КПП Renault Logan/ Sandero
Содержание статьи:
- Устройство коробки передач Renault Logan/ Sandero
- Включение задней передачи Renault Logan и Renault Sandero
- Укороченный рычаг КПП
- Замена масла в коробке передач
- Устранение люфта и вибраций рычага переключения КПП
Устройство коробки передач Renault Logan/ Sandero
Коробка передач: 1 — вал полуосевой шестерни дифференциала; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — грязезащитный чехол;
5 — механизм переключения передач; 6 — вилка привода выключения сцепления; 7 — держатель жгутов проводов; 8 — кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления; 9 — задняя крышка; 10 — штуцер шланга сапуна; 11 — отверстие для датчика скорости автомобиля; 12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — картер коробки передач; 15 — пробка маслозаливного отверстия
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера КП. Картер сцепления и картер КП отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка штампованная из стали. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами, между ними бензомаслостойкая герметик-прокладка. Задняя крышка крепится к картеру КП с помощью трёх болтов.
При изготовлении Renault Logan, коробку передач заправляют трансмиссионным маслом, которое рассчитано на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в КП должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Объём масляного картера 3,1 л.
Заливное отверстие расположено в картере коробки передач, спереди по ходу автомобиля. Пластмассовая пробка заливного отверстия выполнена так, чтобы ее можно было отворачивать и заворачивать руками, без инструментов. Пробка уплотнена резиновой прокладкой. Сливное отверстие находится снизу на картере КП. Пробка сливного отверстия имеет медную шайбу.
Масло КПП заливаемое на заводе: Elf Tranself TRX 75W80, Elf Tranself TRJ 75W80, Elf Tranself TRT 75W80, Elf Tranself TRP 75W80
Идентификация МКПП
На Рено Логан может быть установлена одна из двух МКПП: JH1 или JH3. Эти КПП практически одинаковы и различаются только размерами картеров сцепления.
Расположение идентификационных номеров на КПП может быть в двух вариантах:
Ранее устанавливались таблички, расположение которой показано на рисунке
1 - Идентификационная табличка на МКПП : А - Тип МКПП; В-Цифровой код МКПП; С-Заводской номер; D — Завод-изготовитель.
Теперь на коробках передач ставят клеймо с идентификационным номером
Стрелкой показано место клейма на КПП: 1 – тип коробки передач; 2 – модификация коробки передач; 3 – порядковый номер коробки передач; 4 – код завода-изготовителя
Передаточные числа КПП
Механизм управления КПП
Механизм управления КПП: 1 — втулка; 2 — фиксатор рычага; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рукоятка рычага; 5 — корпус механизма
Тяга управления КПП: 1 — стяжной болт; 2 — хомут; 3 — гайка; 4 — тяга; 5 — палец тяги
Привод управления коробкой передач состоит из кулисы, рычага переключения передач с шаровой опорой, тяги привода управления КП и механизма, установленного на картере коробки передач. |
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутреннего шарнира правого привода переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником, запрессованным в картер коробки передач, а внутреннего шарнира левого привода – сальником, установленным в чехле шарнира. Чехол внутреннего шарнира левого привода неподвижно закреплен специальным держателем на картере коробки передач, а вал привода вращается внутри чехла на шариковом подшипнике. |
В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку – пробка наливного отверстия. |
Неисправности коробки передач
Проблемы при переключении передач
Не удается включить передачу или рычаг не возвращается в исходное положение
• Сцепление не выключается (см. неисправности сцепления).
• Вилки выбора передач деформированы или заклинивают. Часто это вызвано недостаточной смазкой. Выполните капитальный ремонт коробки передач.
• Шестерни заклинивают на валу. Чаще всего это вызвано недостатком смазки или чрезмерным износом подшипников и втулок коробки передач. Выполните капитальный ремонт коробки передач.
• Механизм выбора передач заклинивает. Это вызвано недостатком смазки или чрезмерным износом.
• Рычаг переключения передач поврежден. Шлицы сорваны с рычага или вала, что может быть вызвано ослаблением крепления рычага. Замените все поврежденные компоненты.
Рычаг выбивает из передачи
• Вилка выбора изношена. Выполните капитальный ремонт коробки передач.
• Канавки шестерен изношены. Выполните капитальный ремонт коробки передач.
• Кулачки шестерен или пазы под кулачки изношены или повреждены. Шестерни необходимо проверить и заменить. Не стоит пытаться выполнить техническое обслуживание поврежденных деталей.
Шум при работе коробки передач
• Подшипники изношены. Также учтите, что валы могут быть изношены. Выполните капитальный ремонт коробки передач.
• Шестерни изношены или зубья сколоты.
• Металлические сколы заклинило между зубьями шестерни. Скорее всего, это частицы сколов компонентов сцепления, шестерен или механизма выбора передач, которые попали в шестерни. Это может стать причиной преждевременного повреждения подшипников.
• Уровень масла в двигателе слишком низкий. Это может вызвать возникновение воющих звуков. Также это повлияет на мощность двигателя и работу сцепления.
Включение задней передачи Renault Logan и Renault Sandero
Я думаю все замечали, что задняя передача не всегда хорошо включается: либо не включается вовсе, либо с хрустом. Это особенность конструкции коробки передач этих авто! Синхронизаторы на 5 и заднюю передачи не задействуются. Совсем недавно узнал, как избавиться от этой небольшой проблемы: прежде, чем включить заднюю передачу, воткните либо 1, либо 4 (вроде бы после этого срабатывают синхронизаторы, и задняя без проблем включается!). Помогает всегда! Мне лично удобнее 4-ую втыкать перед задней.
Укороченный рычаг КПП
Давно вынашивал идею укоротить рычаг КПП. И вот, поездив несколько дней, переключая скорости, держась за основание ручки, а не как обычно, за ее верх, понял, что мне так удобней и скорости переключается четче.
Поддел спереди рамку чехла КПП и, потянув на себя и вверх, поднял ее кверху:
Попутно снял стопорное кольцо, повернув его, и намотал несколько витков изоленты вокруг резинки, держащей шарнир рычага КПП (внизу который), ибо эта резинка гуляла в пластиковой колбе во всех направлениях — люфт рычага стал меньше.
Затем потянул рукоятку КПП кверху, и она отщелкнулась и снялась:
С большим трудом снял крепежку пластиковую, рукоятки КПП, немного ее покалечив (хорошо сидит) и решил укорачивать рычаг на ее длину:
Купил ножовку по металлу, проложил вокруг рукоятки бумажных полотенец для чистоты и приступил:
Пилил минуты 2 — металл довольно мягкий:
Так же была куплена эпоксидка (за отсутствием в магазине Поксипола). Посмотрим, насколько хорошо будет держать.
Взял ее для крепления держателя рукоятки, чтобы не поворачивалась вокруг своей оси:
Пришлось так же натягивать чехол КПП и обрезать его. Держится на скобках строительного степлера (позже закажу сшить из кожи):
Результаты:
Вот столько отрезано было:
Результат:
Передачи стали включаться четче и приятней…лично для меня! Прежде чем повторять — попробуйте покататься, переключая скорости, держась у основания ручки КПП. Водительское сидение у меня опущено в самое низкое положение и длина рук у всех разная
Замена масла в коробке передач
Многие говорят, что масло в КПП заливается на весь срок службы, однако я все-таки решил его поменять. Зачем? Для самоуспокоения.
В начале эксплуатации происходит интенсивная приработка механизмов, и металлическая стружка попадает в масло.
Кроме того, "подвывание" КПП на некоторых передачах косвенно свидетельствовало о некотором недоливе масла с завода.
Процедура достаточно простая, однако, лучше все делать на подъемнике или не яме.
Лучше масло менять после длительной поездки, когда оно хорошо прогрето.
1. Снимаем защиту картера. 6 болтов с головками на "10".
2. Руками отворачиваем пластмассовую белую пробку заливной горловины.
3. Подставляем емкость и квадратным ключом на 8 отворачиваем пробку сливной горловины.
4. Ждем некоторое время, пока сольется старое масло. Кстати, оно было еще вполне ничего (пробег 12600 км).
5. Берем шланг с воронкой, помещаем его в заливное отверстие, воронку размещаем сверху, в подкапотном пространстве.
Воронка со шлангом:
6. Заливаем масло. У меня вошло ровно 3 литра масла Elf Tranself NFJ 75w-80.
7. Собираем все в обратном порядке.
Теперь точно на весь срок службы!
Устранение люфта и вибраций рычага переключения КПП
Недавно я столкнулся с проблемой, что на моём авто как-то не четко и с усилием включались, первая, вторая и третья передача, а также задняя. До наступления зимнего периода такого не наблюдалось, по крайней мере если даже и было, то в наименьшей степени и я просто не испытывал дискомфорта… В поисках решения проблемы перелопатил кучу информации в интернете, вычитал про отсутствие сдвоенных синхронизаторов на первых двух передачах в авто моего года выпуска, прочитал про положительный эффект от замены масла на более жидкое и как то уже было смирился с этим вопросом, но всё же решил покопаться поглубже, так как одновременно с этим стала проявляться какая то странная вибрация рычага, которая как потом выяснилось была следствием треснутой катушки и окисленных свечных проводов, но об этом я напишу в отдельной записи своего БЖ.
Итак, в поисках недостатков в кулисе КПП я нашел запредельный люфт в парах трения в районе центрального тоннеля. Там стоит такая демпферная резинка, на которой всё держится и качается…эта самая резинка от времени (почти 9 лет) хоть и не изменила своей эластичности, но по всей видимости усохла и появился не нужный нам повышенный зазор-отсюда и люфт, и нечеткие включения. Люфт и в горизонтальной плоскости и особенно большой в вертикальной. Покопавшись в каталогах было выяснено, что оригинальной эту запчасть не представляется возможным заказать, но нашел недорогой ремкомплект от старого Мегана (30236-номерок если кому нужно) и эта самая резинка там точно такая же, как и у нас на Логанах и Сандеро.
Заказывать резинку не стал, по причине того, что все равно будет люфт, да и ссохнется потом снова. Но нам такие заводские особенности нафиг не нужны и поэтому я пошел другим путём.
Вымеряем размеры зазоров, которые нужно убрать и отправляемся на поиски подручных материалов. Я использовал прокладку маслозаливной пробки от волговского 402 мотора-плоская как шайба (размер 60х40) и баночку от шоколада или пойдет любая канистра подходящего диаметра из которой нужно будет вырезать полоску необходимого нам размера (точно сейчас уже не помню.30 мм высота кажется). Далее результат на фото:
Вот такая баночка подойдет
И размер необходимый и толщина стенки самое то
Вот такую деталь нам нужно изготовить из нашей баночки
Снимаем кожу с рычага МКПП и поворотом против часовой стрелки снимаем белую крышку с корпуса механизма
Тут видно что резинка явно меньшего размера, чем когда то была
Вставляем по периметру нашу делать полученную из баночки и выравниваем, тем самым компенсируя люфты в горизонтальной плоскости
Утапливаем до конца нашу пластинку из банки, так чтобы была заподлицо со всей конструкцией и сверху вкладываем наше резиновое кольцо подогнанное под размер-так устраняется люфт в вертикальной плоскости
Устанавливаем обратно крышку. Вот так выглядит готовая конструкция. Собираем всё обратно.
По итогу всех работ передачи теперь включаются очень четко. Нету сопротивления как раньше, болтанка рычага ушла и что самое главное-задняя передача просто влетает в своё законное место! Всем рекомендую!
Должен отметить что данный способ не ноухау разработанное мной. Но моя доработка не есть колхоз в виде какой-то изоленты, кусочков кожи и прочей ереси встречающейся на просторах интернета. Мой способ осуществим каждым в крайне бюджетных рамках и вполне практичен и эстетичен!
http://loganreno.jimdo.com/2014/05/13/механическая-коробка-передач/, https://www.drive2.ru/l/288230376152612046/, https://www.drive2.ru/l/288230376152555057/, https://www.drive2.ru/l/40363/, https://www.drive2.ru/l/6050011/
61275
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя