тюнинг и ремонт авто

Установка, подключение и устройство лебедки Electric Winch 6000 для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

0:37

1. Установка лебедки в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

0:120

2. Подключение лебедки в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

0:207

3. Устройство лебедки Electric Winch 6000 для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

0:316

4. Установка дистанционного выключателя плюса лебедки Gruner 750H для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

0:483

1. Установка лебедки в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

После быстрой и неправильной установки лебедки приходит очередь долгой и правильной установки. После прохождения маршрута по Кольскому, среднему и рыбачему полуостровах изменил свой подход к этому вопросу и решил ставить лебедку стационарно. Выяснилось, что у некоторых из местных владельцев внедорожников, кронштейн лебедки сворачивало в дугу и приходилось по три раза его переделывать, я решил, что делать буду сразу основательно, с запасом по прочности и желательно так, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться (ну кроме как в плане технического обслуживания).

0:1615

Концепт был такой:
а) стационарная установка лебедки в передний бампер
б) лебедка не должна выходить за габариты стандартного пластикового бампера, чтобы не иметь гипотетических проблем с ГИБДД
в) лебедка не должна изменять стоковое положение гос. регистрационного номера автомобиля и вообще не должна курочить мой стандартный обрезанный бампер
в) запас по прочности как в плане крепления кронштейна, так и в плане материалов и самой конструкции кронштейна. в результате он получился монументальным.
г) кронштейн лебедки должен иметь возможность установки на него съемного "силового бампера"
д) уже в процессе реализации кронштейна, смотря на получавшуюся конструкцию, мне пришла светлая мысль сделать сама лебедку достаточно быстросъемной — т.е. без снятия пластикового бампера, металлического и всего кронштейна лебедки.

0:3139



Процесс стационарной установки лебедки начинается с обрезания радиатора гидроусилителя: срезаем нижнюю часть и самого радиатора, и кронштейнов, трубки соединяем гибким шлангом подходящей длинны и фиксируем хомутами. Получается вполне технологично:

0:464

1:969

обрезанный радиатор ГУРа

1:1019

Чтобы обеспечить запас по прочности, я сделал боковые уши уже не с 4ки, а с 6ки металла. сами уши в процессе установки тоже поменяли свою конфигурацию — обратите внимание на углы и конфигурацию вырезов на последующих картинках.

1:1436

2:1941

используемые уши

2:1976

Уши только с внутренней стороны лонжеронов мне показались недостаточно крепкими, особенно, с учетом того, что точка крепления лебедки теперь сместиться несколько ниже, потому было принято решение об использовании ушей и с внешней стороны лонжеронов. В итоге получаем пакет = 6мм (внешнее ухо) + 1,2мм (толщина лонжерона в самом тонком месте) + 4мм (стенка вставки) + втулка (труба-распорка) + 4мм (стенка вставки) + + 1,2мм (толщина лонжерона в самом тонком месте) + 6мм (внутреннее ухо). С учетом еще отверстий за радиатором, на мой взгляд таким пакетом и способом крепления вполне обеспечивается запас по прочности.

2:3081



На картинке уже вариант со съемной площадкой, но он родился в процессе реализации, поэтому некоторые решения были уже вынужденные и потому получились не совсем оптимальными и их можно было бы избежать, если бы сразу пришла такая светлая мысль, а не после уже окончательной установки чернового варианта)

2:557

3:1062

общий вид кронштейна

3:1104

Сама конструкция — из 60го уголка с толщиной стенки 5мм (если не 6ки, уже на память не помню). Оба уха завязаны на поперечный уголок от ушей до ушей, соответственно угловые уголки и внешний уголок. В процессе переделки под съемный вариант родилась конструкция, что на картинке + приварил сразу гайки, для удобства крепежа площадки лебедки. косынками усилил. так же на картинке видно уха крепления съемного "силового бампера"

3:1875

4:2380



крепления

4:21

В процессе реализации получилась вот такая задняя стенка кронштейна — защита радиатора от порванного троса + косынки усиления. В нижней части пропилы — это чтобы уши лебедки становились без усилий и внутренних напряжений.

4:434

5:939

тыльная часть

5:968

Из-за того, что собранный кронштейн пришлось разрезать под съемный вариант (отрезать внешний уголок под площадку лебедки), то одного заднего уголка, да еще и с без нижней площадки стало крайне недостаточно хотя бы для перемещения и установки, потому попытался усилить наваркой сзади пластины из 6мм стали. В принципе, усиления достаточно для контовки кронштейна при установке. Когда же кронштейн установлен, общая жесткость обеспечивается самой площадкой лебедки, прикрученной на шесть болтов М12.

5:1882

6:2387



тыльная часть, вторая серия

6:53

Вид задней стенки с площадкой под лебедку в сборе. Еще раз обмолвлюсь, что данный вид — следствие не инженерной мысли, а вынужденный результат переделки из не разборного варианта, в разборный (съемный).

6:425

7:930

в сборе

7:947

А так выглядит крепеж и усиление косынками в общем виде:

7:1053

8:1558

усилители

8:1580

Крепление клюза и усиление косынками:

8:1653

9:2158



крепление клюза

9:32

Общий вид получившейся площадки под лебедку. В процессе очередной примерки и обмозговывания, выяснилось, что доступ к верхним болтам крепления проводов в лебедки отличный, а вот к нижнему болту крепления массы — отвратительный. Пришлось плазморезом вырезать технологические отверстия на уже готовой и покрашенной площадке под лебедку.

9:655

10:1160

площадка под лебедку

10:1202

На картинке ниже, тот самый болт и те самые технологические вырезы. Плюсом тут станет, что грязь не будет скапливаться на площадке.

10:1444

11:1949

хитрый болт

11:1974

После установки самого кронштейна, лебедка отлично становиться внутрь штатного металлического усилителя бампера даже без его подрезки. Но для съемного варианта необходим технологический вырез в усилителе как на картинке. В плане прочности он ни на что не влияет, номер крепить позволяет, лебедку с площадкой опустить вниз при снятии тоже.

11:2601



12:504

подрезка металлического усилителя бампера

12:587

Установленный кронштейн лебедки + металлический усилитель + пластиковый бампер. расстояние между кронштейном и пластиковым бампером вполне позволяет и контролировать намотку и цеплять крюк за проуши не сильно изменяет углы съезда.

12:1018

13:1523

в сборе

13:1540

Для решения вопроса свободной размотки троса, была изобретена такая загогулина — токарю заказал исполнение нижней части ручки свободной размотки к которой приварил обрезанную головку под квадрат.

13:1908

14:2413



загогулина 1

14:25

При разборке лебедки, развернул редуктор под углом — к сожалению, ровно на 90 градусов не позволяют развернуть крепежные отверстия редуктора (а то совсем красиво было бы — прямо в щель между кронштейном и пластиковым бампером), потому был использован максимально удобный угол, под который пришлось сделать выпил в пластиковом бампере. Для использования свободной размотки, необходимо открутить гос. номер с одной стороны (а лучше совсем снять — чтобы не потерять), и используя вороток с квадратом осуществлять непринужденной переключение режимов).

14:1034

15:1539

доступ к переключателю свободной размотки

15:1621

Беремся за трос. на короткий барабан, при ровной намотке виток к витку, влазит 25м синтетического троса 9ки (или 8ки — не помню уже точно). Но это при ровной намотке и виток к витку. Ясное дело, что в боевых условиях лебежения где-нибудь под углом, да еще и на горке, можно получить совсем не идеальные условия, а неравномерную намотку и в конечно итоге распертые и выгнутые поперечины, а то и оторванные уши корпуса лебедки, потому для перестраховки, я отрезал 4 метра троса, освободив один слой намотки. Получившийся свободный конец троса обматываем изолентой (чтобы не пушился и легче было кантовать) и методом продевания троса внутрь него же заплетаем трос.

15:2818



16:504

заделка троса

16:533

Предварительно, на расстоянии примерно 1-1,5м усаживаем термоусадку — это будет маркер переразмотки троса. Так же термоусадку усаживаем на зачикованную часть троса. На конец троса одеваем вот такую не силовую загогулину (продевается чуть сплюснув трос руками, синтетика же!)

16:1038

17:1543

трос — целевая модель

17:1587

Была цель такая:

17:1620

а) иметь возможность использовать трос как удлинитель для других лебедок

17:1758

б) следовательно, трос должен быть удобно быстросъемным и быстро наматываемым. Поэтому была изобретена вот такая загогулина как на картинке (в красный красил не специально, краска оставалась только красная и синяя). т.е. имеем возможность через отверстие клюза просунуть трос с кольцом и свободно одеть кольцо на подвижный крючок (резьба винта на резьбовом фиксаторе), смоткой лебедки намотать несколько витков для жесткой фиксации троса на барабане.

17:2587



18:504

зацепление троса на барабан

18:559

Вид с торца. Клюз и трос не мешает ни штатному пластиковому бамперу, ни съемному "силовому бамперу" из толстостенной (4мм) бесшовной трубы).

18:814

19:1319

вид с торца

19:1343

Общий итоговый вид на картинке ниже (как поставлю колеса пересниму при нормальном освещении):

19:1518

clip_image020

20:2023



итоговый вид кронштейна лебедки

20:62

По факту, все концептуальные задачи, которые ставил перед собой в начале этой затеи, были выполнены. Для снятия лебедки нужно выполнить следующий перечень нехитрых манипуляций:
а) открутить болт массового провода снизу через технологическое отверстие в площадке лебедки
б) снять решетку радиатора (5ть саморезов)
в) открутить три болта силовых приводов
г) открутить шесть болтов на 12ть снизу площадки лебедки
д) опустить вниз площадку с лебедкой. все)) у кого лебедка стоит внутри силового бампера, который необходимо тоже снимать, чтобы снять лебедку на ремонт или профилактику, оценят изящность решения.

20:1177

Из минусов — в следствие задачи запаса по прочности, кронштейн получился массивным, можно было уменьшить вес и используя материалы потоньше и ставя не так много усилителей, да и если бы сразу целился на съемный вариант площадки лебедки, то некоторые элементы бы отсутствовали. в целом итоговый вес не взвешивал, но субъективно килограмм 20 точно есть, что, впрочем, компенсируется весом "силовика"

20:1905

2. Подключение лебедки в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Концепт был такой:
а) использовать максимально короткие провода
б) для размещения блока соленоидов использовать единственное свободное оставшееся место в моторном отсеке — рядом с аккумулятором
в) поставить размыкатель плюса в разрыв плюсового провода

20:2466



Начнем с блока соленоидов — разбираем, обтягиваем все контакты, корпуса соленоидов и гайки сбрызгиваем мовилем. Я еще посадил термоусадку на места выхода проводов из корпуса (чтобы уменьшить зазоры), смазываем герметиком по периметру и собираем.

20:454

21:959

герметизация блока соленоидов

21:1019

Предварительно снимаем штатное крепление пластинами и на их место сажаем вот такие шпильки, отверстия в корпусе закрываем резинками.

21:1268

22:1773

шпильки блока соленоидов

22:1823

В моторном отсеке сверлим два отверстия в арке и ставим шпильки, третья — штатная шпилька.

22:1992

23:2497



шпильки в моторном отсеке

23:50

Делаем шаблон для сверловки кронштейна

23:126

24:631

изготовление шаблона для сверловки

24:700

Изобретаем вот такой незамысловатый кронштейник. в активе — крепление на три шпильки на арке, усилители косынками — чтобы не так телепало его, т.к. точка крепежа удалена от центра тяжести, четыре отверстия под шпильки блока соленоидов и приваренный кронштейн размыкателя плюса (гаечки приварены)

24:1247

25:1752

кронштейн блока соленоидов — вид спереди

25:1832

Вид с тыла - видны приваренные гаечки

25:1903

26:2408



кронштейн блока соленоидов — вид с тылу)

26:77

Монтируем на него размыкатель массы Biltema и блок соленоидов. Провода — в гофру, болты — в резиновые наконечники.

26:284

27:789

блок соленоидов + размыкатель плюса на кронштейне

27:884

Крепление блока соленоидов к кронштейну:

27:963

28:1468

оно же, вид с тылу

28:1503

Целевой вид конструкции. Вроде как, получилось достаточно аккуратно. Обратите внимание на высоту конструкции

28:1708

29:2213



целевая модель

29:30

Как помещается размыкатель массы:

29:96

30:601

местоположение размыкателя плюса — вид сверху

30:691

Расстояние от кронштейна до аккумулятора 75 Ач (т.е. длиннее штатного):

30:821

31:1328

зазор между кронштейном и аккумулятором на 75 Ач

31:1419

Доступ к точкам крепления кронштейна. вполне достаются трещоткой с маленькой головкой и удлинителем.

31:1609

32:2114



доступ к шпилькам крепления кронштейна

32:75

Провода использовал в 25 квадратов от 12000 лебедки обрезав их пополам т.к. я все люблю выполнять технологично. Для опрессовки наконечников было приобретено через тырнет такое устройство — ручной гидравлический пресс для обжимки наконечников. позволяет обжимать провода шестигранником от 4 до 70 мм2

32:622

33:1127

технологичная обжимка проводов)

33:1190

На нижний хитрый болт массы был надет наконечник, в котором проделано отверстие для слива воды, само соединение обработано мовилем.

33:1435

34:1940

болт крепления массы на лебедке, вид снизу

34:2021



Провода помещены в гофры, соединения обработаны мовилем и надеты наконечники. т.к. лебедка развернута на 180 градусов, то для верной размотки на пультах были поменяны местами силовые провода, приходящие на лебеду — желтый с черным (см. картинку):

34:448

35:953

подключение проводов

35:996

Плюсы:

35:1013

а) минимальная длина проводов
б) провода 25 квадратов
в) удобный доступ к подключению проводов на лебедке (сняв решетку радиатора) — т.е. выполняется условия съемной лебедки, без снятия бамперов
г) наличие размыкателя массы (безопасность)
д) получилось все достаточно технологично и компактно

35:1553

Минусы:

35:1572

а) размыкатель массы откровенно слабый — мах 250А, но поставил его в качестве примерки места (т.к. был куплен быстро тут по месту), с прицелом заказать такой же по посадочным размерам, но уже на 500А.
б) для замены ламп в фаре необходимо снять аккумулятор, потом открутить или болты крепления блока соленоидов или болты крепления самого кронштейна, что не совсем удобно и легко, как без кронштейна. но увы, это не обойти, т.к. данное место было единственное свободное оставшееся место в моторном отсеке.
в) после завершения всех работ, выяснилось, что… перестал закрываться капот. Лампа освещения моторного отсека своим кожухом упирается в корпус блока соленоидов и мешает закрываться капотом. Планирую заменить лампу на что-то плоское и светодиодное.

35:2938



3. Устройство лебедки Electric Winch 6000 для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Раз пришлось разбирать лебедку, я решил запечатлеть и ее устройство. На картинке — китайская лебедка Electric Winch 6000 без троса и с уже развернутым посадочным отверстием для ручки свободной размотки лебедки. Первая часть лебедки — сама лебедки:

35:553

36:1058

лебедка развернута на 180 градусов

36:1123

Откручиваем болты сбоку и снимаем мотор:

36:1201

37:1706

снятый мотор

37:1733

Откручиваем с другой стороны и снимаем редуктор. Для разворота отверстия для ручки свободной размотки нужно открутить вот эти мелкие винты под шестигранник и повернуть крышку на угол по отношению к самому корпусу редуктора:

37:2149



38:504

снятый редуктор

38:537

Вал лебедки:

38:563

39:1068

Так выглядит шестерня привода (смазка тут китайская, по консистенции — тот же литол 24)

39:1229

40:1734

Редуктор и крышка с другой стороны. Обратите внимание на наличие прокладки между крышкой и редуктором:

40:1926

41:2431



крышка редуктора с прокладкой

41:58

Идет набор шестерен и сателлитов:

41:123

42:628

43:1133

В оригинале редуктор неплохо смазан, потому я практически не добавлял смазки. Есть мнение, что забитый туда литол 24 застывает на морозе и потому лучше поменять его на синюю консистентную смазку для подшипников — она не застывает на морозе, а функции по смазке выполняет такие же. Для себя решил не убивать время на выковыривание свеженького литола 24 и поменять его после срока эксплуатации, когда или он разбавиться водой в случае ее попадания в редуктор или высушиться от температуры. Для дополнительной влагозащиты и эксперимента забил всю крышку литолом — посмотрю, что будет.

43:2199



44:504

С другой стороны, отпускаем два болта и снимаем две крышки мотора. На них отсутствуют прокладки, потому обрабатываем герметиком:

44:743

45:1248

мотор с обработанными герметиком поверхностями

45:1340

Вид со стороны щеток (можно оценить какие брать в ЗиП). Наблюдаем наличие подшипника:

45:1498

46:2003



Вид со стороны ротора. так же наблюдаем наличие подшипника:

46:111

47:616

Вторая часть лебедки — блок соленоидов, который исполнен в пластиковом корпусе с выходящими из него силовыми проводами

47:842

48:1347

блок соленоидов

48:1380

Блок соленоидов с кронштейнами крепежа на поперечины лебедки. На картинке можно наблюдать проводок массы для управления соленоидами (тонкий черный с круглой клеммой на конце) и проводок антенны (просто обрезанный тонкий провод зеленого цвета):

48:1832

49:2337



Внутрянка блока соленоидов с лебедки 6000. Два соленоида с шинами и радиомодуль управления. По принципу действия соленоиды аналогичны втягивающему реле на стартере. Как видно из картинки, нерадиофицированные блоки соленоидов запросто можно радиофицировать имея блок радиомодуля и подключая провода с него в параллель с проводами управления с ручки, либо сделать управление лебедкой из салона выносом кнопки управления туда.

49:783

50:1288

нутрянка блока соленоидов

50:1340

Для сравнения блок соленоидов для лебедки 9000 — нутрянка там ровно такая же, только почему-то не закреплена и свободно болтается внутри корпуса + радиомодуль на разъеме. не лишним здесь будет упомянуть, что на лебедке 9000 провода идут в 25мм2, а в 6000 — 16мм2.

50:1804

51:2309



Третья часть лебедки — это пульт радиоуправления и проводной пульт управления (длина кабеля около 2,5-3 м). Если теряется радиопульт — меняется весь радиомодуль (они есть с двумя пультами — если кому придется заказывать):

51:407

52:912

пульты управления

52:949

4. Установка дистанционного выключателя плюса лебедки Gruner 750H для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

С установленным мною ранее под капотом ручным размыкателем плюса на лебедке вполне была не исключена следующая ситуация: допустим, идет лебежение (т.е. смотка троса) на уклоне допустим в 30 градусов… машина успешно подтягивается на лебедке ввысь к дереву и уже скоро требуется перецепиться, я бросаю кнопку смотки… а смотка продолжается. Я лихорадочно соображаю, что же произошло. Правильно — залипли и не разомкнулись контакты на соленоиде в цепи на смотке, а дерево, к которому я лебедился, неумолимо приближается. Чтобы это прекратить, надо, во-первых, быстро сообразить в чем дело, не делая круглые глаза и рвя волосы с головы, во-вторых, дернуть ручку капота, в-третьих, открыть дверь, обежать движущуюся машину и забежать за капот спереди, под капотом нащупать рычаг и открыть капот. Напоминаю — дерево приближается, машина неумолимо движется к нему вверх по уклону с вероятность раздавить того, кто лихорадочно ищет рычаг открывания капота. Капот, допустим, открыт, тут надо схватить ручку ручного размыкателя и повернуть ее, разомкнув им плюс… и смотка все равно продолжается, т.к. теперь пригорели контакты на моем маломощном (250А мах и кратковременно) бюджетном китайском размыкателе массы.
в общем такие обширные перспективы меня несколько печалили и я решил себе поставить дистанционный размыкатель массы) обнаружил, что выбор то из доступных вариантов не такой большой и я остановился на неоднократно проверенном джиперами выключателе Gruner 750H.

52:3777



Далее выдержка с сайта продавца сего чуда:

52:80

Дистанционно управляемое поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющий контакт) силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину, либо массу. Долговременный (неограниченный по времени) коммутируемый реле Gruner 750H ток — 300A, токи порядка 400A-500А 10-15мин, токи порядка 600A-700А 5-7мин, пиковая кратковременная нагрузка 1000А 2-3 мин. Максимальный разрываемый в цепи реле ток 1500A. Реле выполнено в полностью герметичном корпусе небольшого размера 76х30х20мм, весом 90г. Силовые контакты реле позволяют Подключить провода сечением вплоть до 50мм2. Реле изготовлено в Германии компанией GRUNER, занимающей лидирующее положение среди производителей поляризованных реле.

52:1455

Gruner 750H было разработано по заказу легкового отделения Mercedes-Benz концерна Daimler AG (Мерседесовский партнамбер: A 003 542 18 19) для полного отключения от АКБ основного МИНУСА (массы) автомобиля в случае длительной стоянки/транспортировки авто, либо в случае аварии.

52:1922

С помощью Gruner 750H можно отключать основной ПЛЮС от АКБ, коммутировать ЛЮБЫЕ сильноточные потребители в автомобиле, как по плюсу, так и по минусу. Проще говоря, любого потребителя с помощью этого реле можно отключать от бортовой сети либо по массе, либо по плюсовой шине питания. Основным преимуществом данного реле является то обстоятельство, что в любом состоянии включено оно либо выключено, реле НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ электричество. Этот тип реле называется ПОЛЯРИЗОВАННЫМ либо БИПОЛЯРНЫМ. В реле встроено ДВЕ катушки, в колодке управления реле ДВЕ пары контактов, и оно управляется КРАТКОВРЕМЕННОЙ (~30ms как нажатие клавиши на клавиатуре компьютера) подачей напряжения попеременно (для включения либо выключения) на одну из пар контактов.

52:3267



Так как управление реле осуществляется кратковременными импульсами (т.е. нажал — и бросил), а я сильно хотел фен-шуя и управления размыканием плюса лебедки красивым кетайским выключателем с фиксированным положением и красненькой крышечкой, то было принято решение о приобретении и модуля автоматического управления реле Gruner 750H:

52:607

Модуль предназначен для импульсного управления двумя контакторами GRUNER. При этом управление осуществляется от двух статических сигналов:

52:864

· если на любом из входов появляется +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы включения контакторов;

52:1082

· если с обоих входов снимается +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы отключения контакторов.
В интервалах между выдачами импульсов включения / выключения контакторов выходы модуля переводятся в высокоимпедансное состояние (не подключены ни к минусу, ни к +). Простым изменением схемы подключения контакторов к выходам модуля можно добиться работы двух контакторов в противофазе (включение / выключение контакторов производится поочередно).

52:1934

Общая схема представлена на сайте продавца:

52:2018



Установка дистанционного выключателя плюса лебедки Gruner 750H для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

53:504

схема подключения Gruner 750H

53:553

В общем, все было ясно и было приобретено: реле грюнер, два изолятора для крепления на стенку моторного отсека, автопромовская колодка для подключения, модуль управления реле, китайский выключатель с фиксированным положением и красной крышечкой. т.к. устанавливая хрюнер, все равно тянуть провод через стенку моторного отсека в салон, я подумал — а отчего не сделать управление размоткой\смоткой тоже из салона? Реализуется очень просто — на тот же разъем, на который сажается проводной пульт, сажаются провода и выводятся напрямую в салон, где смотка-размтка осуществляется обычной кнопкой от стеклоподъемника.

53:1679

54:2184



приобретенные составляющие

54:54

Чтобы экономить место в моторном отсеке, реле устанавливаю к стенке моторного отсека, а для этого надо подточить болгаркой изоляторы согласно картинки:

54:337

55:842

проточка изоляторов

55:883

Сверлим моторный отсек даже не снимая крыла:

55:968

56:1473

технологические отверстия)

56:1527

Крепим само реле на изоляторах:

56:1588

57:2093



крепление Gruner 750H на стенке моторного отсека

57:83

Готовлю блок соленоидов и переношу разъем проводного пульта с верхней части вниз на правую сторону. попутно была сломана штатная алюминиевая шина, которую заменил на медную (остальные было лень менять):

57:458

58:963

то самое таинственное содержимое этих черных коробочек

58:1069

Креплю провода к грюнеру, одеваю защитные колпачки и гофры:

58:1181

59:1686

изоляция при установке

59:1732

Произвожу подключение к колодке реле модуля управления и сам модуль на обычном двухстороннем скотче цепляю к стенке моторного отсека:

59:1983

60:2488



крепление модуля управления Gruner 750H

60:67

В моторном отсеке, после всей установки, обстановка выглядит так:

60:190

61:695

в моторном отсеке

61:731

Провода протаскиваю в моторный отсек, чуть раздвинув резинку, через которую идет штатный пучок проводов. Я ранее как-то сомневался, но на практике оказалось, что там полно места еще протягивать там провода и нечего более сверлить не надо. Проводов то там только два — один одиночный провод в тонкой гофре с проводом управления размыкателем плюса, другой — трехжильный обыкновенный кабель, которым подключают в сеть 220В компьютеры — на нем то как раз и требуемый разъем, как на проводном пульте.

61:1638

На панели нашел соответствующее место под органы управления. Засверлился, чуть подработал дремелем с обратной стороны посадочные места (там сильно толстая стена самой панели) и, подключив провода к выключателю плюса и кнопке управления размоткой\смоткой, получил вот такую художественную картину:

61:2189



62:504

фен-шуй и ляпота на панели в салоне

62:571

Когда поднимаешь красную крышку и включаешь выключатель, загорается красная лампочка, которая светит прямо в глаз, не давая забыть, что включена лебедка:

62:856

63:1361

управление выключением плюса на лебедке на основе выключателя с фиксированными положениями

63:1535

В темное время суток, подсвечивается и кнопка смотки\размотки, которая дублируя проводной пульт позволяет буквально по сантиметрам осуществлять точную размотку\смотку без инерции (в отличие от радиопульта):

63:1920

64:2425



управление размоткой и смоткой лебедки, когда в салоне темнота

64:118

https://www.drive2.ru/l/10487956/

64:155

https://www.drive2.ru/l/5655779/, https://www.drive2.ru/l/5690792/, https://www.drive2.ru/l/5709694/

64:259
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
101245

Метки: лебедка, Electric Winch 6000, Gruner 750H

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены