тюнинг и ремонт авто

Необслуживаемые ступицы с Iveco, инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы и замена ступичного подшипника полуоси РЗМ для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

0:37
  1. Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
  2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы Шевроле Нива
  3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве

1. Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Расточенный кулак.

0:534

Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

1:1041

Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

1:1128

clip_image002.jpg

2:1635

Запрессовываем

2:1667

clip_image003.jpg

3:2174



Стопор

3:15

clip_image004.jpg

4:522

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

4:628

clip_image005.jpg

5:1135

Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

5:1413

clip_image006.jpg

6:1920

Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

6:2219



clip_image007.jpg

7:506

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

7:829

clip_image008.jpg

8:1336

Штатный сальник

8:1369

clip_image009.jpg

9:1876

Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

9:2348



clip_image010.jpg

10:506

Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.

10:830

clip_image011.jpg

11:1337

Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.

11:1464

clip_image012.jpg

12:1971

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.

12:2131



clip_image013.jpg

13:506

Шаровые

13:524

clip_image014.jpg

14:1031

Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.

14:1184

clip_image015.jpg

15:1691

Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.

15:1875

2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

16:2537



Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4x4. Все получилось.

16:282

Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции…

16:448

1. Снимите хромированный колпачок ступицы.

16:529

2. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.

16:658

3. Наверните новую гайку и затяните её сильно.

16:744

4. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.

16:886

5. Покачайте колесо "на излом" и убедитесь, что нет люфта.

16:991

6. Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук "тук-тук".

16:1326

7. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.

16:1477

8. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).

16:2180



9. Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнира.

16:312

Затем, проверните колесо на 180 градусов и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.

16:488

3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве

Начну с того, что в один прекрасный день я, спускаясь с горки накатом, услышал странные звуки в районе заднего моста, которые со временем вылились в более громкое гудение в накате.
В гараже вывесил мост, покрутил оба задних колеса, и определил подлеца - задний левый подшипник шуршал, как перепуганный.

16:1152

clip_image001.jpg

17:1659

выдергиваем полуось, пришлось применить колесо перекрученное на три шпильки, т.к она не хотела вылазить

17:1853

clip_image002.jpg

18:2360



вот она она, родимая

18:39

clip_image003.jpg

19:546

зажимаем полуось в тисках, пилим старый подш болгаркой на две половины (верхнюю обойму)

19:709

clip_image004.jpg

20:1216

аккуратно надпиливаем сепаратор и удаляем его

20:1305

clip_image005.jpg

21:1812

делаем глубокий надпил на запорном кольце, не до конца. оставляем примерно 1мм недопила (делать очень аккуратно. рядом каёмка по которой елозит сальник, и если диск болгарки слетит. алля улю… побежите в магазин за новой полуосью. как вариант можно на это место временно закрутить хомут подходящего размера)

21:2375



clip_image006.jpg

22:506

вставляем зубило в надпил запорного кольца. пару ударов молотком и оно даёт трещину.

22:664

clip_image007.jpg

23:1171

сбиваем запорное

23:1206

clip_image008.jpg

24:1713

и остатки внутренней обоймы старого подшипника

24:1804

clip_image009.jpg

25:2311



вот такая нехитрая коллекция железок у нас получилась

25:102

clip_image010.jpg

26:609

новый боекомплект (слева на право) сальник, запорное кольцо, подшипник.

26:742

clip_image011.jpg

27:1249

вскрытие нового подшипника показало полное отсутствие смазки в оном. Забиваем ЛИТОЛОМ. закрываем пластиковую крышку подша.

27:1480

clip_image012.jpg

28:1987

берём новое запорное кольцо, греем паяльной лампой. (работы производить на улице)

28:2139



clip_image013.jpg

29:506

пока новое запорное кольцо греется, берём новый подш и старое запорное и таким нехитрым способом запрессовываемым новый подш на полуось. (после старое запорное легко сбивается)

29:834

clip_image014.jpg

30:1341

подшипник на месте, следующим этапом будет установка запорного кольца, разогретого до красна, нужно для того чтобы оно легко зашло на вал, после остывания оно даст усадку и застопорит подш

30:1689

clip_image015.jpg

31:2196



вот оно на месте (кстати новое кольцо неплохо заходит если с верху накинуть старое и обстучать как следует, что и было сделано)

31:233

clip_image016.jpg

32:740

Ну, и для пущей уверенности, что полуось не вылетит где нить на ходу, делаем две прихватки сваркой. Варить аккуратно, не забываем про посадочное кромки сальника.

32:1036

Собираем всё в обратной последовательности и радуемся тишине в салоне.

32:1170

https://www.drive2.ru/l/2147746/, https://www.drive2.ru/l/6156773/, https://www.drive2.ru/l/1103477/

32:1274

 

32:1284
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
46278

Метки: ремонт двигателя, ступичные подшипники

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены