Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106
Содержание статьи:
- Разборка двигателя ВАЗ 2106
- Осмотр и дефектовка двигателя ВАЗ 2106
- Запчасти и сборка двигателя
- Смета по капитальному ремонту двигателя ВАЗ 2106 и используемые запчасти
Разборка двигателя ВАЗ 2106
Вот и настал для меня этот долгожданный момент - пошли работы по двигателю. Двигатель давно просил ремонта, т.к имели место след. проблемы:
— Расход масла (не дымила, но "жрала" неплохо… летело в сапун)
— Сапунил (повышенный выход картерных газов)
— Пониженная компрессия (по последним замерам — ниже 11)
— Пропала тяга (в горку с 2-мя пассажирами, переключался на пониженную)
— Плохо поддающиеся регулировки клапана, постоянный "звон"
— Периодические "левые" постукивания в двигателе на холостом
— Повышенный расход топлива (до 15л. летом в городе)
+ еще ряд проблем, такие как подтеки масла с поддона, немного продавившаяся прокладка ГБЦ и т.д. Одним словом, движок, признаться, я подзапустил. По совету коллег с работы, нашел мастера-токаря, который возьмется за основную работу: расточку, шлифовку, подгонку и сборку ШПГ. Так же будет ремонтироваться ГБЦ. На свои плечи возложил сборочно-разборочно-отмывочные работы. Был подготовлен гараж и яма, и дело сдвинулось. Было решено разобрать и скинуть с движка все по максимуму, чтобы осталось только блок выдернуть, вдвоем с помощником.
Начал раскидывать… и первая серьезная проблема, с которой столкнулся: прикепел один болт головки, и я успешно сорвал с него грани (головка и трещотка FORCE — выдержали). Болт у меня на "12", с литой шайбой — самый неудачный вариант, как потом сказали. Пришлось высверливать, процесс нудный и долгий, т.к страх повредить головку — велик.
Сорванный болт
Процесс высверливания
Мусорил в головке изрядно, стружка летела прямо на клапана. Помогал магнит.
Магнит
После долгих мучений — победа. Правда не без мелких косячков.
Головка снялась…
В процессе разборки
После того, как все "лишнее" снял и открутил, я с товарищем, практически без труда вытащил блок в сборе с поршневой — из моторного отсека, взявшись за него по обе стороны. Так же не пришлось откручивать и отодвигать КПП, только поддомкратить, чтобы не упала.
Далее пошла дальнейшая разборка, и "процесс облегчения" его в плане навесного — для удобства токарю.
Снятие поддона картера — выявило сильный маслянные нагар, и забитую сетку маслонасосса — остатками герметика и прочим мусором.
Вот такая жуть
Ну а после полной разборки, я потратил пару часов на отмывку блока и головки. На задачу, ушло изрядное количество PROFOAMa 1000, и бензина АИ-92
В итоге — готовый блок и головка в сборе — для доставки к токарю, но это уже в следующий раз — во второй части.
Помыты
Осмотр и дефектовка двигателя ВАЗ 2106
Кратко расскажу, последнюю информацию по идущему сейчас у меня капремонту двигателя моего авто.
Итак, двигатель (блок с ШПГ) был вытащен, разобран по максимуму и отмыт, то же самое было сделано и с ГБЦ.
Далее блок и ГБЦ были переданы токарю-мастеру, который собственно и будет оказывать услугу по всей сложнотехнической и токарной работе.
Когда "железо" было доставлено, был этап осмотра и диффектовки со стороны мастера.
Вот что было выявлено:
— Поршневая на моем 06 блоке стоит "пятерошная" (с выемками под клапана). И самая плохая новость — она уже последнего ремонта — 79,8 мм. Т.е. блок или менять, или гильзовать. Варианты расточки на 82, и прочих "форсировок" — мне не подходят.
Поэтому решено — гильзовать. Поршневая будет ставиться так же 05-ая, 79 мм.
Зеркало в цилиндрах без видимой выработки, но эллипсом — по нутромеру.
— Коленвал имеет осевое биение выше допусков.
Поэтому имело место частичное наклонение шатунов и поршней еже с ними — в связи с чем, видимый износ вкладышей "по краям", и отчетливый "рисунок" прорыва газов вдоль поршня по бокам. Общее состояние вкладышей — удовлетворительное, продольных люфтов нет. Вкладыши уже стоят 0,50 размеров — везде.
Так же было выявлено, что имеется выработка на некоторых шейках КВ (видимо результат "правильной" эксплуатации бывших хозяев).
Итог КВ — на шлифовку под 0,75 вкладыши.
— ГБЦ. Также выявлено ряд серьезных проблем. Большие масляные отложения, (видимо образовавшиеся в период, когда износились маслосъемные колпачки и масло горело.) Так же частично на некоторых клапанах — подгоревшая плоскость фаски.
Сами ножки клапанов и направляющие — в допуске. Люфта нет.
Износ рокеров и износ распредвала — видимый, но не критичный.
Скорее всего, это все будет меняться, и ставиться распредвал от 213-ой Нивы, как более широкий на подъем.
Будут устанавливаться новые клапана, маслосъемные.
Прирезаться сёдла под тройную фаску, притираться. Все вручную.
Так же будет разворачиваться "кабанчик". Люфт у него в допуске.
Масленый насос — стоит новый, для профилактики, заводская фрезерованная плоскость — прошлифуется.
Плоскости ГБЦ и Блока — тоже будут шлифоваться.
Ну вот как-то так, капитальный ремонт — так капитальный ремонт.
Теперь жду новостей и корректировок от токаря.
Запчасти и сборка двигателя
Спустя некоторое время (а точнее — неделю) мне позвонил токарь-мастер, и сказал, что все готово. Забрал все свои железяки. Полностью готовый блок цилиндров в сборе с ШПГ:
Напомню, блок был расточен и загильзован, а также произведена хонинговка.
Поршневая группа был поставлена — "Мотордеталь" от 2105, 79мм, т.е заводского размера.
Коленвал поставлен от 213-ой Нивы, б.у но в отличном состоянии — все шейки отшлифованы под 0,75 ремонт.
Мой старый КВ, был сильно покоцан и требовал шлифовки, но время на это — (до 5 суток) мне не подходило, отпуск кончался… а моя работа без машины — не работа.
Поэтому мастер предложил мне этот КВ от нивы, в обмен на мой. Я согласился.
Большим плюсом в пользу этого "колена", так же стало то, что уравновешен он лучше, благодаря 8-ми противовесам. (против 6 — у моего бывшего, 2103-ешного КВ).
Ко всему, для профилактики (да и чтобы все "за раз"), был отремонтирован — ПромВал ("Кабанчик, "Поросенок"). Развернулись новые втулки, "кабанчик" подогнался шлифовкой.
Далее — "голова":
Голова так же была отремонтирована: Новые клапана, прирезка сёдел + их притирка к "клопам". Так же, были поставлены новые маслосъемные колпачки (сальники клапанов) — Corteco.
ГБЦ, также, как и блок, была отшлифована на несколько "соток".
Маслонасос был подвержен шлифовки рабочей плоскости, с завода коя — лишь сфрезерованна. Мастер обусловил это, улучшением работы насоса, и повышением давления им создаваемым. Поверил на слово:-)
Ко всему — был куплен новый "грибок"
Т.к. мой распредвал не внушал своим состоянием доверия — было решено МЕНЯТЬ! Был приобретен рапсред от той же 213-ой нивы, как самый оптимальный и рекомендуемый в плане "базового" улучшения мотора.
Два шестигранника — признак 213-ого
В довесок — комплект рокеров с солдатиками от 214-ой нивы.
Рокера
Ну, и чтобы грамотно отрегулировать и собрать механизм ГРМ — прикупил регулируемую (Разрезную) шестерню распредвала
Вроде как производитель Самара, но по внешнему виду похожа на "кооператив".
Приступим к СБОРКЕ
С другом, ловко, почти с той же легкостью, что и снимали — воткнули блок на место:
Блок на месте
Далее накинул "голову", протянул все по мануалу динамометрическим ключом:
Очередь за ГРМ:
Рокера на месте
Установка распредвала трудностей не вызвала. Вымерил все метки, отпустил вниз "солдатики" рокеров, выставил "разрезную" шестерню.
ГРМ собран
После сборки, отрегулировал клапана "по-дедовски", с помощью 0,15 — щупа, спецом купленного для этого. Делал все первый раз. Юзал "мурзилку".
Пусть вас не смущает использование новый звезды только для рапсредвала… весь механизм ГРМ у меня новый…отходил совсем чуть-чуть. Менял его не так давно, на страницах БЖ можно найти соответствующую запись.
Ближе к полуночи, мотор был собран, и подкапотка приобрела уже более-менее полноценный вид:
Залил все тех жидкости: тосол, масло. Погонял без свечей, стартером движок, пока не погасла лампочка давления масла… После вкрутил свечи, выставил на глаз зажигание… Завел – все работает! Проводил несколько раз основную притирку, заводя и глуша на определенной температуре.
Мотор грелся страшно, минута-две… и уже 90. Замкнул вентилятор двигателя напрямую, так и добрался до дома. Первые 5 км. были самые тяжелые)
На утро уже все было гораздо лучше. Поехал сразу же к карбюраторщику, отрегулировали ХХ, СО… УоЗ по стробоскопу. Стала работать почти идеально)
На сегодня, на 14 ноября — пробег уже 500км. Обкатка идет полным ходом… езжу по работе много. Масло и ОЖ в норме, первые дни уходили понемногу… видимо заполнялись пустоты. Сейчас в норме. Масло чуть потемнело.
Из положительного, что замечено сразу:
— Ровная и приятная работа движка, тихая работа ГРМ
— Хорошая тяга, на низах особенно (сравнивая с "ДО")
— Хорошая динамика (хотя более 2 — 2,5 тыс. не кручу пока)
— Расход топлива 11-12л. (и это на обкатке)
Ну и особо радует давление "на горячую" при 1,5 — 2 тыс. об.
Раньше такого не было
Надеюсь, обкатка пройдет как полагается, без сюрпризов… и эти показатели еще улучшатся.
Ну а пока всем доволен) Продолжаю кататься и радоваться)
Смета по капитальному ремонту двигателя ВАЗ 2106 и используемые запчасти
Напомню, машина встала на ремонт после 20 октября, и вышла на дорогу с "обновленным сердцем" 4 ноября. "Капиталка" сделана успешно, теперь во всю идет обкатка, приближающая машинку к заветному "косарю" километров:
Сегодня нет идеи что-то снова долго мусолить и рассказывать, просто покажу, как и говорил, итоговую смету расходов на ремонт.
С самого начала решил вести простенькую Excel табличку, где буду суммироваться все расходы. Вот что получилось в итоге:
Как видно, основную часть само собой составили: "Работа" и основные запчасти.
В чистом виде, это — 25500р., грубо…
Запчасти брались в обычных магазинах города, в более-менее проверенных, а также кое-что и на рынке… Предпочтения особо ничему не отдавались. Интернет-магазины тоже обошел стороной, из-за недостатка времени. Поэтому, цены получились средние, на мой взгляд, для моего города… Так же по стоимости услуг мастера, ничего сказать не могу. Возможно, они и завышены, но выбирать не стал. Я видел вживую его работу, на примере иномарки коллеги — как говорится, "ездит, проблем не знает". И остановился на нем. Качество его работ, меня полностью устроило.
Так же, я учитывал и все мелочи, в том числе и чистящие средства, перчатки потраченные и т.п. К тому же у меня не оказалось некоторых инструментов — пришлось покупать. Плюс, сильно подмят был поддон, тоже решил менять… краники сливные брал для удобства, ну и так далее.
В общем, моя итоговая, официальная цифра — 27500р. В реале же, около 30 000, т.к. по ходу были всякие разные мелочи, гайки… шпильки обломанные и т.п. Так же докупал часть инструмента, и приспособлений, типа — отцентровки диска сцепления, головок некоторых… Учел даже логистику по доставке мотора к токарю и прочие мелочи. Если сюда прибавить еще то масло, что в скором времени придется снова менять… и сопутствующее, то точно приблизимся к отметке в 30 "кусков". Поэтому, как-то так. Может, кому будет интересно, как инфо для "прикидки". Ну а для меня это, самое главное — полученный результат, а он есть, чему я очень рад.
Надеюсь, вложенные средства оправдаются, и машинка хорошо послужит.
https://www.drive2.ru/l/2217329/, https://www.drive2.ru/l/2218492/, https://www.drive2.ru/l/2359468/, https://www.drive2.ru/l/2401656/
53524
|
Твитнуть |
Метки: ремонт двигателя
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя