Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена помпы и роликов.
Как проверить ремень грм на приоре и через сколько его менять? Как поменять ремень грм на приоре своими руками? Оборвало ремень грм на приоре, что делать?
Содержание
- Проверка и осмотр привода и ремня ГРМ двигателя приоры
- Замена ремня ГРМ лады приоры 16 клапанов, роликов и помпы
- Что будет если не менять ремень грм на двигателе приоры - удачный пример.
- Обрыв ремня грм на приоре и последствия - неудачное стечение
- Видео о замене ремня грм на приоре
1.Проверка и осмотр привода и ремня ГРМ
Для проверки ремня грм на приоре :
Сначала снимаем клемму + с аккумулятора
Снимаем ремень привода генератора и кондиционера, открутив натяжной ролик ключом на 17.
Снимаем кожух двигателя приоры с надписью 16 valve, затем снимаем нижнюю и верхнюю крышки привода ГРМ, головкой T30 открутив 7 болтов
Сдергиваем воздушный фильтр приоры с креплений, отщелкиваем провод с дмрв.
Под термостатом есть маленькое окно, оно прикрыто резиновой заглушкой. Оно нужно для меток
окошко для меток
Вывешиваем переднее колесо, включаем 4 передачу и крутим колесо, пока не совпадут метки на
1)задней крышке привода ГРМ приоры и на шкивах
2)маховике и на щитке сцепления в окошечке
Опускаем машину с домкрата
Для удобства я зафиксировал шкивы распредвалов и ремень на них.
И откручиваем ключом на 15 сначала натяжной ролик, затем опорный.
Проверяем – крутим ролики. Не должно быть никаких люфтов и заеданий.Если крутится лишком легко- возможно нет смазки.
У меня оказалось что ролики грм в норме.
Отводим ремень от шкива помпы и крутим-покачиваем.Если есть люфт или крутится странно – необходима замена
Осматриваем ремень.
Не должно быть следов масла, трещинок. Сгибаем его, смотрим на сгиб
Собираем все, смотрим на метки – они должны быть на своих местах
Натягиваем ремень – крутим натяжной ролик против часовой стрелки на холодную, затем затянуть болт крепления. Для натяжки подойдет велосипедный ключ
После затяжки еще раз смотрим на метки. Если все в порядке – надеваем кожухи ремня грм приоры, устанавливаем воздушный фильтр, фишку дмрв, закрываем окошечко
Я сделал небольшой пропил на верхней крышке привода ГРМ приоры, чтобы смотреть положения ремня на шкивах.Если ремень начнет сползать – значит изношены подшипники роликов или помпы.
2.Замена ремня ГРМ лады приоры 16 клапанов, роликов и помпы
Лучше брать надежные комплекты для 126-го двигателя приоры - это INA и Gates. На заводе ставят устанавливают
Приобрел набором ремень и ролики (Красная коробка Power Grip) — 2700р. и помпу.
Помпа была приобретена тоже заводская - ТЗА В комплекте прокладка и инструкция.
Сначала снимаем переднее правое колесо. Снимаем локер колеса. Теперь необходимо снимаем крышку шкива коленвала. Он прикручен на саморезы TORX T27 и одним маленьким саморезом под крестовую отвертку.
Снимаем защиту двигателя.
Снимаем кожух двигателя приоры.
Откручиваем натяжной ролик ремня генератора. Отводим ремень в сторону. Если этот ремень не менять, то домкратить двигатель не надо. В нашем случае ремень генератора в отличном состоянии.
Снимаем кожух ремня ГРМ.
Вот так всё это выглядит со снятой передней верхней крышкой защиты
Кожух ремня грм приоры состоит из двух частей верхней и нижней. Верхняя прикручена на 5 болтов под шестигранник. Нижняя 2 болта.
Зафиксировал расположение метки на натяжном ролике
Автомобиль проехал 80000 километров, а ремень грм в отличном состоянии. Дальше посмотрим, что с помпой приоры и с роликами. Откручиваем шкив коленвала. Ставим на 4 передачу, напарник давит на тормоз и откручиваем.
ТЕПЕРЬ ВЫСТАВЛЯЕМ ВМТ (верхнюю мертвую точку)- это очень ответственный момент. На шкивах распредвалов есть отливы, на пластиковых кожухах выемки- сопоставляем. На малом шкиве коленвала есть точка, она должна совпасть с отливом блока (на фото видно). Для того, чтобы убедиться что у нас все в ВМТ достаем шуп масла, выкручиваем свечи, вставляем щуп в отверстие свечи первого цилиндра- готово.
Ослабляем натяжной ролик. Снимаем ремень и ролики.
Сняв сальники с обводного ролика были удивлены - смазки в ролике не оказалось. Помпа имела люфт.
Может быть ремень и отходит еще, но не помпа и ролики.
Для замены помпы нужно снять пластиковый кожух за шкивами распредвалов.
Помпа находится за задней крышкой защиты ремне ГРМ,
То есть надо снять оба шкива распредвалов.
Откручиваем кронштейн крепления натяжного ролика генератора. Ключом на 10 откручиваем крепления кожуха. Что бы его снять нужно помучаться.
Теперь сливаем антифриз внизу радиатора сливной пластиковый болт.
Чтобы поменять помпу, надо слить ОЖ с блока двигателя. Как всегда не получилось этого сделать не пролив ни капли)))))
В блоке тоже откручиваем сливной болт Сразу все закручиваем обратно. Можно снимать помпу. Три болта шестигранника и помпа снята. Хорошенько чистим посадочное место от остатков старой прокладки и ставим помпу обратно.
Новая помпа на своем законном месте
Не перепутайте отверстие под болтик крепления кожуха должно быть внизу слева, если смотреть на помпу стоя у правого крыла. Затягиваем три болта шестигранника . Ставим кожух ремня. Прикручиваем шкивы распредвалов приоры. Прикручиваем натяжной и паразитный ролики.
Ставим новые ролики
Ставим распредвалы в ВМТ по меткам.
Ставим обратно шкивы.
Малый шкив коленвала ставим точкой на отлив. Проверяем щупом, где поршень первого цилиндра. Ставим ремень.
И ремень.
Начинаем с левого шкива распредвала по часовой стрелке. Натягиваем натяжной ролик. (Лучше заранее купить ключ или готовьтесь "колдовать") затягиваем.
П
осле выставления меток, натягиваем ремень роликом, до совпадения
Несколько раз проворачиваем шкив распредвала. Снова контролируем ВМТ.
Все в собранном виде и готово к пробному пуску.
Запускаем двигатель
3.Что будет если не менять ремень - удачный пример.
Вот очередная Приора стоит в моей мастерской…
Вчера звонит мне человек с просьбой заменить ему натяжной ролик ремня грм на приоре. Говорит — гудит громко. Хорошо зная о том, что в Приоре гудит не только ролик агрегатов, а механизм ГРМ, что гораздо страшнее и ведет к большим затратам, предлагаю приехать на диагностику.
Послушав натяжной ролик ремня агрегатов стедоскопом, понимаю, что ролик не гудит, а щелканье идет из-под крышки ГРМ.
Предлагаю разобрать.
Сняв крышку увидел во такое дело:
На левой ветви ремня ГРМ отсутствуют зубы…
Валы ГРМ не провернулись только из-за 2-х оставшихся зубов.
Достаточно было несколько раз нажать на газ и зубы на ремне ГРМ оборвались бы и кошелек хозяина опустел бы рублей на 30.
4.Обрыв ремня грм на приоре и последствия - неудачное стечение
Хотелось бы еще раз напомнить автолюбителям - не верьте словам официальных дилеров о том, что ремни ГРМ нужно менять после 100000 км.
В моей практике были случаи, когда оригинальные ремни выхаживали белее 100 тыс. км., а когда они рвались и на 50 тыс. Используйте только оригинальные комплекты фирмы Gates (применительно к автомобилям ВАЗ).
В июне месяце у меня порвался ремень ГРМ и загнуло 9 клапанов, причем до этого ремень меняли 8 тысяч назад, скорее всего попался либо ролик натяжной бракованный либо ремень!
Работа по замене стоила 6 тысяч рублей, запчасти 9 тысяч! поменял все 16 клапанов, купил комплект ролика и ремня GATES стотит 3700! обязательно надо проверять, что бы на ролике было четко видно отметки и штампы, дешевые комплекты за 1500р это подделка! не берите, не надо экономить!
видео о замене ремня грм на приоре:
63193
|
Твитнуть |
Метки: грм
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя