тюнинг и ремонт авто

Замена передней и задней акустики в Honda Accord 7 и комплектующие для ее замены

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Комплектующие для замены передней и задней акустики в Honda Accord 7
  2. Замена передней акустики в Honda Accord 7
  3. Замена задней акустики и саба в Honda Accord 7

1. Комплектующие для замены передней и задней акустики в Honda Accord 7

Начну с того, что мой Аккорд имеет комплектацию Executive, а это значит, что в машине установлена аудиосистема Premium Audio System со встроенным CD-чейнджером на 6 дисков и AUX/USB.

0:743

Комплектующие для замены передней и задней акустики в Honda Accord 7

1:1250

Акустика представлена 10ю динамиками: центральный динамик на панели приборов, ВЧ-"пищалки" в передних дверях, по динамику в каждой двери, пара динамиков в задней полке и там же сабвуфер.

1:1590

Что сказать про штатные динамики? Они — уг.

1:1672

Динамики, которые стоят в дверях и задней полке имеют пластиковый диффузор, пластиковый литой корпус, минималистический магнит:

1:1911

clip_image002.jpg

2:2416



Почти у всех Аккордоводов, которые хоть иногда слушали громко музыку, эти динамики "дохнут", начиная издавать мерзкие хрипы и трески. Чаще всего диффузор просто отклеивается от базы динамика:

2:352

3:859

Либо тупо трескается пластик диффузора:

3:936

4:1443

Пока авто был на гарантии, дилеры легко производили замену вышедшего из строя динамика… На точно такой же. И через некоторое время история повторялась — снова требовалась замена.

4:1776

Посмотрим на НЧ-динамик:

4:1824

5:2331



Саб открытого типа, стоит в задней полке, "смотрит" магнитом в багажник:

5:132

6:639

7:1146

8:1653

Все динамики, кроме низкого качества, обладают еще одной общей чертой — все они имеют сопротивление 2 Ом (а не 4 Ом, как у большинства современной акустики). На первый взгляд, это накладывает определенные ограничения на замену акустики на что-то более качественное, т.к. выбор акустики на 2 Ом не велик. Но переживать не стоит, ибо любой усилитель легко будет работать с акустикой с большим сопротивлением. Главное не меньше, а больше допускается. Более того, устанавливая акустику сопротивлением 4 Ом вместо 2 Ом, мы получим более качественное звучание, но с меньшим уровнем громкости. Падение уровня громкости компенсируется использованием акустики с большей чувствительностью.

8:2893



Исключением являются только штатные твитеры — они имеют сопротивление 6 Ом.

8:142

9:649

Третий элемент аудиосистемы в EXE-комплектации — усилитель мощности. Он установлен в багажнике с правой стороны за декоративной обшивкой.

9:905

Посмотрим поближе на него:

9:957

10:1464

Усилитель производства Panasonic, сделан в США.

10:1546

11:2053



Но самая полезная информация находится на второй этикетке:

11:111

12:618

Производитель заявляет: усилитель рассчитан на акустику сопротивлением 2 либо 4 Ом. Те, кто до этого момента еще сомневался, ставить ли акустику 4 Ом вместо 2 Ом — можете быть спокойны, все будет гуд.

12:981

Заглянем внутрь усилителя? Легко:

12:1046

13:1553

14:2060



Про качество всей системы скажу так:
Если вы меломан и хотелось бы очень качественного звучания, то придется избавится полностью от штатной головы, всей акустики и усилителя, и установить новую качественную систему. На штатном ГУ и усилителе очень хороший звук не построить.
Но если заменить слабое звено — хреновую акустику, то можно получить из связки штатного ГУ и усилителя вполне неплохой звук, хоть и далеко не идеальный.
Что касается сабвуфера — какой бы динамик мы не поставили в штатное место, он все равно останется только басовой подзвучкой, но никак не полноценным сабом. Виной тому место установки — задняя полка. Полка сделана из тонкого металла, дребезжит и звенит. Сверху металлической полки находится огромная пластиковая декоративная полка, которая добавляет порцию призвуков. Звук от динамика уходит в никуда — частично растворяется в большом багажнике, частично тонет в дребезжании полки.
Размер штатного саба — 8''. Таким размером саба, установленного открытым способом в полке, Аккорд не прокачать. Если ставить нормальный саб, то в багажник и в коробе.

14:1976

Что я решил делать:
Я не готов расстаться со штатным головным устройством, поэтому оставляем и штатный усилитель.
Передние динамики у меня уже хрипят, поэтому первым делом была заменена акустика в дверях (следующая статья об этом).
Далее шумо/виброизоляция — и для музыки полезно, и для общего комфорта необходимо. Проклейку буду начинать с багажника и задних сидений, поэтому задняя полка будет в первую очередь избавлена от дребезжания, а за одно будет решена судьба сабвуфера и динамиков в задней полке. Но об этом еще напишу в БЖ.

14:2957



Распиновка разъемов

14:42

штатного усилителя:

14:82

clip_image015.jpg

15:587

clip_image016.jpg

16:1092

clip_image017.jpg

17:1597

головного устройства (Premium Audio System):

17:1664

18:2171



clip_image019.jpg

19:504

Цвета штатной проводки подключения акустики (Premium Audio System):

19:614

20:1121

2. Замена передней акустики в Honda Accord 7

Как уже писал, первое, что беспокоило после покупки авто — треск из передних динамиков. Ими и решил заняться в первую очередь. Поддеваем и снимаем с защелок пластиковую накладку с твитером:

20:1543

Замена передней акустики в Honda Accord 7

21:2050



Разбираем двери — тут все достаточно просто и стандартно:

21:111

22:618

Поддеваем и снимаем блок управления стеклоподъемниками, откручиваем там же пару болтов, снимаем декоративную накладку сбоку ручки открывания двери, выкручиваем 3 самореза, сдергиваем дверную карту с двери и отсоединяем тяги механизма открывания. Дверная карта демонтирована:

22:1130

23:1637

изнутри карты присутствует своеобразная шумоизоляция, что хорошо

23:1762

Мне очень понравилось, как все сделано в Хонде: все места соприкосновения пластика дверных карт и металла двери проклеены пористой резиной, что исключает скрипы; штатная шумо/пыле-изоляция представлена пленкой с наклеенной сверху пористой резиной; все очень аккуратно и грамотно сделано.

23:2295



24:506

Вот он, "виновник торжества":

24:561

25:1068

пластиковый динамик

25:1109

Выкручиваем один болт сверху, демонтируем динамик и несем на мусорку.

25:1240

Пришло время достать из упаковки новую акустику. Свой выбор я остановил на 2-компонентной акустике DLS B6.2:

25:1434

26:1941

Характеристики такие:
— максимальная мощность 120 Вт (номинальная 60 Вт)
— сопротивление 4 Ом
— чувствительность 92 дБ
— частотный диапазон 50 — 18000 Гц
— материал купола ВЧ-динамика: майлар
— материал купола НЧ-динамика: бумага/шерсть
— размер 16,5 см.

26:2402



27:506

ВЧ и НЧ-динамики работают через раздельные кроссоверы. ВЧ-кроссовер двухуровневый, что позволяет выбрать оптимальный срез частот для конкретного места установки твитеров.

27:826

28:1333

Твитер с набором декоративных крышек и по 2 кроссовера для каждого динамика в комплекте

28:1497

Чтобы новая акустика встала в штатное место и для получения более качественного звучания, нам будут необходимы подиумы (проставки). Выпиливаем проставки из влагостойкой фанеры (фанеры, при изготовлении которой используется бакелитовый клей). Красим.

28:1960

29:2467



Высота штатного динамика (его литого пластикового подиума): 26мм. Проставки я изготовил чуть меньшей высоты: 23-24мм. Для этого подиумы пришлось склеить из двух слоев фанеры 18мм + 5мм и для надежности скрепить саморезами.

29:398

Установка твитеров

29:439

Кроме качества звучания новое акустики, для меня не менее важным критерием была установка динамиков в штатные места с сохранением заводского внешнего вида дверных карт и мест установки твитеров. Поэтому выбирая акустику, внимательно сравнивал размер твитеров со штаными ВЧ-динамиками. Габариты твитеров DLS B6.2 подошли идеально. Смотрите сами:

29:1072

30:1579

слева штатный, справа твитер DLS

30:1639

Без какого-либо вандализма, твитер DLS встал в штатное место и был зафиксирован термоклеем.

30:1807

31:2314



К проводам новых твитеров я припаял купленные отдельно разъемы, чтобы панели с ВЧ-динамиками легко демонтировались, как и со штатными "пищалками". Всю внутреннюю пластиковую поверхность заклеиваем битопластом.

31:389

32:896

новые твитеры готовы к установке

32:960

Установка основного динамика
Подиумы из фанеры будут прикручены к двери 4-мя болтами М5 под потай. Сами динамики будут прикручены к подиумам саморезами.

32:1245

Размечаем и сверлим отверстия:

32:1305

33:1812

Приклеиваем по окружности подиума битопласт для более плотного прилегания к металлу двери

33:1983

34:2490



И крепим подиум к двери

34:45

35:552

Снова клеим по окружности подиума битопласт, но уже со стороны установки динамиков. Крепим кроссоверы к двери — подходящая плоская площадка есть как раз рядом с динамиком.

35:871

36:1378

Укладываем проводку в гофру и соединяем твитер, НЧ-динамик и два кроссовера. Все новые провода крепим стяжками к штатной проводке. Устанавливаем НЧ-динамик.

36:1668

37:2175



38:506

Осталось пара штрихов. На дверной карте напротив динамика есть пластиковый обод, который прилегает вплотную к штатному динамику и по форме повторяет штатный динамик. Этот обод служит для направления звука наружу двери. Чтобы дверная карта встала на свое место после установки новой акустики, мне пришлось пластиковый обод немного обрезать.

38:1135

39:1642

Чтобы динамик после обрезки обода играл так же наружу двери, и звук не рассеивался внутри дверной карты, я сделал из того же самоклеющегося битопласта своеобразный акустический экран вокруг динамика.

39:2013



40:506

Теперь можно собирать двери и начинать слушать.

40:597

Честно скажу — результат превзошел все ожидания. Акустика DLS B6.2 очень порадовала. Что не маловажно — штатным ГУ и усилителю вполне удается прокачать эти динамики. Обновленный звук в машине стал совсем другим. Что собственно и добивался.

40:1034

3. Замена задней акустики и саба в Honda Accord 7

В задней полке мы имеем:
— два широкополосных динамика размером 6'' (165мм);

40:1252

Замена задней акустики и саба в Honda Accord 7

41:1759

— низкочастотный динамик размером 8"' (200мм).

41:1842

42:2349



Добраться до этих динамиков не просто. Необходимо снять пластиковую полку, закрывающую динамики. Процесс трудоемкий и не тривиальный. Операция (в рамках разбора и шумоизоляции салона).

42:341

Как уже писал, акустика эта имеет посредственное звучание. Тыловые широкополосники, как и динамики во всех дверях имеют основную болезнь — трескается, либо отклеивается диффузор. Поэтому, тыловые динамики идут под замену. Штатный сабвуфер играет сносно (на сколько это возможно при том, что установлен он открытым способом). Но раз уж я разобрал пол салона, чтобы добраться до задней акустики, решил заменить и его.

42:1102

Несколько слов о металлической полке, в которой установлены динамики:

42:1234

43:1741

— она тонкая и жутко гремит и вибрирует даже на средней громкости звука. Вместе с установленной сверху пластиковой полкой, эта конструкция является источником жуткого шума и скрипа.
Поэтому и металлическое основание полки, и верхнюю пластиковую панель будем максимально виброизолировать. Об этом расскажу в отдельной статье "Шумоизоляция (ч4.2)".

43:2380



Выбираем замену для штатной тыловой акустики

43:88

Чтобы не снижать уровень громкости тыловой акустики и саба, поиск новых динамиков проводил в первую очередь среди акустики с импендансом 2 Ом (как у штатной), но не ограничивался этим критерием, т.к. выбор акустики на 2 Ом не велик.

43:509

На смену тыловым широкополосникам была выбрана коаксиальная двухполосная акустика JBL GTO-6528.

43:681

44:1188

Эта акустика имеет следующие характеристики:
— мощность: 60 Вт (номинальная), 180 Вт (максимальная);
— чувствительность: 92 дБ;
— диапазон воспроизводимых частот: 50 — 21000 Гц.

44:1503

45:2010



Сопротивление этой акустики 2 Ом, как и у штатных динамиков в Аккорде. Это не принципиальный критерий, т.к. возможна установка и 4-омной акустики. Но мне удалось выбрать достойную замену штаткам именно из 2-омных динамиков.

45:405

Еще один плюс в пользу этой акустики — наличие регулятора уровня ВЧ-динамика. Т.к. сзади нет необходимости в большом уровне громкости "пищалок", очень удачно, что в этой акустике есть кнопка, которая 2 раза снижает уровень ВЧ.

45:817

46:1324

Устанавливать динамики будем на подиумы из фанеры. Габариты штатного отверстия в полке:

46:1489

47:1996

После замеров и примерки нового динамика, определил, что при высоте проставочных колец 18-20мм, новый динамик нормально встает в штатное отверстие в полке, а высота конструкции будет примерно равна высоте штатного динамика.

47:2406



48:506

Выпиливаем кольца из фанеры 18мм

48:568

49:1075

Красим

49:1091

Подиумы прикручиваем болтами М5 к полке. Акустику прикручиваем к кольцам саморезами. На кольца с одной и другой стороны наклеиваем полоску битопласта для более плотного прилегания поверхностей. С тыловыми динамиками закончено.

49:1513

50:2020



Переходим к сабвуферу

50:45

Выбор мой пал на НЧ-динамик фирмы Rockford Fosgate. Модель P1S2-8 такого же размера (8'') и такого же импенданса (2 Ом), как у штатного саба.

50:275

51:782

Характеристики динамика:
— мощность: 200 Вт (номинальная), 400 Вт (максимальная);
— чувствительность: 84 дБ;
— материал диффузора: усиленная кевларом бумага;
— диапазон воспроизводимых частот: 30 — 250 Гц.

51:1151

52:1658

В сравнении со штатным НЧ-динамиком:

52:1728

53:2235



Выглядит внушительно

53:42

Габаритные размеры штатного места под НЧ-динамик:

53:137

54:644

Проводим примерку:

54:682

55:1189

Сверху полки — ок, высота нового динамика примерно равна высоте старого

55:1325

56:1832

Снизу тоже ок

56:1860

Перед установкой динамика, по окружности наклеил полоску 10-миллиметрового "SGM Виолон ВЭЛ" для более плотного прилегания динамика к металлу полки. Динамик закреплен 4-мя болтами М5.

56:2191



57:506

С задней акустикой закончено.

57:564

58:1071

Теперь несколько слов о том, что получилось:

58:1155

JBL GTO-6528 в качестве тыловой акустики показали себя очень хорошо. Звук сбалансированный, не скомканный, если можно так выразиться. Басов у этой акустики мало, что в нашем случае даже хорошо. При отжатой кнопке регулятора ВЧ высоких многовато для тыловой акустики, но при нажатой — в самый раз. Сидя на заднем сиденье чувствуешь, что сзади не просто подзвучка для передних пассажиров, а полноценная акустика.

58:1897

Rockford Fosgate P1S2-8 — сам по себе отличный динамик. Я тестировал его через отдельный усилитель Crunch 4125 (300 Вт в мостовом включении) как в открытом виде, так в закрытом коробе объемом около 10-12 литров — басит знатно. Но в штатном месте в Аккорде, через штатный усилитель он играет совсем чуть-чуть лучше, чем штатный. Ну, не может его раскачать штатный усь. Кроме этого, у штатной головной системы есть постоянно работающая система тонкомпенсации — чем выше уровень громкости, тем меньше уровень сигнала на саб (отключение этой функции не предусмотрено).
Если бы соорудить снизу полки закрытый короб, то, возможно, и он бы заиграл чуть лучше. Но скорее всего без внешнего усилителя даже в коробе эффект будет небольшим.
Я пробовал еще такую схему подключения: выход на саб от штатного усилителя подключал на высокоуровневые входы того же внешнего усилителя Crunch 4125, а уже к Crunch низкочастотник Rockford. Качать — качает, но получается звуковая каша.

58:3600



Как уже писал ранее: если хочется действительно качественного звука — кроме акустики, надо менять головное устройство и усилитель. Я же решил ограничиться только заменой акустики.
После установки новой передней компонентной акустики, нового тыла, саба и шумоизоляции проблемных (с точки зрения звука) мест, звук всей системы стал очень приличным. Далеко не идеальным, но, в любом случае, значительно лучшим, чем было в штатном вариант. Так что, все не зря.

58:834

https://www.drive2.ru/l/5984846/, https://www.drive2.ru/l/5995501/, https://www.drive2.ru/l/6229047/

58:938
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
82878

Метки: автоакустика

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе