тюнинг и ремонт авто

Замена главных пар (ГП) в редукторах задних мостов Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

 

0:7

Речь пойдёт о замене главных пар (ГП) в редукторах мостов. На вопрос зачем? Отвечу:
1. разгрузить нагрузку на карданы и их кресты
2. разгрузить КПП и РК
3. повысить крутящий момент (актуально на 29" тапках)
4. увеличить надёжность узла

0:429

Были приобретены два классических редуктора заднего моста ваз 2101 с передаточным числом ГП 4.3 (на шевике 3.9 с завода)

0:643

Замена главных пар (ГП) в редукторах задних мостов Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1:1148

редуктора заднего моста (РЗМ)

1:1205

clip_image002.jpg

2:1710

как следует отмыл грязнуль в солярке

2:1781

clip_image003.jpg

3:2286



ведомая шестерня (планетарка)

3:57

clip_image004.jpg

4:562

10/43=4.3 10-число зубьев на ведущей и 43-ведомой шестернях

4:662

clip_image005.jpg

5:1167

прикупил все подшипники, распорную втулку масло и за одно внутренние ШРУСы (уже похрустывают, пора менять)

5:1365

clip_image006.jpg

6:1870

скинул коробку дифференциала, динамометрическим ключом замерял момент затяжки планетарки к коробке, как ни странно шевиковский диф был прикручен моментом 70Н-м, а классически же порядка 100Н-м.

6:2225



clip_image007.jpg

7:504

сдернул ведомую, сателлитные и шестерни полуоси

7:596

clip_image008.jpg

8:1101

так же, извлёк ведущую шестерню (коничка)

8:1179

clip_image009.jpg

9:1684

вот такой нехитрый набор понадобится для последующей регулировки и настройки редуктора (штангенциркуль, микрометр, безмен, кусок бельевой верёвки

9:1958

clip_image010.jpg

10:2463



снял размеры регулировочной шайбы обоих пациентов

10:96

РПМ (родной) шайба 2.77мм поправка на ведомой +4
РЗМ (приёмный) шайба 3.12мм поправка на ведомой -4
Размеры картеров гуляют от + к -

10:326

clip_image011.jpg

11:831

вскрытые пациенты

11:868

clip_image012.jpg

12:1373

шестерни дифференциального блока РЗМ ваз 2101 (обратите внимание на бронзовые шайбы полуосевых шестерен)

12:1567

clip_image013.jpg

13:2072



шестерни дифференциального блока РПМ ваз 2123 карболитовая, то ли пластиковая шайбы удешевление технологии…

13:201

Для желающих "удалить" люфт, снял размеры с карболитовых шайб, 36.6 х 57.7 толщина произвольная (зависит от величины "выбираемого" люфта)

13:445

clip_image014.jpg

14:950

размеры шайб шестерен полуоси РПМ

14:1016

clip_image015.jpg

15:1521

собрал блок дифференциалов, перекинул планетарку (по началу тянул моментом 120Н-м. порвал 2а болта… 100ки там за глаза

15:1735

clip_image016.jpg

16:2240



закинул всё это дело в корпус редуктора

16:75

clip_image017.jpg

17:580

оп.

17:589

в голову пришла мысль, ""…а почему бы не вычислить толщину регулировочной шайбы по количеству оборотов гайки фланца хвостовика… ведь шаг резьбы известен 1.5мм""
Получается, что, закручивая на пол оборота, мы двигаем коничку на 0.75мм
на четверть — 0.375мм, ну а на 1/8 = 0.1875.
Практически то что нужно.

17:1127

clip_image020.jpg

18:1632

вот, что получилось с шайбой 3.12

18:1692

clip_image021.jpg

19:2197



из той же оперы, по высохшей краске

19:66

После, пришлось всё разобрать, удалить на время шайбу и приступить к настройке.

19:214

clip_image022.jpg

20:719

натягиваем подшипник и мерим зазор. рекомендую начать с 3.35т.к. это вроде как самая большая шайба выпускаемая на производстве, у меня получилось 3.47 (ну да это и не важно, всё равно нам её двигать)

20:1074

clip_image023.jpg

21:1579

таблица регулировочных колец

21:1637

clip_image024.jpg

22:2142



щупы

22:11

Постепенно осаживая коничку на подшипник (я поджимал по 1/8 оборота, это около 0.19мм) смотрим пятно контакта. незабываем подводить планетарку к коничке с сохранением теплового зазора 0,08–0,13 мм минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.

22:531

у меня получилось вот так

22:581

clip_image025.jpg

23:1086

3.47-0.19=3.28

23:1104

clip_image026.jpg

24:1609

3.28-0.19=3.09

24:1627

clip_image027.jpg

25:2132



3.09-0.19=3.09 видим как пятно контакта постепенно ползёт в нужном направлении

25:136

и.т.д.
и вот настал он, кульминационный момент

25:223

clip_image028.jpg

26:728

2.9-0.19=2.71

26:745

Пятно найдено… осталось проверить верны ли мои мысли. Снял ведущую, чтобы измерить найденный зазор.

26:932

clip_image029.jpg

27:1437

ИТОГО: 2.7 супер!

27:1468

РПМ (родной) шайба 2.77мм поправка на ведомой +4
РЗМ (приёмный) шайба 3.12мм поправка на ведомой -4
и думал, что шайба подбирается под конкретную пару – ничего подобного! Картер редуктора всё-таки гуляет в размерах. Ну, собственно, 7 сотых не такая и большая величина, к тому же всё прижмется с космическими усилиями. так что оставляю 2.77 из родного (РПМ шнивы) редуктора. У меня получилось так, в другом случае, может быть иначе.
СБОРКА:

27:2249



clip_image030.jpg

28:504

новая распорная втулка

28:550

clip_image031.jpg

29:1055

вот такую конструкцию соорудил, чтобы раздавить бочку))

29:1160

Тут, не менее важный момент, это преднатяг конусных подшипников ведомой шестерни, если его не соблюсти, то со временем все зазоры просто "уплывут" и редуктор начнёт завывать.

29:1480

clip_image032.jpg

30:1985

замеряем наружный диаметр фланца, 45мм

30:2058



С учетом среднего радиуса намотки (22–25 мм) безмен должен показать 7–9 кг (для новых подшипников)

30:177

clip_image033.jpg

31:682

наматываем. тянем.

31:719

clip_image034.jpg

32:1224

вот такое не хитрое приспособление для стопора фланца ведущей шестерни пришлось сваять из подручных средств

32:1428

С аэрозольной краской из флакона не очень, быстро сохнет, приходится оттирать постоянно…

32:1596

Преднатяг подшипников дифференциала 0,1 мм…

32:1680

clip_image035.jpg

33:2185



замер

33:13

Решил сделать небольшой тест редуктора, непосредственно на верстаке,
вот что из этого получилось:

33:197

помыл заодно соряркой

33:241

clip_image036.jpg

34:746

прокладки

34:768

clip_image037.jpg

35:1273

герметим

35:1293

clip_image038.jpg

36:1798

пракчадочка

36:1824

clip_image039.jpg

37:2329



повторно

37:19

clip_image040.jpg

38:524

фиксатор резьбы

38:557

clip_image041.jpg

39:1062

новые гранаты

39:1091

clip_image042.jpg

40:1596

Спорил в магазине и доказывал, что сальники приводов различаются, хотя прадован уверял меня - разницы нет. Доказал ему обратное… сальники имеют направление вращения. Тот, что с буртиками - для левого привода

40:1978

clip_image043.jpgа это, - убитые мною экземпляры внутренних ШРУСов

41:2572



clip_image044.jpg

42:504

к установке готов

42:540

clip_image045.jpg

43:1045

GL-5 лукойловская полусинь

43:1095

С РПМ закончил и взялся за РЗМ, но левая полуось не хотела никак выходить. пришлось ее уговорить, для этого сварганил вот такое приспособление.

43:1359

clip_image046.jpg

44:1864

кувалдно-долбильный станок

44:1918

clip_image047.jpg

45:2423



вылетевший из гнезда РЗМ

45:48

Благо мой редуктор был 22х шлицовый, РЗМ воткнул без переборки, проверил лишь преднатяг подшипников и зафиксировал гайку фланца.

45:286

clip_image048.jpg

46:791

герметим

46:811

https://www.drive2.ru/l/3775343/, https://www.drive2.ru/l/3797154/, https://www.drive2.ru/l/3813111/

46:915
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 [2 Голоса (ов)]
52106

Метки: редуктор заднего моста

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены