Установка парктроника ВАЗ 2107
Содержание статьи:
- Подготовка бампера к установке SHO-ME парктроника ВАЗ 2107
- Прокладка проводов датчиков для парктроника
- Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107
Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107
Собственно, достался мне не так давно внезапно бампер 2107 задний в комплекте с антистатиком и висящей приблудой для заправки ГазоБалона, но без сабли. Так как в будущем на машину встанет парктроник, в бампере надо сделать отверстия под его датчики, чем решил сегодня и заняться. Надо было снять лишний навес — с этим проблем не было, все висело на ГайкоБолтовых соединениях под ключи 10/10, при откручивании даже с WDшкой 2/3 болтов сломались по полам.
1. Мойка. Это уже делалось дома с каким-то порошком типа пемолюкса.
2. Разметка. Разметка делалась по книжке от парктроника (10-15 см от края бампера и примерно 40 между центральными датчиками). Рисовал прямо перманентным черным маркером без всяких там строительных скотчей (он относительно легко стерся средством для мытья стекол).
3. Сверление. Сверлить надо коронкой из комплекта парктроника, т.к. производителю лучше знать какая дырка нужна под их датчики. В моем случае это коронка 20.5mm
Отверстия наметил шилом чтоб сверло не убежало. Процесс длился около 20 минут, т.к. думаю не надо пояснять, что сия приблуда предназначена, в первую очередь, для тоненьких иномарочных бамперов, а не суровых классических, в результате чего раза 2-3 при сверлении каждого отверстия приходилось вычищать стружку из коронки, а в конце и выковыривать "пробку"
Результат:
И всякие ошметки вокруг отверстий легко убираются ножом.
Сами датчики, как написано у меня в инструкции, крепятся не лепестками (худший вариант для массивного бампера классики), а на силиконовый клей (клей-герметик)
Установкой буду заниматься еще неизвестно, когда, т.к. сначала надо закончить с крылом.
сам парктроник
Прокладка проводов датчиков для парктроника
Хотел выправить левый угол, но вывести в идеал рамку фонаря так и не получилось, поэтому пока что шпатлевать/красить не буду, просто замажу все мовилем.
Для начала, разбираем багажник поэтапно: хлам, настил, пластик, трубы, боковые крепления. С левым боковым креплением проблем не возникло (снял запаску и крути чем удобно), а вот с правым…с правым было много мороки, т.к. бак снимать не хотелось.
Далее, поскольку гайки крепления бампера/сабли к трубе открутиться отказались, в бой вступает болгарка с 0,8-м кругом (резать им реально проще и быстрее чем 2,5)
Протяжка проводов
Решил тянуть жгут через термоусадку 15мм — это не маниакальное желание затянуть все в трубки, просто термоусадка халявная.
Далее — трубы. Увидев их состояние, решил офигачить болгаркой с чесалкой специальной, потом долго оттирал преобразовалкой. Результат не идеальный, но по сравнению с тем что было — awesome. Так же поступил и с кронштейнами боковых креплений бампера.
Кстати, всегда думал, что справа буксировочной петельки быть не должно, но оказалось, что ее просто оторвали…причем не без последствий — Спасибо тебе, предыдущий хозяин за мои сегодняшние занятия йогой!
Лучше? — Лучше!
Настало время защитить их от новых коррозий, для этого взял "кордон", ненужный электрод 4-ку и попытался размешать…ну почти, как говориться: "Даже ложка стоит!". С бензином дело пошло гораздо веселее. Мазал и внутри и снаружи все тем же электродом долго и упорото упорно.
Мазать пришлось в гараже, т.к. на улице было уже темно и ничего не видать. Промазал с помощником примерно за полчаса и повесил сушиться.
На следующее утро сборка. Сначала надо было протянуть жгут внутрь левой трубы, для этого обмотал провода (и разъемы) малярным скотчем и пропихнул внутрь, и далее поэтапно: нижние болты крепления бампера, сабля на 3х гайках, верхние болты крепления бампера. Все это, естественно, смазал графитной смазкой (чтоб не было больше проблем со снятием) и подо все подобрал шайбы.
Теперь оставалось только поставить бампер. Вот тут-то я снова вспомнил предыдущего (или первого) хозяина "добрым словом" — бампер ровный, но правая труба становиться куда надо не хотела, а если становилась — не удавалось прикрутить правое боковое крепление. Почему? — а потому что петелька оторвалась не из-за фазы плутона, а от сильного рывка, который в свою очередь потянул за собой балку и покорежил кронштейн крепления самой трубы.
Полчаса положил в попытках сделать как надо, но чертова железяка выправляться не хотела — положил на нее известный половой орган и вкручивать большой болт не стал (всеравно петельки нет), потом как-нибудь поменяю.
Далее, приклеил датчики. Клеил без корректировочных шайб, сразу же вытирая излишки герметика (ABRO RTV Silicon черный)
Далее, притянул жгут к бамперу стяжками и надо было проверить, правильно ли подключены датчики. Но где взять питание? — выкрутил фонарь подсветки номера, красный в него, черный на замок багажника, воткнул все датчики, включил габариты и пошел пикать.
Далее — блок. Проводов для подключения к фонарю заднего хода хватит только чтобы разместить его в районе номера и тащить жгут придется туда, или же используя дополнительный кусок провода, надрастить его и убрать под пластиковый кожух слева в районе арки. Пока что в раздумьях, но склоняюсь к варианту с левой аркой. Пока что провода валяются в багажнике, не конец ведь еще…comming soon короче.
Вариант размещения мозгов в районе номера не нравится вот чем: запасных проводов много, и прятать их на выходе из трубы под кожухом не получится, т.к. там просто нет места, а валять в зону запаски не хочется — вот главный мотиватор положить блок под кожух арки.
Кстати, после всего этого появилось желание затянуть весь пластик багажного отсека в карпет.
Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107
Осталось только повесить мозгоблок и подключить к нему все. Как я уже говорил ранее, мозг буду вешать на левую сторону в район арки. Для этого надо было нарастить провод питания. Единственный провод длиннее 15см, который я смог найти в коробке с хламом, оказался силовым кабелем 2х1,25 и выбор был либо использовать его, либо идти в магазин за подходящим. Но поскольку я лентяй, выбор очевиден. Я, конечно, понимаю, что для коробочки, кушающей (по паспорту) около 200mA проводок с сечением 1,25 очень много, но ведь главное, что у этого провода хорошая (двойная) изоляция. Короче, припаял и обул в усадку:
ДО
после
Далее, сняв пласмасску с левой арки, узрел очень удобное место размещения мозгов
Вот там
Вот туда я провода и прикидывал. Далее, надо было протянуть провод к дисплею из багажника, для этого пришлось разбирать салон: катушка р/б, пороги, диван.
Кстати говоря, инженеры АвтоВАЗа предусмотрели каналы прокладки жгутов, и это не может не радовать, однако.
Далее, прокинул провода датчиков как надо (через отверстия в ребрах жесткости), воткнул в мозг и прикинул по длине провод питания.
Далее, понятное дело, надо подключить питание. Синий у меня получился на массу, коричневый — прямиком в фонарь. Разорвал внешнюю изоляцию проводов и подключил синий к самой массивной массе, которая только была на пути провода.
массивная масса
А плюс куда? — в фонарь. Путем нехитрых манипуляций было понято где находится лампа заднего хода и где у нее плюс:
Просто обвязал провод вокруг контакта (ну, разумеется, хорошенько обвязал. чтоб не замкнуло).
Далее проверка.
Теперь надо оттереть антикор с места будущего крепления мозгов и прилепить его. Все лишние провода прилепил стяжками к чему только можно и поставил пластмасску на место
Видно блок? — А если поставить запаску на место?
Все еще видно? — А если накрыть ее?
Теперь перейдем к дисплею. Место для размещения я выбрал слева от приборки. Были планы несколько другие.
Провода проложил вплотную между приборкой и кузовом, соединил джек (он там 3,5 как на наушниках) и скрутил стяжкой лишние провода — вот туда:
Оставалось только откусить хвост стяжки и закрыть сеточку "динамика".
Больше сказать нечего: Все круто. Все работает.
https://www.drive2.ru/l/1261687/, https://www.drive2.ru/l/1705310/, https://www.drive2.ru/l/1740911/
53286
|
Твитнуть |
Метки: парктроник, Sho-me
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя