История ГАЗ
“ГАЗель”, без преувеличения, коснулась жизни каждого человека – будь то доставка питьевой воды, либо крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. Вспомним 90-е годы, а точнее время до лета 1994, когда в телепередаче “В мире животных” часто рассказывали о газелях из подсемейства антилоп, умеющих высоко подпрыгивать вверх и стремительно убегать от врага гепарда со скоростью 50-60 км/ч. Тогда мы и представить себе не могли, как тесно будет связано наше будущее с Газелью.
Родным домом этой палочки-выручалочки стал построенный автомобильный завод в Нижнем Новгороде, где уже в начале 1932 года появился на свет первенец грузовик НАЗ-АА (это и есть ГАЗ-АА полуторка). В октябре 1932 года город, а вместе с ним и завод, получили название в честь писателя Алексея Максимовича Горького, родившегося в Нижегородской губернии и прожившего здесь до 16 лет. Когда пришло время учебы, Горький уехал и после долгих путешествий вновь вернулся в свой город Канавино на целых пять лет. Не только городу, но и самому Алексею Максимовичу пришлось взять звучный псевдоним Горький, вместо Пешкова, чтобы спустя сто лет полуторатонный грузовик получил изящное и говорящее название “ГАЗель”. Газель послужила импульсом для новых названий моделей ГАЗ – Соболь, Баргузин (река, впадающая в озеро Байкал, заповедное место), Валдай (горы-заповедное место). На газели ставят даже гидравлический кран - манипулятор http://www.v-kran.ru/ ! Теперь ООО “Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ” желает придать Газону современное значение, выбирая всё больше иностранные слова – Бизнес, NEXT, Citiline. На сегодняшний день в стенах завода создается более двухсот модификаций Газелей под любого клиента и его запросы. В 2010 году на базе модели ГАЗель БИЗНЕС для эффективности капиталовложений и уменьшения вредных выхлопов от работы двигателя разработали и выпустили в производство 2 типа газобензинового двигателя на пропане или метане. Автомобили ГАЗ пользуются успехом во многих странах, это прежде всего страны СНГ, среди них крупные импортеры Казахстан, Украина, Беларусь, Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, Южная Америка, Африка и Ближний Восток.
Так же этот завод известен легковыми автомобилями марки “Волга”, свой путь ГАЗ-21 начинает от заводских ворот с 1956 года. Через каждые 12 лет одна за другой на свет появляются модели ГАЗ-24 и ГАЗ-3102, затем видать распад советского союза привел к отставанию в графике, и модель ГАЗ-3110 появляется только через 16 лет. Зато Volga Siber выпустили, опережая график на один год, с интервалом в 11 лет.
- 56 год ГАЗ-21 “Волга”;
- 68 год ГАЗ-24 “Волга”;
- 80-ый ГАЗ-3102 “Волга”;
- 96-ой ГАЗ-3110 “Волга”;
- 2007 год Volga Siber.
Знаменитые легковые автомобили ГАЗ – М20 “Победа” и ГАЗ-13 и ГАЗ-14 “Чайка” сконструированы и собраны здесь же на Горьковском автозаводе.
Если говорить о грузовиках, то первым послевоенным грузовиком стал 51 Газон. Спустя 18 лет конструкторами предложен для русской зимы и повсеместного бездорожья сверхпроходимый полноприводный дизельный ГАЗ-66, попросту “шишига”. А в 97 году из-за резкого сокращения гос.закупок в стране на свет появился новый удобный для водителя ГАЗ-3308 “Садко”, переориентированный для мирной жизни.
8660
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя