тюнинг и ремонт авто

Стояночный тормоз (ручник) ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка гидроручника ВАЗ 2101
  2. Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

1. Установка гидравлического стояночного тормоза ВАЗ 2101

Гидравлический ручной тормоз необходим для эффективной инициации(постановки), и корректировок траектории (при переуглении), чтобы "держать попу в узде", или доехать до поворота, не теряя заноса без газа.
Инициации особенно важны, я долго мучил свое сцепление клатчкиками — альтернативный способ постановки.

0:893

В списке целей к новому сезону гидроручник занимал почетную позицию №2.

0:1028

1. Вопрос выбора.
Гидроручники бывают разные: горизонтальные, вертикальные (расположение ручки), самодельные
(При изготовлении самодельных самостоятельно изготавливают каркас и ручку, и используют ГЦС чаще всего от ВАЗ 2101 и др.) Самодельный вариант я отсеял сразу и долго ломал голову какой же ручник выбрать.
Рыночные цены сейчас такие:
2500-3000 руб. за китайский ручник в интернет-магазине.
5000-6000 руб. за инженерно-проработанный качественный вертикальный ручник с длинной ручкой.
И самый топ: ручник BS Industries за 8000 руб., и их делают под заказ, 3 недели ждать.
Круче BS'а я ничего лично не встречал.

0:2113



Установка гидроручника ВАЗ 2101

1:504

Для меня вопрос цены стал основополагающим, 5-8к уж крутовато, и ещё же к сезону надо успеть.
И наткнулся на авито на неплохой новый, неиспользованный вертикальный ручник с 35см ручкой, купил у парня с рук за 1.9к.

1:888

2:1393

Гидравлический ручник с фиксатором

2:1462

Но появилась проблема с несовместимостью резьб на вазовских трубках с отверстиями в китайском цилиндре.

2:1658

2.Решение проблемы несовместимости резьбовых соединений.
Если вы выберите китайский ручник с таким цилиндром,

2:1865

3:2370



то скорее всего столкнетесь с такой же проблемой. Его два отверстия имеют разный диаметр и шаг резьбы, которые мало того, что между собой разные, они вообще не подходят к вазовским трубкам.

3:346

4:851

Отверстие, которое идет под углом, имеет примерно размер М9х1 (где М9 — диаметр резьбы, х1 — шаг резьбы) и вазовская трубка туда вообще не входит, а второе отверстие, которое выходит под 90 градусов имеет М11х1 и трубка в нем болтается.

4:1273

Стандартная тормозная трубка ВАЗ имеет резьбу М10х1,25; где М10 — диаметр, 1,25 — шаг резьбы в миллиметрах.

4:1462

Так что же делать?. долго ломал я голову… Сначала пытался найти переходник с китайской резьбы на М10х1,25, но безуспешно, обошел весь вечерний Южный порт и мои скитания не увенчались успехом.
Второй шаг: почитал интернета и думал заменить цилиндр на TRW #PND121 от ВАЗ 2101. Он в отличии от оригинального ВАЗовского цилиндра имеет алюминиевый штуцер подачи, в котором можно нарезать резьбу М10х1,25. Но. В сцеплении ваз используется другая, более толстая трубка с креплением М12х1,25. Поэтому и для ВАЗовского цилиндра понадобился бы переходник.
Покопался в интернете и нашел вот это ЧУДО.

4:2513



5:504

Штуцер (переходник) тормозной системы заводской от ГАЗ 3302 (слышал от продавца в магазине, что они используются в задних тормозных цилиндрах ГАЗ 3302 в стоке), имеет внешнюю резьбу М12х1,25 внутреннюю М10х1,25. Как раз то, что нужно. Поискал такие в магазинах запчастей и нашел в своем городе по 34 руб.

5:1037

6:1542

Переходники от ГАЗ 3302

6:1585

Осталось сделать цилиндр с резьбой М12х1.25. И тут в голову пришла мысль, зачем покупать TRW цилиндр за тысячу рублей, который еле подходит, и придется что-то решать с толкателем (ведь корпус моего ручника рассчитан под китайский цилиндр) и пересверливать отверстия на корпусе ручника.
Сначала я лучше попробую пересверлить китайский цилиндр, ведь в нем резьба меньшего диаметра. :)
Нашел частного токаря, который за 15 минут и 150 рублей сделал чудо. Рассверлил отверстия в моем цилиндре, и нарезал резьбу М12х1,25. Так, что переходники легко вкручивались.

6:2586



7:504

8:1009

9:1514

Я был на седьмом небе от счастья :3

9:1579

3. Сборка.
После пересверливания отверстий я продул цилиндр сжатым воздухом на ближайшем шиномонтаже за 50р, чтобы очистить внутренние полости циллинда от стружки, которая осталась после рассверливания. Токарь посоветовал использовать герметик-фиксатор резьбы для её усиления и герметизации. я выбрал герметик с сильной фиксацией (красный) Permatex (130руб)

9:2229



10:504

Фиксатор резьбы

10:537

Также были куплены четыре медных кольца М12

10:619

11:1124

12:1629

Переходники ГАЗ 3302, Кольца М12, трубка переднего суппорта ВАЗ 01-07

12:1749

Осталось собрать всё это великолепие

12:1821

13:2326



комплект

13:19

Вот что получилось

13:57

14:562

15:1067

Сейчас ручник уже установлен в машину и прикручен, был изготовлен кастом-хендмейд кронштейн из салазок вазовского сиденья.

15:1297

1. Установка.
Корпус моего гидроручника имеет 4 отверстия под болты.

15:1424

16:1929

Спереди была просверлена планка, к которой крепятся передние сиденья.

16:2061



17:504

Сзади изготовлен кронштейн из лишних салазок вазовского переднего сиденья. Салазки разобраны, одна из планок отпилена по размеру, и просверлены отверстия под болты.

17:811

18:1316

19:1821

20:2326



Затем взяли еще металлический профиль, и приварили кронштейн к профилю, а профиль к планке переднего сиденья.

20:203

21:708

22:1213

Спасибо и огромный респект папе, помог со сваркой :) Варили обычной электродной сваркой, получилось аккуратно и даже красиво. Швы зашлифовал и покрасил.

22:1494

23:1999



24:504

просверлены отверстия на краях- для крепления трубки на хомуты-стяжки.

24:637

2. Подключение.
Год назад была подготовлена центральная тормозная магистраль внутри салона, и это существенно упрощает подключение ручника. Ручник собран без регулятора тормозных усилий.
Передняя трубка от ГТЦ не дотянулась до входного отверстия примерно 5см, поэтому была куплена трубка 2108 передняя правая — она имеет длину около 160 мм, и этого вполне хватило.
Далее прокачка тормозов. Машина была вывешена и сняты все колёса, для доступа к штуцерам.

24:1468

25:1973

26:2478



схема подключения

26:36

Ушло около 0,5 литра тормозной жидкости на прокачку всей системы. Прокачали без проблем, минут за 20.

26:219

3. Впечатления.
Просто кайф, ставиться теперь стало гораздо легче.

26:343

27:848

следы счастья на асфальте

27:899

Небольшое усилие на ручку ручника и колеса заблокированы и приятно свистят по асфальту) Ручник срабатывает и блокирует колеса на сухом асфальте примерно в 15-20% от общего хода ручки и имеет огромный запас мощности на блокировку колес. Такой ручник способен справиться с гораздо более тяжёлой машиной. И барабанных тормозов на блокировку хватает с избытком.
Однако, появилась одна особенность: ручник собран без регулятора и центральная магистраль проходит к задним тормозам сквозь полости цилиндра, при нажатии на педаль тормоза ручник распрямляется и становится очень жёстким (т.к. давление в тормозной системе увеличивается после нажатия на педаль). В принципе, это не мешает, но на всякий случай мы наварили на корпус ограничитель хода ручки ручника, чтобы не выдавило цилиндр. Хотя, думаю, проектировщики этого устройства должны были предусмотреть это. Так как цилиндр я не разбирал, решили подстраховаться.

27:2572



Стандартный ручник оставил, а фиксатор на гидре убрал, он только мешает.

27:134

Всё, ручник готов. Осталось опробовать его в боевых выездах.

27:247

2. Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

Наткнулся на статейку, о изготовлении звукового сигнализатора, который можно установить, к примеру, к датчику давления масла, задний ход, габариты. Короче говоря, я установил сию приблуду на ручник. Потому как иногда, в спешке, бывает вылетает из головы. Теперь этого не будет.
Итак, что нам понадобится:
Реле поворотов Ваз 2108-099
Звуковой повторитель
поворотов
Паяльник
Герметик
Термоусадка.
Пару " мам"
Далее все на фото.

27:1140

Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

28:1645

1. Собственно, оно самое. Особенно порадовало качество пищалки. Взял в руки, и все проводки отпали.

29:2327



2. Реле поворотов

29:33

30:538

3. Реле поворотов. Разбираем

30:592

31:1097

4. Реле поворотов

31:1131

32:1636

5. Реле поворотов

32:1670

33:2175



6. Перепаиваем провода на пищалке

33:63

34:568

7. Припаиваем пищалку к реле. Полярность 39 — земля, 49 — плюс.

34:680

35:1185

8. Припаиваем. Изначально припаял так : 31 и 49 А. Потом перепаял 31 ( — ) и 49 ( + )

35:1322

36:1827

9. В корпусе реле, делаем отверстие, чтобы пищалку вставить. Потом герметиком закрепил ее.

36:1993

37:2498



10. Готово

37:19

https://www.drive2.ru/l/5103215/, https://www.drive2.ru/l/2398019/, https://www.drive2.ru/l/8954040/

37:123
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.00 [8 Голоса (ов)]
48555

Метки: стояночный тормоз

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены