Замена масла в двигателе Лада Гранта
Содержание статьи:
- Замена масла в двигателе Лады Гранта с АКПП
- Вопросы и ответы о замене моторного масла для Гранты
- Видео о замене масла в двигателе Гранты
Замена масла в двигателе Лады Гранта с АКПП
Ну вот, сегодня наконец выбрал время поменять масло в двигателе.
Выбирал масло долго и придирчиво. После перелопачивания огромного количества форумов, отзывов, тестов и прочей инфы, остановился на масле Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40. Это 100% синтетика. Фирма проверенная, пользуюсь ей давно. Фильтр хотел взять "MAN"овский (номер W914/2). "KNECHT MAHLE" (номер OC384). Тоже очень хороший фильтр. И после детального изучения я убедился, что это оригинал.
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 и масляный фильтр MAHLE OC384
Вообще многие не обращают особого внимания даже на производителя масляного фильтра. А очень зря! Ведь если даже масло будет шикарное, из-за фильтра серьёзно может пострадать Ваш двигатель. В дешёвом или контрафактном фильтре может быть неисправен или заедать редукционный или байпасный клапан, а отсюда возможно масляное голодание двигателя на весь период работы от замены до замены масла. Я всегда очень придирчиво выбираю фильтра, и беру только проверенные фирмы и у проверенных поставщиков. Всегда будьте внимательны при покупке, и никогда не наткнётесь на плохой товар!
Кстати вот этот фильтр, кому интересно, был установлен с завода.
Оригинальный фильтр
Оригинальный фильтр
Оригинальный фильтр
На момент замены масла, моя Гранточка прошла 2620 км. Многие спросят, зачем менять масло, когда производитель предписал менять его первый раз аж в 15000 км? А я отвечу, что совершенно не знаю, что за жижа залита с завода. Даже офф. дилер затруднился ответить на этот вопрос. Во-вторых, мотор находится на обкатке. Все знают, что на обкатке масло надо менять с 2000 км. до 3000. км., т. к. двигатель работает в режиме повышенного трения и в масло выделяется большое количество мелкой стружки. Да и раньше сам АвтоВАЗ предписывал этот интервал замены. В сервисной книжке это было нулевое ТО (ТО-0). Я до сих пор не могу понять, чем руководствуется АвтоВАЗ, рекомендуя первый раз менять масло АЖ НА 15000 км. Пробега.
В-третьих, я всегда во всех предыдущих машинах менял масло через 6-7 т.км. пробега. А взамен получал "долгоиграющий" безотказный мотор. И абсолютно чистый внутри двигатель без лакоотложений и тем более мазута чёрного. Ещё помню на семёрке с пробегом в 145 т. км., когда я вскрывал крышку клапанов, а дядька мой рядом стоял и поражался, мол "Ты что, головку новую поставил?". Когда я ему говорил, что мотор родной, не деланный ни разу и с таким пробегом, у него очки запотевали. "А почему люминька постели распредвала белая как с нуля?" — спрашивал он… Да потому, что если за мотором следить, он тебе прослужит много лет, будет чистенький внутри и снаружи.
В четвёртых, я в конце статьи вам покажу "ужастик" про жижу, залитую с завода и всего на всего 2600 км. пробега.
Собственно, хочу описать процесс замены масла и нюансы, связанные с Грантой именно с АКПП. Казалось бы, всё просто. Слил, выкинул фильтр, залил поехал дальше. Так многие и делают. Но всё же есть моменты, на которые всё-таки нужно обращать внимание.
Перед заменой масла, подготовьте инструменты. Нам понадобится:
1. Качественный шестигранник на 8 мм., для откручивания сливной пробки.
Если пробовать открутить шестигранником из плохого металла, результат будет плачевным. А именно в результате "шея" свернётся не только у вашего ключа, но и у пробки. Внутренние края шестигранника на пробке залижутся. А если это произойдёт, то пробку будет открутить очень проблематично. Тогда зубило и молоток в помощь. Я использовал шестигранник из своего набора "Force"
Шестигранник из набора инструментов
2. Съёмник масляного фильтра. В большинстве случаев он не нужен, и можно открутить фильтр рукой. Но бывают случаи, как у меня, например, при данной замене, когда открутить фильтр никак не получается. И это как раз не зависит от количество приложенной "дури". Иногда фильтр закручивают на "сухую", и резиновая прокладка наглухо прикипает к металлу. В этих случаях без съёмника не обойтись. Я использую вот такой:
Съёмник масляного фильтра
3. Лейка для заливки масла в двигатель. Я использую обычную разрезанную пластиковую бутылку из-под нарзана.
Лейка из бутылки
4. Ёмкость для отработки. Я использовал обычный тазик.
А теперь давайте как всегда по пунктам:
1. Замену желательно выполнять на яме или подъёмнике. Как Вы уже поняли, у меня нет ни того не другого. Мы как говорится не ищем лёгких путей. Для того, чтобы подлезть к сливной пробке, нужно вывернуть колёса максимум влево. И приподнять домкратом правую сторону автомобиля. Этого расстояния вполне достаточно для того, чтобы подлезть к картеру двигателя. Но для большего удобства, можно снять правое колесо. Что я и сделал.
Обязательно перед всеми работами, поставьте автомобиль на ручник и зафиксируйте упорами задние колёса!
Поднятая правая сторона автомобиля
2. Подлезаем к сливной пробке и ослабляем её затяжку заранее подготовленным шестигранником на 8 мм. Подставляем ёмкость под картер. Откручиваем рукой пробку до последнего витка слегка надавливая на неё. Далее резко убираем руку, не отпуская пробку, чтобы не упустить её в наполняющуюся отработкой ёмкость. А то потом придётся вылавливать её из тазика с маслом. После вылезаем из-под машины и откручиваем крышку заливной горловины, для доступа воздуха в двигатель.
Алюминиевый картер двигателя
Откручиваем сливную пробку
Если в пробке во внутреннем шестиграннике присутствует грязь, обязательно её прочистите шилом. Если грязь не вычистить, шестигранник не зайдёт в пробку до конца и при значительном усилии свернёт ей грани.
Почистите грани шилом
Обратите внимание, что здесь используется совершенно другая пробка, в отличии от обычных конусных, которые всю жизнь применялись на АвтоВАЗе. Уплотняется она алюминиевой шайбочкой, которая приминается при затяжке.
Сливная пробка, применяемая в алюминиевых картерах на Гранте с АКПП
Перед сливом масла необходимо его максимально разогреть. Сливайте масло на горячую. Оно в таком состояние очень жидкое, и вытечет максимальное количество отработки.
3. После полного слива масла необходимо открутить масляный фильтр. Подлезть к нему удобно из подкапотного пространства. Сначала пробуем рукой. Если никак не получается это сделать, берём съёмник и им откручиваем.
Откручиваем фильтр съёмником
4. После того как масло перестанет течь из-под резьбы где был фильтр, нужно тряпочкой протереть все подтёки. Далее нужно подготовить новый фильтр. Открываем новое масло. Смачиваем этим маслом резиновое уплотнение масляного фильтра.
Смазываем резиновый уплотнитель фильтра
Закручиваем новый фильтр на место, и протягиваем его от руки.
Многие скажут, что нужно залить масло в фильтр…НЕ НУЖНО ТУДА НИЧЕГО ЗАЛИВАТЬ! Это Вам не грузовой мотор, в котором объём фильтра около 1,5-3 л. При запуске двигателя фильтр заполнится за доли секунд…
5. Закручиваем сливную пробку, предварительно одев на неё алюминиевое кольцо.
Затягиваем сливную пробку не сильно, в отличии от конусной пробки старого образца. Там её надо было тянуть очень сильно. Здесь же имеем алюминиевый картер. И при сильной затяжке можно в лёгкую свернуть резьбу. Так что тянем не сильно, кольцо примнётся и будет отлично держать.
6. Далее опускаем автомобиль. Берём свеженькое масло и через лейку заливаем его в двигатель.
Теперь насчёт объёма, вливаемого в данный двигатель. У нашего двигателя (с алюминиевым картером) объём заливаемого масла больше, чем в обычных переднеприводных двигателях с МКПП. Там объём равен 3 л. Здесь в руководстве по эксплуатации написано 4,1 л.
7. Перед тем как проверять уровень масла по щупу, необходимо запустить двигатель. Это нужно для того, чтобы заполнить масляную систему и масляный фильтр. А это всё занимает около 300 г. масла. Так вот, заводим двигатель и ждём пока погаснет аварийная лампочка давления масла. Как только она погасла можно глушить двигатель. Далее даём немного стечь маслу, подождав пять минут. Производим контроль масла по щупу. При необходимости доливаем масло. Далее перепроверяем уровень. Когда доведём уровень до нормы — закручиваем заливную крышку.
Напоминаю, что уровень не должен быть на отметке MAX на холодную. Норма на холодную — это 2 мм. не доходя до уровня MAX на щупе. Переливать масло вредно. Не исключено, что перелив выше уровня станет причиной "запотевания сальников и уплотнителей"
Я изначально не досмотрел в руководстве объём масла, и купил четырёхлитровую канистру. После заливки масла у меня получилось чуть выше чем пол уровня. Вот уровень масла после 20 мин. стекания. (подчеркнул уровень, потому как масло светлое, и особо на фотках не видно)
Уровень масла
Уровень масла
Пришлось докупать литрушку и доливать до уровня.
Советую всем владельцам Гранты с АКПП сразу покупать пятилитровую канистру.
А теперь обещанный ужастик: Фотография залитого заводом масла после пробега 2600 км.
Отработка заводского масла
На фотках опять же плохо видно. Масло имеет тёмно рыже-коричневый цвет. Больше напоминает ржавый. При близком рассмотрении в масле присутствует ярко выраженная стружка. На фильтре тоже виднеется осевшая стружка мелкой фракции.
Короче говоря — делайте выводы! Стоит ли менять масло на 2 — 3 тыс. пробега или стоит подождать 15 тыс. км., и выковыривать его от туда шпателем.
Да и ещё хочу немного поделиться ощущениями в работе двигателя после замены масла на синтетику. Первый плюс — это очень заметное снижение шума при холодном пуске. На старом масле двигатель работал первые 8-10 мин. очень грубо, и слышалось много посторонних шумов. Сейчас при запуске на холодную шума нет ВООБЩЕ. Двигатель работает мягко и тихо. На горячую работает по звуку также как на старом масле, но мотор стал более эластичный и тяговитый. Это реально ощутимо сразу.
Ещё один плюс — Почти полностью пропала вибрация на режиме D и R, когда стоишь на месте не двигаясь. Особенно ярко вибрация выражалась в пробках. Сейчас вибрация пропала полностью. Всё вышесказанное без каких — либо преувеличений.
Чтобы не было споров по поводу объёма, заливаемого в двигатель, выкладываю фото своего руководства по эксплуатации (сразу извиняюсь за качество фотографии):
Заправочные объёмы (руководство по эксплуатации)
Для автомобилей с МКПП: 2,9 л.
Для автомобилей с АКПП: 4,1 л.
Вопросы и ответы о замене моторного масла для Гранты
Системы смазки всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинаковы по конструкции. Отличие системы смазки двигателя ВАЗ-21126 от остальных - в наличии в головке блока цилиндров каналов подвода масла к гидротолкателям привода клапанов.
Когда менять масло на Гранте? Завод изготовитель рекомендует выполнять первую замену моторного масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе через 2-3тыс.км. пробега. После этого, моторное масло на Гранте следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Какой объем масла в двигателе Гранты? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 500мл. масла после слития все равно остается в системе, поэтому выполняя замену масла рекомендуется заливать около 3л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями "МИН" и "МАКС".
Какое масло заливать в Гранту? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.
Таблица №1: Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел:
Таблица №2: рекомендованные масла для Гранты:
Какое масло в Лада Гранта с завода? Чтобы сказать точно, следует проверить под капотом наличие бирки с надписью. Обычно используется моторное масло Лукойл (полусинтетика или минеральное).
Про расход масла Гранты. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.
Какое масло лучше для Гранты? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя.
Видео о замене масла в двигателе Гранты
https://www.drive2.ru/l/3068718/, http://клуб-лада.рф/vybor-complect-granta/658-choice-motor-oil-granta.html
48151
|
Твитнуть |
Метки: замена масла
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя