Улучшение охлаждения двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) на трассе
Одной из доработок стало улучшение охлаждения двигателя. Предпосылки были такие:
1. Выкинул когда-то давно из-за внезапно ставшей практически на ровном месте машины диффузор полностью
2. Установил кронштейн лебедки с самой лебедкой
3. В результате дальней поездки, после целого дня интенсивной езды на затяжном подъеме заметил, что температура держалась в районе 100-105 градусов и вентиляторы молотили практически всегда при 4000 оборотах и скорости 110 км/ч.
4. Ранее такого не было и я пришел к выводу, что это следствие уменьшения обдува радиатора после установки кронштейна и лебедки. т.е. надо вернуть нормальный обдув.
5. Кроме того, меня страшно раздражал шильдик шевроле на решетке радиатора. машина полностью отечественной разработки, сборки, на базе агрегатов и трансмиссии ВАЗ 2121 родом еще с 1977 года, откуда там шевроле?! единственно, что я нашел от шевроле в своей машине за все эти годы владения ШНГ — так это евроразъем под попогрейки в районе ручника. Причем, когда я поставил себе сам попогрейки и решил сделать все по уму на разъеме, так я проклял все, объехал ВСЕ магазины в нашей деревне на тот момент И ТАК И НЕ НАШЕЛ ТАКОГО РАЗЪЕМА чтобы установить. В итоге плюнул, спаял, посадил на термоусадку и еще изолентой обмотал, чтобы не повадно было.
Что предполагалось сделать:
1. Удалить поперечину на решетке радиатора, чтобы увеличить обдув радиатора на трассе и тем самым вернуть его к былой интенсивности. когда ехали на приэльбрусье, мах на л200 вообще снимал решетку радиатора и это ему весьма помогало.
2. Вернуть верхнюю часть диффузора — это так же сократило бы потери обдуваемого воздуха и увеличило бы эффективность обдува.
изначально машина выглядела так
РЕШЕТКА (РАМКА) РАДИАТОРА
сняв решетку радиатора, выяснилось, что родную пластиковую сетку оставлять не резон — она там с огромными дырками
стоковая решетка радиатора с обратной стороны
Крепилась она за счет фиксаторов, которые можно весьма успешно снять и поставить обратно, если выполнять эту операцию аккуратно
фиксаторы стоковой решетки радиатора
Снимаем фиксаторы, снимаем штатную пластиковую сетку и начинаем пилить
пилите, Шура, пилите)
Если делать это аккуратно, то результат выглядит как на картинке ниже
результат снаружи
В целом, рамка радиатора без сетки выглядит так:
рамка радиатора без сетки
Отнес я ее специально обученным людям, и они мне заделали дырки и покрасили рамку в целом
после заделки вырезов и покраски
На авторынке была куплена мелкая модная алюминиевая сетка на решетку радиатора, вырезана по размеру и внедрена вместо штатной пластиковой
сажаем на снятые ранее фиксаторы чуть откусив и раздвинув ячейки
В целом, изнутри рамка радиатора стала выглядеть так:
итоговый результат изнутри
а снаружи так:
итоговый результат снаружи
ДИФФУЗОР
Как оказалось, на машины, что сейчас сходят с конвейера такие диффузоры (в народе известные как телевизоры) уже не ставят и заказать их даже у официального дилера невозможно. Поэтому знакомые бойцы на ШНГ подогнали снятый у себя поржавевший хлам. Я его в меру сил зачистил, покрасил и поставил на место, предварительно заменив уплотнитель на новый
диффузор (телевизор) на штатном месте
В стоке он состоит из верхней и нижней части, но нижнюю часть я, во-первых, категорически не рекомендую ставить, а во-вторых, из-за кронштейна лебедки и самой лебедки она у меня и не станет. В итоге отрезал от нее кусок слева и приварил к верхней части.
нижняя + верхняя часть диффузора
как общая конструкция выглядит в районе радиатора ГУРа:
радиатор гура + диффузор
https://www.drive2.ru/l/453577959467387381/
21426
|
Твитнуть |
Метки: охлаждение двигателя
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя