тюнинг и ремонт авто

Печка Газель (отопитель)

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Замена мотора печки на Газель Бизнес
  2. Доработка отопителя (печки) в Газели старого образца
  3. Ремонт электронного регулятора частоты вращения мотора печки Газ Газель
  4. Установка дополнительного электро-насоса на печку Газ Газель
  5. Замена моторчика печки Газель 2,8 Cummins (next)

1. Замена мотора печки на Газель Бизнес

Расскажу все по порядку. Резистор регулятор скорости мотора электронный стоит в корпусе печки и охлаждается мотором печки. На него садиться пыль и влажность, в конце чего его плата замыкается, и он выгорает полностью, и у меня ещё утащил с собой мотор печки. Единственный способ защиты от этой беды — это установка фильтра. Без фильтра через два три года все столкнуться с этой бедой. На Резисторе регуляторе у меня за полгода было очень много пыли, и он просто весь расплавился. Ремонтов по этим резисторам очень много, а вот замена моторов печки пока редкость. Но это только пока. Единственное спасение - это этого ФИЛЬТР САЛОНА. Я СЕБЕ СТАВЛЮ ЕГО СРОЧНО!
Ладно, все по порядку.
Начинаем разбирать торпеду.
Замена мотора печки на Газель Бизнес
clip_image002_b73ca332-af64-4086-b2df-42d766b88dcc.jpg
Дальше, торпеду сняли…
clip_image003_942512c8-b929-4eb5-8dbb-f25b02a851d8.jpg
Вот резистор регулятор скорости мотора. К нему можно подлезть только, сняв торпеду полностью.
clip_image004_a6060911-e680-40a3-bca9-070ee3de4cc3.jpg
clip_image005_a784b1e6-f6f4-4a77-bfe7-9731ff0a7ced.jpg
Он у меня выгорел полностью. При его замене мотор не заработал. Принесли новый мотор, подключили отдельно, работает. Стали добираться до мотора печки. Это отдельная песня...Нужно снять, железное крепление печки и торпеды, потом при этом отсоединить абсолютно всю проводку из всего салона (я подумал, что это ни когда обратно не соберется).
clip_image006_1500b943-81d5-4bd8-b25a-93af22c8bb43.jpg
Достали печку из машины, вот так выглядит солон без печки.
clip_image007_799dde9d-bf2a-4855-9242-b6856b7eec30.jpg
Вот так выглядит печка на верстаке...
clip_image008_792e7b86-cb97-48cd-b5e1-5e01a9cc5021.jpg
clip_image009_e21dc19c-dcc0-4312-b6d3-f59a34e743b0.jpg
Дальше саму печку нужно располовинить, чтобы достать от туда Итальянский мотор.
Кстати вот он.
clip_image010_c05d0ad1-f1a8-4857-948a-df9367477033.jpg
clip_image011_dd30026c-a702-410f-9b73-ffae9d326305.jpg
Разбираем печку.
clip_image012_725f1728-77bc-42b2-a35c-208959f03b5a.jpg
clip_image013_be330e65-39e8-47d8-8a4c-d13141be3068.jpg
clip_image014_ecdd18ec-3798-42d7-ad08-d774f6fc79b4.jpg
Вот так внутри печки выглядит электронный резистор печки

14:10282



. clip_image015_c32e47c6-65b5-4540-88db-0afbdd1332dd.jpg
Во общем, все заменили. Кстати, при разборке печки нашли заводской косяк - шланг радиатора был перетянут наглухо креплением печки и как ОЖ поступал в радиатор. Для меня была просто загадка, ещё бы немного и шланг печки разорвался бы на две половины и было бы весело. Кстати, не включать мотор печки при прогреве машины ничем не поможет. Пока тепло дойдет от мотора печки от радиатора, должно пройти часа 2. Особенности конструкции. Только фильтр нам поможет.

15:1336

Кстати есть один плюс из всего этого. Чтобы вынуть радиатор из печки, достаточно снять все бардачки, открутить один воздуховод и открутить радиатор печки и вынуть его в бок как кассету и все. И при этом ни нужно разбирать всю торпеду. Займет по времени, замена радиатора всего один час.
clip_image016_fe9111a1-079b-44c9-a4f7-f34b1d7009ae.jpg
Белый воздуховод держится на двух само резах. Дальше снять шланги и открутить само резы радиатора и вынуть его как кассету....

16:2590



2. Доработка отопителя (печки) в Газели старого образца

Отопитель Газели, образца выпуска до 2003 года, функционирует не эффективно, владельцы таковых знают. А когда мне попал в руки, вполне хороший радиатор от "классики" — сразу пришла мысль, доработать отопитель Газели. Плюсом было то, что панель была снята для покраски.

16:591

Доработка отопителя (печки) в Газели старого образца

17:1098

Вид без панели

17:1128

18:1635

Этот тюнинх, был проведён одним из прежних хозяев авто, для предотвращения задува холодного воздуха в салон, в связи с особенностями конструкции отопителя.

18:1924

19:2431



Извлекаем всё это дело, чтоб не сорить в салоне

19:88

20:595

Снимаем отопитель …

20:636

21:1143

Вот третий радиатор в Комби …Проводим чистку, диагностику и смазку электродвигателя … По стыкам отопителя заранее проходим силиконовым герметиком…

21:1423

22:1930

Не сложные столярные работы под верхней крышкой отопителя из подручного материала, для помещения радиатора …

22:2136



23:506

Примеряем …

23:532

24:1039

Фиксируем …

24:1065

25:1572

Монтажной пеной проходим по периметру …

25:1650

26:2157



Вид сверху. Герметичность теперь 100% …

26:72

27:579

Вид слева. Со стороны водителя. ВНИМАНИЕ! В моём случае шланги подключения будут походить именно со стороны водителя! Но можно повернуть на другую сторону, с небольшой корректировкой крепления троса заслонки.

27:965

28:1472

Закрываем крышку …

28:1511

29:2018



Вид со стороны водителя …

29:50

30:557

Готовый к установке, собранный отопитель с двумя радиаторами а/м Газель. Вид со стороны двигателя.

30:740

3. Ремонт электронного регулятора частоты вращения мотора печки Газ Газель

Собственно, проблема появилась в конце весны. Разрядился аккумулятор в ноль, и сразу после этого, отказался работать электронный регулятор частоты вращения мотора печки. Т.е., мотор постоянно был включен на максимальные обороты. Отключить его можно было только вытащив предохранитель. Электронный регулятор стоит внутри печки, чтобы его поменять надо полностью снять торпеду. В сервисе по разным данным такой ремонт стоит от 6 до 10 тыс. рублей. В общем, желание ехать в сервис отпало сразу, но и перспектива разбирать все самому не радовала. Сама деталюшка копеечная 600 рублей. Перерыл все форумы и везде писали, что надо разбирать. Где-то вычитал, что до разъема, который идет на мотор печки, можно добраться из-под капота, через воздухозаборник. И потихоньку созрело решение. Зачем все разбирать если можно продублировать данную цепь. Оставалась одна проблемка как охлаждать регулятор, иначе он быстро выйдет из строя. Решение было найдено достаточно простое, поставить куллер от компа.

30:2687



Ремонт электронного регулятора частоты вращения мотора печки Газ Газель

31:506

Набор запчастей

31:539

32:1046

Вырезал заготовку для корпуса регулятора

32:1126

33:1633

Согнул заготовку

33:1668

34:2175



Поставил на корпус вентилятор

34:58

35:565

Встроил плату регулятора.

35:616

36:1123

Готовый блок разместил снизу под бардачком. (фото через правую торцевую заглушку)

36:1276

37:1783

Подключение к мотору печки

37:1836

38:2343



Подключение управляющего провода

38:65

Все установлено на место и подключено. Работает точно также, как и штатная схема. Еще один плюс, качество наших запчастей не самое лучшее и если после штатного ремонта регулятор через некоторое время накроется по новой, то придется повторять сей дорогостоящий ремонт. В моем варианте на ремонт уйдет минут 20 и стоимость запчастей минимальна. Регулятор частоты вращения 600 руб., куллер 200 руб. и по мелочи 200-300 руб.

38:819

4. Установка дополнительного электро-насоса на печку Газ Газель

Из проблем с двигателем стала завоздушиваться печка и не грела, т.к радиатор отопителя выше расширительного бачка. После 2х дней поездок в ледяной машине, решил не рисковать здоровьем, и как-то решить проблему. По совету отца приобрел на рынке дополнительную электро-помпу за 1000р., чтобы прогонять воздушную пробку и нагонять тосол в отопитель.

38:1572

Установка дополнительного электро-насоса на печку Газ Газель

39:2079



clip_image043_b8cadf0b-4de4-4311-b4f7-3ee5e056e41b.jpg

40:504

Прежде чем ставить, желательно разобрать и промазать герметиком, чтобы наверняка не потекла. Я только подтянул болты, т.к не было герметика сначала.

40:778

Открыв капот, начал думать куда ставить. В итоге поставил на раму, со стороны впускного коллектора - встал, как родной, даже отверстия в раме совпали.

40:1052

41:1559

42:2066



Подключил на вход печки и газового редуктора (стоит параллельно отопителю). Пришлось докупить 40 см шланга (40р), герметик (30р) и кнопку включения с колодкой (120р), провод и гофра были дома. Далее, начал подключать проводку. Кстати, для такого насоса есть специальный разъем, который находится у правой фары + появляется при включении печки. Я питание взял с блока предохранителей от печки (+ появляется при включенном зажигании). Далее, на кнопку и под капот к насосу, также подключил габариты на кнопку (+ взял от соседней кнопки). Все подключил, собрал -работает.

42:1015

43:1522

верхняя кнопка, пока взял такую, с нужной картинкой не нашел, потом заменю, а эту поставлю по предназначению

43:1722

Результатом очень доволен, всем советую-воздушную пробку прогнало сразу, при включении насоса печка жарит конкретно, горячий воздух уже при 40градусах т.е. салон можно прогреть раньше, чем двигатель, так же хорошо помогает сбросить температуру при перегреве двигателя.
Из минусов температура может упасть на 20 градусов при включении (но потом поднимается обратно) и дольше прогревается двигатель на холодную если включить сразу. Я пользуюсь ей периодически по мере необходимости, в остальное время хватает штатной системы.

43:2685



5. Замена моторчика печки Газель 2,8 Cummins (next)

Замена моторчика печки Газель 2,8 Cummins (next)

44:589

На днях завизжал моторчик печки Газель 2,8 Cummins. На старой газели менял минут за 20. Тут, думал, также, но не тут-то было. Тут - все серьезно. Неделю гонял, тянул до выходных, и они настали.

44:922

45:1432

начало

45:1448

46:1955

В принципе, ничего сложного в замене моторчика печки нет, но есть места, где придется попотеть - это 2 болтика, закрученные изнутри, а доступа практически нет

46:2244



47:506

левая сторона

47:535

48:1042

доступ через щиток приборов

48:1097

49:1604

правая сторона

49:1635

50:2142



доступ через нижний бардачок но туда даже рука не лезит

50:104

51:611

пришлось выковыривать воздуховоды

51:679

52:1186

почему нельзя с этой стороны болтики сделать

52:1272

53:1779

вот так было закручено

53:1824

54:2331



55:506

56:1013

италия

56:1029

57:1536

58:2043



59:506

60:1013

61:1520

утром заехал купил новый 4300 р. и начал собирать.

61:1610

62:2117



новый

62:13

раз пошла такая пьянка, и все разобрана надо наклеить шумку.

62:126

63:633

64:1140

65:1647

66:2154



На разборку потратил 5 часов не спеша. На сборку - 11 тоже не спеша. Те 2 хитрые болты закручивать не стал и один вот тут

66:214

67:721

туда даже пальцы не лезут

67:771

68:1278

ну и готовый вариант

68:1319

69:1826

70:2333



кстати пока собирал потерял клавишу догревателя.

70:93

71:600

Глаза боятся а руки делают.

71:653

http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/25918-zamena-motora-pechki-na-biznese/, https://www.drive2.ru/l/1086371/, https://www.drive2.ru/l/2007461/, https://www.drive.net/l/8571969/,

71:836
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.00 [1 Голос]
86235

Метки: регулятор печки, мотор печки, электро-насос печки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены