тюнинг и ремонт авто

Выбор трансмиссионного синтетического масла для Лады Приора

Еще прошлой зимой задумался о смене масла в КПП. Причиной этому было сильное замерзание и загустение масла уже при -18 С` и ниже, и вследствие этого невозможность автоматического запуска двигателя с брелка сигнализации. С покупки машины в КПП досталась от прошлого владельца полусинтетика 75w90 Petro Canada. В принципе, лучше заводской минералки, но хотелось чего-нибудь "пожиже" для зимы.
Решено было заливать синтетику, но какую именно я не знал. В первую свою Приору я залил синтетику Ajip Rotra, но так и не получил того, что хотел. Оно тоже сильно густело на холоде. Синтетика синтетике рознь!
Еще задолго до покупки трансмиссионки стал интересоваться у людей, кто что льет в коробку и как оно в морозы. Параллельно читал отзывы и обзоры в интернете. Определиться с выбором мне в очередной раз помогла статья из журнала "За рулем" (www.zr.ru/content/article…oje_maslo_ot_zubnoj_boli/). Ее и взял за основу данной записи.
Итак, начнем. Какое выбрать трансмиссионное масло для современного автомобиля? Да и нужно ли задумываться о том, что и когда заливалось в его коробку? Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок. Коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, – во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять, и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 – такое отлично подойдет ручным коробкам.
В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе. Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок.
Участники тестов.
ADDINOL Gear Oil GH 75W-90 Германия

0:3446



Выбор трансмиссионного синтетического масла для Лады Приора

1:504

BP Energear SGX 75W-90 Бельгия

1:545

2:1050

Castrol Syntrax Universal Plus Германия

2:1101

3:1606

Eurol Lubricants Transyn Synthetic Нидерланды

3:1665

4:2170



JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Германия

4:62

5:567

Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Германия

5:689

6:1194

Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil Швеция

6:1276

7:1781

Motul Gear 300 100% synthese Франция

7:1828

8:2333



NGN Synthetic Transmission Oil Нидерланды

8:54

9:559

Shell Spirax Axle Oil S5 ATE Швейцария

9:610

10:1115

SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Германия

10:1171

11:1676

Total Transmission Syn FE Франция

11:1720

12:2225



Что тестировалось?
Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2-85, – есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.

12:1365

13:1870

Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких – динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий – от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.

13:2835



14:504

Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше.
Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, – а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

14:1049

15:1554

К сожалению, в тесте участвовало много неизвестных марок и наоборот много известных, имеющихся на прилавке в наших магазинах не вошли в обзор. Тем не менее, даже из этого списка можно сделать для себя выбор.
По результатам теста "За рулем" участники распределились по номинациям.
1.Номинация «Экстрим»
Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках.
Золото у Motul Gear 300.
2. Номинация «Защита от износа»
Эти продукты можно рекомендовать тем, кто не спешит менять автомобиль и не собирается играть в шумахеров на трассе.
Золото у BP Energear и JB.
Серебро взяли ADDINOL, NGN и SRS.
3. Номинация «Энергосбережение»
Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем.
Победители – Motul Gear 300 и Liqui Moly.
Серебро у Mobil Mobilube и ADDINOL.
4. Номинация «Быстрый прогрев»
Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки.
Лучшим оказалось масло SRS.
Серебро взяли BP Energear и Shell Spirax.
5. Номинация «Цена/качество»
Тут все ясно из названия.
Ясен и победитель: NGN.
6. Гран-при
Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно.
Победитель – Motul Gear 300.
Серебро у Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn.
Из того, что можно купить в наших магазинах, я остановился на масле BP. В целом неплохие показатели и хорошие низкотемпературные показатели. Ну и цена в 432 рубля за 1 литр куда доступнее, чем Motul Gear за 900 с лишним рублей!
Пользуясь случаем решил сам проэкспериментировать с маслом. Налил четыре вида масла в бутылочки от детского питания и поместил их на несколько часов в морозильную камеру с температурой от -26 до -32 С`. У меня, конечно, участников гораздо меньше: купленное мною BP Energear 75w90, бывшее из моей коробки Petro Canada 75w90, взятое у отца для теста синтетика Mannol Basic Plus 75w90, ну и, просто так, для интереса, масло для двигателя Motul X-max 0w40.

15:4850



16:504

Только что из морозилки!

16:552

Из моего субъективного опыта, самым текучим при замораживании оказалось масло Mannol, на втором месте BP, ну и худшая текучесть оказалась у Petro Canada. Моторное Motul X-max при замораживании имеет хорошую текучесть и подвижность, нулевка есть нулевка (0w40).

16:999

17:1504

В защите есть технологическое отверстие для слива масла из КПП. Очень удобно и лишнего снимать не нужно!

17:1698

18:2203



Сохранить в Альбом

18:37

19:542

Для удобства в пробке прорезал отверстие ножом и вставил кусок шланга.

19:675

Масла ушло 3,5 л. Залил по отметку "Max" на щупе.
Сразу после замены ничего нового не почувствовал. Зима покажет! Будем надеяться, что замена не была напрасной!

19:961

https://www.drive2.ru/l/4723082/

19:997
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.75 [2 Голоса (ов)]
30855

Метки: трансмиссионное масло

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены