тюнинг и ремонт авто

Установка ГБО 4 поколения в Ладу Приора своими руками

Решил самостоятельно переставить ГБО со старой машины на новую.
Стоял у меня Digitronic, относится к ГБО 4 поколения (впрыск газа форсунками). Почитав форумы и инструкции, понял, что ничего суперсложного в этом нет. Для начала, аккуратно снял все элементы и проводку, все концы и разъемы пометил, что куда было подключено. 

0:586

В комплект входит:

0:623

· редуктор

0:646

· мозги

0:663

· торроидальный баллон

0:709

· проводка (коса)

0:743

· газовые форсунки

0:781

· датчик давления

0:817

· 2 датчика температуры

0:863

· разъем заправочного устройства

0:928

· трубки и шланги

0:963

Установка ГБО 4 поколения в Ладу Приора своими руками

1:1468

Комплект снятого оборудования

1:1528

Далее начал снимать ресивер на Приоре, для доступа к разъемам форсунок. Но как оказалось, АвтоВАЗ подготовил тут сюрприз. Чтобы открутить левый болт ресивера, нужно снять генератор, но генератор не снимается, т.к. нижний болт-ось невозможно вытащить, он упирается в кронштейн левой опоры двигателя.

1:2075



2:504

Нижний болт генератора не вытаскивается

2:582

Короче, из-за болта ресивера, пришлось снимать защиту, насос ГУР, левую опору двигателя, кронштейн опоры совмещенный с кронштейном генератора, ну и наконец сам генератор.
При сборке, вставил нижний болт генератора с другой стороны, так что, теперь мой генератор можно будет снять без повторения сложностей.
Подключил разъемы косы ГБО к разъемам форсунок. Теперь сигнал на бензиновые форсунки, будет идти через мозги ГБО.

2:1354

3:1859

рампа бензиновых форсунок с проводкой ГБО

3:1940

В пластиковый ресивер врезал штуцеры подачи газа.

3:2035



4:504

ресивер со штуцерами подачи газа

4:568

Закрепил остальные элементы ГБО в подкапотном пространстве. Все провода уложил и подвязал, вроде ничего не должно тереться.

4:799

5:1304

6:1809

7:2314



газовые мозги

7:28

8:533

Далее, прокладка трубки подачи газа с баллона на редуктор. Трубка отлично легла в штатный туннель топливопроводов, там как раз был один свободный отсек.

8:815

9:1320

туннель топливных трубок

9:1370

Входные отверстия для трубок в кузове, использовал штатные, заглушенные пробками.

9:1524

10:2029



выход трубки от баллона

10:46

11:551

вход заправочной трубки

11:599

Торроидальный баллон на 40л встал на место запаски.

11:695

12:1200

баллон занял место запаски

12:1253

13:1758

Багажник теперь выглядит так

13:1815

Теперь можно открывать мультиклапан на баллоне, и проверять герметичность соединений, старым добрым обмыливанием.

13:2030



14:504

обмыливание соединений

14:551

Далее, нужно было завести провода в салон. Как мне показалось, проще это сделать через резинку троса сцепления. Там пустил провода на индикатор-переключатель и на сигнал тахометра (8-пин мозгов).
Переключатель-индикатор, очень удачно вписался в панель, вместо одной из заглушек.

14:1061

15:1566

кнопка-индикатор гбо, вместо заглушки на панели

15:1657

Далее приступаем к пробным пускам и настройке.
Как оказалось, старые настройки от 1,5 — 8кл — одновременный впрыск, вполне подошли, почти ничего не пришлось корректировать. Хотя до этого читал, что на фазированном впрыске чуть ли не на 30%, нужны меньше дюзы форсунок.

15:2144



16:504

настройки газовых мозгов

16:554

17:1059

настройки газовых мозгов

17:1109

Диагностика бензиновых мозгов показала, что параметры при работе на газу, ни чем не отличаются от работы на бензине (датчик кислорода выдает штатную синусоиду, а коэффициент коррекции времени впрыска, около единицы). Значит, газовые мозги настроены правильно.

17:1588

18:2093



данные диагностики бензиновых мозгов при работе на газе

18:106

Ходовые испытания показали прекрасную динамику на газу. Разница с бензином практически не ощущается.
Остается заправить полный бак, и засечь на сколько его хватит, тогда можно будет судить о расходе. На Девятке расход был 8,5-9,5 при смешанном цикле. Думаю, на Приоре будет чуть больше или так же.

18:645

https://www.drive2.ru/l/443714/

18:680
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
25241

Метки: ГБО

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены