тюнинг и ремонт авто

Установка, замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка шаровой опоры поворотного кулака УАЗ Хантер 31519
  2. Замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер

1. Установка шаровой опоры поворотного кулака УАЗ Хантер 31519

Еще весной, перебирая поворотные кулаки, обнаружил в левом люфт шкворня. Увы люфт оказался и в посадочном месте шкворня, и в нем самом. Посадочное место в шаровой сильно разбито. А т.к. живых шаровых опор у меня не было, пришлось покупать новые. Обычные в магазине в Москве стоят 3600 р., ну а так как они обычные, да и металл кругом "сыромятина" решил, что лучше потратиться и купить усиленные от ваксойла. Не хотел с кастором, минимальный +5°.
Так что теперь дело за малым, снять со старых кулаков корпуса и соединить их с новыми ШОПК с шкворнями.
Да, шкворни обычные, с бронзовыми вкладышами, надеюсь на них машина не будет" гулять" по дороге.

0:1546

Установка шаровой опоры поворотного кулака УАЗ Хантер 31519

1:2051



ШОПК ваксойл +5° и шкворни с бронзовыми втулками.

1:91

В процессе запрессовки верхних шкворней, возник вопрос — а шкворень садится до конца или может выступать на 3 мм над опорой?

1:321

Что выявлено:
1. Старые ШОПК в хорошем состоянии. Зря грешил и тратил деньги — надо было вытащить тонкую регулировочную прокладку и биения не было бы.
2. Первый раз регулировал шкворни — пока подобрал момент, прошли 2 дня. Пришлось использовать ранее вынутые прокладки из старых ШОПК (новых не хватило). Момент проверял безменом с трубой в 80 см. (по расчетам увеличено значение момента на безмене). К концу сборки уже начал чувствовать руками значение момента затяжки шкворней.
3. Запрессовка шквроней в ШОПК — трудоемкая задача, и если бы я не купил бутылочный домкрат, я не справился бы точно! Запрессовывал 1н шкворень расперев ШОПК и домкрат в проеме двери гаража, 2й — прижимая накладкой шкворня по месту. При этом забыл их смазать. Потом шприцевал. Одну накладку погнул.

1:1732

Что получилось:
— При сборке, очень понравился сальник шаровой от Хантера — удобно устанавливать и он проще, плотнее облегает шаровую.
— Теперь даже визуально виден завал (кастор), надеюсь это скажется в лучшую сторону на управляемости и маневренности.
— Т.к. кастор ШОПК изменен — предвидена проблема с задеванием рулевой тягой рессоры. Разрезаны 2е старых изношенных рессоры на подкладки. Подкладка с рессорой составляет одно целое (скручена болтом).
История со сверлением подкладки (из рессоры) заслуживает отдельного внимания). Угрохано 4 сверла, из них 2 с кобальтом. После 1х двух (HSS) догадался нагреть и немного отпустить закалку — хотя получилось не очень (не сильно отпустило). Греть надо было сильнее. Но все просверлил (на низких оборотах, с маслом, сверлами с кобальтом).

1:3163



2:504

Подкладка рессоры из старой рессоры (2,5 см).

2:586

Как результат тяга опустилась на 2 см. ниже рессоры и надеюсь, никогда с ней не встретится.
Но возникла и проблема — подкладка порядка 2,5 см. По результату, не хватает длинны стремянок, даже на 1 виток гайки. Теперь надо покупать длинные стремянки (наверное, от задних рессор).

2:1088

3:1593

Зазор между рессорой и рулевой тягой

3:1664

Сохранить в АльбомЗазор между рессорой и рулевой тягой 2

3:1771

В процессе ревизии выявил и еще одну интересную задачу. Болт крепления тормозного шланга к суппорту — встречается с болтом крепления амортизатора или цепляет краем за него. Что с этим делать не придумал пока. Может конечно суппорта поменять местами (левый с правым) и болт немного выше будет? Решение проблемы в процессе.

3:2362



4:504

Суппорт и амортизатор

4:548

5:1053

Встреча

5:1071

6:1576

Соосность болтов амортизатора и суппорта

6:1656

Итог установки.
Сегодня сделал сход-развал на стенде. Результат:

6:1778

7:2283



Сход-развал

7:24

Мастер долго пыхтел и крутил тягу. Выставить более приемлемые результаты не смог.
Зато итог удивил меня — мосты и колеса выставлялись на глаз.

7:289

В результате лифт кронштейн-рессора и кастор ШОПК +5* дали более значительный результат.
Как это проявляется при езде — в ноль конечно руль не возвращается, но и машина не гуляет по дороге в колеях. А это уже плюс. Немного улучшилась управляемость в виде меньшего угла разворота (незначительно). И пока еще не притерлись шкворня — руль туговат немного.

7:933

1

8:1439

9:1944

Крайнее левое положение

9:1992

10:2497



ШОПК 5*

10:14

11:519

Крайнее положение

11:556

12:1061

Итог установки подкладок под рессоры.

12:1134

По ранее выявленным проблемам:
1. Подкладка под рессору в 2.5 см решила проблему задевания рулевой тяго-рессоры. Однако при критических углах вывешивания это все равно проявляется.
2. Установка ШОПК с кастором в 5 гр. выявило проблему с встречей болтов тормозного шланга и крепления амортизатора. Решено пересверливанием установочных отверстий в планшайбе тормозного суппорта, сверлил ровно по середине между старых отверстий.
3. Стремянки старые не подошли. Купил стремянки задней рессоры 180-200 мм. Резьбы ровно на высоту гайки и лишнего не торчит.

12:2138



2. Замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер

Стало у УАЗа левое переднее колесо заваливаться вовнутрь. Сначала проверили затяжку шкворней — колесо побалтывалось, подтянули, не помогло. Тогда решили поменять вкладыши.
И вот тут и обнаружилась проблема. Разбило верхнюю чашку. Было ли это раньше или мы ее ломанули теперь уже не важно, но скорее всего мы все-таки ее доломали.
Вот такой она имела вид:

12:770

Замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер

13:1275

Ломаная чашка

13:1304

Попали мы как минимум на одну ШОПК. Но если посмотреть на фото повнимательнее, то видно, что слом получился точно по местам фиксации усиков вкладыша — там точки наибольшего напряжения металла. Для сравнения вот такую ШОПК мы купили. Для нее идет вкладыш с 2-мя большими усами, а не с маленькими 4-мя и точек напряжения меньше:

13:1897

14:2402



Новая ШОПК

14:22

Ну а раз так-то решили "гулять, так гулять" и поменять обе ШОПК и справа и слева. А заодно поставить новые шкворня на бронзовых втулках, они явно повыносливее пластика будут. Составили список и устроили поход в Железяку. Вот результаты:

14:452

15:957

Комплект для установки новых ШОПК и шкворней

15:1043

В итоге кое-какие прокладки не пригодились, а одну забыли купить и делали сами, но о ней чуть позже.
Разбирали узел с минимальным количеством демонтажа: сняли суппорт, открутили рулевую тягу, сняли задний большой пыльник, вывернули шкворня и сняли кулак с гранатой, потом открутили ШОПК и аккуратно выпрессовали из чулка и все. Дальше сборка.

15:1670

В новую ШОПК запрессовали сальник полуоси:

15:1752

16:2257



Новый сальник

16:28

Кстати сальник улучшенный. Металлическое кольцо не дает вывалится пружинке. У нас это случилось на злополучной левой ШОПК.

16:257

Запрессовали новую опорную шайбу:

16:323

17:828

Опорная шайба

17:857

Запрессовали вкладыши (их, кстати, брали отдельно, поскольку в комплекте со шкворнями шли четырехлучевые вкладыши):

17:1072

18:1577

Вкладыш в ШОПК

18:1607

Пришлось немного доработать шкворня. Сняли фаску на отверстии для смазки. Слева "было", справа "стало":

18:1796

19:2301



Доработка шкворней

19:38

Потом шкворня дрелью притирали к бронзовым вкладышам, как показано на этом видео.

19:191

19:201

Потом стали собирать весь узел. Отмыли его предварительно от старой смазки и забили поворотный кулак Шрусом-4:

19:406

20:911

Повортный кулак с гранатой.

20:965

Поставили ШОПК и еще раз забили Шруса-4:

20:1040

21:1545

Поставили в узел ШОПК

21:1588

Поставили новую манжету ШОПК (крышка осталась старая). Вот и собранный узел:

21:1730

22:2235



Собраный узел.

22:29

И потом его уже целиком воткнули в мост (обратите внимание — масленки на шкворнях):

22:184

23:689

Повортный кулак установлен на место

23:759

Поменяли и правую ШОПК по той-же технологии. Правда пришлось самим делать прокладку под рулевую сошку, забыли мы про нее. Сделали из паронита:

23:1021

24:1526

Самопальная прокладка

24:1571

Закончили и с правой ШОПК:

24:1622

25:2127



Правая ШОПК на месте

25:40

Как уже и говорили, на левой ШОПК был раздолбан сальник. И пружинка болталась на полуоси отдельно:

25:222

26:727

Раздолбанный сальник

26:770

Скорее всего из-за него и поступал говнолин в передний мост.

26:883

https://www.drive2.ru/l/4272923/, https://www.drive2.ru/l/8631569/

26:958

 

26:968
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.50 [6 Голоса (ов)]
38922

Метки: шкворни, шаровая опора, поворотный кулак

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены