Устранение перегрева двигателя Лада Приора
Содержание статьи:
Установка системы охлаждения двигателя Гранты в Приору
С приходом холодов захотелось больше тепла и комфорта в салоне автомобиля. Все знают про проблемную СОД Приоры - зимой греется машина долго, да и печка работает не особо шикарно. Плюс еще ко всему термостат уже давненько вклинил, и машина перегревалась…а у нас, как Вы знаете, любая поломка ведет к тюнингу.
Решение проблемы не заставило себя долго ждать, и я решил попробовать перейти на систему охлаждения двигателя (СОД) Гранты. Очень много положительных отзывов собратьев, тех, кто перешел на такую СОД, тут на сайте я и собрал всю необходимую информацию воедино для переделки…
По материалам понадобилось следующее:
- Термостат 2190 Гранта 21900-1306010-00;
- Патрубок нижний Гранта 2190-1303010-11;
- Прокладка термостата;
- Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 2110 (ниже написал зачем);
- Тройник печки ВАЗ 2110;
- Датчик температуры ОЖ ТМ 106;
- Клемма разъёмная 6,4мм МАМА;
- Шпильки M8х80;
- Гайки, шайбы M8;
- Антифриз, хомуты, герметик…
Термостат 2190 Гранты как оказалось не так-то просто приобрести, на авторынке я покупать такие вещи не рискую, а в спец. магазине пришлось подождать недельку, пока мне его привезли, то ли редкость несусветная, то ли быстро разбирают?! В общем, добыл.
Термостат Гранта 21900-1306010-00
Нижний патрубок отдельно найти не смог, пришлось покупать комплект:
Шпильки, которые использовались для крепления термостата, продаются практически в любом магазине ВАЗ, то ли это шпилька распредвала ВАЗ 2101, то ли шпилька коллектора впускного ВАЗ 2123…
Шпильки М8
Датчик температуры ОЖ ТМ 106 купил не сразу, наивно полагая, что все и так встанет. Не залез - пришлось рысью бежать за датчиком и клеммой
ТМ 106
Клемму, конечно же, припаял и облачил в термоусадку…
Для подключения расширительного бачка в "обратку" после печки использовался тройник отопителя от ВАЗ 2110. Попался на глаза пластиковый, решил попробовать…
Тройник отопителя 2110
Также нам понадобились антифриз, герметик и хомуты соответствующих диаметров…
Антифриз, герметик…
Еще один важный момент при установке нижнего патрубка от Гранты: как оказалось у Гранты радиатор находится дальше от двигателя, а соответственно патрубок геометрически длиннее. При установке его очень некрасиво выкручивало и изгибало. Получалась "порнуха", так сказать. Решено было кромсать дорабатывать патрубок, как показано на рисунке ниже…
Для сращивания патрубков пришлось потратится на подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 из которой изготовили патрубок, отрезав прямой участок с крепежом. А если получится его закрепить на что-нибудь (пока не придумал куда, правда), так это же будет вообще "сок"…
Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 2110
Вот как это выглядит в "живую"…
Результат переделки:
Так было
Так стало
Патрубок который шел на обогрев дроссельного узла решил оставить для стравливания воздуха, "верхняя точка" так сказать…, и который временно заглушил болтом М10, но подумываю вместо него установить спускной кран))…
На своем месте
Результатом проделанной работы остался более чем доволен…
— Салон авто стал прогревается гораздо быстрее, стрелка температуры еще лежит, а из диффузоров уже дует теплый воздух;
— С прогревом авто до рабочей температуры печка превращается просто в "огненное жерло вулкана", реально жарит… у меня в машине такого никогда не было (нужно замерить Т на выходе, очень интересно);
— Двигатель стал прогреваться быстрее, не сказать моментально, но разница заметна. Тут на драйве, находил замеры времени на двух разных СОД, где Гранта была в победителях;
— Рабочая температура ДВС составляет сейчас 91-93С, а до этого у меня температура всегда была под сотню. Теперь мой настройщик ЭСУД перестанет горевать по поводу высокой температуры.
Замена помпы двигателя в Ладе Приоре
Появилась большая проблема. Во время движения температура охлаждающей жидкости двигателя приоры начала расти до 105-110 градусов. Несколько дней ездил с постоянно включенным вентилятором (снял клемму с датчика на термостате и вентилятор всегда крутился) , но температура все равно стремилась к 95 .
Сделал диагностику правильности показаний температуры охлаждающей жидкости по панели приборов , и температуру включения вентиляторов. В порядке
Термостат открывается во время, но все таки и его заменил на всякий случай. В расширительный бачок картерные газы не шли, решил что прокладка целая, дело не в ней. Снял тонкий шланг с расширительного бачка, опустил его в горловину, завел авто и стал смотреть как ведет себя струя охлаждающей жидкости. На холостом ходе все нормально, если нажать газ - напор усиливается но сразу начинает слабеть!! и становится еще меньше чем на холостых …
Помпу заменил вместе с комплектом ГРМ 19000 км. назад.
Разобрал, скинул ремень ГРМ, покрутил помпу за шкив — люфта ОТСУТСТВУЕТ Посмотрел на крыльчатку…. А вот и причина - провернуло крыльчатку на помпе двигателя лада приора.
Провернутая крыльчатка помпы
После того как крыльчатку провернуло и расперло две лопасти цепляли за блок!
Она еще и потекла…
Покупал помпу на приору в АВТОПАСКЕРЕ.
Коробочка соответствовала всей информации по проверки подлинности, даже смс отправлял, все четко. Фото коробок.
СЛЕВА — ЛЕВАЯ, СПРАВА завод в новой упаковке. Куплена во "Внедорожнике"
Новую помпу не сфотографировал не, так что взял с нета.
Отличия в крыльчатках
Верхняя — оригинал, нижняя моя — подделка.
Оригинал
На поддельной помпе нет ни каких маркировок, на оригинале клеймо,
На поддельной отверстия больше.
И самое главное, на подделке лопасти загнуты в другую сторону.
Стояла с завода.
https://www.drive2.ru/l/4847855/
44807
|
Твитнуть |
Метки: помпа двигателя
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя