Замена расходных материалов тормозов Renault Sandero
Содержание статьи:
- Ревизия передних тормозов, как подготовка к замене дисков и колодок в Renault Sandero
- Выбор тормозных дисков и колодок
- О замене задних колодок на Renault Sandero
- Замена тормозных дисков и колодок своими руками (пошаговая инструкция)
Ревизия передних тормозов, как подготовка к замене дисков и колодок в Renault Sandero
Решил произвести замену передних тормозов. Колодки уже дорабатывают свой ресурс, в чем я неоднократно убеждался при замене резины, вопрос же по дискам оставался открытым — одни советовали не заморачиваться и ездить еще чуть ли не 100 тыс. (мол диски гладкие и не поведенные), другие видели серьезную выработку и советовали заменить. Сам же я решил для себя замерить толщину своих дисков и обратиться к цифрам производителя, заботливо предупреждающего пользователя о минимальной выработке, после которой ездить уже не безопасно.
Тормоза как-то неожиданно стали свистеть — так ровно и звучно, без скрипов и стуков — просто подсвистывают в самом конце тормозного усилия и все, почти перед самой остановкой. Я решил, что у меня колодки с "пищалками", мол предупреждают, что пора. Мне хотелось все перебрать самому, прощупать, прочувствовать, в общем — изучить тормозную систему моего авто лично!
Пластины суппорта с низу прикипели битумом — то ли от дорожного покрытия, то ли от антикора днища
Пыльник рычага в норме…
Прочистил все хорошенько преобразователем ржи и всякими очистителями от грязи…
Толщины, увы, критическая — 9,7 мм вместо минимальных 10,6…
Колодки оригинальные из московского сервиса
Толщина еще рабочая — 4,5 мм + основание…
Все, как положено, смазал высокотемпературной медной смазкой…
Колодочки на место — еще месяцок послужат…
Тормозной поршень тоже хорошенько прочистил от ржи и грязи…
Тормозной шланг в норме…
Суппорт практически готов под покраску…
Разборка-сборка суппорта произведена успешно — Слава Богу!
Колодки в последнее время стали заметно сильно пылить…
Вначале подумал, что колодки уже в ноль…
Диск, правда, на вид выглядит добротно — гладкий и ровный…
Индикатор на торце вселял надежду, что еще есть запас…
Выбор тормозных дисков и колодок
Как было обнаружено при переобувке авто на летнюю резину — тормозные диски через месяц-два исчерпают свой ресурс. Также обнаружил, что после кратковременной поездки (минут 15-20 с работы домой) на ощупь тормозные диски сильно подогреваются, хотя тормозами я не злоупотребляю. Думаю, что кроме замены дисков (и соответственно колодок) требуется и хорошая чистка, и смазка направляющих суппортов. Нагрев, как мне кажется, сигнализирует о том, что колодки не до конца отходят от диска из-за плохого скольжения направляющих суппортов.
Выбор тормозных дисков и колодок для Renault Sandero - момент важный. Во-первых, нужно не ошибиться с размерами, чтобы не потратить напрасно деньги, во-вторых — от качества дисков и колодок будет зависеть комфортность торможения и долговечность их службы.
Меня заинтересовали фирмы Brembo (Италия) и TRW (Германия) — зашел на их офиц. сайты, получил массу полезной информации (см. фото). Также интересна фирма из Румынии Asam-Sa — подешевле и работает конкретно на Dacia-Logan. Хотелось бы о ней побольше узнать. Да, и конечно же Valeo.
Сохранить в Альбом
О замене задних колодок на Renault Sandero
Описание проблемы
Дворовая территория. Скорость около 20 км/ч. Резкое нажатие на педаль тормоза - слышен звучный щелчок сзади. Отпускаю педаль тормоза - ощущаю ЮЗ одного из задних колёс. Через секунду юз прекращается. Проехал триста метров и при нажатии на педаль тормоза симптомы повторились.
Причина
Все признаки указывали на то, что сорвало тормозную накладку с колодки. Однако последнее ТО машина прошла около 10 тыс. км. ТО проходил ещё старый владелец. Свежее масло в двигателе и новые передние колодки дарили надежду на то, что ТО пройдено добросовестно, а следовательно и задние колодки должны быть новыми.
По прибытию в гараж потрогал задние тормозные барабаны, левый оказался горяченным.
Снял левое заднее колесо. Столкнулся взглядами с тормозным барабаном. Он смотрел на меня, я на него, он на меня, я на него.
Тормозной барабан снимается вместе с подшипниками!
Съемника под рукой нет. Решил использовать старый дедовский способ. Для этого потребовались два длинных болта и запасное колесо. Ориентируем запасное колесо лицевой стороной к барабану, вворачиваем два длинных болта в резьбовые отверстия барабана. Таким образом колесо имеет перемещение по болтам, как по полозьям. Подводим колесо к барабану и резким движением перемещаем от барабана ударяя по болтам. Мне понадобилось ударов пять, чтоб барабан спрыгнул.
Снятие барабана все объяснило - сорвало накладку с тормозной колодки.
Ремонт
Механизм подвода колодок
Не менее интересным оказался механизм подвода колодок к тормозным барабанам. Конструкция в принципе проста. Собрать её неправильно вряд ли получится, однако тем, кто не уверен в себе, рекомендую перед разборкой сделать пару фото этой конструкции или воспользоваться моими.
Ступичные гайки
Гайки – крепящие задний тормозной барабан имеют пластмассовый поясок, предназначенный для фиксации гайки и предотвращение её самопроизвольного разворачивание. В руководствах по эксплуатации рекомендуют менять эти самые гайки при каждом снятии барабана. Заметил, что некоторые владельцы используют старые гайки, заворачивая их на герметик или фиксатор резьбы. Я же приобрёл два вот таких комплекта.
Заменил задние колодки с двух сторон. Натянул ручник. Ознакомился с конструкцией.
Не скрою, что изначально была определенная робость лезть самостоятельно в такой важный узел управления автомобилем, как тормоза. Практически был готов выложить 1500 за замену тормозных дисков и колодок в сервисе, но в то же время понимал, что ту ржу и грязь, наросшую за пять лет на и в суппортах, никто мне в сервисе чистить не будет. Решено было после чистки все покрасить для долговременной защиты от ржи. Ну и наконец — стыдно же водителю-мужчине не иметь навыка по замене дисков с колодками. В общем решился. Времени ушло по два-три часа на сторону. Домой доехал благополучно — тормоза работают. Перед выездом прокачал педаль тормоза несколько раз, а на 40 км/ч — резко даванул в пол, чтобы поршни заняли нужное положение… Сейчас потихоньку притираю колодочки — пока не свистят и не пылят.
Самым сложным оказалось снятие старого правого диска — приржавел болт-торкс крепления к ступице. Выручил вот такой вороток с головкой.
Еще бы немного и пришлось бы высверливать…
Вот он этот зловредный торкс!
Диски в топку — выработка 200%, вместо 10,6 заводского минимума — 9,5 мм!
А вот и на лицо выработка моих дисков…
Ступицу хорошенько зачистил…
И смазал высокотемпературной смазкой Маннол…
Место посадки диска тоже смазал, чтобы не приржавело к ступице…
Ну, Brembo — посмотрим какое твое качество!
Скобу суппорта прикручивал воротком с головкой на 18 + трубка для усиления рычага, но без фанатизма (до упора и еще чуть-чуть).
Все чинно, т.е. чисто и благородно!
Нежно возвращаем тормозной поршень на место газовым ключом…
Рабочую поверхность газового поршня также смазываем медной смазкой…
Пластины старые хорошенько зачистил и с нижней стороны покрасил черной жаростойкой краской, чтобы не скользили.
Поставил пластины на место и смазал по местам скольжения тормозных колодок…
Старые и новые колодки…
Уже сидят на своих местах…
Направляющие тоже хорошенько почистил и смазал высокотемпературной смазкой, а пыльники сверху — силиконовой смазкой…
Ну вот суппорт и в сборе…
Замена произведена благополучно!
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero (пошаговая инструкция)
Регламентом технического обслуживания «Рено Логан»/«Сандеро» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Снимаем декоративный колпак колеса.
Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.
Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.
Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…
…и снимаем пружину.
Снимаем рычаг регулятора зазоров.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вынимаем распорную планку.
Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку.
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.
Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок.
Для изменения длины распорной планки отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба левая).
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
https://www.drive2.ru/l/1455962/, https://www.drive2.ru/l/1081663/, https://www.drive2.ru/l/2535630/, https://www.drive2.ru/l/1509098/, http://www.zr.ru/content/articles/769945-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles/
105670
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя