Изготовление экспедиционного багажника для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Покупаем квадратный профиль 15х15х2 длинной 30м. Как показывает неоднократная практика перевозки тяжелых грузов — в приделах объема экспедиционника этого достаточно. Нет необходимости лепить багажник их могучего профиля или трубы, если конечно не стоит задачи транспортировать автомобиль колесами вверх на багажнике. Далее 4е рым-гайки на 6 (они все около этого размера имеют такой диаметр уха).
условный чертеж
исходные материалы
Для сварочного стола использовался кусок ДВП (см. картинки ниже) установленный на огрызки деревянных брусков, дабы приподнять над полом в гараже и было легче работать. Как показала практика — этого достаточно, не обязательно сварочный стол (т.е. требование ровной плоскости для сварки багажника!) должен покрывать всю площадь багажника. И так, берем ДВП, ставим на бруски, кладем на него отрезанный по размеру профиль, выравниваем по уголку и прижимаем струбцинами (понадобится минимум 2е, хорошо — 4е).
сварочный стол + профиль прижатый струбцинами + ровняем уголком
Привариваем. Меняем стороны и постепенно двигаясь по кругу варим периметр, сверяясь с уголком и пробивая на равность диагоналей.
периметр
Соответственно сваяв из небытия периметр, заполняем его по заранее определенному чертежу поперечины и продолины. Получаем нижнюю часть багажника:
низ багажника
Кстати, стыки профиля режем особым образом, чтобы не было отверстий доступных ветру и влаге:
формат стыков
Берем низ, прикладываем к нему профиль верха, прижимаем струбцинами и варим. Это дает нам идентичность (относительную) низа и верха.
на низ укладываем профиль верха и стягиваем струбцинами
Сварив верх, берем стойки и удерживая одной рукой, привариваем их к низу. Подбивая слегка сварочным молотком, выравниваем конструкцию, кладем верх и все свариваем. Повозиться придется. Швы нещадно зачищаются на предмет красоты и отсутствия пещер, где может поселиться ржа. Дырки соответственно так же отсутствуют.
Далее, на готовый низ+стойки+верх навариваем крепеж лопаты. Лопата, как известно — инструмент №1 на внедорожье.
крепеж лопаты
За ним следуют площадки под антенны (а их две!):
площадки под антенны
Крепления флагштоков с обоих сторон с просверленными поперек отверстиями и нарезанной резьбой для закрепления флагштоков
крепления флагштоков
Привариваем четыре петли из рым-гаек для веткоотбойников и крепежа лагерных резинок
петли
Привариваем две гайки крепления сенд-траков (багажник сделан таким образом, чтобы сенд-траки проходили в середине него
гайки крепления сенд-траков
крепление сенд-траков
для крепления джека используем профиль 30х15 со сквозной сверловкой:
крепление тяжелой стороны джека с пяткой
для крепления верхней части джека достаточно и 15х15:
крепление верхней части джека
все места прилегания железок к багажнику обезопасим резинками на хомутах:
обезопасивание
отпескоструенный и покрашенный порошковой краской результат:
изделие)
Для крепления используем приваренные к поперечинам болты, надетые на них упорные пластины, гайки и резинки с хомутами, в качестве предохранителя и демпфера:
крепление багажника
поперечины так же ложатся на резинки:
проставки из резинок с хомутами
результат в сборе:
результат
Расклад по материалам с учетом корректировок:
1. Профиль 15х15 — 24,0 м
2. Профиль 30х15 — 6,0 м
3. Сетка (120х160 с ячейкой 50х50 и толщиной 2,5мм) — 1 шт.
4. Рымгайки — 4 шт.
5. Болты М6 (крепление багажника) — 8 шт.
6. Болты М6 (крепление лопаты) — 4 шт.
7. Болты М12 (крепление джека) — 2 шт.
варил все инвертером электродами 1,6. но потом попробовал варить полуавтоматом — вот это халява). сетку прихватываем с двух сторон в каждом пересечении с профилем. два профиля с креплениями используем 30х15. болты не привариваем, а засверливаем профиль и снизу вставляем болты + крепежные пластины, сверху схватываем гайки — так проще и в изготовлении и в дальнейшей установке, чем точно приваривать болты снизу.
Вес, к сожалению, не мерял, на момент окончательных работ весов не было, но субъективно вес — килограмм 18-20, т.е. блинчик в 20 кг из спортзала будет тяжелее.
https://www.drive2.ru/l/1146388/
28297
|
Твитнуть |
Метки: экспедиционный багажник
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя