Сабвуфер Лада Гранта: изготовление, установка и подключение
Содержание статьи:
- Установка сабвуфера Урал под ММС2190 в Ладу Гранта
- Подключение Kixc ICQ 300ba к штатной ММС для Лады Гранта
- Изготовление сабвуфера в Ладу Гранта своими руками
Установка сабвуфера Урал под ММС2190 в Ладу Гранта
Из-за специфичности установки вкратце расскажу, как я подключил саб к ММС.
Так как со мной часто катается моя любимая дочурка, то саб поставил с кнопки.
Мне так проще. Знаю, что в комплекте идет ползунок громкости, знаю, что можно заказать колодку вместе с выходами на саб: все это я знаю. Но столкнувшись с проблемой выхода напряжения на включение саба (управляющий синий провод) с напряжением в 8 вольт (!) я представил, что нужно паять транзистор на 12 вольт (иначе саб не включится), или что-то покупать еще, или выкинуть магнитолу и поставить нормальную… или ещё чего… Поэтому обошелся покупкой простой кнопки включения туманок и подсоединил по схеме. Выключить саб я не забываю. Так как кнопка в активном режиме подсвечивается зеленым. Мне этого достаточно, и не выделяется. Ну а кнопка на туманки у меня с другой стороны руля
На колокольчики куплен специальный конвертер ACV HL17-1002 (колонки-колокольчики).
ACV HL17-1002
Усилитель также ACV 600w
ACV LX-2.80
Прикрутил к тыльной стороне короба.
Кстати ЗЯ — это вещь. Бас прям нравится. То, что мне нужно было. И занимает мало места.
Подключение Kixc ICQ 300ba к штатной ММС для Лады Гранта
Сразу после установки встал вопрос о подключении сабвуфера к штатной ММС.Инфы в интеренете много, и я узнал о нескольких вариантах подключения.
Вариант номер раз - через преобразователь. Помчал в магазин. К великому сожалению в магазине они закончились, полетел в другой, и там облом, нет в наличии. На следующий день решил сделать самопальный мини исо лайн аут (mini iso line out) погнал за тюльпанами на авто рынок, спрашиваю у продавца про тюльпаны, а он мне говорит — "на — преобразователь". Нашел я его
Погнал сразу устанавливать. Принцип такой, в общем цепляется этот преобразователь к проводке динамиков и преобразует сигнал для сабвуферов. Как видим у него на конце пара линейников
Цепляем и ставим всё на место
Так же не забываем кинуть провод на рем
Для этого смотрим сюды
Колонка С6 выход вкл. усилителя
Опять же делаем самодельную "мамку", так как нет штекера.
Всё работает, но уж очень резкий бас. Ощущение не понятное, какой-то хриплый и уши режет. В общем фигня это. Люди говорят, что они быстро горят. Купил переходник.
Вариант номер два:
Начал устанавливать и что-то не включается. Покрутив схемку, расковырял изоляцию и понял, что там напутаны два провода, перекинул и всё запело. Совсем как раньше, на прошлом пионере.
Ну короче, ребята, не покупайте преобразователи, пустая трата денег.
Изготовление сабвуфера в Ладу Гранта своими руками
Сегодня речь пойдет о построении короба для сабвуфера типа стелс.
Пресс гидравлический ручной ПГР 70
Теперь перейду к главной теме, это построения короба для саба типа стелс. Данная тема будет разбита на несколько частей и появляться они будут по мере построения. Задался я задачей освободить немного багажник и поэтому выбор пал на этот тип короба.
Для начала обклеиваем нужную нам нишу молярным скотчем в 2 слоя.
Изготавливаем фанерный пол в данной нише, я делал из фанеры толщиной 12 мм.
Для получения скорлупы нужной формы использовал стекломат плотностью 300 г/м кв., на один слой ушло порядка 0,7 м кв.
Накладываем 2 слоя и ждем когда смола схватится и извлекаем скорлупу.
Для дополнительной фиксации к фанерному основанию использовал степлер.
Для начала измерил объем скорлупы при стенках, выполненных в 2 слоя стекломата, объем составил 39 литров. Толщину стенок наращивал с при помощи кусочков фанеры толщиной 6 мм и опилок, пропитанных смолой.
Наращиваем толщину
Наращиваем толщину
После выравнивания поверхности было положено еще 4 слоя стекломата и 2 литра полиэфирной смолы. Корпус сабвуфера получился очень жестким. После данной процедуры объем скорлупы составил 33 литра, поэтому устанавливаться будет 12 дюймовый динамик, для 15 объем маловат. Также была выпилена передняя стенка из 21 фанеры.
Передняя стенка с вырезанным отверстием под 12 динамик и установленными гайками с усиками под болт М6
Примерка передней стенки
Терминал для подключения проводов установил сбоку.
Установленный терминал
Провода припаял к терминалу медные сечением 4 мм кв. и также сделал разводку для параллельного подключения катушек в 2 ома, все провода спаяны и выводы облужены.
Выводы для подключения
Передняя стенка приклеена к стеклопластику на жидкие гвозди и саморезы через каждые 4 см. После того как клей высох произвел примерку короба на место.
На месте
На месте
После произвел подключение к усилителю ESX Signum SE 1200. Пионеровский саб поставил на проверку выдержит ли он вливания в него постоянной мощности 600 Вт. После нескольких проверок динамик даже не нагрелся.
Динамик пока на испытаниях и время покажет приживется ли он в данной акустической системе или нет. После всех тестов будет продолжаться построение стелса и окончательная отделка.
Одним из важных этапов было изготовление крепления акустической системы потому, что за это время был выявлен косяк болтания колонки по багажнику. крепеж решил осуществить с помощью уже имеющихся отверстий багажника, так как сверлить новые не очень хотелось. В итоге крепить решил к местам крепления обшивки с помощью клипс и крепить к задней полке. Крепления изготовил из купленной полоски 2 мм алюминия. Крепление пластин к коробу осуществляется с помощью болтов, а к кузову с помощью винтов.
Ушки крепления
Пластину, которая прикручивается к полке, выкрасил в черный матовый.
Улучшаем технологию стелс
Следующим шагом проклеил заднюю стенку СТП голд 2мм, для увеличение резонансной частоты материала, проще говоря для профилактики гула корпуса.
Дальше была обклеена лицевая стенка карпетом, чтобы все было в цвет. Следом произвел установку, крепление получилось достаточно жестким и скрытым.
Пора ставить
Крепления
Установлены крепления
Технология стелс в действии
Все готово к установке
Почти готово
Технология стелс в действии
Динамик остается старым, но внешний вид его оставлял желать лучшее, поэтому внешнее пластиковое кольцо выкрасил зеленой флуоресцентной краской в 4 слоя и покрыл глянцевым лаком в 5 слоев. Результатом покраски остался доволен.
Днем
Фишкой данной краски заключается в свечении в ультрафиолетовом свете.
Ночью
По моему, красиво
Вот что получилось
https://www.drive2.ru/l/4351088/, https://www.drive2.ru/l/4442854/, https://www.drive2.ru/l/4566606/
https://www.drive2.ru/l/7246221/, https://www.drive2.ru/l/3775903/
59152
|
Твитнуть |
Метки: сабвуфер, стелс, Kixc ICQ
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя