Ремонт стартера Газ Газель
Содержание статьи:
- Стартер " ЭЛЕКТРОМ " — 93.3708 в ГАЗ Газель
- Стартер двигателя Cummins 2.8 ISF: очистка электрической части от окисления ГАЗ Газель
- Разборка и чистка стартера Cummins для ГАЗ Газель
- Видео “Редукторный стартер"
Стартер " ЭЛЕКТРОМ " — 93.3708 в ГАЗ Газель
Родной стартер (КЗАТЭ 6012.3708) стал не по делу выделываться, а именно стало залипать втягивающее. Хорошо только пятаки залипают, а бендикс ещё нормально отбрасывается. Правда и он на фоне этого, стал потихоньку умирать. Периодически слышно его проскальзывание.
В продаже полное отсутствие стартеров марки КЗАТЭ и их запчастей то же нема. А главное, привозить никто и не собирается!
Особо думать не пришлось, потому как цена + дальнейшее обслуживание, выявило лишь один. Им оказался Чебоксарский стартер " ЭЛЕКТРОМ " — 93.3708. Со слов друга, сей агрегат является полной копией Мицушного. И в дальнейшем его можно одеть во всё фирменное (останется только носик — корпус)
Для тех кому интересно, что внутри, сделал пару снимков.
Стартер двигателя Cummins 2.8 ISF: очистка электрической части от окисления ГАЗ Газель
Неполадка в Газ Газель: от поворота ключа стартер не крутится, а только насмешливо щёлкает втягивающим. Экспресс ремонт молотком по стартеру результатов не дал. Метод замыкания отвёрткой контактов втягивающего на прямую, дал только еле живую искорку и отсутствие всякой механической реакции. В голове просветилась единственная мысль, что щётки приказали долго жить, мысли о том, что вообще-то рановато для этого заместили её и было решено все проблемы решать после вскрытия стартера.
Экспресс метод ремонта двигателя был заменён на Хундай Гетц и трос. Первый раз я воспользовался буксировочным устройством спереди. В итоге после нескольких метров буксировки двигатель благополучно завёлся, и я поехал на работу. Конечно глушить было противопоказано.
Рабочее место
Ход работ:
1) Снял защиту и "+" с аккумулятора;
2) Добрался до стартера, на несколько секунд впал ступор по вопросу чем откручивать болты под звёздочки, но на помощь пришла головка на "10" (которая с 12 гранями) и всё удалось! Хотя верхний болт крепления стартера (его нет на фото), немного заставил помучаться. Силовой провод откручивается ключиком на "13", провод управления втягивающим имеет на конце разъём, поэтому просто снимается:
Вот он подлец
Первым конечно лучше открутить верхний болт, что бы стартер поменьше играл, хотя он сам по себе не выпадет, ему не даст это сделать трубка со щупом идущая в масляный поддон.
Ну и разбор:
1) Задняя крышка держится на двух длинных болтах с головкой на "10":
Начало разбора…
2) Легкими ударами молотка крышка снимается:
Вот такая хрень творится в крышке! Окислы, выгоревшие места на 4-х контактных площадках массы щёток!
Контактная пластина щёток так же в отвратительном состоянии!
Вытащив плюсовые щётки снимаю обмотки, якорь и монтажную пластину со щётками. Всё зачистил и на пластине, и на крышке, обработал как-то жидкостью (знакомец подогнал попользовать), которая окислы и ржавчину отмачивает и оставляет плёнку антикоррозийную, вроде не на кислотной основе, поэтому применил:
Стала получше конечно
Тоже стала радовать немного
Стартер редукторный, поэтому добавил немного смазки в редуктор. На якоре сзади стоит подшипник качения:
О какой!
Но пыльник против воды ничего сделать не может, поэтому в подшипнике густая эмульсия!
Подшипник соответственно так же смазал свежей мазутой.
В целом состояние механических частей стартера (подшипник, шестерни редуктора, зацепная шестерня и вал бендикса, венец маховика так же в хорошем состоянии.
Соответственно, что можно сказать по стартеру. Механическая часть в хорошем состоянии. Электрическая в неудовлетворительном! Везде вставлены манжетки- резинки дабы исключить попадание воды в стартер, есть даже дренажная трубка в задней крышке, НО такое ощущение что все эти резинки только помогают воде там задерживаться! Я ожидал большего от такого производителя как Камминс!
Ремонт не занял много времени и сил. Самое сложное из всего это попасть удлинителем с головкой на верхний болт, открутить, а также провести обратную операцию. Сами же щетки практически без износа, как собственно и контакты якоря.
Разборка и чистка стартера Cummins для ГАЗ Газель
Неполадка в Газ Газель: при запуске двигателя с утра или после долгого простоя, когда двигатель холодный, бендикс стартера несколько секунд после запуска не возвращался. Когда двигатель был нагретым этого не было, и стартер работал как надо.
Наступило лето, а ситуация не изменилась, т.е. при утреннем запуске тоже что и зимой.
Разобрал:
вот он виновник
Ну то что обесточить нужно, все знают! :-)
Два болта откручивать одно удовольствия, всё на виду, крути не хочу. Вот третий верхний проблемный, пришлось поизголяться, но всё же победил. Пришлось открутить направляющую маслянного щупа.
Болтики имеют 12-ть граней и откручиваются накидным или головкой — на 10,но можно открутить и накидным ключом или головкой с 6-ью гранями — на 11!
болт крепления стартера
Далее половинил стартер. Внутри грязновато и очень мало смазки. На снятом прокручивание шестеренки было тугим.
располовиненный
Далее будут просто фото из которых будет всё ясно.
грязь
Продолжение разборки
разбираем и фотографируем
подобие смазки
тоже грязно
картина не меняется
всё же нужно в руках повертеть
Выработок нигде нет.
После было полоскание в диз.топливе, продувка воздухом, оптирание:
в чистом виде
После этого промазал смазкой и собрал всё в той же последовательности.
на своём законном месте
Протестировал, вроде всё норм.
Видео “Редукторный стартер”
https://www.drive2.ru/l/656550/, https://www.drive2.ru/l/1666699/, https://www.drive2.ru/l/1292453/
52350
|
Твитнуть |
Метки: Cummins, ЭЛЕКТРОМ, редукторный стартер
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя