Установка на классику ваз компрессора или турбины - ваз 2106, ваз 2107, ваз 2101
Особенности карбюраторного классического двигателя таковы, что установить на него турбину очень сложно. Это очень дорого, а переделки займут не одну сотню человеко – часов. Почему так? Объясняю:
Установка турбины на ваз 2106.
1. В отличие от компрессора, при установке турбины на ваз обязательно нужен интеркуллер. Интеркуллер – это что – то типа радиатора, только для охлаждения воздуха. При большом повышении давления, создаваемом турбиной и еще нескольких факторов – воздух нагревается. А как мы знаем из курса физики – нагретый воздух занимает много больше объема, чем холодный. Отсюда – проблема: получается что турбина почти попусту работала – объем воздуха остался почти тем же. Эффект без интеркуллера, конечно будет, но много меньший чем с ним.
2. Турбину, в отличие от компрессора опасно ставить на карбюратор. Давление высокое и через выпускной коллектор может бабахнуть, что капот отлетит. На инжекторном двигателе принципиально иной метод впуска, и турбина – более предпочтительный вариант, хотя и более дорогой.
3. Из второго вытекает третье. Если мы захотим поставить турбину – придется переделать двигатель в инжекторный, или купить такой. Благо – сейчас это не проблема и вариантов классических инжекторных двигателей предостаточно.
Но все это стоит огромных денег, а при низкой стоимости классических вазов может выйти как 2 – 3 автомобиля или иномарка. Подумайте, стоит ли овчинка выделки, а чтобы рвать со светофоров – достаточно компрессора и карбюраторного двигателя. Я не говорю, что люди не ставят турбины на ваз 2106 с карбюратором – еще как ставят, но это либо плохо или неправильно сделано, либо дорого, либо они опытные автослесари с наличием нужных деталей.
Если это про вас – устанавливайте турбину на ваз. Если же заставило задуматься – пойдем дальше.
Компрессор (чарджер) на карбюраторный на ваз.
1. Компрессор, в отличие от турбины не развивает высокого давления
2. Установка интеркуллера не обязательна
3. Ставится на вазовский карбюратор!
Итак, первый самый простой вариант – покупка готового кит – комплекта на ваз 2106, ваз 2107 – карбюраторную классику.
На http://www.kartuning.ru таковые имеются, по цене порядка 30000 рублей. Конечно, понадобится еще доработка двигателя, но она не столь существенна, как при установке турбины. Прибавка мощности двигателя при наддуве компрессора 0,5 бар составит до 50%.
-Придется еще взять Bypass - байпасный антипомпажный (перепускной) клапан. Перепускной клапан устанавливается на турбированных двигателях для сброса давления - предотвращения эффекта "помпажа" турбины или компрессора и защиты от ее разрушения при резком закрытии дроссельной заслонки. Есть там же, на картюнинге.
-малогабаритный воздушный фильтр. Хорош тем, что прослужит едве ли не столько - же, сколько и сам автомобиль.
-Электробензонасос низкого давления.
Это из обязательных деталей.
Желательно, конечно доработать двигатель, но уже при установке этого компрессора на стандартный двигатель получим ощутимую прибавку к мощности.
-Нужна настройка карбюратора, также можно установить карбюратор ваз 2106 с увеличенными диффузорами (спорт) типа 24Х27.
-Желательно подобрать спортивный распредвал для закрепления результата.
На картюнинге приводят такой реальный пример:
Автомобиль ВАЗ 2106
Двигатель 1695куб.см (82Х80);
Степень сжатия 10.5;
РВ ММ72
ГБЦ: впуск - 35,5мм канал, 34.7мм седло;
Выпуск - 33мм канал, 31.5мм седло Т-образные клапаны, пружины Schrick
Карбюратор 24Х27
Крышка карбюратора handmade Итого:
126ЛС на 5850об/мин
И это, в принципе - не предел.
А если все таки хотите турбину - здесь про самую распространенную российскую турбину ткр - тесты установки на классику
Или установка иномарочных турбин - здесь.
Еще есть вариант самостоятельного изготовления компрессора из пылесоса. Пока сам не попробую писать не буду. Если кто устанавливал сам - напишите, буду признателен. Заодно поучаствуете в конкурсе тюнинга с неплохими призами.
17577
|
Твитнуть |
Метки: турбина
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя