тюнинг и ремонт авто

Замена реактивных тяг и втулок реактивных тяг Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

 

0:7

Содержание статьи:

0:47

1. Реактивные тяги в Шевроле Ниве

0:112

2. Замена реактивных тяг Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

0:199

1. Реактивные тяги в Шевроле Ниве

В этот раз пойдет разговор про реактивные тяги. Когда мои родные реактивные тяги стали подходить к закономерному концу, я озадачился выбором новых реактивных тяг взамен. Т.к. неоднократно встречал в сети и картинки и рассказы о погнутых реактивных тягах, да и у самого одна тяга была гнутая, то целился я на такие, чтобы поставил и не переживал, что их погнешь или поломаешь где-то на дальняке. Так сложилось, что мой выбор пал на не дешевые и разрекламированные тяги Штурм от кооператива Upgrade Garage (производство ZST Зоркого Сокола). Использование двутавра усиливает тяги и в то же время дает некоторую степень свободы к кручению — приведенные картинки у них на сайте это наглядно демонстрируют.

0:1530

При сравнении новые тяги конечно выглядят и на ощупь весьма мощные:

0:1657

Реактивные тяги для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1:2162



наглядное сравнение со стоком

1:58

В тягах используются сайленблоки от ВАЗ 2109, которые больше родных нивовских по размеру и теоретически, должны дольше жить и давать несколько больше свободы. Резинки, как выяснилось потому у производителя — балаково (БРТ):

1:467

clip_image002.jpg

2:972

сайлентблоки 2109

2:1005

Начитавшись, что болты коротких тяг и гнет и иногда и обламывает, решил устранить свободу болта и посадить его на уголок:

2:1229

clip_image003.jpg

3:1734

быстро и неправильно)

3:1777

т.к. и сайленты шире родных + толщина уголка — понадобились более длинные болты для крепления коротких тяг:

3:1976

clip_image004.jpg

4:2481



болты для коротких тяг

4:44

Поставил все это хозяйство на 6000 км. И по приезду обнаружил вот что — резинки на ВСЕХ тягах были подраздолбаны, а на некоторых разбиты

4:292

clip_image005.jpg

5:797

сайлентблоку плохеет

5:840

На коротких тягах резинки были особенно разбиты и если бы не ограничивающий уголок, тяги бы выскочили с сайлентблоков:

5:1061

clip_image006.jpg

6:1566

а этому совсем поплохело

6:1615

Как это и было у Spiridonich и ему пришлось в полевых условиях снимать тягу и сажать сайлентблок на место:

6:1801

clip_image007.jpg

7:2306



однажды, на далеком далеком полуострове…

7:79

На мой вопрос к производителю "почему так происходит?" мне был дан ответ, что сайлентблоки ставятся стандартные БТР/Балаково и потому все претензии к ним, а не к тягам (что в некоторой степени закономерно собственно)). На мой вопрос "как сделать так, чтобы не повторилось?" мне была дана рекомендация поставить полиуретановые сайлентблоки. Т.к. надежность самих тяг меня вполне устраивала (надежность узлов у меня в приоритете), я решил попробовать полиуретан, а там думал, что эксплуатация покажет, что к чему и что делать дальше.

7:1043

При снятии сайлентов и покупке тоже не дешевых полиуретановых сайлентблоков (polyurethan.ru) была выявлена следующая картина — как видим, то ли сайлентблоки стояли такого качества, то ли это их так раздавило от нагрузок, но явно видна разница на 1-1,5-2 мм:

7:1497

clip_image008.jpg

8:2002



разница, бьющая в невооруженный глаз

8:70

В общем, запрессовал я эту недешевую красоту напосмотреть:

8:181

clip_image009.jpg

9:686

с надеждой на лучшее

9:727

Следующим откровением для меня стало… оторванные сколхоженные мною уголки крепления коротких тяг:

9:914

clip_image010.jpg

10:1419

Для меня до сих пор загадка, как я мог СОБСТВЕННОРУЧНО В ЗДРАВОМ УМЕ И РАССУДКЕ (как мне казалось)) СМОТРЯ НА ЭТО СВОИМИ ГЛАЗАМИ ВЗЯТЬ И ПРИВАРИТЬ УГОЛКИ ИЗ 3 ММ СТАЛИ К МЕТАЛЛУ ДНИЩА В 0,8 ММ?! У меня еще мелькала мысль об усилителях, но видимо бешеная гонка со временем в подготовке к поездке и усталость критически сказались на способности разумно мыслить.

10:2068



В общем по итогу работы в два раза больше, беру болгарку и вперед, зачищаем:

10:139

clip_image011.jpg

11:644

Далее вырезаю усилитель из 2мм стали и аккуратненько привариваю к гораздо большей площади + завязываю на лонжерон + на усилитель сажаю уголки:

11:907

clip_image012.jpg

12:1412

колхоз версии 2.0

12:1445

Так же теперь приходится снимать бак и проваривать изнутри для надежности:

12:1586

clip_image013.jpg

13:2091



вид из салона под баком

13:45

Обрабатываю снаружи и внутри мастикой со всяким антикорром:

13:159

clip_image014.jpg

14:664

ржавчина — вон!

14:696

В итоге через год эксплуатации и в т.ч. пройденное Приэльбрусье 2015 (4000 км) состояние сайленблоков из полиуретана на данный момент выглядит так:

14:960

clip_image015.jpg

15:1465

вполне приемлемо

15:1500

А проблемный узел теперь выглядит так:

15:1574

clip_image016.jpg

16:2079



долго и правильно

16:35

Далее, в сети так же сотни свидетельств о погнутых тягах панарах. Покупать и ставить регулируемую не стал — так же полно свидетельств, как ее гнет и обламывает именно по узлу регулировки. Потому пошел простым колхозным путем — сначала разрезал, выпрямил и заварил свою панару, потом взял, и обварил ее уголком для усиления:

16:628

clip_image017.jpg

17:1133

очередной колхоз)

17:1169

Места крепления панары так же усилил:

17:1241

clip_image018.jpg

18:1746

колхоз в процессе

18:1782

В итоге после двух лет эксплуатации и Кольского + Приэльбрусья узел и сайленты на панаре выглядят так:

18:1972

clip_image019.jpg

19:2477



вполне приемлемо

19:34

А это внешний вид тяг на машине:

19:95

clip_image020.jpg

20:600

брутальные тяги брутальной машине

20:667

Есть мнение, что такие тяги несколько жестковаты, по сравнению с тягами из круглой трубы, которая лучше работает на кручение. Частичным свидетельством этого, я думаю и является в т.ч. разбитые за такой короткий срок стандартные сайлентблоки из резины. Но пока на полиуретанах меня все устраивает, тем более, что разбитый сайлентблок, на мой взгляд, заменить гораздо легче, чем заменить (возить) согнутую тягу или варить в полевых условиях оторванное ухо тяги. А-образник не стал ставить в принципе, т.к. это значительное снижение надежности, хоть и при увеличении артикуляции.

20:1718

2. Замена втулок реактивных тяг в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Пробег перевалил за 60000 и на кочках стал слышен стук в задней подвеске. На ТО5 приговорили к замене весь комплект тяг из-за порванных резинок, но я решил сэкономить. Вместо покупки нового комплекта тяг за 1500 рублей взял комплект резиновых втулок за 300. Поскольку я по грязи езжу не часто — мне такой вариант приемлем, иначе лучше взять более дорогой комплект усиленных тяг. В продаже бывают комплекты резинок для копейки и для нивы. В копеечном комплекте есть и большие резинки в длинные тяги и малые резинки в "косточки" и панару, в нивском комплекте они все большие. Подойдёт любой комплект, с завода ставится копеечный, я себе купил нивский.

20:2991



За раз, более одной реактивной тяги лучше не снимать! У меня все гайки открутились без особых проблем с WD-40, но они могут и сильно закисать.

20:256

Для начала нужно сделать "пулю", для чего был найден вот такой болт:

20:381

2. Замена втулок реактивных тяг в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

21:888

заготовка для пули

21:926

И обточен на наждаке:

21:968

22:1475

Пуля

22:1487

Потребуются комплект новых резинок, мыльная вода, тиски, торцевые головки в качестве оправок. Так же у братишки взял съёмник для них, но он почему-то не подошёл, использовал только его оправку.

22:1841

23:2348



Материалы и инструменты

23:47

Пулей выгоняем металлическую втулку

23:118

24:625

Выпрессовываем металлическую втулку

24:697

Старую резинку выковыриваем напильником. Смазываем мыльной водой внутренности кольца тяги и новую резинку. После этого она запрессуется без особых сложностей:

24:995

25:1502

Запрессовываем новую резинку. Полусферу слева использовать не обязательно

25:1644

Металлическую втулку очищаем от грязи (я использовал наждак, стараясь не снимать металл), обмыливаем, надеваем на неё пулю и запрессовываем:

25:1904

26:2411



Запрессовываем металлическую втулку

26:71

Когда пуля упрётся в тиски — подставляем под неё торцевую головку и загоняем до конца. Аналогично меняем ещё 9 резинок :)

26:294

Как видите, ничего сложного, но всё же есть один момент: при снятии тяги панара её правый болт упрётся в чашку пружины. Чтобы его вынуть нужно или нагрузить правый задний угол машины или поддомкратить правый кронштейн панары:

26:708

27:1215

вынимаем правый болт на панаре

27:1275

При установке на место панары удобнее начать с правой стороны. Болты лучше ставить так, как их поставили на заводе (гайкой назад) — это даст возможность выбить их молотком если закиснут в будущем.

27:1636

После замены резинок подвеска работает отлично, ничего не бренчит

27:1761

https://www.drive2.ru/l/6509089/

27:1797

https://www.drive2.ru/l/10400081/

27:1834
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [1 Голос]
43288

Метки: реактивные тяги

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены