тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • двигатель УАЗ Хантер 31519
  • Установка и ремонт дизеля ЗМЗ-514, ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514, замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519

Установка и ремонт дизеля ЗМЗ-514, ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514, замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514
  2. Замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 УАЗ Хантер
  3. Установка дизеля ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519

1. Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514

И вот в очередной раз мы поимели сюрприз от дизеля ЗМЗ-514. В который раз он нам показал, что лучшее — враг хорошего.
Началось все с натяжителей цепи. Вычитали в интернете, что механические натяжители цепи лучше, чем гидронатяжители. Типа с ними будет больше давление масла (есть проблема с давлением на этом чуде российского дизелестроения) и будет все в порядке с натяжением цепи. Поменяли штатные гидромеханические натяжители на чисто механические от "Русского богатыря". И … получили сюрприз — перескок цепи. Стали разбираться и вот она причина. Верхний натяжитель приказал долго жить:

0:1404

Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514

1:1909

Хана механическому натяжителю

1:1969

Но на этом сюрпризы не закончились. При внимательном рассмотрении механизма ГРМ обнаружилась болтанка звездочек промвала. После очередной разборки передней части двигателя выяснилось, что опять срезало болты звездочек.
И это опять не все сюрпризы. Промвал прилично болтался. После съема выяснилось, что "кончилась" пердняя втулка промвала:

1:2599



2:504

Хана втулке промвала

2:546

В общем приехали. Дальше сами мы уже ничего сделать не могли. Необходимо специальное оборудование. Нашли поблизости компанию, которая профессионально занимается расточками коленвалов и других валов. С проблемой промвалов в наших движках знакомы не понаслышке. Сказали: привозите блок — сделаем.
Блок! Это же двигатель надо вынимать и разбирать. И решили попробовать сами.
Купили гаражный кран на 2 тонны и приступили. Вот пристроили кран к УАЗу:

2:1366

3:1871

Пристроили кран к УАЗу

3:1916

Оказалось, что отцепить двигатель не так уж сложно. Коробку передач снимать не нужно. Как и рассчитывали подъема стрелы хватило, даже запас оставался:

3:2194



4:504

Подняли двигатель

4:541

Откатили УАЗ назад:

4:580

5:1085

Откатили

5:1105

Опустили дизель на поддон:

5:1157

6:1662

Дизель на поддоне

6:1698

Потом переставили стрелу на более короткое расстояние, снова подвесили на кран и прямо на кране откатили в беседку. Этих фото просто нет. Упирались и катили всю конструкцию. Затем в беседке дизель отмыли от грязи, разобрали и погрузили блок цилиндров во второй УАЗ — Патрика. И упаковка от крана пригодилась :).
На этом фото уже виден и разобранный стенд для сборки двигателя:

6:2386



7:504

Блок

7:516

Стенд для сборки — несложное устройство, которое поможет нам собрать дизель обратно.
А пока этот блок поедет к спецам на перепрессовку втулок и подгонку промвала.

7:819

А нам в награду — бесценный опыт разборки двигателя

7:918

2. Замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 УАЗ Хантер

Если кратко, то раздолбало переднюю втулку промежуточного вала. Совсем раздолбало:

7:1180

8:1685

Раздолбанная передняя втулка промвала.

8:1761

Для ремонта был закуплен комплект в виде нового промвала и набора втулок промвала. Все обошлось в Планете Железяка в районе 2'000 рублей. Далее дизель был извлечен из машины с помощью гаражного крана (подробнее в 13-й части по ссылке выше), разобран до "чистого блока цилиндров" и блок был отвезен в фирму Механика, которая занимается расточкой и подгонкой валов. За 1'140 рублей нам перепресовали втулки, развернули и подшлифовали промвал под размер. Вот так выглядит новая втулка:

8:2631



9:504

Новая передняя втулка промвала.

9:566

Промвал сидит плотно без люфтов.

9:629

Дальше пришла очередь показать себя стенду для сборки двигателя.
Стенд мы прикупили в прошлые выходные. И, в общем не пожалели. Стенд обошелся нам в 2'250 руб., но удобство работы с ним покрывает все эти расходы. Гаража у нас нет, поэтому все делаем или прямо на улице или в беседке.
Вот на стенде блок цилиндров с уже установленным коленвалом:

9:1251

10:1756

Блок на стенде.

10:1787

А потом "легким движением руки" переворачиваем блок и вставляем поршни с шатунами:

10:1941

11:2446



Вставили поршни:

11:33

На заднем фоне виден кран для извлечения двигателя. В собранном виде он почти не занимает места.

11:212

Иногда при жарких дискуссиях пилота и штурмана в процессе сборки дизеля ноут превращался в планшет и приближался к объекту сборки :) :

11:460

В общем? процесс сборки при такой подготовке оказался не очень сложным и приятным. 

11:620

Да! Важно. Обязательно в инструментах должен быть динамометрический ключ. У нас не было. Пришлось купить. Цена вопроса 1'150 рублей. Заодно решили обновить некоторые детали ГРМ. Поставили новые звездочки на промвал, цепи и гидронатяжители. За день с учетом похода в лес за малиной подсобрали двигатель и выставили совмещение меток коленвала и распредвалов. Вот на этом в субботу и остановились:

11:1339

12:1844

Поставили голову и ГРМ.

12:1890

3. Установка дизеля ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519

В мануале по сборке ЗМЗ-514 обнаружили новый для нас термин — "подсобрать". Подсобрать шатуны, подсобрать головку и т.д.Вот и решили мы прежде, чем ставить великий дизель ЗМЗ-514 на Зёбрика, его "подсобрать" и попробовать завести.

12:2383



Все что можно было подсобрали на стенде (см. предыдущую 14-ю запись в БЖ). Но вот например маховик на стенде не поставишь. А значит и ТНВД не выставишь точно.
В общем начали мы ваять стенд для заводки из подручных материалов. За основу взяли сильно послуживший нам лист 18-мм фанеры и обрезки различных деревянных изделий:

12:582

13:1087

Ваяем стенд для заводки двигателя

13:1153

Потом подкатили сборочный стенд под кран:

13:1233

14:1738

Стенд под краном

14:1772

Подвесили двигатель на кран и сняли нагрузку стенда для сборки:

14:1892

15:2397



Подвесили двигатель

15:40

Отцепили стенд для сборки, выкатили его из под крана, подставили самопальный стенд для заводки и опустили на него дизель:

15:265

16:770

Опустили на стенд для заводки.

16:829

Затем прикрутили опоры двигателя к стенду, дособирали движок до минимально необходимого для заводки состояния, приделали систему питания из старого расширительного бачка и прокачали ТНВД с форсунками:

16:1205

17:1710

Система питания.

17:1744

Подключили к аккумулятору стартер и клапан ТНВД сделанными на скорую руку проводами и приготовились к моменту истины — запуску:

17:1984

18:2489



Готовы к запуску

18:33

И, собственно, сам запуск:

18:83

18:93

После установки новых промвала с втулкой и маслонасоса (и конечно новой крышки маслозаливной горловины. Наконец-то появилось нормальное давление, двигатель работает ровно — был собран с соблюдением всех моментов и точным выставлением меток, а главное — с душой и для себя. Как и сказано в заголовке — жить будет!

18:670

Как выяснилось, дизель с глушителем и без тарахтит одинаково, хоть трубу прямую вешай.

18:831

https://www.drive2.ru/l/1500221/, https://www.drive2.ru/l/1540462/, https://www.drive2.ru/l/1581320/

18:935
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.20 [5 Голоса (ов)]
31452

Метки: дизель ЗМЗ-514, цепь ГРМ

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены