Установка дополнительного стоп-сигнала на Renault Sandero
Задача: установить дополнительный стоп-сигнал на Renault Sandero.
Понижающий драйвер я собрал пару недель назад, теперь приехали сами светодиоды. Им можно запитать от 1-го до 5 красных светодиодов (у них падение напряжение около 2 вольт, в отличии от аналогичных светодиодов другого цвета) при напряжении питания не менее 12 вольт.
Плюсы светодиодного доп. стопа
1. Не плавится плафон (что замечено у некоторых сандероводов, особенно в пробочных регионах).
2. Время розжига светодиода по сравнению с лампочкой меньше на 300-400 миллисекунд, а это плюс к безопасности — это около 6 м на скорости 60 км/ч.
3. Экономия электроэнергии в 20 раз. 0.8 ватта против штатных 16 ватт. (Сомнительный плюс. Но когда тебя буксируют с севшим аккумулятором, смысл имеет. К тому же, моему доп. стопу нужно от 9 вольт для нормальной работы.)
Переделка осуществлялась исходя из следующих требований.
Требования к переделке
1. Яркость на уровне штатного доп. стопа или чуть ярче.
2. Не допустимы изменения плафона, которые не позволили бы вернуться к штатному варианту.
3. Надежность и долговечность.
4. Отсутствие нагрева.
Приступим! Снимаем плафон с автомобиля. Лучше делать это в теплую погоду или когда салон хорошо прогрет, чтобы не обломать клипсы. Кожух плафона держится на двух фиксаторах, которые находятся слева и справа. Сначала нужно снять кожух плафона, утопив один фиксатор во внутрь кожуха. Снимаем клему питания лампы, нажав на фиксатор. Затем откручиваем два самореза, которые распирают клипсы в пятой двери. И аккуратно вынимаем клипсы и плафон у нас в руках.
Плафон без кожуха, вид сбоку
Нам понадобится драйвер, светодиоды и подложка для отвода тепла и крепления светодиодов в плафоне, линзы (по желанию). Подложка может быть для каждого светодиода отдельно (типо Star) или общая как у меня. В плафон входит 5 светодиодов, но у меня была подложка на 4 светодиода и я использовал её.
Подрезал какие-то направляющие внутри плафона и подложку, чтобы все хорошо входило в плафон.
Напаял светодиоды и провода.
Драйвер запитал от родного цоколя, чтобы не поменялось подключение в плафоне (минус — это черный провод в ответном клемнике, который остался на пятой двери). Драйвер настроен на 100 мА. При этом 3-ваттные (сознательно брал 3-ваттные, чтобы нагрев был меньше) светодиоды на подложке греются незначительно — рукой я нагрев не почувствовал.
После чего следовали многочисленные опыты с установкой линз, родного светорассеивателя в различных комбинациях. И оценка равномерности свечения и яркости. В вариантах с линзами и линзами + родной светорассеиватель было слишком ярко. Если кто-то пойдет по этому пути, имейте ввиду, что нужно будет снижать ток ниже 100 мА.
Установить родной светорассеиватель поверх линз можно только подрезав на нем родные 4 защелки. Поэтому (в связи с требованием №2) этот вариант был отброшен. Я стал ставить родной светорассеиватель на свое место без линз. В этом случае яркость была то что нужно, но при некоторых углах обзора слепило от 4-х точек и создавалось впечатление, что светорассеивателя нет. Было решено немного рассеять свет внутри плафона. И сделал я это с помощью термоклея, выдавив вот такие пирамидки в два прохода.
С помощью того же термоклея крепим плату на свое место.
Пирамидки на своем месте в работе
Крепим драйвер на плафон под кожух.
Устанавливаем все в машину. Проверяем. На всех фотографиях двигатель заглушен.
На улице темнеет
На улице темнеет
Еще чуть позже. Габариты.
Тогда же. Габариты + стоп
Солнечно, машина стоит в тени дома
Солнечно, машина стоит в тени дома
На солнце
На солнце
Результат: в целом, я доволен переделкой, цели достигнуты, требования удовлетворены. Работы по установке дополнительного стоп-сигнала на Renault Sandero выполнены.
https://www.drive2.ru/l/6126489/
28712
|
Твитнуть |
Метки: стоп-сигнал
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя