тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • салон Toyota Mark II
  • Снятие радиатора печки, замена сервопривода печки без снятия торпедо, промывке радиатора печки, чистка радиатора печки со вскрытием и прочистка печки Toyota Mark II

Снятие радиатора печки, замена сервопривода печки без снятия торпедо, промывке радиатора печки, чистка радиатора печки со вскрытием и прочистка печки Toyota Mark II

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Снятие радиатора печки Toyota Mark II (90)
  2. Замена сервопривода печки без снятия торпедо Toyota Mark II (100)
  3. Промывке радиатора печки Toyota Mark II (90)
  4. Чистка радиатора печки со вскрытием для Toyota Mark II (80)
  5. Прочистка печки Toyota Mark II Bilt

1. Снятие радиатора печки Toyota Mark II (90)

Постараюсь подробно рассказать, как снять радиатор печки на JZX90.НАЧНЁМ.Начинаем с того что снимаем бардачок и нижний пластик под ним, который держится на 4-х клипсах, а бардачок на 3-5ти саморезах и 2х клипсах. Дальше снимаем переднюю консоль и консоль АКПП, думаю проблем не возникнет, а если возникнут спрашивайте. Снимаем приборную панель и пластик под рулём, и не забываем снять центральный туннель. Теперь мы наблюдаем небольшой бардак. Теперь откручиваем саму торпеду, которая крепится в центре где была консоль, приборный щиток, и по бокам снизу и там же отсоединяем шлейфы проводов с левой стороны их 2-3, а с правой 3-5, у всех по-разному. Да и для лучшего снятия торпеды и удобства в дальнейшем откручиваем рулевую колонку она крепится на 4 гайках. Теперь, когда мы всё это сделали, начинаем выдёргивать торпеду на себя - труда этого не составит, и параллельно смотрим, что и где её держит, мало ли что забыли открутить. Теперь, когда у вас всё получилось, вы увидите. На фотографиях я отметил, в принципе, все элементы, которые надо открутить. Фото не по порядку получились, не знаю, как исправить. Если у вас возникнут проблемы пишите расскажу.

0:2611



Снятие радиатора печки Toyota Mark II (90)

1:504

В принципе, это всё что я могу вам рассказать. Основная проблема у меня возникла с трубками радиатора так как они у меня сгнили под аккумулятором и лопнули после того как я потянул печку, поэтому советую открутить трубки на моторном щите как показано выше на фото, да вытечет фреон, но это не беда, зато трубки будут в целости и сохранности. Радиатор вытаскивается из короба без проблем. На разборке в среднем он стоит 2тыс рублей.

1:1288

clip_image002.jpg

2:1793

Я думаю, проблем со снятием торпеды, железного усилителя и откручивания печки, которая держится на 3х болтах и 3х гайках у вас не возникнет.

2:2049



clip_image003.jpg

3:504

Основная проблема у меня возникла, когда я всё открутил, а печка даже с места не дёрнулась, для того чтоб её вытянуть на себя, мне пришлось открутить трубки радиатора.

3:810

clip_image004.jpg

4:1315

Под капотом мы увидим кран печки, от которого идёт шланг к радиатору печки, для удобства откручиваем как указано на фото стрелочками.

4:1562

clip_image005.jpg

5:2067



Шланги, которые идут на печку можете смело срезать если ни разу их не снимали. Лично я срезал за подлицо, и потом обратно их натянул их длины хватило. Сэкономил одним словом на шлангах.

5:337

clip_image006.jpg

6:842

clip_image007.jpg

7:1347

clip_image008.jpg

8:1852

clip_image009.jpg

9:2357



2. Замена сервопривода печки без снятия торпедо Toyota Mark II (100)

Забегая вперед, скажу, что если без торпедо проще попасть штырями сервопривода в направляющие, то лучше снимать торпедо (это и опыт и по времени не сильно отличается (зависит от мастерства скидывания торпедо.
Для работы нам понадобятся:

1. Отвертка плоская (чтобы клипсы скручивать с кик-панели под бардачком)
2. Отвертка крестовая (чтобы открутить четыре болтика на бардачке)
3. Головка на 12 с трещоткой или ключ на 12 (чтобы открутить два болта подушки безопасности пассажира)
4. Насадка на трещотку в виде крестовой отвертки (чтобы сам сервопривод снять).
Сам процесс:
1. Снимаем кик-панель под бардачком. Там четыре клипсы, проблем ноль.
2. Далее снимаем бардачок. Там четыре болтика, проблем ноль.
3. Снимаем подушку безопасности пассажира. Два болта на 12, проблем ноль

9:1520

Замена сервопривода печки без снятия торпедо Toyota Mark II (100)

10:2025



там сверху только эти болты, не спутаете.

10:77

4. Снимаем подушку. Снизу из-под торпедо подлезаем и отгибаем пару фиксаторов (там их три, я до третьего не достал) и вынимаем наверх подушку (отключать её фишку не обязательно). Аккум я предварительно скинул по своим причинам, да и на всякий случай.

10:530

clip_image011.jpg

11:1035

подуха на торпедо

11:1071

5. Откручиваем крестовой насадкой три болтика крепления сервопривода (два из них можно трещоткой крутить, а один даже маленькой отверткой не подлезть, надо руками насадку крутить).

11:1404

clip_image012.jpg

12:1909

видно все три болтика

12:1952

6. И вынимаем сервопривод, сняв с него трос (там защелка)

12:2056



Установка сервопривода назад

12:61

Сначала, надо закрепить на сервоприводе трос крана антифриза, хотя, это так думаю, а можно и на поставленном сервоприводе трос закрепить. Этот же трос, можно сразу надеть на направляющую, можно и потом. Хотелось бы сделать фото того, как и куда там трос надевается, но увы всё это делал на ощупь и сам этого не видел. Могу только описать словами. Пластиковая направляющая (для крана) в форме буквы Г. На другом конце, которого не видно есть крепежка для тросика (штырек вверх), на него сажаем трос, предварительно пропустив его снизу под каким-то крючком перед штырьком. Нащупаете и не ошибетесь.

12:1140

А теперь самое сложное - поставить всё это дело обратно.

12:1245

А именно попасть этими штырями:

12:1306

clip_image013.jpg

13:1811

слева мой старый сервопривод, справа — б\у с разбора

13:1910

Вот в эти направляющие ОДНОВРЕМЕННО двумя штырями в две направляющие (а они крутятся куда хотят и очень легко)

13:2115



clip_image014.jpg

14:504

У меня ушло на это около 4-х часов. Так и не выявил я как надо туда попадать, просто уже в полночь как-то чисто случайно да попал. До этого перепробовал всё и вся, по несколько раз. Для этого как раз и нужен был пункт 5 в графе "Для работы нам понадобятся" и именно поэтому я лучше бы снял торпедо, если это избавит от таких мучений.

14:1098

Подсказка: направляющая троса крана антифриза должна быть повернута к лобовому при холоде. И направляющая заслонки печки должна быть повернута к лобовому в режиме "холод". То есть они типа синхронизированы. Просто я вставлял в крайних позициях. То есть чтобы серво был на максимуме на холод, и чтобы заслонки обе были на холод.

14:1697

Итог:
Кручу крутилку, всё крутится, НО. Есть пара проблем:
1. Сначала открывается кран антифриза (примерно на 1\5 всего лишь), потом открывается заслонка радиатора печки (наверн на максимум). Это меня не устраивает. Поэтому я скинул трос с крана и открыл кран вручную на максимум.
2. Сервопривод работает только в двух положениях: 1. Жарче чем в Аду. 2. Холоднее, чем на Севере. Тоесть температуру он не регулирует, а только открывает и закрывает заслонки (наполовину открыть он не способен).

14:2584



Вот теперь не пойму по пункту 1. Я ли балбес чего-то не так установил или в чем прикол?
И по пункту 2. Что у меня не работает? Сам блок климата? Или почему такая фигня? Может это не сервопривод настраивает температуру? Потому что при отключенном сервоприводе, крутя крутилку температуры, я слышал, как работает еще какой-то моторен под торпедо.

14:621

3. Промывке радиатора печки Toyota Mark II (90)

На улице морозы, а марковник мне достался с плохо греющей печкой, довольно распространенная проблема на маркообразных, да и на машинах такого возраста, особенно, если за системой отопления не следили. Если из вашей печки дует еле-теплый воздух, при том, что переключатель стоит на максимуме, есть 3 возможные проблемы:
— Самая тяжелая, и самая, пожалуй, распространенная это неработающий сервопривод заслонки смешивания потоков, которая находится в глубине торпеды, для ремонта требуется снятие торпеды (хотя я слышал, что есть рукастые люди, которые обходятся и без этого).
— Проблемка чуть полегче это засорившейся радиатор печки.
— Ну, и самое легкое, это не работающий/неправильно работающий/закисший краник печки, лечится простой заменой.
Был значит я на даче, и решил начать с проверки 2 проблемы (так как краника нового не было, а торпеду снимать в мороз ой как не хочется, да и тяжело все таки)
Вариант решения этой проблемы самостоятельно не раз описывался на форумах, и все таки я решил продублировать здесь, и закинуть наглядные фотки, сделанные мной лично, вдруг кому пригодится.
Нам понадобится:
— Любой насос способный гонять горячую воду (в моем случае это была дополнительная помпа от газели, может сгодиться и фекальный насос, и обычный садовый, да все что угодно, что дает нормальный напор)
— Средство для прочистки засоров (в моем случае - "Крот")
— Лимонная кислота (у меня было 500грамм, перебор конечно, всю я не использовал)
— Сода пищевая (для нейтрализации лимонной кислоты)
— Ведро, которое не жалко
— Кипятильник 1-1,5 кВт
— Шланг внутренним сечение 18-20 мм
— Хомуты
Описываю суть. Снимаем патрубки с входящей и выходящей трубок радиатора печки (не спутаете, их 2 которые уходят из подкапотки за торпеду). Вставляем в эти трубки наш шланг, ко входному присоединяем помпу (насос), после насоса еще отрезок шланга в ведро, откуда будет забор воды, а из выходного отверстия напрямую в ведро, чтобы получился круговорот. Опускаем в ведро с водой кипятильник, включаем его, и ждем пока вода нагреется, далее добавляем в нее жидкость для прочистки засоров, и подключаем помпу/насос, процесс пошел. Кипятильнику не даем вскипятить воду, но и не даем ей остыть. Время промывки примерно 1 час, затем 1 час в обратку. Далее, та же процедура с лимонной кислотой (вы ужаснетесь, что появится в ведре), воду желательно менять периодически, а в самом конце сода, для того, чтобы нейтрализовать кислоту в системе и не дать ей разъедать металл. Общее время промывки для достижения результата около 5 часов. Следите за шлангами, чтобы ни один из них не вывалился из ведра (я спалил кипятильник. После промывки, если это делалось на морозе, заливаем напрямую в радиатор печки антифриза, предварительно силой своих легких выдув оттуда всю воду, дабы не дать замерзнуть остаткам воды в радиаторе печки. Ну а потом соединяем обратно все патрубки, и заводим машину, эффект будет однозначно, даже если основная проблема была не в радиаторе печки. Далее, - фото системы.

14:6091



Промывке радиатора печки Toyota Mark II (90)

15:504

clip_image016.jpg

16:1009

clip_image017.jpg

17:1514

clip_image018.jpg

18:2019



clip_image019.jpg

19:504

4. Чистка радиатора печки со вскрытием для Toyota Mark II (80)

В очередной раз с нашей Сибирской погодой у меня в машине стало весьма холодно, в связи с чем я и решил заняться этим вопросом конкретно.

19:858

Раньше мы пробовали промывать радиатор печки всякими разными жижами, начиная от лимонной кислоты, уксуса, сантехника…и заканчивая всякими фирмовыми промывками, самыми разными способами, начиная от двух бутылок на автомобиле и заканчивая снятым радиатором и установкой с подачей давления до трёх атмосфер, с пульсацией воздуха…

19:1468

Да! после всего этого печка грела нормально, но не долго, теперь она опять стала греть плохо.

19:1639

И на этот раз я решил принять более кардинальные меры, взяв хорошую газовую горелку, я отпаял у радиатора дно, то, что мы там увидели поразило не только меня одного…

19:1942

Чистка радиатора печки со вскрытием для Toyota Mark II (80)

20:2447



там оказалось около столовой ложки песко-глино-ило-ржаво-накипина

20:124

clip_image021.jpg

21:629

clip_image022.jpg

22:1134

clip_image023.jpg

23:1639

Пять каналов было забито основательно, кое-как смог их пробить полотном от пилки по металлу, много каналов было закупорено на половину.

23:1890

clip_image024.jpg

24:2395



clip_image0211.jpg

25:504

После механической прочистки всех каналов, сделали пробное подключение радиатора к водопроводу, через все каналы вода протекает идеально, кое какие каналы приходилось дочищать и во время проливки.

25:871

Сейчас радиатор заполнил концентрированной жидкостью для промывки радиаторов, через двое суток промою и буду запаивать.

25:1097

clip_image025.jpg

26:1602

clip_image026.jpg

27:2107



clip_image027.jpg

28:504

Двое суток спустя…

28:543

Вся бяка до конца откисла со стенок, осталось промыть и все припаять на места.

28:688

Собственно, промывка в фото:

28:743

clip_image028.jpg

29:1248

clip_image030.jpg

30:1753

Промыли и просушили, для того, чтобы во время пайки остатки воды не попали на горячий припой и не началось его извержение во все стороны

30:2004



clip_image031.jpg

31:504

clip_image033.jpg

32:1009

Главный инструмент — газовая горелка

32:1082

clip_image035.jpg

33:1587

Приготовился

33:1615

clip_image037.jpg

34:2120



А самого процесса нет, так как это самая кропотливая операция и надо очень быстро, качественно и без лишних перегревов наложить шов припоя, так как я работал газовой горелкой, весь периметр приходится проходить за один заход…

34:416

В итоге должно получиться что-то типа этого, все швы запаяны герметично.

34:551

clip_image039.jpg

35:1056

clip_image041.jpg

36:1561

Проверку проводил, от горячего водопровода, в первый раз протекла верхняя бочка, которую я даже не трогал, допаял, и всё стало отлично. На днях поставлю на машину.

36:1859

P.S. При пайке-распайке, нужно быть предельно осторожным: не перегревать долго радиатор в общем и местами. Перегрев может привести к отпайке одного из каналов от основания. Канал обратно припаять весьма сложно, а в случае с моим вторым радиатором, и не реально, что привело к его потере.

36:2380



Все фото моего первого радиатора, он разобран-собран-прочищен без проблем и на отлично.

36:162

А вот параллельно, я чистил ещё один радиатор. Ему повезло меньше - при распайке я его перегрел, отпаялись два канала. Попытка припаять их обратно закончилась неудачей - радиатор испорчен.

36:507

Но есть один плюс от второго радиатора, удалось сделать видео вскрытого радиатора, и процесс его работы до, во время, и после чистки.

36:751

5. Прочистка печки Toyota Mark II Bilt

Расскажу-ка я, как печку промывал. Зимой. В -15.

36:894

Небольшая предыстория. Настала зима, холодно, немного снега и все такое) Жена стала жаловаться на то, что холодно ей, мол плохо греет печка. Я удивился, мне — все хорошо, тепло. Сажусь на пассажирское – действительно, чуть теплый воздух дует. Опытным путем выяснил, что дует прохладным воздухом пассажиру в ноги, пассажиру в лицо с воздуховода рядом с дверью. При этом водителю в ноги, в лицо и из центральных воздуховодов — тепло.

36:1678

Стал курить форум и выяснил, что радиатор моей печки, оказывается, забит! Ну, не удивительно, уже полмиллиона км наваливает мой марк, и антифриз вряд ли тут кто-то менял регулярно, скорее вообще никто не менял. Возникает вопрос, а почему холодным дует только слева, а не везде? Оказывается, это особенности конструкции радиатора такие, что сперва забивает его левую часть, которая отвечает за обогрев моей любимой жены.

36:2441



И вот еще незадача — я люблю похолоднее, а жена — потеплее. И, если бы печка забилась справа, то я бы вообще не парился, и мне прохладно, и жене жарко. А тут, как назло, наоборот — я изнываю от жары, а жена — мерзнет.
Ну что ж, надо чистить.

36:429

Опять же, изучив форумы, выяснил, как, собственно, печка чистится. Через печку прокачивается ГОРЯЧАЯ вода в обоих направлениях. Под капотом отсоединяются шланги от ДВС к печке (подача, обратка). Подсоединяются шланги, которые опускаются в ведро с водой.

36:892

Прочистка печки Toyota Mark II Bilt

37:1397

На один конец шланга приделывается водяной насос, который будет прокачивать воду из ведра через печку. Вода прокачивается в обоих направлениях в несколько этапов.

37:1700

ВАЖНО! На насос на всасывающую сторону надеть фильтр, чтобы шлак, вымытый из печки, не попал обратно в нее и остался в ведре с водой. Я использовал женский капроновый носок, весьма удобно и дешево.

37:2059



clip_image043.jpg

38:504

clip_image044.jpg

39:1009

Перед процедурой чистки было куплено:
1. Средство для очистки труб с щелочью. На нем должно быть написано, что оно подходит для пластиковых труб. Такие средства более слабые, исключается вероятность образования дырки в радиаторе печки.
2. 10 пакетиков лимонной кислоты.
3. 1 литр антифриза на доливку.

39:1557

Раздобыто ведро от терраки на 25 литров, вода литров 40, два кипятильника для нагрева воды, напомню, за воротами январь и -15.

39:1781

В общем, процедура такая:
1. 20 мин в одном направлении прокачивается вода (литров 7-10) с растворенным в ней средством для прочистки канализаций, содержащим щелочь.
2. Так же, как в п.1, но меняется направление прокачки. Обязательно прокачивать в обоих направлениях, в этом случае эффективность результата гораздо выше.
3. Из ведра сливается грязная вода, наливается чистая, в ней растворяем много (не менее 10) пакетиков лимонной кислоты. Прокачиваем 20 мин в первом направлении.
4. То же самое, что в п. 3, но в обратном направлении.
5. Сливаем из ведра воду с кислотой, заливаем обычную воду и прокачиваем в первом направлении 20 мин.
6. То же самое, что в п. 5, но в обратном направлении.
7. Достаем из ведра всасывающий шланг и дуем в него воздухом (лучше это делать насосом), чтобы удалить воду из печки.
8. Подсоединяем обратно шланги от ДВС.
9. Доливаем в расширительный бачок антифриза до максимума, позже придется еще пару раз заглянуть туда и долить, печка заполнится не сразу.
10. Промчать немного по дороге. Для того, чтобы воздух вышел из печки, нужны хорошие обороты движка, чтобы водяная помпа выдавила воздух оттуда. У меня печка начала греться, где-то, через час-полтора езды.

39:3915



Ну и, собственно, результат. Результат есть и довольно неплохой: с пассажирской стороны стало тепло, но не жарко. С водительской -стала Сахара. Видимо, радиатор печки ну очень загажен. Для полноценного результата поможет разбор или замена. К зиме постараюсь заменить сей узел. Правда, ну очень это делать не хочется. На сколько знаю, необходимо скидывать всю переднюю торпеду, а это муторное дело, но тепло зимой дороже.

39:763

https://www.drive2.ru/l/422286/, https://www.drive2.ru/l/5437213/, https://www.drive2.ru/l/614847/, https://www.drive2.ru/l/4062246863888229345/, https://www.drive2.ru/l/1858943/

39:945
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.50 [2 Голоса (ов)]
71230

Метки: отопитель салона

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены