ГУР Renault Logan/ Sandero
Содержание статьи:
1. Ремонт датчика ГУР Renault Logan/ Sandero
2. Замена сальника насоса ГУРа Renault Sandero/Logan
3. Замена масла ГУР Renault Sandero
4. Проверка уровня жидкости в ГУРе Renault Sandero/Logan
Ремонт датчика ГУР Renault Logan/ Sandero
Еще до зимы заметил, что датчик гур сопливит, но в холода чет неохота было возиться, поэтому, ожидая тепла, просто поглядывал за ним.
На машинах с кондиционером датчик сделан над генератором (по личным наблюдениям), поэтому при такой компоновке желательно не затягивать с ним. Если конкретно потечет, то масло со всей грязью окажется в генераторе со всеми вытекающими (или втекающими ли правильнее сказать). У меня он просто сопливил, посему генератор нетронут был, но я решил не забивать на него и сделать.
Теоретически датчик служит для небольшого повышения оборотов при работе насоса гур, чтобы движок не заглох на холостых. Но на наших движках работа насоса практически никак не сказывается, поэтому он по сути не нужен. Учитывая, что и новый датчик может с таким же успехом потечь, платить за него 2 тыщи я счел неразумным. Посему его можно просто заглушить.
Для этого снимаем с кронштейна бачок гур, чтобы масло не вытекло, пока будем глушить датчик, и опускаем его как можно ниже:
Нижняя трубка бачка гур крепиться пластмассовым фиксатором на корпусе вентилятора, ее можно расцепить. Зафоткать получилось только так
Снимаем с датчика разъем проводки:
Внутри весь в масле
И ключом на 22 откручиваем сам датчик:
Генератор закрыл тряпкой, на всякий случай
На время колхозинга с датчиком, штуцер заткнул тряпкой. Хотя и не текло ничего:
Далее используя заранее подготовленную заглушку диаметром где-то 10 мм из маслостойкой резины (обычная не подойдет) вставил в датчик, подрезав ее по месту:
Датчик до колхозенга
Заглушка
Готово
Ну и ставим все это хозяйство на место:
Также ставим бачок на место, не забыв закрепить нижнюю трубку бачка на корпусе вентилятора
Попутно вытащил провода из гофры и протер их от масла. А также перевернул гофру, чтобы, если датчик все равно будет течь, то сразу можно было это понять и засандалить туда еще и герметика. За сегодня следов протекания не обнаружено, будем следить дальше
Замена сальника насоса ГУРа Renault Sandero/Logan
Сегодня хотел Вам рассказать о том, как я менял сальник на насосе ГУРа.
На насосе была капелька масла и на подрамнике тоже было немного масла. Тогда протёр всё тряпочкой и решил понаблюдать. Уровень не уменьшался. Периодически я вытирал несколько капель масла с подрамника, уровень оставался прежним. Позже увидел немного мокрый поддон, он был немного в масле ниже места крепления его к блоку, т.е. ни с фильтра масляного, ни из-под прокладки поддона течи не было. Вывод был один, это масло с насоса ГУРа. Оказывается, течь сальника ГУРа не редкость. Кто меняет насос, кто меняет сальник. Решил попробовать заменить сальник. Купил на всякий случай 1 литр масла в ГУР.
Список инструмента
1. Домкрат.
2. Подставка под машину, чтобы не лазить под машиной, когда она стоит на одном домкрате.
3. Головка на 18 и вороток, снять колесо.
4. Пассатижи.
5. TORX Т20, для снятия пластикового пыльника.
6. Головка на 13, снятие насоса ГУРа (3 болта).
7. Рожковый ключ на 17, откручиваем им штуцер на насосе ГУРа (он там один, сверху).
8. Накидной ключ на 13, откручиваем им крепление ролика натяжения ремня генератора (2 болта).
9. Головка на 14, ослабляем натяжение ролика.
10. Головка на 10, ей откручиваем крепление защиты (6 болтов).
11. Шило, толщиной примерно 1-2 мм., для снятия стопорного кольца с наружной крышки и оно пригодится для снятия стопорного кольца с вала.
12. Плоская отвёртка, лучше если из будет несколько штук и они будут разные, в плане потолще и потоньше.
13. Молоток, у меня их было два, с их помощью я устанавливал на место заднюю крышку.
14. Кисточка, для удаления грязи с задней крышки, чтобы было легче снять её и стопорное кольцо.
15)Терпение, внимательность, аккуратность, наличие свободного времени(чтобы не спешить!), желание.
16 .Чистая пластиковая посуда, я разрезал 5-ти литровую баклашку пополам, её мне хватило.
17)Хорошо если под рукой будет телефон с фото камерой или фотоаппарат, чтобы фоткать как что стоит, чтобы не перепутать при сборке.
Ход работы
Ставим машину на домкрат, подставляем под машину надёжную подставку, снимаем колесо (не забудьте ослабить заранее болты на колесе), далее снимаем пластиковый пыльник, защиту поддона.
Вид снизу. Немного его протёр.
Даже капелька ещё видна
Пока внизу, откручиваем нижний болт крепления ролика. Затем ослабляем натяжку ремня генератора и откручиваем второй болт крепления ролика и вынимаем его. Сливаем масло из расширительного бачка ГУРа. Далее откручиваем штуцер от насоса (он сверху)
Откручивается он рожковым ключом на 17. Перед тем как откручивать подставьте под низ ёмкость, чтобы масло не лилось на пол, его выльется не много
И за место штуцера в отверстие засовываем тряпочку, чтобы грязь не попала внутрь.
Затем я открутил болты крепления насоса. Их 3 штуки. Один со стороны двигателя:
Вот он!
Два других расположены со стороны брызговика. Чтобы их открутить нужно будет вставить головку в отверстие расположенные на шкиву. Второй болт:
Головка одета на болт. Именно таким воротком удобнее всего откручивать второй и третий болт, т.к. места там не много.
Третий болт расположен с верху и откручивать его больше всего не удобно. Третий болт:
Обведён синим кружком.
Я бы советовал третий болт откручивать первым, а первый болт последним. У нас остался не снятым с насоса один шланг, его я снимал таким образом
Достал насос на верх и очень легко снял хомут. И устанавливал я этот шланг в таком же положении. Насос с этим шлангом довольно легко и достаётся и убирается на масто
Ну а теперь виновник торжества, собственной персоной и с разных ракурсов
В масле
DELPHI 26053219-RK
Затем со снятым насосом пошёл домой. Дома приступил к разборке насоса. Первым делом снимаем стопорное кольцо, но перед его снятием очень хорошо отчистите его от грязи. Снимается оно довольно легко, если знать, как. Там есть волшебная дырочка
Вот она
В неё вставляем шило. Шило должно быть довольно твёрдым. И постукивая молотком по шилу стопорное кольцо выйдет из своего паза.
Как то так.
Затем молотком бьём по центру шкива (ничего страшного) и задняя крышка, так же довольно легко снимется. Фактически насос разобран. А чтобы заменить сальник нам надо снять ещё одно стопорное кольцо. Не знаю почему я его не сфоткал, но есть вот такое фото:
В этом пазу и стоит второе стопорное кольцо. Снимается оно по тяжелее чем первое. И для его снятие нам пригодится тоже шило и плоская отвёртка, чем тоньше тем лучше. Ставится оно на зад так же довольно тяжело. Но это мне так показалось.
После его снятия можно вынуть вал. Вал идёт вместе со шкивом и снимать отдельно шкив лучше не пытаться, на вал он посажен на горячую. После того как снял я крышку, каждый свой шаг по дальнейшему разбору насоса я фоткал, чтобы не возникло проблем при сборке. Все внутренности насоса в идеальном состоянии, ну кроме сальника. Вынув все внутренности, приступаем к снятию старого сальника. Сидит он довольно плотно.
Внешний вид после снятия не очень.
Новый сальник я запрессовывал с помощью старого. Лучше этого не делать. Дело в том, что у оригинального сальника часть боковой юбки резиновая и при запрессовке она у меня отошла от железной части. К чему это привело? Сальник я запрессовал, но с одной стороны (наружная часть сальника, где выбит номер) я его совсем чуть-чуть замял, это практически не видно. Позвонил знакомым кто занимается авто ремонтом, посоветовался с отцом, рассказал про проблему, сказали, что ничего страшного, т.к. рабочая поверхность у этого сальника внутренняя. Я продолжил сборку. Сборку насоса проводил в обратном порядке. Помогли фото которых было сделано много. Немного повозился с задней крышкой. Дело в том, что, когда устанавливаешь на место заднюю крышку, у вала остаётся небольшой свободный ход не больше миллиметра, который позволяет, если не установить стопорное кольцо, довольно легко вытолкнуть назад уже установленную крышку. Я так делал несколько раз, пока не решил попробовать без этой крышки есть ли свободный ход у вала. Оказалось, что он есть и именно такой как при закрытой крышке. В очередной раз установил крышку на место. Делал я это с помощью двух молотков, один по меньше, другой по больше. Молоток по меньше ставил в центр крышки и другим бил. Крышка довольно толстая и повредить её тяжело. Садится крышка на место быстро. После я установил стопорное кольцо. И отправился в гараж всё устанавливать на место. Собирал всё в обратной последовательности. После установки прокачал систему.
После сборки и прокачки системы, никаких изменений в работе насоса ГУРа я не обнаружил. Имеется ввиду плавность вращения руля, прилагаемое усилие, скорость возврата руля в исходное положение, звук работы насоса ГУРа. Всё было, как и раньше. Единственное на что я надеюсь, что течи больше не будет. Болты крепления насоса закручивать удобнее в порядке обратному, когда его снимаешь.
После замены сальника проехал не много, примерно около 200 км. Течи нет, надеюсь очень, что её и не будет!
Почти все внутренности насоса
Пружина. Ставится между задней крышкой и крышкой которая находится внутри.
Между этой крышкой и наружней крышкой ставится пружина с предыдущего фото.
Наружняя крышка.
Никакого износа!
Замена масла ГУР Renault Sandero
После покупки заметил, что масла в ГУРе очень мало, да и цвет уже просит о замене. Купил как рекомендуют ELF.
Снимаем воздуховод, снимаем бачок ГУРа и готовим ёмкость под жидкость…
…отсоединяем бачок и шланги выводим в пустой контейнер…
…так же как и на видео на выключенном двигателе вращаем руль до упора много раз пока жидкость не вытечет из системы
Перед тем как ставить всё на место, бачок ГУРа нужно промыть, например, бензином, дать высохнуть и как на видео промыть фильтр который в бачке с сеточкой. Далее без фильтра заливаем жидкость до уровня, на выключенном двигателе вращаем руль до конца в каждую сторону несколько раз, потом заводим, делаем то же самое и после чего подливаем жидкость до уровня, ставим фильтр. Всё.
Вот видео:
Проверка уровня жидкости в ГУРе Renault Sandero/Logan
Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.
Для определения места утечки используем следующую методику:
– при выключенном двигателе протираем насухо все элементы рулевого управления;
– проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя и, если необходимо, доводим его до нормы;
– пускаем двигатель и несколько раз вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое и крайнее правое положения;
– находим точное место подтекания и устраняем причину.
Для доливки, а также при замене жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.
Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке на кронштейне верхней поперечины рамки радиатора.
Уровень жидкости в бачке проверяем на горизонтальной площадке при неработающем непрогретом двигателе.
На корпусе бачка нанесены метки MINI и MAXI, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости при холодном двигателе.
При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается, и уровень в бачке может быть немного выше метки MAXI. Если уровень рабочей жидкости опустился ниже метки MINI, то необходимо долить жидкость.
Для этого…
…отворачиваем и снимаем крышку бачка.
Вынимаем сетчатый фильтр из бачка.
Если фильтр засорился, очищаем и промываем его. Устанавливаем фильтр в бачок.
Доливаем жидкость в бачок до метки MAXI.
Плотно заворачиваем крышку бачка.
https://www.drive2.ru/l/5756474/, https://www.drive2.ru/l/4778200/, https://www.drive2.ru/l/5709757/, https://www.drive2.ru/l/871754/
62259
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя