Доработка и установка блока ЭСП от Калины в ВАЗ 2113, 2114, 2115
Содержание статьи:
- Изготовления удлиняющих проводов для доработки блока ЭСП от Калины в ВАЗ 2114
- Установка блока ЭСП от Калины в ВАЗ 2114
1. Изготовления удлиняющих проводов для доработки блока ЭСП от Калины в ВАЗ 2114
Данная доработка является вторичной. Блок я ставлю только потому, что давно хотел сделать управление ЦЗ не с "пипки" на водительской двери, а с кнопки. Достойных кнопок, чтобы установить их обособлено, я не нашел, поэтому было принято решение ставить блок от Калины.
Долго смотрел, читал, подбирал варианты и вот — созрел.
В магазине было куплено следующее:
— Блок ЭСП 1118-3709810-10 Цена: 700 рублей
— Кнопка ЭСП 1118-3709613-10 Цена: 150 рублей
— Кнопки ЭСП (от ваз 2114. 3 шт. Цена: 270 рублей
Сохранить в Альбом
— Фишка для ЭСП Цена: 100 рублей
— Клеммы "мама", "папа", "евро мама" Брал с запасом: 30 одних, 30 других и 10 третьих
— Проводка ЭСП (от ваз 2114. 3 шт. Цена: 540 рублей
— Фишка на три контакта под маленькие клеммы Цена: 30 рублей
Далее перехожу к описанию изготовления жгутов.
Готовая проводка от ЭСП ВАЗ 2114 безжалостно режется. Далее берем кримпер и начинаем обжимать провода евро клеммами. Другой конец обжимаем клеммами "папа". И надеваем на клеммы "папа" термоусадочную трубку. Провода скрепляем колечками из термоусадки. И получаем готовый жгут для блока ЭСП.
Распиновка разъема блока ЭСП:
1. +12В для стекла водителя (стекло движется вниз.
2. +12В для стекла водителя (стекло движется вверх.
3. Масса
4. +12В для стекла водителя
5. Масса
6. +12В для стекла пассажира
7. Отсутствует
8. Габариты
9. +12В для стекла пассажира (стекло движется вниз.
10. +12В для стекла пассажира (стекло движется вверх.
Далее опять берем готовый жгут от ЭСП, безжалостно режем, берем кримпер и обжимаем клеммами "мама". Другой конец обжимаем клеммами "папа". И надеваем на клеммы "папа" термоусадочную трубку. Провода скрепляем колечками из термоусадки. Получаем жгут для управления ЦЗ.
Распиновка разъема ЦЗ:
1. Закрытие
2. Масса
3. Отсутствует
4. Габариты
5. Масса подсветки
6. Отсутствует
7. Открытие
Опять берем готовый жгут от ЭСП, опять безжалостно режем. Обжимаем клеммами "мама". Другой конец обжимаем клеммами "папа". И надеваем на клеммы "папа" термоусадочную трубку. Провода скрепляем колечками из термоусадки. Получаем жгут для ЭСП пассажирской двери.
Распиновка идентична.
Далее, берем кнопки ЭСП от ВАЗ 2114. Разбираем. От них нам нужен только корпус.
В верхней части круглым напильником стачиваем все лишнее.
На провода сначала надеваем верхнюю часть кнопки. В соответствии с распиновками вставляем клеммы "папа" от готовых жгутов в доработанные кнопки. Фиксируем клеммы в корпусе кнопки супер-моментом. Собираем кнопки. Получаем колодку для подключения к родной проводке. Верхнюю часть получившихся колодок заливаем силиконом.
Чтобы было легче привожу схему совмещения распиновок.
Слева колодка блока Калины, справа ВАЗ 2114
1. +12В ЭСП водителя (стекло движется вниз. — 7 контакт (в кнопку водителя.
2. +12В ЭСП водителя (стекло движется вверх. — 1 контакт (в кнопку водителя.
3. Масса — 5 контакт (в кнопку водителя.
4. +12В ЭСП — 2 контакт (в кнопку водителя.
5. Масса — 6 контакт (в кнопку водителя.
6. +12В ЭСП — 2 контакт (в кнопку пассажира.
7. Отсутствует
8. Габариты — 4 контакт (в кнопку водителя.
9. +12В ЭСП пассажира (стекло движется вниз. — 7 контакт (в кнопку пассажира.
10. +12В ЭСП пассажира (стекло движется вверх. — 1 контакт (в кнопку пассажира.
Для подсветки кнопки ЦЗ
4. Габариты — 4 контакт (в кнопку пассажира.
5. Масса подсветки — 3 контакт (в кнопку пассажира.
Такой способ считаю самым оптимальным, так как не нужно врезаться в родную проводку. Достаточно просто соединить фишки и наслаждаться работой.
Подготовительный этап на этом закончен. Скоро установка.
2. Установка блока ЭСП от Калины в ВАЗ 2114
Собрался установить Блок ЭСП от Калины в водительскую дверь и кнопку ЭСП от Калины в пассажирскую.
Примечание
На счет удлинителей. Для чего я их сделал и сделал именно так.
Во-первых, я очень не люблю трогать и резать штатную проводку. Ненавижу соединение проводом методом скручивания.
Во-вторых, всегда стараюсь сделать изменение или улучшение так, чтобы можно было все вернуть обратно. И чтобы после возвращения, ни осталось и следа от переделки.
В-третьих, удлинители нужны для того, чтобы без помех снимать обшивки. Так как подиумы прикручены намертво, очень неудобно снимать обшивки. Мешается проводка ЭСП, она короткая. И потом очень неудобно продергивать проводку ЭСП обратно в подиум и ставить кнопку на место.
С врезкой блока и кнопки проблем не возникло. Кнопку измеряем штангенциркулем и переносим размеры на плотный картон. Далее, острым ножом вырезаем шаблон.
Чтобы сделать шаблон для блока. Нужно блок разобрать: вытащить кнопку ЦЗ и блок кнопок ЭСП. Далее, ставим корпус на картон, обводим контур и вырезаем шаблон.
Отступление
Изначально, я хотел подключить кнопку ЦЗ не отключая микропереключателя, но при подключении данной схемы ничего не получилось. С ключа и с "пипки" в водительской двери ЦЗ продолжал работать, а вот на кнопку в блоке не реагировал. Всему виной постоянно замкнутый один из двух контактов в микропереключателе. Как победить данную проблему я пока не придумал, поэтому микропереключатель я пока отключил и пользуюсь кнопкой ЦЗ. На работу сигналки отключение никак не повлияло, так как электопривод водительской двери подключен параллельно остальным трем.
Эта схема не работает
Далее, прикладываем шаблоны, обводим контуры маркером и аккуратно канцелярским ножом вырезаем отверстия в обшивках.
Вставляем блок и кнопку. Подключаем, ранее собранные удлинители. Провода в месте сростки прячем в отверстие в подиуме.
Отверстия под кнопки ЭСП в подиумах закрываем вот такими заглушками. Я приклеил их на черный силикон. Чтобы можно было спокойно их отклеить, без вреда для самого подиума.
Ставим обшивки и радуемся.
Реально, стало более комфортно и симпатично. Хочешь закрыться — нажал кнопочку. Хочешь открыться — нажал опять кнопочку. Красота.
https://www.drive2.ru/l/4502842/, https://www.drive2.ru/l/4597755/
40699
|
Твитнуть |
Метки: блок ЭСП
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя