Сайлентблоки TEIN FLEX, плавающие сайлентблоки Toyota Supra и изготовление втулок под них, установка полиуретановых сайлентблоков, замена сайлентов задних развальных и верхних треугольных рычагов для Toyota Mark II (90) (100)
Содержание статьи:
- Нужная информация о сайлентблоках TEIN FLEX
- Плавающие сайлентблоки Toyota Supra и изготовление втулок под них для Toyota Mark II (100)
- Установка полиуретановых сайлентблоков в косые Toyota Mark II (90)
- Замена сайлентблоков задних развальных рычагов в Toyota Mark II (90)
- Замена сайлентблоков задних верхних треугольных рычагов и их шаровых опор в Toyota Mark II (90)
1. Нужная информация о сайлентблоках TEIN FLEX
Были взяты колы марки TEIN TyPE FLEX JZX100. Но по ряду причин я их так и не поставил до сегодняшнего дня.
Так как решил обновить сайленты в ТЕЙНАХ, столкнулся с затруднением, а именно: задние то сайлетны встают от сток аммортов, а вот передние сайленты у ТЕЙНОВ свои. И началось приставание к людям, копание форумов и сайтов в поиске истины. В итоге, было найдено решение: по найденным на форуме размерам сайлентблока от ТЕЙН, в компании точка опора подобрали полиуритановый сайлентблок с внешней металлической обоймой, которые после звонка 5 минутной давности к Сане Турбису, как он сказал без вопросов, встали в передние стойки.
На фото именно эти сайленты. Вот их название:
полиуретановый сайлентблок задней подвески, поперечного рычага, в ступице MERCEDES C-CLASS модель 204; E-CLASS модель 211; C-CLASS модель 204; E-CLASS модель 207, 211; 212; MERCEDES CLS-CLASS модель 219; SL-CLASS модель 230.
11-06-1784 это артикул точки опоры
2. Плавающие сайлентблоки Toyota Supra и изготовление втулок под них для Toyota Mark II (100)
После того, как прошел свап, моей "Марковки", в подвеску я не заглядывал, да это и не нужно было. Но, как говорится, время идет и оно работает для машины не в ее пользу, да и плюс 18 колеса, дают о себе знать, ну а может и просто пора уже. В общем, стало что-то позвякивать и скрипеть в ходовке (сразу вспомнил Жигули., ну и естественно, машина была загнана на подъемник для осмотра. Дефектовка, сразу выявила причину, это задний ступичный плавающий сайлентблок, еще родной.. Решил ставить плавающий сайлентблок от Supra 42210-14010
Давно проанализировав все выше перечисленные методы, я еще до необходимости замены этого сайлента, принял для себя решение, что это будет плавающий от Supra и точка. По одной простой причине, что полиуретан, часто не верно устанавливают, бывает, что он скрепит, отходит от обоймы, да и вообще, он не плавающий, хотя надо признать, некоторые их хвалят и очень долго на них катаются. Аналоги вообще нет смысла объяснять почему ставить не надо, не ходят долго, особенно на 18 колесах. Ну а сайлент от 9ки, это вообще экстренный метод, когда финансы поют романсы, а заменить уже срочно надо. Поэтому, все же остался один вариант, это оригинал от Supra, выхаживает он очень много, как говорится поставил и забыл.
Но так как взять и поставить их сразу нельзя, они чуть меньше размером, то нужно выточить набор втулочек, чертеж так же выложен ниже. В общем меньше слов, больше дела, смотрите фото и чертеж. Установка чуть позже, когда освободится подъемник.
Все выше перечисленное, сугубо мое мнение и его я не кому не навязываю, так как знаю, противников его тоже предостаточно, хотя считаю не обоснованы их придирки против этих плавающих.
Артикул
Пример того, как будут вставляться внутренние втулки
Пример, как будут прессоваться наружные втулки
Чертеж для изготовления
3. Установка полиуретановых сайлентблоков в косые Toyota Mark II (90)
В рамках проведения полной ревизии всех подвижных и не подвижных частей в подвеске было принято решение замены СБ передних нижних рычагов. Поперечного — по причине невозможности регулировки развала из-за закисших намертво болтов, продольных (косых) — по причине их достаточной усталости, хотя, походили бы, и не мало еще, но как-то не хочется после окончательных регулировок туда снова лезть, когда будет уже необходимо.
Были закуплены СБ Точка опоры 1-06-120 по цене 800р. за штуку.
Для установки нам потребуется:
Все необходимое
Снимаем обойму
Снимаем обойму
Затем, в идеале, запрессовываем или вколачиваем, что, по идее, не рекомендуется, но при соблюдении аккуратности и понимании процесса вполне себе нормальный способ (меня, лично, ни разу не подводил). Данный СБ был на половину запрессован, а затем забит через обойму старого СБ (не вывезла хиленькая рама под пресс, побоялся её порвать. Новую сварю, будут залетать как по маслу. Хотя, и так по маслу.
В итоге получаем что-то такое:
Готово
Второй поменять, к сожалению, не успел. Буду делать в ближайшее время. Из личных замечаний скажу, что предыдущий СБ который я туда запрессовал, был от фирмы Hanse, так вот он зашел намного легче, чем Точка опоры. Хансу я забивал в рычаг по тому-же принципу, и достаточно сильно расплющил кромку сайлента, хотя и заходил он легко. А вот с точкой опоры пришлось повозиться, особенно последние 5-7мм. Пришлось применить даже маленькую кувалдочку, при этом расклепывались только кромка оправки, на СБ от Точка опоры следов практически не осталось.
4. Замена сайлентблоков задних развальных рычагов в Toyota Mark II (90)
Поменял сайлентблоки задних развальных рычагов.
1. Пока Марик стоял на чурочках и все 4-ре колеса были сняты я решил плавно и без рывков демонтировать развальные задние рычаги (болты 3-ри дня подряд чутка проливал штучкой "WD-40".
Демонтируются они до безобразия очень просто, просто откручиваем болт от заднего плавающего сайлентблока и развальный болт от заднего подрамника.
Всё, тяга у нас в руках.
Точка опоры, почти всё на полиуретан посадил.
Демонтированная тяга развальная и бедовый сайлентблок её . . .
2. Достал с упаковки новые сайлентблоки полиуретановые, к ним смазка посадочная прилагается.
Демонтировал старые резинки с тяг.
Новьё просится в тягу войти
Пресс, как всегда выручает.
Одно удовольствие таким прессом работать.
Резинки умотанные, не в ноль, конечно, но всё равно сайлентблок уже не работал должным образом . . .
3. Смазал смазкой консистентной сами сайлентблоки и посадочные места их в тягах.
Готово.
Смазка посадочных поверхностей уже зачищенных мелкой наждачкой
Вперёд, в новый дом свой.
Прямо во втулку давим и ничего не боимся
Почти осадил жёлтого пузыря
отвёрткой края подвернул для чёткой усадки
4. Ну, и всё. Готово.
Тяги побежали самостоятельно на своё законное местечко в задний подрамник
Готово к эксплуатации.
Обе тяги теперь заряжены.
Чётко сидит в своём месте.
Красота . . .
долговечность
Рекомендую настоятельно при такой процедуре заранее в течение 2-х дней проливать болтовые соединения "WD-40", особенно развальные болты, намного времени демонтажа тяг это мероприятие сокращает и самое главное, бережёт ваши нервы.
5. Замена сайлентблоков задних верхних треугольных рычагов и их шаровых опор в Toyota Mark II (90)
Далее, решил после уже проведённых манипуляций с подвеской Марка в круг ему замахнуть сайлентблоки заднего треугольного верхнего рычага и сразу же его шаровую опору. Скажу сразу, чтобы не пугать народ, достаточно всё не трудно меняется, главное, чтобы Вам повезло с отвинчиванием гайки шаровой опоры, а именно, чтобы при демонтаже гайки она вместе с шаром опоры не проворачивалась.
Изначально, почитал Мурзилку о том, как демонтировать этот рычаг и скажу одно, то, что в мануале написано, я добрую половину не делал, а именно, привод не вытаскивал, нижние рычаги не откручивал (рычаги развальные и тяги схождения, а также, продольный задний рычаг подвески). В общем, смотрите сами и внимательно читайте описании под каждым фото.
1. Демонтаж рычага треугольного заднего: не буду описывать изъезженную процедуру (прелюдию) о том, как изначально требуется демонтировать колесо и снять амортизационную стойку подвески а/м, опустим эти необходимые и простые вещи.
После демонтажа стойки Я снизу автомобиля подобрался к злополучной гайки шаровой опоры (ключ на 19 мм) и аккуратно откручивал гайку. Хорошо, что шар в опоре не прокручивался и в течении 8 минут я её открутил.
Далее, открутил болты крепления самого треугольного рычага к кузову а/м (ключ-трещотка на 14 мм)
И потом, для выстрела пальца шаровой опоры, я сделал несколько хлёстких и прицельных ударов в цапфу (на фото видно место удара) и шаровая вышла на раз-два.
2. После демонтажа рычагов, начал демонтировать шаровую опору и сайлентблоки из рычага. Прежде чем выпрессовывать сайленты, нужно кромку зубилом отогнуть от рычага и отпилить "Женой Болгарина" под торец. Смотрим фото ниже:
Проверил состояние сайлентов, втулка оторвалась от резины, под замену их.
Зубилом и молотком кромку сайлентов отгибаем по максимуму
Срезаем отогнутые края под торец рычага болгаркой
Далее, на прессе демонтируем шаровую опору
Вышла, дорогая моя шаровая
Подбираем нужную головку и сайлентблок выпрессовываем в лёгкую
Всё довольно просто пошло и без лишних сложностей.
Старьё демонтировано и готово в утилизацию и ликвидацию.
3. Потом идём и обедаем, а после ужина, начинаем монтировать новые З/Ч.
Взял на пробу дубль "HANSE", много разных отзывов, но хочу лично проверить их шаровые и сайлентблоки. Да и выбора не было другого, либо "FEBEST", либо "HANSE" или полиуретан "Точка Опоры". В эти места не нужно ставить полиуретан, бессмысленно его существование там.
Дубль HANSE шаровые и сайлентблоки. Кто бы что не говорил, а я сам, лично, их проверю и сделаю свои выводы позже.
Прессую шаровую в посадочное место
На сухую монтируем шаровую в это место, никаких смазок пластичных туда пихать не нужно, я немного силикона брызнул на сам корпус шаровой для ровной посадки. Силикон быстро высохнет.
Следующий шаг — сайленты. Очень понравилось их запрессовывать, силиконом брызнул в посадочное место в рычаге и на саму обойму сайлента, а дальше, просто ровно перпендекулярно устанавливаем сайлент и прессом давим без оправок всяких в сам сайлентблок (во втулку внутреннюю) и он равномерно входит и без перекосов.
Чётко и ровно летит к себе домой сайлентблок новый
Рычаг полностью заряжен к установке на машину, не забываем застопорить шаровую опору и пыльник аккуратно одеть на неё.
4. В окончании всех телодвижений рычаг инсталлим на место и ПРОТЯГИВАЕМ ВСЁ ПОД СВОИМ ВЕСОМ (ПОД НАГРУЗКОЙ), ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ. Я интерпретировал нагрузку путём установки домкрата под тормозной диск (последнее фото), чтобы машина оторвалась от чурок, которые стояли под лонжеронами.
Поставил палец шаровой в цапфу и наживил средненько болты рычага к кузову
Фото изнутри, где шаровая вкручивается в цапфу (очень долго пытался закрутить данную гайку, не получалось, потому что палец шаровой прокручивался вместе с гайкой, но, когда стал без рывков и резких движений гайку крутить, то она пошла и палец не проворачивался. Очень маленькое расстояние между пыльником привода и пальцем шаровой, еле — еле вытащил накидной ключ после крепкого закручивания шаровой.
Установка стойки собранной и Интерпретация нагрузки на сайлентблоки рычага, протяжка под своим весом автомобиля.
https://www.drive2.ru/l/9879925/, https://www.drive2.ru/l/10320060/
https://www.drive2.ru/l/7773025/, https://www.drive2.ru/l/7955198/, https://www.drive2.ru/l/4100211/
63994
|
Твитнуть |
Метки: полиуретан, сайлентблоки, TEIN FLEX, развальные рычаги
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя