производителя.
Сразу напишу, что это не окончательный вариант сборки фар, а промежуточный, планируется установка ксенонового света "по всем правилам"(линзы, авторегулировка фар, омыватели) и чтобы АГ не лежали "без дела" пока соберутся все компоненты, решено установить их с галогеновым светом. Для этого купил на время стёкла ближнего света, нашлись у людей ещё раритетные СССР ФГ-145). Изготовлением самих АГ решил не заниматься, а доверить это дело мастерам своего дела, в чём мне очень помог Артём (ARTyomich) большое ему спасибо за это. Изготавливает АГ быстро и качественно, результат просто отличный, всем желающим сделать и себе АГ обращайтесь к нему! Для отправки на сборку АГ к Артёму, купил светодиодную ленту Foton Premium Smd 5050 (60led/m):
рабочий ток — 1.2А/м
потребл.мощность — 14.4 Вт/м
световой поток — 1260 lm/m
Лента намного ярче своих дешёвых аналогов, продающихся в большом разнообразии. Очень ярко светит и гарантийный срок в 3 года "морально успокаивает" . Через неделю получил уже готовые к установке АГ,
получились очень яркие, как я хотел, можно приступать к их "внедрению") Оптика разбиралась по разному, стёкла дальнего света — удалось снять целыми, с помощью стр.фена, стёкла ближнего света не захотели сниматься с помощью нагрева, пришлось снимать варварским методом) аккуратно разбив стёкла.
Затем примеряв АГ
необходимо было сделать отверстие для проводки в отражателе.
Кольца АГ по периметру точками посадил на прозрачный герметик Mannol
и отверстие с проводами загерметизировал.
Затем поставил на место стёкла фар. На дальний свет сразу установил прозрачные ФГ-16, давно лежали четыре стекла для ксенона.
После высыхания собрал фары и установил их на машину.
Провода АГ вывел между фар,
поставил разъёмы, одел в гофру. Подключал АГ по схеме:
для этого понадобится два реле
— 4х контактное и 5 контактное РС702., два диода, предохранитель. На схеме всё видно, как подключать, АГ могут включать автоматически при запуске двигателя, при включении ближнего или дальнего света — отключаются — защита АГ от перегрева от температуры галогеновых ламп и продление срока службы, так как при свете АГ всё равно видно плохо. Отключающая клавиша с подсветкой уже была установлена, подключил к ней.
Снять как светят АГ достоверно не получиться, камера засвечивает невероятно, сильно ярко горят,
фото с уменьшенной выдержкой
Днём, полдень, очень яркое солнце
в тёмное время, без освещения, вообще не получается фото, сплошные пятна засветки. В реальности светят очень здорово, ярко.
Результатом доволен) в следующем Б/Ж выложу изготовление стабилизатора напряжения 12в для АГ, так как "успокаивающая гарантия" для ленты даётся только при условии стабильных +12в +/- 0.5% а генератор выдаёт 14.5в и хотелось бы продлить время "жизни" светодиодов.
Стабилизатор напряжения 12в для светодиодов
При установке ангельских глаз,
Камера засвечивает
С уменьшенной выдержкой
да и вообще всех светодиодов, для их безопасной и продолжительной работы на автомобиле нужно ставить стабилизатор напряжения, можно и без него подключать, но потом не удивлятся и не "грешить" на ленту- чего так быстро "умирают" светодиоды?) Если подключено пару светодиодов или небольшой отрезок недорогой ленты, то в случае выхода из строя, выходит не дорого, а если диоды или лента премиум сегмента, недешовые, это уже становиться накладным и не хочется деньги выкидывать на ветер. Самый простой и недорогой стабилизатор можно собрать на крен 7812 и нескольких конденсаторах. Цена деталей на это время, составляет 12грв (9грв кренка и 3грв конденсаторы) так что для долговечности светодиодов лучше сделать стабилизатор. Этот вариант на кренке 7812 является не регулируемым и выдаёт только 12в, второй простой вариант это на крен 317, в этом случае это уже получается регулируемый стабилизатор и напряжение можно регулировать с помощью сопротивления. По цене деталей тоже недорогой цена крен317 — 11грв. При сборке на этих кренках необходимо учитывать их нормальную работу с максимальным током нагрузки не больше 1.5А. Если ток нагрузки больше они будут греться, нужно уже садить их на радиаторы, но работа в предельных нагрузках будет не долговечна. В моём случае лента весьма "прожорлива": Foton Premium Smd 5050 (60Led/m) с параметрами:
рабочий ток 1.2А/м
потребл.мощность 14.4Вт/м
световой поток 1260lm/м
Пр длинне 3м выходит 42вт/3.6А. Пришлось бы делать на каждое кольцо АГ по стабилизатору и то не факт нормальной работы без перегрева. Я решил сделать один большой стабилизатор, с запасом, для АГ и возможностью подключения дополнительных изделий имеющихся в наличии (подсветку днища, подсветку салона, подсветку подкапотного, подсветку багажника, ножную подсветку) и всего того, что возможно ещё взбредёт в голову)). Для стабилизатора понадобились следующие детали:
Крен Lm 317
Транзистор КТ 819 гм
Конденсатор 470мкF
Конденсатор 47мкF
Сопротивление 2КОм
Сопротивление 180Ом
Радиатор охлаждения для транзистора
Собирал по схеме:
Изготовленный стабилизатор рассчитан на нагрузку до 15А,
от нагрузки АГ 3.6А совсем не греется и можно подключать дополнительные потребители. При бортовом напряжении 13.5-14.5в стабильно выдаёт 12.5в. Сопротивление специально подобрал чуть больше для 12.5в, производитель ленты Foton указывает на напряжение 12в+/- 0.5%. Если транзистор КТ 819 гм заменить на транзистор КТ 827, то общую нагрузку можно увеличить до 20А. Для установки в машину необходимо сделать защитный корпус, так как радиатор охлаждения транзистора получается колектор (+) и на массу к машине нельзя допускать прикосновения. Корпус сделал из первого попавшегося под руку, подходящего по размеру, это пластиковая упаковка от ламп Н1.
Радиатор поместился идеально, входит плотно. Для его охлаждения вырезал снизу и спереди окна.
Сверху на свободное место закрепил остальные комплектующие из схемы.
Сзади прикрепил крепёжную планку. Так как стабилизатор в сборе получился не миниатюрным, чтобы не мешал "под руками" и для лучшего его охлаждения, место установки нашёл поближе к приводному вентилятору охлаждения — под аккумулятором.
В этом месте очень хороший дополнительный обдув радиатора стабилизатора получается.
Так же поставил разъёмы на проводку от АГ,
для удобного съёма оптики при замене ламп, и одел гофру. Ну и ещё фото АГ.
https://www.drive2.ru/l/7134821/, https://www.drive2.ru/l/7143890/
54291
|
Твитнуть |
Метки: ангельские глазки
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя