тюнинг и ремонт авто

Радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы
  2. Установка радиатора двигателя Шеви Нива на ВАЗ 2106
  3. Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101
  4. Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

В связи с недостаточным охлаждением назрела необходимость замены радиатора на более производительный редиатор от Шеви-Нивы. Но конструкция петель капота не позволяет поставить радиатор побольше. Вот и пришлось решать вопрос радикально:

0:938

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

1:1443

Петли и газовые упоры были взяты от багажника Калины седан.
Замок капота от Газели.
Ответная часть замка была переточена из 08:

1:1678

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

2:2183



Крючок капота Калина.
Трос капота Шевроле Нива.
Для крепления замка капота были изготовлены закладные пластины.
Замок имеет возможность регулировки (право-лево).

2:302

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

3:807

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

4:1312

Ответная часть замка то же имеет закладную и то же есть возможность регулировки (право-лево, верх-низ).

4:1502

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

5:2007



Петли капота так же имеют регулировку во всех плоскостях.

5:108

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

6:613

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

7:1118

Ограничителем открытия капота служит болт, вживленных в кронштейн петли.

7:1256

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

8:1761

Так же на капоте находится дополнительная форсунка омывателя,
с электро-подогревом от а/м Волга.
Проводка на капот имеет свои предохранители и для облегчения снятия капота вся проводка на него идет через разъем. От воды разъем и предохранители предохраняет спец смазка и резиновая защита.

8:2296



Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

9:504

Для изоляции системы вентиляции салона от подкапотки, дополнил уплотнителями из Маделина.

9:674

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

10:1179

Поменял шумку капота. первым слоем идет вибруха STP, вторым шумка Акцент 15мм.

10:1320

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

11:1825

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

12:2330



Ко всему прочему капот имеет дополнительный электро-механический запор, который так же имеет возможности регулировок.

12:221

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

13:726

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

14:1231

Ни чего особо крутого в таком капоте не вижу, заставила пойти на это борьба за охлаждение (при стандартном капоте поставить радиатор от ШевиНивы невозможно).
От открытия капот предохраняют три запора (замок, крючек, эл.запор), раньше открытие капота опасности не представляло.
Хотя обслуживать двигатель стало значительно удобней.

14:1841

Установка радиатора двигателя Шеви Нива на ВАЗ 2106

Собственно, ради чего и переносился капот.

14:2021



В бачок расширителя был инсталлирован штуцер для шланга пароотводящей трубки.

14:147

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

15:652

Некоторые пароотводящий штуцер радиатора попросту глушат, но таким образом расширитель остается просто расширителем, куда выдавливается жидкость при нагреве. При наличии же действующего пароотвода жидкость при нагреве начинает циркулировать, таким образом мы имеем постоянное поступление более холодной жидкости из расширителя, в систему.

15:1286

Термостат оставил классический т.к.термостат шеви открытие 97 С., термостат классика 94 С. решил оставить системе время для маневра. Пришлось срезать одну из опор площадки аккумулятора, взамен был приклепан кронштейн.

15:1684

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

16:2189



Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

17:504

Аккумулятор получил боковой кронштейн крепления от ВАЗ 2108.

17:616

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

18:1121

В нижний патрубок радиатора был установлен самодельный патрубок с тройником на шланг расширителя.

18:1306

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

19:1811

В верхний патрубок вживил Газелевский тройник под датчик аварийного включения вентиляторов.

19:1986

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

20:2491



Радиатор стоит на резиновых подушках.

20:72

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

21:577

Вентиляторы стоят на своих кронштейнах и то же имеют резиновые втулки.

21:710

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

22:1215

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

23:1720

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

24:2225



Все это резинки нужны, что бы не ломало при перемещениях. На головке установлены кронштейны для предотвращения касания шланга расширителя подвижных частей двигателя.

24:309

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

25:814

Перед радиатором как всегда стоят водяные веерные форсунки экстренного охлаждения.

25:972

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

26:1477

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

27:1982

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

28:2487



Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

По-другому пост можно назвать "работа над ошибками". Когда ставил инжектор, решил сэкономить и оставить родной медный радиатор, ды и вообще было не понятно зачем его менять, всё как бы стоит, все работает, но не тут-то было, упор капота давил на гофру, она давила на верхний патрубок радиатора, тот в свою очередь начинал "играть" на штуцере радиатора, и почти целый год у меня сочился и выкипал тосол. Проблему как только не пытался решить: и затягивал "посильнее", каким только герметиком не мазал — через пару дней снова появлялась "течка", достало постоянно доливать и нюхать тосол!

28:1135

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

29:1642

вот как было, с верхнего соединения штуцер-патрубок вечно сочилось

29:1768

Решил я купить 21073-й радиатор, но тут на авито случайно наткнулся на объявление о продаже медного радиатора от ваз 21045 (дизельная четвёрка), а я был в курсе, что у него как раз-таки верхний штуцер с правой стороны, думаю медный еще – вообще отлично. Поехал за ним, по пути помпа потекла, взял радиатор, ну естественно я лоханулся (получается ДВАЖДЫ и с помпой и с радиатором), но ведь у владельца жигуля иначе никак

29:2516



Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

30:506

УПС размерчик не тот

30:547

не спорю, если бы сильно захотел, то засунул бы, пришлось бы акб в багажник ставить, чуток крылья подгибать, мощные кронштейны придумывать, но лишнего делать я не хотел

30:855

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

31:1362

ну никак…

31:1384

Поэтому все-таки купил радиатор 21073 инжекторный .Он отличается от всех остальных жигулёвских тем, что верхний патрубок не слева, а справа (со стороны акб), следственно туда нужен коротенький "Г" образный патрубок, патрубок такой у меня был

31:1821

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

32:2328



вот эти полкило аллюминия и пластмассы стоят 1700 рублей

32:103

Также взял помпу фирмы ТЗА за 695 рублей, там была какая-то "немецкая" ХЕПУ, но я подумал, что за эти деньги две ТЗА можно купить. Еще неизвестно, сколько эта немецкая проходит.

32:420

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

33:927

ТЗА

33:937

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

34:1444

прокладка хотя бы в комплекте была

34:1511

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

35:2018



Cлева новая ТЗА, справа старая клеймо фирмы так и не нашел, крыльчатка провернулась примерно на 90 градусов, так и не понял почему, проездила она (по словам продавца, у которого купил двигатель 5тыс и со мной еще почти 15тыс = 20тыс…

35:416

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

36:923

Крыльчатка сзади различается у старой просто какие-то отливы, а у новой отливой нет, но есть отверстия, интересно, какая конструкция лучше?

36:1180

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

37:1687

Помпу поменяли, возвращаемся к радиатору.

37:1767

У 073-го радиатора нижний патрубок выпирает из корпуса в бок к акб, а не как на остальных просто выходит из корпуса прямо. В общем, смотрите фото снизу, станет понятнее. Из-за этого пришлось радиатор сдвинуть в сторону сигналов, следственно, его нижние кронштейны вставали на нижние кронштейны на кузове лишь на половину, это меня не устраивало, увеличил кронштейны

37:2432



Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

38:506

вот так кронштейны расширил, теперь нормально садятся на кронштейны на кузове

38:653

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

39:1160

Сигналы у меня вроде бы волговские, точно не знаю, но сигналят дай Бог! если у вас такие валяются, то ставьте не думайте, только винты отрегулировать порой нужно, они громоздские, пришлось один переставить маленько и все ок.

39:1569

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

40:2076



вот так вот

40:23

Пропеллер все равно маленько не лез, задевал за датчик каленвала. Пришлось маленько поднять.

40:196

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101 во

41:707

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

42:1214

крепление с другой стороны

42:1267

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

43:1774

расстояние есть, правда при регулировке клапанов не очень-то удобно будет крутить каленвал ключем

43:1958

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

44:2465



вид спереди

44:24

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

45:531

ну вот так вот почти стало

45:582

В общем, сразу же хочется отметить минусы:
1. Алюминиевый радиатор очень хлипенький, пальцем заденешь за одну соту и она уже может загнуться. Очень нужно аккуратно с ним
2. В 99% неремонтопригоден, по сути одноразовый
3. Очень быстро остывает, что зимой скорее минус, чем плюс
плюсы:
1. Очень быстро остывает, что летом скорее плюс, чем минус
2. Очень легкий

45:1228

Самое главное — (как бы абсурдно не звучало) я избавился от "течи".

45:1351

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

46:1915

Одним из этапов глобальной борьбы за охлаждение стали ребра на поддоне.
На большой эффект никто не рассчитывал, но как говорится утопающий хватается за соломинку, тем более какой никакой, но эффет есть.

46:2289



Зачем нужен второй и так Я думаю понятно
Процесс установки:
Во первых Я пошел по самому сложному пути, располагая их под капотом.
Цель: оставить стандартный внешний вод автомобиля.

46:334

Подходят вентиляторы от Нивы с индексом 21214, НО и они туда не лезут, ни как.
Берем болгарку и режем все лишнее, пришлось попилить даже сам мотор вентилятора, в районе помпы. Пилил до появления дыры в нём, далее закрыл это герметиком. Иначе никак.
Болты, что держат шкив помпа под ключ на 13 были заменены на 8 от сцепления 2108, иначе они цепляют за вентиляторы. Расстояние что появилось мало, но проблем никаких.

46:1075

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

47:1580

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

48:2085



Кронштейны крепления видны на фото.

48:68

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

49:573

clip_image022

50:1078

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

51:1583

Подключение:
Параллельный запуск, не совсем то. Иногда температура лишь незначительно поднялась, а сработали оба, давая нагрузку как потребители, а жрут они не мало, да и температурные качели движку не совсем гуд. Поэтому один подключил по стандартной схеме, а второй работает от блока логического правления, подключенному к штатному датчику на головке, именно на головке, где показания наиболее адекватны и не зависят от термостата, который может и не открыться. Блок настраивается на температуру срабатывания самостоятельно(владельцем) и запускает вентилятор на 30,50,70 и 100%мощности. Звать этот блок управления СИЛИЧ. У меня работает блок два года, нареканий нет. На фото на него направлен курсор.

51:2861



Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

52:504

Можно поставить вентиляторы снаружи (фото с красной копейкой). Это намного облегчит процесс установки и придаст автомобилю грозный вид.

52:757

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

53:1262

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

54:1767

=Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

55:2273



На экстренный случай перед радиатором (видно вверху) установлены веерные форсунки, которые подают воду на собственно радиатор. На второй фотографии видно следы от воды.
Дает временный, но очень значительный эффект.

55:397

=Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

56:903

https://www.drive2.ru/l/783113/#post, https://www.drive2.ru/l/760263/#post, https://www.drive2.ru/l/288230376152968699/, https://www.drive2.ru/l/4062246863888197395/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579372386/, https://www.drive2.ru/l/6146268/

56:1155
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
81306

Метки: радиатор двигателя

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены