Комплексная доработка рулевого управления в Ладе Приора
История этой переделки началась 2.5 года назад, ровно тогда, когда я первый раз сел за руль и поехал на данной машине, именно тогда, когда после 2115 я не смог вписаться в первое попавшееся кольцо и задумался: что-то здесь не то…
2 года назад, прикупил "усилитель щитка передка" от не безызвестного производителя "техномастера", ценник был толи 600, толи 650 рублей на то время, только вот пролежала эта деталька "до лучших времен", то есть до "сейчас".
Заказал в экзисте "демпфер рулевой рейки" от мерседеса ради интереса и эксперимента, так как мнения о сей вещи у всех складываются весьма неоднозначные.
Купил в отделе ss-20 "тарельчатую пружину" рулевой рейки за 20 рублей и положил в бардачок.
И вот, по мере накопления деталей, я, все-таки, решился уже начать что-то делать…
Сложно было решиться что же все-таки покупать: рейку в сборе или же только пару? Путем длительных размышлений по данному поводу в итоге все-таки решил купить рейку, так как в этом случае останется целой стандартная рейка и с ней можно будет что-то сделать в будущем, а вот стандартная пара на 4.3 оборота точно уже никуда не сгодится.
Купил. Рейка в сборе с усами (последние были откручены и заменены на старые, установленные в машине во избежание потери настроек "рулевой трапеции").
Началось все с переборка имеющихся комплектующих и перекраски, по-моему, малость колхозного желтого усилителя в менее приметный цвет — черный мат. Все усилия были переброшены на изготовление по заранее подготовленным эскизам из интернета кронштейнов крепления рулевого демпфера на рейку с ЭУР. Вторую, маленькую пластину решено было приварить к хомуту усилителя, это сделало неизбежным перекраску.
Вот такой хомут и одновременно кронштейн крепления демпфера получился.
Нашел в интернете подробные инструкции по снятию и установке рулевой рейки и сопутствующего оборудования и к моменту "действий" я был информирован, только вот и тут действует принцип "доверяй, но проверяй": в инструкции было написано "снимите усы", а мне это вообще ни к чему. Я открутил их от самой рейки.
Снятие рейки прошло быстро, где-то пол часа, не торопясь, может чуть дольше. С установкой было чуть сложнее, но об этом чуть позже. Сняв рейку первым делом сравнил ее с новой, внешних различий, кроме номеров нет. В калиновской рейке пришлось чуть покопаться: проверил наличие масла и поставил тарельчатую пружину, которая уже была в 2 раза более плоской, чем купленная мной. После подтянул пластиковые хомуты на всякий случай и приступил к установке. Вот тут уже начали появляться небольшие проблемы, без помощника ее установить вообще не реально, вдвоем мучились с попаданием хомута рулевого вала на шлицы вала рейки: все болтается, руль стоит на месте и манипулировать приходится рейкой, а она с другой стороны видимости этого соединения, в общем, без слаженной работы в команде не обойтись… Установке демпфера мешается металлический чехол-защита в центре "щитка передка", приходится перегибая им манипулировать. Всяких мелочей было полно, но все позади.
Сравнение старой и новой рейки на вид.
Ощущения, плюсы: думаю, не нужно никому рассказывать об эффективности руления и пассибной безопасности, когда количество оборотов руля уменьшилось более, чем на 1 оборот. Можно конечно было и подумать над установкой 2.5 оборотной рейки, но цена вопроса, а главное опасность руления на стандартной подвеске в этом случае повысятся. С этим то рулем сперва ощущался так сказать "эффект не плавного руления", когда на скорости при привычном, казалось бы, перестроении и повороте руля ощущаешь резкое перемещение ступеньками, такое легко ощутить с водителем, ездившим, к примеру, на Самаре с чрезвычайно легким и чувствительным рулем на какой-нибудь автомобиль иностранного производства с ГУР или того хуже ЭУР.
Если бы я ездил на той самой Самаре теперь, будучи опытным после езды с ЭУР, я бы никогда не подумал об установке усилителя руля, он там абсолютно не нужен. Но раз уж он у меня в данный момент есть, пришлось отталкиваться от этого, и делать руление более четким, а руль интуитивно понятным. И, надо сказать, это получилось. Первые дни после переделки, я сразу заметил… нет, ни четкость руления и тому подобное, а какое-то спокойствие, размеренность в рулении! Не нужно метать этим самым рулем по пол оборота при перестроении, не нужно крутить его на четверть оборота при объезде маленькой кочки, и, наконец, не нужно делать вид, что раскручиваешь какую-то гайку крестообразным ключом во время очередного разворота или маневра во дворах! Кайф! В это же время руль был еще тугой, как оказалось лишь через несколько недель, гайка все-таки была здорова перетянута на новой рейке, причем я об этом читал где-то на форуме. Догадался, когда снял демпфер перед участием на соревновании по маневрированию. Пришлось прикупить ключ за 20 рублей и руль стал заметно тяжелее стока, но уже не на столько сильно.
Недостатки:
Приходится теперь "крепче держаться за руль", как бы то странно не звучало. На шоссе одной рукой ездить проблематичнее: крутить тяжелее, либо руление получается резким. На резких виражах, хотя руль и нужно крутить меньше, но он туже. Из-за этого на упомянутом выше соревновании я и поплатился драгоценными секундами — не ожидал, что это будет на столько заметно.
Не очень удобно было ездить неделю после установки с рулем, стоящим "вверх ногами". Как ни крутил и не старался поставить правильно, руль оказался именно так. А неделю, потому что на следующие выходные по плану была ШВИ и тому подобное, но это уже совсем другая история…
Небольшое дополнение к всему вышеописанному:
Целью проведенных работ, описанных в этой записи бортового журнала было совмещение всевозможных деталей тюнинга, комплексная доработка. Я не стал описывать, ни установку тарельчатой пружины, ни установку усилителя, ни установку рейки и даже самого демпфера. Для изготовления креплений последнего я применил эскиз, свободно найденный в интернете, возможно он чей-нибудь из читателей, знал бы чей, подписал бы автора. Найден вот по этой ссылке images.yandex.ru/yandsear…L&pos=82&rpt=simage&lr=56.
По установке остальных деталей есть куча информации, хотя эти процессы элементарны.
https://www.drive2.ru/l/145940/#post
24839
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя