Разборка МКПП Nissan Tiida
Для снятия КПП требуется снять подрамник. Дело тут не в прихоти авторов книжек/мануалов. Снимите его, вместе со всем, что к нему прикручено. Снятие описано в книжках, повторяться не буду.
Если ваша коробка не ноет, не воет, не грохочет при движении, передачи переключаются, то разбирать её не стоит. Особенно, если у вас мало подобного опыта или нет его вовсе.
Снимите КПП. Очистите корпус КПП от грязи снаружи, а также от продуктов износа сцепления внутри картера сцепления. Очистите первичный вал.
Для удобства (если у вас нет спецоборудования) разместите КПП вертикально, установив её на картер сцепления, на надёжную поверхность. Открутите 3 болта крепления крышки пятой передачи. Снимите её вместе с резиновой прокладкой. Бородком выбейте стопор вилки включения пятой передачи. Далее, для удобства откручивания гайки первичного вала и болта вторичного вала, необходимо включить одновременно пятую и третью/четвёртую передачи, валы таким образом застопорятся. Болт вторичного вала (головка Е14) посажен на фиксатор резьбы, гайка первичного вала имеет специальную шайбу.
Снимите шестерни с валов. Необходим специнструмент либо плоские лопатки/отвёртки/аккуратность.
Внимание! Запомните расположение втулки и опорной шайбы на первичном вале (фотографируйте, ставьте на стол/верстак как есть вертикально).
Постарайтесь не сломать пластиковый лоток/лейку смазки пятой передачи. Извлекается он изнутри.
Разместите КПП горизонтально и открутите болты соединения картеров сцепления и корпуса КПП. Головка Е12.
Для рассоединения на корпусе предусмотрены места под плоский инструмент. Сопротивление при этом будут оказывать фиксаторы штоков переключения передач (выбор передач), а также механизм выбора(переведите в третью передачу до упора). При всех операциях с КПП фиксаторы остались на своих местах, но аккуратность не помешает.
Если планируется заменить задние подшипники первичного и/или вторичного валов, то для этого понадобится инструмент для снятия стопорных колец. Кольцо нужно раздвинуть, увеличив в диаметре, и, удерживая в этом положении, извлечь подшипник (натяг отсутствует).
Для извлечения валов из картера сцепления необходимо выбить стопор вилки переключения третьей/четвёртой передачи, извлечь её шток и снять вилку, извлечь шток включения пятой/задней передач, переместить шестерню задней передачи вверх(выключить). Обратите внимание, что в картере сцепления имеются фиксаторы штоков переключения передач, ограничевающие включение. Не потеряйте их, а при сборке следите за тем, чтобы они находились на своих местах. Извлеките валы. Первичный вал выходит из зацепления первым и достаточно легко. Но при этом следите за тем, чтобы не повредить сальник первичного вала, если не планируется его замена.
Сборка производится в обратном порядке. Советую потренироваться в соединении картеров без герметика.
После установки валов, штоков и вилок выбора передач, стопора вилки третьей/четвёртой передачи, для соединения картера сцепления и картера КПП необходимо перевести механизм переключения передач в сторону третьей передачи до упора. Правда, я дополнительно включал третью передачу вручную, чтобы зафиксировать штоки. Повторю ещё раз — потренируйтесь. ))
Обязательно проверьте включение передач механизмом переключения перед затяжкой болтов крепления картеров. Передачи при этом могут включаться туго. Дело в том, что первичный и вторичный валы занимают свои положения после фиксации их гайкой и болтом соответственно.
https://www.drive2.ru/l/10543014/
19151
|
Твитнуть |
Метки: МКПП
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя