тюнинг и ремонт авто

Установка парктроника ВАЗ 2107

Содержание статьи:

0:37
  1. Подготовка бампера к установке SHO-ME парктроника ВАЗ 2107
  2. Прокладка проводов датчиков для парктроника
  3. Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

Собственно, достался мне не так давно внезапно бампер 2107 задний в комплекте с антистатиком и висящей приблудой для заправки ГазоБалона, но без сабли. Так как в будущем на машину встанет парктроник, в бампере надо сделать отверстия под его датчики, чем решил сегодня и заняться. Надо было снять лишний навес — с этим проблем не было, все висело на ГайкоБолтовых соединениях под ключи 10/10, при откручивании даже с WDшкой 2/3 болтов сломались по полам.
1. Мойка. Это уже делалось дома с каким-то порошком типа пемолюкса.

0:1342

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

1:1847

2. Разметка. Разметка делалась по книжке от парктроника (10-15 см от края бампера и примерно 40 между центральными датчиками). Рисовал прямо перманентным черным маркером без всяких там строительных скотчей (он относительно легко стерся средством для мытья стекол).

1:2327



 Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

2:513

3. Сверление. Сверлить надо коронкой из комплекта парктроника, т.к. производителю лучше знать какая дырка нужна под их датчики. В моем случае это коронка 20.5mm

2:801

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

3:1306

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

4:1811

Отверстия наметил шилом чтоб сверло не убежало. Процесс длился около 20 минут, т.к. думаю не надо пояснять, что сия приблуда предназначена, в первую очередь, для тоненьких иномарочных бамперов, а не суровых классических, в результате чего раза 2-3 при сверлении каждого отверстия приходилось вычищать стружку из коронки, а в конце и выковыривать "пробку"

4:2455



Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

5:504

Результат:

5:527

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

6:1032

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

7:1537

И всякие ошметки вокруг отверстий легко убираются ножом.

7:1645

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

8:2150



Сами датчики, как написано у меня в инструкции, крепятся не лепестками (худший вариант для массивного бампера классики), а на силиконовый клей (клей-герметик)

8:290

Установкой буду заниматься еще неизвестно, когда, т.к. сначала надо закончить с крылом.

8:452

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

9:957

сам парктроник

9:988

Прокладка проводов датчиков для парктроника

Хотел выправить левый угол, но вывести в идеал рамку фонаря так и не получилось, поэтому пока что шпатлевать/красить не буду, просто замажу все мовилем.
Для начала, разбираем багажник поэтапно: хлам, настил, пластик, трубы, боковые крепления. С левым боковым креплением проблем не возникло (снял запаску и крути чем удобно), а вот с правым…с правым было много мороки, т.к. бак снимать не хотелось.

9:1800

Прокладка проводов датчиков для парктроника

10:2305



Далее, поскольку гайки крепления бампера/сабли к трубе открутиться отказались, в бой вступает болгарка с 0,8-м кругом (резать им реально проще и быстрее чем 2,5)

10:290

Протяжка проводов

10:329

Решил тянуть жгут через термоусадку 15мм — это не маниакальное желание затянуть все в трубки, просто термоусадка халявная.

10:557

Прокладка проводов датчиков для парктроника

11:1062

Прокладка проводов датчиков для парктроника

12:1567

Далее — трубы. Увидев их состояние, решил офигачить болгаркой с чесалкой специальной, потом долго оттирал преобразовалкой. Результат не идеальный, но по сравнению с тем что было — awesome. Так же поступил и с кронштейнами боковых креплений бампера.
Кстати, всегда думал, что справа буксировочной петельки быть не должно, но оказалось, что ее просто оторвали…причем не без последствий — Спасибо тебе, предыдущий хозяин за мои сегодняшние занятия йогой!

12:2393



Прокладка проводов датчиков для парктроника

13:504

Прокладка проводов датчиков для парктроника

14:1009

Лучше? — Лучше!
Настало время защитить их от новых коррозий, для этого взял "кордон", ненужный электрод 4-ку и попытался размешать…ну почти, как говориться: "Даже ложка стоит!". С бензином дело пошло гораздо веселее. Мазал и внутри и снаружи все тем же электродом долго и упорото упорно.

14:1532

Прокладка проводов датчиков для парктроника

15:2037



Мазать пришлось в гараже, т.к. на улице было уже темно и ничего не видать. Промазал с помощником примерно за полчаса и повесил сушиться.

15:248

На следующее утро сборка. Сначала надо было протянуть жгут внутрь левой трубы, для этого обмотал провода (и разъемы) малярным скотчем и пропихнул внутрь, и далее поэтапно: нижние болты крепления бампера, сабля на 3х гайках, верхние болты крепления бампера. Все это, естественно, смазал графитной смазкой (чтоб не было больше проблем со снятием) и подо все подобрал шайбы.

15:924

Прокладка проводов датчиков для парктроника

16:1429

Прокладка проводов датчиков для парктроника

17:1934

Теперь оставалось только поставить бампер. Вот тут-то я снова вспомнил предыдущего (или первого) хозяина "добрым словом" — бампер ровный, но правая труба становиться куда надо не хотела, а если становилась — не удавалось прикрутить правое боковое крепление. Почему? — а потому что петелька оторвалась не из-за фазы плутона, а от сильного рывка, который в свою очередь потянул за собой балку и покорежил кронштейн крепления самой трубы.

17:2732



Прокладка проводов датчиков для парктроника

18:504

Полчаса положил в попытках сделать как надо, но чертова железяка выправляться не хотела — положил на нее известный половой орган и вкручивать большой болт не стал (всеравно петельки нет), потом как-нибудь поменяю.
Далее, приклеил датчики. Клеил без корректировочных шайб, сразу же вытирая излишки герметика (ABRO RTV Silicon черный)

18:1102

Прокладка проводов датчиков для парктроника

19:1607

Далее, притянул жгут к бамперу стяжками и надо было проверить, правильно ли подключены датчики. Но где взять питание? — выкрутил фонарь подсветки номера, красный в него, черный на замок багажника, воткнул все датчики, включил габариты и пошел пикать.

19:2066



Прокладка проводов датчиков для парктроника

20:504

Далее — блок. Проводов для подключения к фонарю заднего хода хватит только чтобы разместить его в районе номера и тащить жгут придется туда, или же используя дополнительный кусок провода, надрастить его и убрать под пластиковый кожух слева в районе арки. Пока что в раздумьях, но склоняюсь к варианту с левой аркой. Пока что провода валяются в багажнике, не конец ведь еще…comming soon короче.
Вариант размещения мозгов в районе номера не нравится вот чем: запасных проводов много, и прятать их на выходе из трубы под кожухом не получится, т.к. там просто нет места, а валять в зону запаски не хочется — вот главный мотиватор положить блок под кожух арки.

20:1694

Прокладка проводов датчиков для парктроника

21:2199



Кстати, после всего этого появилось желание затянуть весь пластик багажного отсека в карпет.

21:173

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Осталось только повесить мозгоблок и подключить к нему все. Как я уже говорил ранее, мозг буду вешать на левую сторону в район арки. Для этого надо было нарастить провод питания. Единственный провод длиннее 15см, который я смог найти в коробке с хламом, оказался силовым кабелем 2х1,25 и выбор был либо использовать его, либо идти в магазин за подходящим. Но поскольку я лентяй, выбор очевиден. Я, конечно, понимаю, что для коробочки, кушающей (по паспорту) около 200mA проводок с сечением 1,25 очень много, но ведь главное, что у этого провода хорошая (двойная) изоляция. Короче, припаял и обул в усадку:

21:1323

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107ДО

22:1832

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

23:2337



после

23:13

Далее, сняв пласмасску с левой арки, узрел очень удобное место размещения мозгов

23:164

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

24:669

Вот там

24:686

Вот туда я провода и прикидывал. Далее, надо было протянуть провод к дисплею из багажника, для этого пришлось разбирать салон: катушка р/б, пороги, диван.

24:967

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

25:1472

Кстати говоря, инженеры АвтоВАЗа предусмотрели каналы прокладки жгутов, и это не может не радовать, однако.

25:1672

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

26:2177



Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

27:504

Далее, прокинул провода датчиков как надо (через отверстия в ребрах жесткости), воткнул в мозг и прикинул по длине провод питания.

27:744

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

28:1249

Далее, понятное дело, надо подключить питание. Синий у меня получился на массу, коричневый — прямиком в фонарь. Разорвал внешнюю изоляцию проводов и подключил синий к самой массивной массе, которая только была на пути провода.

28:1666

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

29:2171



массивная масса

29:32

А плюс куда? — в фонарь. Путем нехитрых манипуляций было понято где находится лампа заднего хода и где у нее плюс:

29:242

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

30:747

Просто обвязал провод вокруг контакта (ну, разумеется, хорошенько обвязал. чтоб не замкнуло).
Далее проверка.
Теперь надо оттереть антикор с места будущего крепления мозгов и прилепить его. Все лишние провода прилепил стяжками к чему только можно и поставил пластмасску на место

30:1262

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

31:1767

Видно блок? — А если поставить запаску на место?

31:1858

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

32:2363



Все еще видно? — А если накрыть ее?

32:65

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

33:570

Теперь перейдем к дисплею. Место для размещения я выбрал слева от приборки. Были планы несколько другие.

33:764

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

34:1269

Провода проложил вплотную между приборкой и кузовом, соединил джек (он там 3,5 как на наушниках) и скрутил стяжкой лишние провода — вот туда:

34:1527

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

35:2032



Оставалось только откусить хвост стяжки и закрыть сеточку "динамика".
Больше сказать нечего: Все круто. Все работает.

35:217

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

36:722

https://www.drive2.ru/l/1261687/, https://www.drive2.ru/l/1705310/, https://www.drive2.ru/l/1740911/

36:826
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
53286

Метки: парктроник, Sho-me

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены