тюнинг и ремонт авто

ГБЦ ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105 классика

Содержание статьи:

0:37
  1. Доработка ГБЦ ВАЗ 2101

    0:86
  2. Расточка ГБЦ ВАЗ 2105

    0:133
  3. ГБЦ прирезка седел и притирка клапанов ВАЗ 2101

    0:228
  4. Капремонт ГБЦ ВАЗ 2106

    0:277
  5. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107

    0:339
  6. Замена направляющих ВАЗ 2101

1. Доработка ГБЦ ВАЗ 2101

Рассказ в основном будет про то, как дорабатывал ГБЦ:

0:546

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101

1:1051

расточенная ГБЦ 33х29

1:1091

После разборки блока пришло время разбирать ГБЦ. Для этого мне был необходим инструмент: рассухариватель и выбивалка для направляющих клапанов. Это всё было куплено. Выбивалка универсальная, для ремонта двигателя.

1:1488

Сохранить в Альбомоправка универсальная

1:1567

Цены:

1:1580

1. Рассухариватель — 120 рублей
2. Набор оправок — 200 рублей
3. Ключ для притирки клапанов – 70 рублей

1:1763

Итак, разобрал ГБЦ:

1:1801

2:2306



ГБЦ разобрана

2:28

Все разбирал без книжки, скажем так по интуиции. Люблю очень всё додумывать сам, как и что разбирается и делается. к тому же при полном понимании работы системы. Из особенностей при разборке скажу одно: некоторые клапана не хотят рассухариваться. Это не повод расстраиваться. Берёте свечной ключ, ставите на тарелку клапана и бьёте молотком или кувалдой. Затем, снова берёте рассухариватель и всё идеально рассухаривается. При знании этого метода вы рассухарите клапаны за 5 минут.
Направляющие выбиваются просто, с этим труностей не будет никаких. Правило такое: выбивать на холодной ГБЦ, забивать на горячей. Тогда всё будет как надо.

2:1191

Разложил все запчасти по полочкам аккуратно, чтобы под ногами не валялось и всё было правильно и чётко. надо было так с самого начала разбора движки делать…всё приходит с опытом.

2:1521

3:2026



Затем пришло время распила впускного коллектора и ГБЦ. После тренировки расточки каналов на пробном коллекторе понял свою ошибку – увожу канал не туда. Это не очень хорошо. Думаю, что не у меня одного эта ошибка была. Вот в чём она заключается:

3:446

4:951

криво расточенный коллектор

4:1007

Слева ровный неуведенный канал, справа кривой и уведённый) разница я думаю заметна всем. Каков же способ ровной расточки канала?
Нашел как избежать такого увода канала, чтобы всё было ровно и каналы были круглые.
Этот способ просто банальное рисование. Каналы коллектора по своей природе ровные и круглые (в отличии от каналов ГБЦ). Поэтому отмеряете сколько вам нужно с каждой стороны миллиметров и рисуете - вот так:

4:1773

clip_image010

5:2278



как не увести каналы и быть умничкой

5:69

И канал вы теперь точно не уведете. Будете знать в каком направлении двигаться. Очень удобный метод. Всем советую. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Точу каналы наждачкой, да это муторно, согласен, но всё же надежно. Впилиться в канал охлаждения шансы малы. Поэтому работается намного спокойнее. Инструмент, как и все используют: дрель -> шланг, надетый чуть-чуть и затянутый хомутом -> ткань (ветошь) -> шкурка намотанная внахлёст. Минус этого инструмента — часто рвутся шланги.
После долгого пиления каналов, отмывания и наружного шкурения коллектора вышло вот так:

5:1108

6:1613

расточенный коллектор

6:1658

Ура. Коллектор расточен. Каналы 32-33 мм в диаметре. То есть выпускной клапан проваливается и болтается в канале.
Точить коллектор очень муторно. Проблема заключается в постоянно рвущихся шлангах…поэтому запаситесь терпением.
После того как коллектор расточил, решил поехать закупиться некоторыми ништяками:

6:2228



7:504

все для ГБЦ и не только

7:549

8:1054

по блоку

8:1073

Итак, вот полный список и цены на все детали:
1. Развёртка для направляющей клапана – 200 рублей
2. Шпильковёрт — 100 рублей
3. Сцепление VALEO – 2700 рублей
4. Вкладыши коренные и шатунные ЗМЗ – 185 и 149 рублей
5. Комплект прокладок двигателя – 495 рублей
6. Кольца SM – 715 рублей
7. Масляный фильтр SCT – 121 рубль
8. Успокоитель — -54 рубля
9. Башмак натяжителя – 45 рублей
10. Пальцы – 160 рублей. Но взял не те. Мне нужны от 2108…
11. Клапана AMP (Польша) – 900 рублей
12. Направляющие АвтоВАЗ 2101 – 270 рублей
13. Рокера АвтоВАЗ – 850 рублей
14. Постель распределительный валвала АвтоВАЗ – 400 рублей
15. Оправка для колец – 250 рублей
16. Зенковки – 900 рублей
17. Кольца стопорные, болт кпп, гайка храповика – 200 рублей
Вроде, ничего не упустил.

8:2364



Теперь пришло время распила ГБЦ.

8:62

1. Всё начинается с совмещения каналов с коллектором. Для этого нам понадобится металлическая трубка. Лично я купил в сантехническом магазине медный соединитель двух проводков походу, Он идеально подошел для моего дела.
Берём его. Стачиваем до нужного радиуса чтобы потом вставить в каналы охлаждения коллектор — ГБЦ, тем самым получив недвижимое их соединение друг с другом, так сказать без люфта. Совмещение очень важно в распиле ГБЦ, этим нельзя пренебрегать. Иначе вся ваша работа будет выполнена насмарку при неправильном совмещении…итак, получили вот такую деталь

8:1113

9:1618

будущий штифт

9:1647

2. После подгона, обрезания и тд получаются вот такие штифты в каналах охлаждения. Важно сделать так чтобы он стояли плотно, не выпадали и не шатались.

9:1923

10:2428



штифты

10:15

3. С подгоном закончил. Коллектор ровно и не шатаясь стоит на ГБЦ. Цель достигнута. Теперь берем обычный пластилин и обклеиваем им канал вот таким образом

10:298

11:803

зеленый пластилин на канале

11:858

4. Затем посыпаем его любой металлической крошкой (нужно для того чтобы пластилин не прилипал к коллектору который будет в дальнейшем прислоняться)

11:1132

12:1637

зеленый пластилин обсыпанный золотой крошкой

12:1725

5. Прислоняем коллектор и на пластилине видим отпечатки каналов:

12:1846

13:2351



отпечатки каналов коллектора видны на пластилине

13:94

6. Отрезаем продавленный пластилин канцелярским ножиком, тем самым делая царапины и просто убирая лишнее, кладём новый пластилин между тем, который был положен ранее…и повторяем всё те же операции

13:459

7. В конце концов вырисовывается вот такое очертание, как надо пилить канал, чтобы всё ровненько совместилось. Скажете криво вырисовалось? Ан нет. Сам сначала подумал, что я накосячил. Потом после прочтения в интернете кучи тем по этому вопросу, увидел, что так совмещается абсолютно у всех.

13:990

14:1495

как надо пилить

14:1527

После проверки клапаном, оказалось, получилось всё просто идеально. Клапан скользит по каналам ничего не задевая, как будто это один единый канал. Совмещением я очень и очень доволен. Не ожидал такого блестящего результата.
Вот, пожалуй, всё, что я хотел рассказать про совмещение, а то многие вопросы задают, буду надеяться, что такое объяснение пригодится.
Что скажу по самому распилу каналов ГБЦ?
1. Пилятся намного быстрее и лучше, чем каналы коллектора. Из-за отсутствия гибких шлангов. Гибкий шланг при распиле ГБЦ мне не понадобился.
2. Для распила желательно купить комплект любых шарошек, лишь бы подлезть. Понадобится при грубом убирании наплыва под направляющую в выпускном канале и для убирания резких перегибов в каналах, в общем.

14:2884



После совмещения пилим каналы.
Впуск распилился очень быстро и очень просто по сравнению с коллектором. Я очень обрадовался. Расточил.
И думал, что так же легко расточу выпуск, ну чуть тяжелее из-за большего наплыва.
Ошибался.
Выпуск по сравнению со впуском пилится намного тяжелее, как раз из-за этого дурацкого, не понятного наплыва сделанного заводом…

14:653

В общем, я делал так

14:692

1. сначала шарошкой срубал направляйку по максимуму со стороны камеры сгорания

14:840

15:1345

шарошим

15:1363

2. Как только появилось место, чтобы подлезть шкуркой - точим…

15:1479

16:1984

срубаем её…

16:2010



3. Срезали. Получаем канал, который уже в два раза больше стокового, хотя, срублен только наплыв.

16:176

clip_image034

17:681

наплыва нет

17:706

4. Затем, все подравниваем шарошкой и выводим наждачкой на гибком шланге и получаем такую красоту

17:887

18:1392

каналы

18:1408

Общий результат вы видели на первой фотографии.

18:1499

19:2004



33х29

19:9

ГБЦ получилась 33х29

19:47

2. Расточка ГБЦ ВАЗ 2105

Решил я поставить инжектор. Надоел мне этот "Озон", да и вообще попробовать немного раздушить мотор. Просто так ставить не интересно и решил расточить головку и коллектора.
У меня было:
-какие то две супер шарошки которые грызли и чугун и алюминий одинаково хорошо

19:576

Расточка ГБЦ ВАЗ 2105

20:1081

-шарошка для раззенковки выпускного седла ваз 2101,30 градусная которая (острая, поднимает прихлоп) с наружным диаметром по краям фрез 35мм.

20:1333

21:1838

-дрель и сверло по бетону так как удобно наматывать тряпку (не рвёт и не проворачивает)
-мерные клапана, обточенные до нужного размера

21:2086



22:504

К сожалению нету фоток инжекторного коллектора в не расточенном состоянии. Изначально было:
-каналы в ресивере 36мм
-коллектор был с конусом (типа воздух там должен ускоряться) и с 36мм выходил на 28мм (около головки).
-в ГБЦ вообще не понятные каналы ну в среднем около 28мм. А там, где стоит направляющая клапана вообще мало получается.
Начал точить с коллектора, я думаю не стоит рассказывать, как наматывать тряпку на сверло, а на тряпку шкурку. Брал я кстати, самую злую и на тряпичной основе.

22:1402

23:1907

Проблема появилась в 1 и 4 трубе, там образовались дыры которые потом заварились.

23:2057



24:504

Проверить насколько герметично заварено поможет 646 растворитель (удобней чем керосин так как быстро высыхает) и мел (лучше цветной). Далее натираем мелом место где приварена заплатка, а внутрь коллектора наливаем не много растворителя, бултыхем и там, где дырки мел начинает намокать и темнеть. Такой способ позволяет найти даже очень маленькие дырки.
Растачивая коллектор, растачиваются и места посадки форсунок.

24:1266

25:1771

На этой фотке это не так страшно, но некоторые расточились так что форсунка уже не вставала герметично. Я взял сварочный электрод 2мм согнул кольцом и подложил под упор форсунки.

25:2099



26:504

Проверил на герметичность мелом и растворителем, всё держит.
Теперь нужно состыковать ресивер и коллектор. Там всё не так плохо, можно было и ничего не делать, но родная прокладка была больше чем каналы

26:877

27:1382

Вырезал новую

27:1411

28:1916

А так как прокладка новая получилась тоньше, то и вторую нужно делать тоньше.

28:2060



29:504

30:1009

Коллектор готов.

30:1043

31:1548

Теперь его нужно без ступенек состыковать с ГБЦ. Берем ГБЦ, одеваем прокладку и оба коллектора. Чтобы все максимально точно сошлось при сборке я сместил прокладку максимально вниз (к блоку) на сколько позволили дырки под шпильки в прокладке. Слегка поджал гайками коллектора и обвёл очертания обоих коллекторов. Теперь всё разбираем, прикладываем прокладку к впускному коллектору, выравниваем по очертаниям которые в сборе с ГБЦ делали и поджимаем гаечками. Точил прокладку по форме каналов 1фрезой. Теперь прикладываем прокладку к ГБЦ так же как и когда мерили с коллекторами, т. е. смещая вниз на сколько возможно. Притягиваем гаечками и обводим все 8 каналов. Так как головка карбюраторная то появляется небольшая проблема

31:2878



32:504

Одна головка не выдержала, или я ошибся много взял, или головка попалась тонкая

32:652

33:1157

За то теперь можно было на ней все попробовать и посмотреть толщину стенок

33:1297

34:1802

35:2307



Заход в головку я делал 1 фрезой во всех каналах.

35:90

36:595

Теперь берем фрезу 3 и проходим 4 впускных седла и немного алюминия в канале снял.

36:746

37:1251

38:1756

После этого можно выбивать направляющие (все 8) клапана и точить шкуркой.

38:1892

39:2397



Выпускные сёдла я расточил шкуркой и тряпкой до 29 используя мерный клапан

39:138

40:643

41:1148

Общий вид

41:1169

42:1674

43:2179



44:504

45:1009

Направляющие клапана были подрезаны, забиты и шарошкой сточены в вровень с каналом

45:1165

46:1670

47:2175



Теперь нужно стыковать Выпуск. Я грыз шарошкой №1.

47:94

48:599

49:1104

В сборе выглядит

49:1138

50:1643

51:2148



52:504

Теперь доработка тарелок клапана.

52:570

53:1075

Цели преследовалось две: уменьшение веса тарелки, чтобы на оборотах клапан не завис и уменьшение натяжения пружины под распределительный валвал с другим подъёмом (пока остаётся родной вал).

53:1427

54:1932

55:2437



56:504

57:1009

Также по максимум были обточены рокера на наждаке для уменьшения веса.
Итого. Машина завелась с первого раза всё чётко. Разгон до сотни 15сек. Настройка мозгов инжектора продолжаются.

57:1347

3. ГБЦ прирезка седел и притирка клапанов ВАЗ 2101

Начал собирать ГБЦ и в процессе сборки решил все подробно описать.
Направляющие втулки клапанов изначально лежали в морозилке. А головку я разогрел в духовой печи пока мамы не было дома) Это делается для того чтобы втулки было легче запрессовать. И все втулки я запрессовал специальным инструментом для запрессовки направляющих. К сожалению, фоток процесса запрессовки, я не сделал, так как не думал, что захочу все подробно описать

57:2236



ГБЦ прирезка седел и притирка клапанов ВАЗ 2101

58:504

59:1009

После того, как голова остыла, прошелся разверткой все втулки клапанов.

59:1143

60:1648

Вставив клапан, мы видим, что есть просвет, и надо его убрать

60:1761

61:2266



Для этого берем зенковки для прирезки седел клапанов

61:100

62:605

Для примера я покажу, как делается на выпускном седле. Вот так оно выглядело изначально

62:768

63:1273

В начале берем фрезу 45гр.

63:1322

64:1827

Начинаем прирезать

64:1866

65:2371



После нескольких оборотов мы видим, что касание фрезы - только с одной стороны. Это означает что седло немного смещено по отношению направляющей втулки

65:280

66:785

Прирезаем до тех пор, пока касание не будет по всему периметру седла

66:913

67:1418

После чего нам надо сузить рабочую фаску. Для этого берем фрезу 60гр.

67:1545

68:2050



И прирезаем

68:24

69:529

Потом прирезаем фрезой 30гр.

69:583

70:1088

Вот что в конце получилось. Фаска 45гр. должна быть меньше 1мм. Я ее отметил красным пунктиром

70:1259

71:1764

Вот таким аналогичный образом прирезаются все остальные седла клапанов.
После прирезки седел надо притереть клапана. Для этого берем специальную пасту для притирки клапанов и намазываем на фаску тонким слоем

71:2153



72:504

Вставляем клапан и одеваем специальный инструмент для притирки

72:625

73:1130

И притираем до тех пор, пока не исчезнет скрежет и звук не станет тихим. После чего, тряпкой убираем пасту с клапана и седла. Вставляем клапан и светим лампой со стороны камеры сгорания, а сами смотрим в канал и, как видим, просвета нет.

73:1559

74:2064



Так же аналогично притираем остальные клапана.

74:89

4. Капремонт ГБЦ ВАЗ 2106

Итак, началось всё с того, что у меня стала часто загораться контрольная лампа недостаточного давления масла. Поглядел на щуп — он сухой… ну так, на кончике была капелька масла! Да и с прокладки ГБЦ уже до этого начало выдавливать масло, что и послужило вскрытию головы. И когда очередь дошла до откручивания болтов ГБЦ, настала злостная и упорная борьба по их выворачиванию.

74:824

Итог 1-го дня — это ровно, как раз этот день, ушел на снятие головки. Болты прикипели так, что отвернуть их было очень проблематично. Сначала свернули вязы длинному воротку, квадратный конец, просто превратился в восьмёрку и так несколько раз… Отрезали болгаркой, обтачивали ею новые края, но метал был мягкий поддавался стойким болтам.
Тут конечно еще сыграло то, что они у меня оказались нового образца М12…

74:1572

Капремонт ГБЦ ВАЗ 2106

75:2077



12 versus 19

75:15

В итоге мы сумели сломать ключ под головку, 2 головки, они попросту лопнули и осталось 3 неподступных болта, слизанных "вхлам"!

75:246

76:751

слева кованная

76:782

Тут друг вспомнил, что знакомый на авторынке покупал спецключ, чтобы можно было справится с аналогичной проблемой.
Оказалось, что существует набор спецголовок, но этот набор оказался стоимостью в 2400р.
В итоге купили за 150р. кованную головку на 12 с надсечками внутренних граней. Приехали и тут же с помощью неё открутили 2 из 3-х слизанных болтов. Остался один, у которого стенки превратились под головку на 11. Поехали 2-й раз на рынок за аналогичной гаечной головкой на 11, но таких не оказалось в наличии. Пришлось купить на 10.
Стали пытаться приблизить болт к 10-м размерам. Тут пошли в бой и зубило с молотком и напильник, но в итоге лопнувшая третья кованная головка и в бой пошла болгарка!

76:2036



77:504

Распил ГБЦ

77:527

Срезали в итоге этот болт и сняли её, ура!

77:605

78:1110

блок

78:1122

И когда она была снята, то оказалось, что многое должно пойти под замену, и было куплено:

78:1285

— Распределительный вал 21213 с постелью
— Комплект клапанов ВАЗ
— Автонатяжитель цепи Pilot
— Рокера и солдатики
— Маслосъёмные колпачки Goetz
— Успокоитель цепи
— Комплект болтов ГБЦ на 19
А также ремкомплект прокладок движка и масло на залив

78:1735

79:2240



Распределительный валвал 21213

79:56

80:561

Комплект клапанов ВАЗ

80:605

81:1110

Автонатяжитель цепи Pilot

81:1157

82:1662

Маслосъёмные

82:1690

83:2195



Всё из-за неё началось

83:43

84:548

На 3-й день снова занялись ремонтом. Снятую голову очистили от грязи и отложений масла. Пролили керосином камеры сгорания. В итоге оказалось, что 2, 3 и 7-й клапаны пропускают. На самих же клапанах и седлах был шлак, как и в самих каналах, всё в чёрных ужасных отложениях.

84:1036

85:1541

проливаем клапана керосином

85:1597

Прочистили каналы, рассухарили старые и поставили новые ВАЗовские клапана. Маслосъёмные колпачки оказались в дубовом и потресканом состоянии, на замену им, пошли зелёные "гётцы".

85:1928

86:2433



запрессовка колпачков

86:44

87:549

Притёрли рабочие поверхности и снова пролили камеры. Получилось с первого раза, керосин остался на месте.

87:746

88:1251

89:1756

седла притерты

89:1787

Новые рокера и солдатики установили. Они так и не успели поработать на его машине, т.к. он поставил "гидрики".

89:1987

90:2492



91:504

рокера

91:520

Распределительный валтоже его, 213-й, он немного побегал, но совсем новый, т.к. у него теперь 214-й. Постель подобрали под вал у его хоршего знакомого-тёзки, который уже много лет торгует хорошими запчастями.
Мои старый распределительный вал уже был с задирами, как и сама постель и сильно гремел при простукивании.
Также купили новый автонатяжитель цепи "Pilot", ну и ремкомплект всех прокладок движка, масло "Petro Canada" разливное, ушло аж 1,5л.

91:1312

Ну и несколько дней проковырялись со сборкой, а потом настройка клапанов по "рейке".

91:1468

92:1973

93:2478



настройка

93:21

И только собрали всё под вечер, выгнали машину на улицу и тут хлынула фонтаном, тосольная трубка, идущая с помпы на печку. Открутили с другого двигателя нужную нам деталь.
Установили её, поехали на заправку… Я собирался уехать домой этим вечером, но не тут-то было, 2-я подляна случиилась сразу, как только доехали до второго перекрестка и опять в виде утечки тосола. Теперь оказалось, что патрубок идущий с радиатора к помпе, потек у насоса. Виной всему сильно затянутый хомут.
Пришлось остаться у друга в гостях еще на одну ночь. На утро сбегал в магазин и купил 2л тосола, а патрубок просто срезал до того места, где он разорвался. Получилось, длины хватило чтобы надеть. Тосол никуда уже не убегал. Вытеснили из системы воздух, настроили зажигание

93:1384

5. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107

Все же умудрился я перегреть движок (сам виноват дурак, пожалел 100 руб. на датчик включения вентилятора, провел кнопку — вот и результат), патрубки радиатора надувались, словно воздушные шары. Закупился прокладками: прокладка ГБЦ под поршни диаметром 76мм (У меня блок 2103), прокладки впуск/выпуск коллекторов, прокладками карбюратора (его снимать необязательно, но я снял), герметик высокотемпературный, герметик резьбовой(у меня выкрутилось много гаек вместе со шпильками), прокладка клапанной крышки, прокладка крышки цепи(тоже снимать не нужно, просто я цепь менял заодно), прокладка приемной трубы глушителя(у меня на 4 болта), прокладки штуцеров шлангов печки и шлагов радиатора и немного тосола что бы потом долить.

93:2760



Сам процесс.
1. Слил охлаждающую жидкость
2. Снял карбюр и все патрубки, идущие на ГБЦ, отсоединил приемную трубу глушителя.
3. Снял коллекторы
4. Отсоединил звезду распредвала.
5. Снял ГБЦ.

93:344

После чего отвез ГБЦ на шлифовку, карбюр на переборку мастеру.

93:461

На следующий день забрал голову

93:523

94:1028

Отшливованная ГБЦ

94:1065

95:1570

Сняли 0.2 мм

95:1593

96:2098



97:504

Помимо прокладки ГБЦ заменил цепь, башмак натяжения цепи, натяжитель цепи, прокладки бензонасоса и карбюра, сальник коленвала.

97:740

Монтаж. Зачищаю блок под прокладку.

97:808

98:1313

Инструмент для зачистки. Хим. средства не использовал для удаления старой прокладки, а ежик на дрель мне показали уже после установки ГБЦ))

98:1570

99:2075



Зачистка.

99:20

100:525

Готово

100:541

Рассказывать в принципе нечего, по мурзилке можно сделать все самому, был бы инструмент, но есть некоторые нюансы. Перед установкой, помимо очистки поверхности, надо из отверстий под болты крепления ГБЦ откачать масло (если есть) во избежание гидроудара при затягивании болтов. Я использовал шприц с натянутым на него шланчиком. На герметик посадил штуцер патрубка печки и штуцер шлагов радиатора (разумеется с прокладками). Прокладки коллекторов и ГБЦ сажать на герметик НЕ НАДО. При желании можно поменять масло, отрегулировать клапана и поменять опоры движка попутно (пока все снято), что я и осуществил.

100:1653

101:2158



102:504

103:1009

104:1514

105:2019



106:504

107:1009

6. Замена направляющих ВАЗ 2101

Затянулся у меня ремонт по замене масл. колпачков, придется менять сами направляющие, сегодня снял ГБЦ, распряг клапана, колпачки конечно не в лучшем виде — что и требовалось ожидать. Начинается все с открытия капота.

107:1467

Замена направляющих ВАЗ 2110

108:1972

Ну и начинаем по немного разбирать, снимаем распред.вал

108:2077



109:504

снимаем рокера, и складываем на дощечку

109:580

110:1085

Сохранить в Альбом

110:1123

После того, как распряг клапана, - посмотрел на колпачки. Сначала думал, что их там вообще нет, но они там были, но не в лучшем виде.

110:1361

111:1866

112:2371



Но вот и снял ГБЦ, поршня конечно в "хорошем" нагаре, ну, ничего - счистим

112:132

113:637

114:1142

115:1647

Теперь буду менять направляющие.

115:1711

116:2216



Сегодня купил направляющие и колпачки, вынул клапана, отмыл ГБЦ.

116:120

117:625

118:1130

119:1635

120:2140



121:504

122:1009

123:1514

124:2019



Меняли сами втулки таким образом: на холодную спец. оправкой их выбивали, а забивать нужно на горячую, т.е. чтобы ГБЦ была нагрета, но, как мне подсказали, не выше 80 градусов, а втулки должны быть холодными, если клапана не будут лезть, то придется втулки развернуть разверткой на 8, но она мне не понадобилась. Грел я паяльной лампой.

124:603

125:1108

126:1613

127:2118



При замене клапанов потребуется править седла зенковками и притирать клапана спец.пастой, но я не менял клапана, поэтому только притирал.

127:255

128:760

Притирал следующим образом: на дрель с подходящим сверлом надел бензиновый шланг, а другой конец надел на клапан, оба конца закрепил хомутами, и притирал в одну потом в другую сторону, на каждый клапан минут 5-10, но это потому что они у меня уже стояли, с новыми придется повозиться подольше.

128:1291

129:1796

130:2301



131:504

Но потом мы придумали круче. Так как у меня есть прорези в клапанах, мы взяли от шуруповерта насадку и крутили уже с другой стороны.

131:746

132:1251

После, - надели колпачки. На этот раз зашли " как по маслу" и в прямом и в переносном смысле. Как только один притерли, цилиндр сразу запрягаем.

132:1510

133:2015



134:504

Основной этап закончен, - осталось поставить на блок.

134:604

135:1109

136:1614

https://www.drive2.ru/l/288230376152062383/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579235162/, https://www.drive2.ru/l/288230376152803553/, https://www.drive2.ru/l/288230376152213996/, https://www.drive2.ru/l/288230376153111424/, https://www.drive2.ru/l/4131589/, 

136:1883

https://www.drive2.ru/l/292436/, https://www.drive2.ru/l/297318/, https://www.drive2.ru/l/317593/ 

136:1992

 

136:2002



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
153854

Метки: ремонт ГБЦ, прокладка ГБЦ, направляющие ГБЦ

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены