Ремонт сервопривода смешения потоков в Toyota Mark II (90)
История такова: покупаю новый краник (до этого его не было вообще) и ставлю. Возникает мысль: "а почему бы и тросик по-человечески не зацепить?". Разобрал бардачок и одел. Прошла пара дней, и температура перестала регулироваться. Характерное жужжание за панелью пропало. Может тросик подклинило? Отцепил и ничего не изменилось. Надо снимать торпеду и смотреть. Зная, что для замены сервопривода надо снимать торпеду и половину салона, я заранее его нахожу.
По приходу посылки скидываю торпеду, тащу ее домой.
Промываю все воздуховоды. Подтягиваю все саморезы. Ремонтирую выходную решетку возле лобового. Заменяю поролон на стыках. Проклеиваю скрипящие участки термоклеем. Меняю привод, собираю (а иначе не проверишь) и…одно срабатывание, потом тишина. Тросик не подцеплен. Артем уверен, что с приводом было все ок. Я, тоже не сомневаясь, начинаю "грешить" на мозг или блок управления. Выбираю день и второй раз скидываю торпеду, осматриваю провода, блок управления климатом и сам мозг климата, проверяю не заклинило ли заслонки — все в порядке. Собираю машину с мыслями заказать еще один серв…
В третий раз разбираю салон, снимаю сервопривод и пытаюсь сделать из двух один. Вроде получилось и моторчик должен крутить бодро, вот только я не поставил метки того, как должен стоять рычаг. Выставляю наугад. Собираю, мотор попытался сдвинуться, но с положением я не угадал, и он дохнет. Собираю и жду посылку…
И вот наконец-то сегодня все заработало. Торпеда была снята в четвертый раз! Теперь скинуть ее не проблема. Последняя замена заняла ровно 2.5 часа с полным разбором и полным сбором.
Снять торпедо можно не опуская на сиденье руль, но нужен помощник. Попутно нужно разобрать воздуховоды и промыть их с мылом и губкой. Поверьте, просто водой грязь не смоется, ее нужно хорошенько тереть. Как ни странно, блок климата не такой грязный, как система воздуховодов. Вывод простой: мне не повезло с двумя приводами, из-за этого начал искать причину в других местах.
А теперь технические подробности и фотки внутренностей. Рычаги заслонок:
Видео работы умирающего сервопривода:
Как видно, он едва шевелится, причем нагрузки на него практически нет.
Виды сервоприводов:
Разные номера
Из трех оказавшихся у меня два отличались последними цифрами номера. Так же найдено отличие в задней крышке эл. мотора — добавлен керамический конденсатор последовательным соединением с одним контактом.
Внутрянка сервопривода:
Почти все части привода
Разбирается довольно легко, нужно открутить кронштейн крепления и один саморез. Далее отогнуть защелки и все готово. Вот только не забудьте отметить положение повортного рычага!
Нижняя половина
Верхняя половина
Контактная плата
Как я думаю, площадка не для определения положения вала, а для подачи на разные площадки напряжения, чтобы сервопривод отработал только по их длине.
Задняя крышка эл..моторчика, червяк со шпонкой
Поврежденные контактные кольца ротора
Как видим, помимо забитой стружки в зазорах, кольца еще и отходят. Я отсоединял обмотки, при этом кольца меджу собой звонились, т.е. был пробой по стружке между ними. Спопротивление каждой обмотки 27-29 Ом. У меня получилось переклеить контакты суперклеем, держалось отлично, мотор работал. Но, как я уже писал, из-за неправильно выставленного вала мотор снова подох.
Ротор эл. моторчика и задняя крышка с щетками
Со щетками отдельная история, каждая щетка сделана на концах отдельными лепестками, один был почему-то загнутым (разбирал аккуратно).
Внутрянка эл. моторчика
эл. моторчик в сборе
Задняя крышка с контактами
Внутрянка мозга климата:
Фишка на сервоприводе:
Если приглядеться, то можно увидеть номера контактов.
https://www.drive2.ru/l/7515952/
25238
|
Твитнуть |
Метки: сервопривод
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя