Шумоизоляция Renault Sandero
Задача: произвести полную шумоизоляцию на Renault Sandero.
Материалы для шумоизоляции Renault Sandero: "Комплект для хэтчбека" для полной шумоизоляции автомобиля от MaxLevel. В комплекте не было детальной инструкции (его начали выпускать только в этом году), потому я первым делом уточнил у производителя что куда клеить. Мне оперативно дали ответ:
Советовал бы распределить материалы так:
Виброизоляция:
Потолок — V2 — 3 шт (1,05 кв.м)
Пол — V2 — 11шт (3,85 кв.м) + V3 — 4 шт (1,4) на арки, (остатки пойдут на крышку капота) + V2 — 1шт (0,35 кв.м) дверь багажника
Двери — V1 — 4 шт (1,4 кв.м) + V1 — 2шт (0,7 кв.м) под дверные карты для закрытия технологических отверстий для создания закрытого объема под акустику
Шумоизоляция:
Maxlevel Soft 6 — 6 листов — потолок (2) и двери (4)
Maxlevel Soft 6 metal — 2 листа — капот
Maxlevel Soft 10 — 8 листов — пол и арки"
Это только рекомендации. Сколько реально уйдёт материала и что останется посчитаю после завершения ШВИ.
Ход работ по шумоизоляции Renault Sandero
Пол и арки Renault Sandero
Под обивкой (на фото под ногами переднего пассажира) обнаружил заводскую шумку и вибру.
Не забываем, что вибру нужно клеить кусками с нахлёстом в "звенящих" местах. Это создаёт дополнительные рёбра жёсткости и значительно улучшает качество виброизоляции.
Там ещё был кусок войлока, который на фото я снял и пенопласт (его видно на предпоследнем фото). Обратите внимание на поролон… Он образует канал для вентиляции (воздух идёт под сиденье к ногам задних пассажиров)
Вот и разгадал я почему в салоне второго поколения более тихо, чем в первом - всё из-за нескольких кусков вибры и войлока. Да чуть не забыл о пенопласте. Нужно отметить, что впереди войлок поднимается под переднюю панель. Где он там заканчивается я не нашел, но подозреваю, что максимально закрывает стенку отсека двигателя. Войлок я обрезал по низу панели. Обезжирил поверхности и начал клеить вибру.
MaxLevel V3 на арки
MaxLevel V2 на пол
Сиденье я отодвинул максимально назад, этого оказалось достаточно для нормального доступа. Ковёр просто завернул на сиденье. Раскатывал деревянным роликом
Потом клеим шумку. Тут всё просто
Клеим Maxlevel Soft 10. ВНИМАНИЕ! На фото ошибка! По боковым сторонам центрального туннеля её клеить не нужно! т.к. это перекроет воздушный туннель от климат-контроля к задним пассажирам
Закладываем на место пенопласт
Последний штрих — обмотка кабелей остатками материала из предыдущего комплекта StP. Не помню как он назывался
Неспешная проклейка этого куска заняла часа 4 с перекурами. Дальше начало темнеть и фото я не делал.
Водительская сторона
Тоже видим кусочки заводской вибры
Снимаем и подрезаем войлок
Клеим на арку вибру MaxLevel V3
Дальше заклеиваем виброй MaxLevel V2
И также обклеиваем шумкой Maxlevel Soft 10… ВНИМАНИЕ! На фото ошибка! По боковым сторонам центрального туннеля её клеить не нужно! т.к. это перекроет воздушный туннель от климат-контроля к задним пассажирам
P.S. Взвесил / пересчитал вес комплекта вибры (оно же самое тяжёлое) — 35,2 кг… шумка — 2,5 кг + медь новые динамики ещё плюс максимум килограмма 2. Итого вес авто увеличится приблизительно на 40 кг
Тем, кто занимается этим профессионально рекомендуют вибру клеить на не менее 80% резонирующих поверхностей, вот рёбра, сгибы, сварные швы клеить смысла нет, согласен.
По поводу ржавчины: как раз под заводской "шумкой" — войлоком влага и может собираться, под современными специальными материалами такого нет. А вибра выполняет из-за своего состава ещё и свойства гидроизоляции.
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ! Если у Вас стоит климат-контроль, то при неверной шумоизоляции пола, Вы можете нарушить приток воздуха к задним сидениям (за остальные модели не скажу т.е. с кондиционером или без него — нужно смотреть). Как оказалось, климат дует из-под передней консоли прямо под ковролин. Куски поролона образуют "канал" для воздуха. Немного странно. но это так. В результате этих исследований, я немного передвинул вперёд поролон, сорвал шумоизоляцию с боков центрального тоннеля и воздух опять начал поступать в ноги задних пассажиров.
Задняя часть пола
Заметил, что обдув в ноги заднего пассажира значительно уменьшился после шумоизоляции передней части пола и решил это исправить.
Но можно поставить воздуховоды и желательно это сделать до шумоизоляции передней части пола, что бы потом не исправлять.
Первым делом отключил клемму от минусового вывода аккумуляторной батареи.
Снял заднее сиденье.
Открутил передние сиденья. Хитрые разъёмы боковых подушек безопасности под ними отключаются просто. Я делал это по тому способу, который "без поднятия красного флажка". Вытянул задние сидения.
Дальше снял подлокотник, накладку центрального тоннеля (там один шуруп сзади).
Открутил крепления ремней внизу на стойках и нижний шуруп из пластиковой накладки на стойку между дверями. Аккуратно снял дверной уплотнитель по порогам и вдоль пластиковой накладки стойки и поднял ковролин. Дальше всё просто.
Под родным ковролином и войлоком видим такое:
Снимаем остатки заводского войлока и обезжириваем
Хорошо раскатываем вибру MaxLevel (V2 и V3)
Сверху заклеиваем шумкой Maxlevel Soft 10
Собираем всё в обратной последовательности.
В салоне стало тише, раньше слышался небольшой шум сзади (после шумоизоляции дверей и передней части пола).
Шумоизоляция капота Renault Sandero
С капотом всё казалось достаточно просто, но при поклейке шумки понял что этот процесс займёт основное время.
При помощи съёмника клипс снимаем заводскую теплошумоизоляцию (или как оно называется) и очищаем и обезжириваем поверхность для поклейки шумоизоляции.
Наклеиваем вибру MaxLevel V3 (потребовалось пол-листа).
Наклеиваем шумоизоляцию Maxlevel Soft 6 metal.
Отверстия под клипсы, как оказалось в процессе, можно не вырезать предварительно, а прорывать по месту после поклейки.
Далее закрепляем на место трубочки стеклоомывателей, потом при помощи клипс цепляем заводскую тряпочку (теплошумоизоляцию) на место.
Maxlevel Soft 6 metal ушло чуть больше одного листа. Весь процесс занял опять 4 часа.
Шумоизоляция дверей Renault Sandero
Производитель рекомендовал такой расход материала на двери:
Двери — V1 — 4 шт (1,4 кв.м) + V1 — 2шт (0,7 кв.м) под дверные карты для закрытия технологических отверстий для создания закрытого объема под акустику.
Maxlevel Soft 6 — 4 листа на двери.
О звукопоглощающем материале:
"Звукопоглащающий материал если сказать более просто — это акустический поролон представляет собой легкий материал из пенополиуретана или полиэфира, материал вспомогательный в автомобильной шумоизоляции, к сожалению пока наша компания только работает над наладкой его производства."
Я не особо расстроился т.к. у меня был кусок "StP Битопласт 10 Gold" который остался от ШВИ предыдущего Сандеро.
Начал разборку дверей. Зажим впереди вверху царапает дверь. Поэтому при помощи отвёртки я снял его в первую очередь. Для откручивания винтов/шурупов нам нужны головки T30 и T20 и отвертка с удлинителем под биту TORX (в дверях в ручке глубоко сидит винт). Для снятия карт использовал также съёмник для клипс, пластиковую карточку (подкладывал под съёмник что бы не царапать дверь) и отвёртку (для снятия ручки, верхнего треугольника и кнопок стеклоподьёмников).
Родная шумка оказалась приклеена какой-то чёрной жвачкой. Её оказалось очень трудно отдирать от двери. Отдирал при помощи комка этой самой жвачки т.е. прижимал комок, резко дёргал и он отрывал куски жвачки от двери. Процесс оказался более длительным, чем я ожидал, но результат меня порадовал.
Обезжириваем поверхности для поклейки ШВИ. Вырезаем полосками MaxLevel V1 и клеим внутрь двери хорошо раскачивая роликом. Соседние куски вибры клеим внахлёст
Maxlevel Soft 6 тоже полосками клеим внутрь двери. Снизу сантиметров 5 отступил, что бы в случае дождя шумоизоляция не мокла
Подиумы я покрыл лаком в 5 слоёв и просверлил крепёжные отверстия. Для креплений использовал болты М6х30 и самозажимные гайки. Для крепления динамиков — шурупы по дереву длиной 20мм. Для креплений кроссоверов использовал винты М3 и самозажимные гайки.
Ставим подиумы. Подключаем динамик и кроссовер. Закатывам виброй MaxLevel V1 технологические отверстия и наиболее звенящие поверхности. На технологических отверстиях максимально раскатываем вибру для отсутствия эффекта барабана. Тягу ручки двери предварительно вставляем в кембрик, который закрепляем
Заклеиваем дверь Maxlevel Soft 6, проверяя что бы тяга ручки двери свободно двигалась
Обклеил карту двери.
Заклеиваем карту двери виброй MaxLevel V1
Собираем дверь. Аналогично поступаем с правой передней дверью. Тут у нас заканчивается MaxLevel V1…
Переходим к задним дверям Renault Sandero.
Снимаем пластмассовое крепление, нажимая пальцами на защёлки в верхней части
Обезжириваем поверхности для поклейки ШВИ. Отщёлкиваем провода которые нам мешают. Вырезаем полосками MaxLevel V2 и клеим внутрь двери хорошо раскачивая роликом. Соседние куски вибры клеим внахлёст
Maxlevel Soft 6 тоже полосками клеим внутрь двери. Снизу сантиметров 5 отступил, что бы в случае дождя шумоизоляция не мокла
Провода на динамик вытягиваем из жгута и резинки внутрь двери и подключаем динамик. Под крепления проводов клеим антискрип. Закатывам виброй MaxLevel V2 технологические отверстия и наиболее звенящие поверхности. На технологических отверстиях максимально раскатываем вибру для отсутствия эффекта барабана. Тягу ручки двери предварительно вставляем в 2 куска кембрика, которые закрепляем
Заклеиваем дверь Maxlevel Soft 6, проверяя что бы тяга ручки двери свободно двигалась
Заклеиваем карту двери Битопластом 10 Gold от StP
Собираем дверь. Аналогично поступаем с правой задней дверью.
Все провода обмотал лентами Битопласт 5 Gold от StP. Под максимум креплений кабелей наклеил Maxlevel Антискрип. Под крепления ручек наклеил Антискрип. В пластмассовые треугольники передних дверей вклеил Maxlevel Soft 6. Под пластмассовым креплением на задних дверях — 1 слой вибры (верхнее отверстие нужно хорошо очистить что бы защёлка зацепилась).
Шумоизоляция багажника Renault Sandero
Опускаем спинки задних сидений, вынимаем и отстёгиваем всё лишнее, обезжириваем поверхности.
Ниша колеса звенит как пустое ведро, хоть и в ней есть рёбра жёсткости…
Начинаем экономить… Завалялся у меня лист вибры StP (вроде StP Bimast Bomb) от шумоизоляции моего предыдущего Renault Sandero. Его вкатал на дно
Дальше продолжил виброизоляцией V2 MaxLevel
Хорошо раскатываем вибру V2 MaxLevel по всем рёбрам и выштамповкам. Куски стыкуем внахлёст
Закатываем виброй арки
Поверху заклеиваем шумоизоляцией Maxlevel Soft 10
Вид от спинки
Здесь срываем родной войлок, обезжириваем и клеим Maxlevel Soft 10
Собираем багажник. На боковых частях обивки снизу отрываем родной войлок до середины и подгибаем вверх
Заодно я перевернул колесо. Пластиковый зажим оказался длинным, потому я от него просто обрезал кусок с резьбой. Часть с резьбой всунул внутрь зажима и залил силиконом. Посмотрю через пару дней, если силикон будет не надёжно держать, залью эпоксидной смолой.
Теперь дверь багажника:
Открутил 2 шурупа в ручке и отстегнул ручку.
В боковые окна закатал куски вибры MaxLevel V2, предварительно отстегнув провода что бы не мешали
Закатал звенящие бока виброй (теперь думаю чем заклеить) и поставил ручку на место.
Напоследок поставил светодиод вместо лампочки подсветки номера.
В салоне стало тише, раньше слышался небольшой шум сзади, который я отлично услышал, когда сложил спинки задних сидений.
Шумоизоляция потолка на Renault Sandero.
Потолок шумить проще всего. На всякий случай, снимаем клему с аккумулятора.
1. Снимаем заглушки, пистоны, откручиваем ручки (заглушка легко открывается ногтем)
2. Снимаем зеркала. Тут тоже ничего сложного вот пару фото креплений (извините за резкость).
Эта штука плохо вынимается, нужно выкрутить винт и хорошенько на него нажать (что бы максимально выпрямить пластмасу). Потом шатая вверх-вниз тянуть на себя, слегка помогая отвёрткой
Тут никаких проблем. Откручиваем винт и нажимая вниз снимаем зеркало
3. Снимаем пластиковые элементы на передних стойках. Для этого снимаем/отодвигаем уплотнительную резинку в районе этих элементов и аккуратно отщелкиваем их.
4. Снимаем пластиковые элементы на средних стойках. Здесь аналогично, но нужно снять прямоугольную ручку (выше гайки ремня) и открутить ремень безопасности.
5. Снимаем пластиковые элементы на задних стойках.
6. Откручиваем задний ремень.
7. Снимаем обшивку крыши с резинок и отключаем разъёмы (фонарь, микрофон, термодатчик)
8. Вынимаем обивку через дверь багажника.
Заводская вибра. Всё обезжириваем
Клеим виброизоляцию Maxlevel V2
Клеим шумоизоляцию Soft 10
Собираем всё. Не забываем включить разъёмы. И ставим на место обивку. Если будете делать это без помощников, не сильно прихватите обивку пластиковыми пистонами в первую очередь, пластиковые накладки на стойки проклейте в контактных местах антискрипом и установите на места. Далее крепим ручки, зеркала, ремни, ставим на место уплотнительные резинки и поджимаем пистоны.
Результат: работы по шумоизоляции Renault Sandero выполнены.
https://www.drive2.ru/l/7012272/, https://www.drive2.ru/l/7599906/, https://www.drive2.ru/l/7030748/, https://www.drive2.ru/l/7197743/, https://www.drive2.ru/l/7656911/, https://www.drive2.ru/l/7715910/
78306
|
Твитнуть |
Метки: шумоизоляция
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя