тюнинг и ремонт авто

Установка люстры и диодной люстры в УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка люстры в УАЗ Хантер
  2. Установка светодиодной люстры в УАЗ Хантер
  3. Подключение люстры в УАЗ Хантер

1. Установка люстры в УАЗ Хантер

Сначала, как-то особо не задумывались о люстре, поскольку не очень хотелось превращать УАЗ в понтомобиль, но последние покатушки показали, что в темном лесу света много не бывает. Да к тому же мы поставили второй генератор на наш TD27T и задумались о втором независимом электроконтуре со вторым аккумулятором для дополнительного света и прочих вторичных потребителей.
В общем решились на люстру.
Поскольку мы не планируем устанавливать экспедиционный багажник (лишняя тяжесть и не для экспедиций Зёбрик делался), то возникли ограничения на размер и форму фар.
Пальцастая светодиодная планка пока кусается (у нас от 30 тыр. вариант шириной в 80 см). Но, проходя в конце праздников по Планете Железяке, заметили интересные фары от Wesem. Понравились и внешний вид и компактные размеры, ценник не конский и есть три варианта: дальний, рабочий и ПТФ.
Закупились от души, восемь штук — две противотуманных, две дальних и четыре рабочих фары:

0:2017



Установка люстры в УАЗ Хантер

1:504

Фары для люстры и ПТФ.

1:547

В загашнике были две универсальных поперечины багажника из прямоугольного профиля (брали их для нашего первого УАЗа — Патрика, на них в том числе возили листы рифленого алюминия). Решили одну раздербанить. Но длины поперечины для Хантера не хватало, поэтому купили в Леруа 2-х метровый алюминиевый П-образный профиль — решили, что в таком варианте удобнее будет монтировать проводку люстры. Профиля четко хватило и на поперечину для люстры и для опоры ПТФ, такое вот безотходное производство.
Разместили на профиле кронштейны фар:

1:1523

2:2028



Кронштейны на профилях.

2:46

Потом смонтировали сами фары. Вот такой получился комплект:

2:159

3:664

Готовые сборки люстры и ПТФ.

3:719

Внутри профиля смонтировали проводку с выводом колодок. Для ПТФ вывод — папы, поскольку у Хантера к ПТФ подходят мамы. Для люстры сделали пальчиковые разъемы -легче будет упаковывать в гофру. Люстру разделили на две группы — рабочий свет (по краям) и дальний (в центре). Массой является сам профиль:

3:1266

4:1771

Внутренняя проводка.

4:1813

В субботу успели поставить на место, но подключить для проверки получилось только ПТФ, важную для покатушек функцию — освещать пространство непосредственно перед бампером машины — они выполняют.
Для люстры еще надо было делать отдельную разводку:

4:2274



5:504

Проверка ПТФ.

5:532

Полное фото с люстрой.
По центру видна дополнительная опора для профиля, она же выполняет роль шины массы, крепится штатным болтом рамки:

5:787

6:1292

Дополнительная светотехника на местах.

6:1368

Главная цель достигнута — люстра расположена ниже плоскости крыши (не снесет ветками при движении задним ходом) и не выступает за край рамки лобового стекла (не будет засветки), спереди люстру от веток защищают веткорезы. Также люстру довольно легко открутить и снять, если вдруг возникнет необходимость.

6:1930

2. Установка светодиодной люстры в УАЗ Хантер

Рассматривали китайские балки, но кроме габаритов и весьма кусачей цены останавливала еще и информация о том, что у них могут в скором времени начать вылетать диоды. И тут совершенно случайно узнали о существовании такой вещи как светодиодная люстра Ежека, производимой в славном городе Воронеже. Почитав информацию по ней и отзывы тех, кто пользовался, поняли, что это единственно верный вариант, как практически, так и идеологически. Ибо цена гуманная, размеры сверхкомпактные, сделано из качественных компонентов, а главное сконструировано джипером для джиперов на базе профессионального производства светодиодных светильников и к тому же свое, родное, отечественное и с гарантией =)
Списавшись с производителем, приготовились к месячному ожиданию готовности, но, как будто поджидая нас, образовалась пара неподтверждённых экземпляров, и в результате после оплаты люстра была у нас в Москве через пару дней, упаковано очень добротно:

6:3741



Установка светодиодной люстры в УАЗ Хантер

7:504

Люстра в упаковке. Можно принять за берданку =)

7:592

Наша первая люстра в сборе весила порядка трех с половиной кило. Здесь вся посылка весит всего полтора килограмма из которых сама люстра составляет меньше килограмма. Габариты люстры — 30x60 мм (с радиаторами охлаждения). Ширина — 1 метр.
Установочный комплект состоит из, собственно, люстры и импульсного блока питания к ней, вынос которого позволил сделать люстру такой компактной. Согласно ТТХ все герметично по классу IP67.

7:1370

8:1875

Установочный комплект люстры

8:1933

Предыдущую люстру мы демонтировали и в качестве основы крепежа новой решили использовать уже существующий козырек над лобовым стеклом (он не давал засвечивать капот старой люстре). В торцах новой люстры выведены шпильки на 5 для крепления, а дальше уже полет фантазии в зависимости от машины. В нашем случае для установки люстры на козырьке были изготовлены следующего вида кронштейны из алюминиевого профиля:

8:2689



9:504

Самодельные кронштейны люстры

9:564

После установки при взгляде сбоку можно убедиться, что люстра вообще не выступает за габариты крыши, и ветки ей не страшны. А козырек также не дает засвечивать капот

9:869

10:1374

Люстра Ежека на месте. Профиль.

10:1434

Люстра светит симметрично, поэтому можно поворачивать как удобно. Мы установили проводом налево (по ходу) и завели в салон вниз по шноркелю.
Ну и в целом внешний вид изделия на машине очень радует глаз.

10:1805

11:2310



Люстра Ежека на месте. Анфас.

11:55

Кроме того, потребовалось отдельно разместить блок питания. Сам блок — это кирпичик размером 100x120x35 мм. Для его крепления изготовили кронштейн из рифленого алюминия.

11:362

12:867

Кронштейн блока питания

12:915

А разместили его после различных прикидок над блоком реле и за выключателем массы. Встал как родной.

12:1102

13:1607

Блок питания установлен

13:1655

В комплекте с блоком идут два тумблера управления (только рабочий и рабочий+дальний вместе), но мы подключили блок к своим тумблерам от старой люстры.
Ну и наконец проверяем что все работает. Люстра сделана из 6 групп по 5 диодов, всего 30. Диоды 5-ваттные, но через блок питания работают на мощности 2.3 Вт, для увеличения их срока жизни. По расчетам производителя (и субъективно мы с ним согласны) сверхмощная люстра сделает светло «на другом конце», т.е. за 300 метров можно будет читать газету, но из-за особенностей зрения, тот кто сидит за рулем все равно так далеко ничего не разглядит.
Итак, режим рабочего света, горят две крайние группы диодов (потребление 23 Вт).

13:2863



14:504

Люстра Ежека. Режим рабочего света.

14:572

У крайних диодов стоят более широкоугольные линзы, чем у центральной группы. Второй режим работы люстры – это собственно вся люстра (70 Вт):

14:829

15:1334

Люстра Ежека. Режим полного света.

15:1400

Цветовая температура 4600К, визуально — чистый белый свет.

15:1508

Ну, и конечно, испытания люстры днем никто не делает, поэтому как стемнело выезжаем в поля и начинаем тестирование, направив свет в сторону леса. Расстояние до леса около ста метров.

15:1842

Сначала ближний свет и противотуманки:

15:1917

16:2422



Ближний + ПТФ

16:26

Затем дальний свет и противотуманки:

16:97

17:602

Дальний + ПТФ

17:629

И отдельно только полная люстра. Фото, конечно, не передает качества освещения, но отчетливо видно все поле и ближайшие деревья. Заливка равномерная, без четких светотеневых границ. Люстра установлена так, чтобы освещенная зона начиналась максимально близко к машине. Поскольку у нее горизонтальный угол около 10 градусов (у центральной группы), то если требуется больше светить вдаль, то можно поднять люстру на градус-другой.

17:1412

18:1917

Люстра Ежека. Полный свет.

18:1968

Светящиеся точки перед люстрой — это отражение от упоров капота. Плюс видно, что благодаря козырьку нет засветки на капоте.
К сожалению, из-за собственной ошибочки при подключении не получилось «в полях» сделать нормальное фото режима рабочего света, но можно уверенно сказать, что его хватит для комфортного освещения большой лагерной поляны без опаски разрядить аккумулятор.
Также на фото можно оценить широту угла освещения. Реально он может доходить почти до 180 градусов, у нас просто кронштейны и козырек чуть обрезают.

18:2935



19:504

Люстра Ежека. Угол освещения.

19:561

В целом ощущается действительно качественно сделанная вещь. Скоро Джип-Лото, а там освещение лагеря будет весьма кстати. Ну и поскольку предоставляется аж 3 года гарантии (при сохранении целостности люстры и блока питания), то надеемся, что служить будет долго и безотказно.

19:1065

3. Подключение люстры в УАЗ Хантер

Окончательно подключили люстру и проверили работу. Включение люстры вывели на верхний блок тумблеров:

19:1324

20:1829

Блок тумблеров и предохранителей.

20:1895

За этой панелью на блок предохранителей выходит силовой провод и находятся два реле — каждое на свою группу люстры — отдельно рабочий свет и отдельно дальний. Саму панель еще планируем доработать — сделать подсветку тумблеров и, если получится, светящиеся пиктограмки. Пока же наклеен скотч, на котором подписано назначение тумблеров.
Питание на люстру берется с заднего блока силовых предохранителей:

20:2641



21:504

Задний блок силовых предохранителей.

21:576

На него планируем подвесить второй генератор и подключить второй аккумулятор. В общем сделать резервную систему.

21:788

От люстры проводка идет вдоль шноркеля. Так она защищена шноркелем при проломе через лес. Если надо, то люстру можно легко отсоединить от проводки и снять с крыши. Трубочка левее — это вывод сапунов наружу (мосты, коробка, раздатка, баки) под прикрытие циклона:

21:1265

22:1770

Проводка люстры снаружи.

22:1819

Внутри проводка для люстры проложена вдоль стойки:

22:1916

23:2421



Проводка люстры внутри салона.

23:59

Вывод наружу слева сделан совместно для люстры и левого фароискателя:

23:191

24:696

Вывод питания люстры наружу.

24:752

И, по традиции, немного фото работы люстры. Качество не очень, так как наша мыльница не предназначена для ночной съемки.

24:973

Люстра в режиме дальнего света:

24:1034

25:1539

Люстра в режиме дальнего света.

25:1600

Люстра в режиме рабочего света:

25:1661

26:2166



Люстра в режиме рабочего света

26:59

Полная люстра:

26:89

27:594

Полная люстра.

27:624

28:1129

УАЗ люстрой освещает нашу улицу.

28:1192

На покатушках в темное время суток основным предполагается вариант ПТФ + рабочий свет, который максимально освещает область перед машиной и под самым носом УАЗа.

28:1492

https://www.drive2.ru/l/2743277/, https://www.drive2.ru/l/6603226/, https://www.drive2.ru/l/2945803/

28:1601
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.83 [3 Голоса (ов)]
45198

Метки: автомобильная люстра

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены