Выбор зимней резины для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
По поводу выбора зимней резины. Собственно, речь пойдет о внедорожниках. Если покупкой резины для осенне-весенне-летнего периода мы озаботились с самого начала (BFG Mud и AT), то вот для зимы пришлось поломать голову. Как известно, гудричи по скользоте попросту опасны, посему пришла пора брать что-то на зиму.
Казалось бы, зачем тут на юге заморачиваться, раз снежок выпадает пару раз за зиму? Но — планов много, в том числе и выезд куда-нить либо в Грузию либо в Украину на горнолыжку, где снега хватает.
Для начала ответить надо на вопрос — шипы и липучка? Минусы-плюсы известны всем, но поскольку ездить мы ездим и по лесам-горам, где лед можно встретить в самых неожиданных местах, решено брать шипы. При штурме какого-нить склона лишний зацеп пригодится. Плюс на льду остановить двухтонный паджерик проще опять же на шипах.
Теперь по выбору — выбор размерности 275/65 r18 весьма небогат, Полез в итоге на немецкие сайты autobild и adac, весьма уважаемые организации. В итоге выбор пал на Cooper Discoverer m+s шиповку.
cooper discoverer m+s (сша)
В чем суть? В том, что они еще и внедорожные — по результатам тестов лучше всех работают в грязно-снежной каше и наиболее прочные боковины, меньше всех режутся мягкие ламели. Согласитесь, обидно отвались 11 тыс. за одно колесо скажем хаккапелиты и порвать ее где-нить на камне.
Минус тож есть — слабое торможение на мокром асфальте, но это речь шла о не шипованной. Кстати, спешу развеять мнения скептиков по поводу шипов на асфальте — вопреки расхожему мнению, тормозят шипованные лучше, чем липучка. Хуже, чем летние, но лучше липучки — факт.
Дело в том, что есть такая вещь, как механический зацеп. Шероховатости асфальта тоже играют тут на руку. Плюс состав резины — самый мягкий — у липучек, 48 единиц по Шору, у шипованных он повыше — примерно 55 ед. Более твердый состав, который производители применяют для лучшей фиксации и работы шипов — обеспечивает более стабильную работу протектора в целом.
Про вылетания шипов — этого не избежать. Если конечно, не континенталь — там усилие на вылет 21 нм (садят на клей), тогда как у большинства — 5-6 единиц. Но следует помнить, что любая шиповка запросто может быть ошипована за совсем небольшие деньги, что-то около 3 рубля (рубля!) за шип.
Итак, выбор для паджерика сделан и резина заказана.
Для шинвы моя прежняя липучка 205/75 R15 уже не годилась, не налезает она на новые диски по ширине, посему смотрел теперь 235/75 R 15 — выбор тут оч широк! Но у меня весьма ограничен бюджет, приходится думать что-то… В итоге выбор пал на малоизвестные бельгийские покрышки Minerva Eco Stud LT — опять-таки для 4х4.
minerva eco stud LT (Бельгия)
Более развитые грунтозацепы, более широкие расстояния между ними для отвода муляки — и шипы конечно. Шипы шипам тоже рознь, если на нокиан нордман они выступают на положенные 1.2 мм, то скажем на ханкук ай пайк они торчат всего на 0.3 мм — естественно, на льду проку от таких мало. С Минервой полный порядок тут. Покрышка выполнена по технологии off-take — когда крупный производитель продает устаревшие, но проверенные технологии другому производителю. Здесть приложиа руку фирма нокиан. Кстати нордман — тоже продукт такой технологии. Но нордман по 6500 за баллон, минерва же — по 3900. Разница ощутима.
Так что скоро переобуемся и обязательно поделюсь впечатлениями, где что и как работает, что понравилось/не понравилось.
З.Ы. — любителям шипованной — вышел в европе недавно новый закон, которые обязует уменьшить кол-во шипов с 90 до 50 на погонный метр на покрышке — спешите взять нынешие модели! Исключение — новые нокиан хакка 8, обошли законодательство, но и цену задрали…
https://www.drive2.ru/l/2493297/
12173
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя