Подготовка ММС к подключению усилителя для Лада Гранта
Установка акустической системы для Лады Гранта

Компоненты будущей аудиосистемы:
Фронт: Morel Tempo 6 компонентные. До них стояли коаксиальные морельки (Morel Tempo 6 Coax). Дины не покупал, они у меня были установлены на семёрке. Я их просто поменял местами.
Усилитель: Blaupunkt GTA-470. Этот усь проверенный мной и временем — вдоль и поперёк.
Искал на рынке именно его, и именно новый. Тяжко было его найти, т. к. эту модель уже не выпускают. Но после долгих поисков я всё — таки наткнулся на один экземпляр. Вот он красавец:

Вот он, запакованный

Blaupunkt GTA 470

Blaupunkt GTA 470

Blaupunkt GTA 470 для установки на Гранту
Провода: Mystery MAC 4.04. Сразу прошу не кидаться помидорами, знаю что провода не очень)))
Но я взял их с большим запасом по сечению (Естественно для моей системы).

Провода MYSTERY MAK 4.04
Питающий кабель — 4 Ga (25 мм2).

Плюсовой кабель сечением 25 мм2

Минусовой кабель сечением 25 мм2 и управляющий 0,75 мм2
Акустический кабель — 12 Ga (3,5 мм2).

Акустический кабель сечением 3,5 мм2
Межблочники в этом комплекте мне очень понравились! Сделаны качественно, в отличии от подобного комплекта МАС 8.04.

Межблочники
Предохранитель на 60 А — стандартный. Ну и клеммы.

Предохранитель 60 А и клеммы
Саб ещё не купил, пока что присматриваюсь и коплю денежки. Пока что остановился на Audio System MX-15. Будет в ЗЯ 25 л. Чертежи короба для него и материал уже есть.

Сабвуфер audio system mx-15 plus для Лады Гранта
Моноблока не будет это точно. Запитаю саб мостом.
Ну а теперь я хочу Вам рассказать о своём нестандартном способе подключения усилителя к штатной ММС.
Кто уже интересовался темой подключения усилителя к ММС, тот знает, что для подключения нужен разъём мини-ISO. Найти его у меня не получилось. С Китая ждать месяц не хотелось. Я решил просто вывести тюльпаны наружу отдельными проводами. Провода я купил в магазине радиоэлектроники. Выглядят они вот так:

Так — же, сразу решил вывести видеовход для камеры заднего вида. Для него я купил вот такой провод:

Разбирается магнитола легко. Расписывать долго не буду, т. к. процесс разборки довольно простой.
После разборки, видим центральную плату:

Нам нужны контакты разъёма:

Для распиновки контактов, я пользовался схемой, скачанной с инета.

После пайки, я аккуратно уложил провода в жгут. Помимо тюльпанов и видеовхода, я так — же вывел провод для включения усилителя, провод для датчика заднего хода, CAN-H и CAN-L для вывода на экран доп. информации.

Для того, чтобы пропустить провода через корпус, я сделал в нём небольшое углубление.

После сборки получилось вот так:

Таким образом, мне не пришлось искать разъём мини-ISO.

Подключение усилителя.
Просто закрутить саморезы в спинку (как например на 08-09) в гранте не получится. Каркас у задней спинки состоит из сварной проволоки (клетки). Я решил закрепить усилитель следующим образом:
Взял стальную полосу 40 х 4. Вырезал две заготовки длиной чуть больше длины усилителя. Разметил на этих полосках по отверстиям в усилителе 4 точки. По разметке просверлил отверстия и нарезал резьбу М5, для крепления усилителя.
Далее была дилемма — как же закрепить эти полосы к каркасу спинки сидения?! Самый идеальный вариант — это приварить их к каркасу. Но для этого нужно полностью разбирать спинку. Я сделал немного проще. По краям полосок сделал много отверстий по всей длине с обоих сторон. Далее просунул эти полосы за прутья каркаса спинки (между поролоном и сеткой). Предварительно наживив усилитель на болты, закрепил полосы к каркасу пластиковыми стяжками. Далее открутил усилитель, накинул матерчатую обшивку спинки сиденья (задняя сторона на молнии, очень удобно), проделал в ней шилом четыре дырки, и прикрутил усилитель к сделанным мною креплениям. Получилось очень крепко. Металлические полосы крепко притянулись к каркасу спинки сиденья.
Далее протяжка проводов.
Кабеля питания проложил со стороны водителя ближе к центральному туннелю. Межблоки проложил с пассажирской стороны тоже ближе к туннелю. Акустические провода протянул по порогам.






Чтобы протянуть акустические провода в двери, пришлось рассверливать круглый пластиковый дверной разъём до максимальных 14 мм. Сверлом на 14 такую процедуру не сделать. Можно безуспешно повыдёргивать и повредить клеммы, которые расположены ближе к центру. Чтобы этого не произошло, я "сверлил" отверстие круглой зенковкой на 14 мм. От нагрева края вплавлялись, и получились довольно аккуратные отверстия:

разъём двери

разъём двери
Далее протянул через сделанные отверстия всю проводку, включая акустические провода.

разъём двери, протянутые провода

разъём двери, протянутые провода
После протяжки проводов, приступил к укладке всей проводки, и к креплению кроссоверов. Итог работы:

водительская дверь

пассажирская дверь
Плюсовой кабель провёл через заранее сделанное отверстие при установке ПТФ в моторном щите.

![clip_image020[1] clip_image020[1]](/images/clip_image0201_8f9acc15-6f06-448f-a2bc-f1a05bbaa8f5.jpg)
Высокочастотники закрепил на стойках.
Межблочники подключил к заранее выведенным тюльпанам из ММС.
Акустика на Ладу Гранта подключена!
43094
|
|
Твитнуть |
Метки: автоакустика , аудиосистема, ММС
Комментарии
- Комментарии не найдены


Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя