тюнинг и ремонт авто

Установка и перенос магнитолы Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Самостоятельная установка магнитолы с нестандартным подключением для Шевроле Нивы
  2. ACC для магнитолы Шевроле Нива
  3. Перенос магнитолы в Шевроле Ниве и 3 типа переходных рамок
  4. Установка магнитолы в штатное место Шевроле Нивы

1. Самостоятельная установка магнитолы с нестандартным подключением для Шевроле Нивы

Решился наконец на установку магнитолы. Были куплены 2 комплекта колонок Focal 130 A1 SG и магнитола Pioneer X9600BT — вышло около 15 килорублей

0:884

На данный момент я не стал подключать к аудиосистеме твиттеры — не хотелось этим заниматься на холоде, да и не решил ещё где они будут стоять. Поэтому об установке твиттеров будет отдельный пост. Колонки будут установлены в штатные места и подключены к проводам аудиоподготовки.

0:1398

Работы с колонками показаны на левой стороне машины, на правой всё аналогично. Начать лучше с задних колонок, с ними меньше возни. Поддеваем защёлку и открываем сетчатую крышку установочного места.

0:1763

Самостоятельная установка магнитолы с нестандартным подключением для Шевроле Нивы

1:2270



снимаем крышку под динамик в багажгике

1:74

2:581

Заднее установочное место

2:633

Открываем обивку в районе фонаря и ищем провода аудиоподготовки, которые примотаны скотчем к стенке. Выводим их к динамику. Крепим динамик саморезами к пружинным скобам

2:947

3:1454

Крепление для динамика

3:1500

Подключаем провода и ставим крышку на место

3:1584

4:2091



Так выглядит крепёж снизу

4:50

Аналогично делаем другую сторону.

4:116

Теперь займёмся передними динамиками. Звёздочкой Т20 откручиваем 3 винта крепления кармашка двери и убираем его

4:324

5:831

Снимаем кармашек двери

5:877

Вырезаем полиэтилен и откручиваем той же отвёрткой винт, в одном из отверстий под динамик. В этом отверстии скоба для самореза уже стоит, это хорошо :) В остальные 3 отверстия вставляем скобы из комплекта колонок

5:1266

6:1773

Вырезаем полиэтилен. Одна крепёжная скоба уже есть

6:1870

Мои колонки оказались чуть шире отверстия, вырезанного в пластике двери, пришлось немного срезать пластик строительным ножом. Нащупываем внутри двери провода аудиоподготовки, подключаем к динамику. Когда всё готово можно вставлять динамик и крепить его саморезами из набора. Четвёртый саморез я оставил тот, что стоял здесь раньше.

6:2484



7:506

Крепим динамик в передней двери

7:568

Можно ставить кармашек двери на место.
Аналогично делаем другую дверь.

7:702

Теперь можно заняться головным устройством. Вытаскиваем ячейку-заглушку магнитолы, для чего можно сжать её у середины двумя пальцами и она легко вылезет. Нащупываем и разматываем скотч, к которому прилеплены ISO-колодки магнитолы и разъём антенны.

7:1158

Поскольку на шевике замок зажигания не имеет положения ACC, то линии питания магнитолы (жёлтый и красный провод) объединены перемычкой. Это не очень удачное решение, так как у многих магнитол подача даже на выключенное устройство напряжения на красный провод питания может привести к разряду аккумулятора за ночь. Поэтому я решил немного переделать схему подключения магнитолы. В моём варианте напряжение на красный провод питания подаётся при включенном зажигании, а чтобы можно было слушать магнитолу без ключа — я добавил маленький выключатель, который можно включить, например, на стоянке или на природе. В повседневных поездках такая схема мне очень удобна.

7:2376



Итак, приступим:
Сначала я припаял кусок двухжильного провода к маленькому выключателю, контакты заизолировал термоусадкой.

7:233

8:740

Выключатель для работы магнитолы без ключа

8:823

Ищем подходящее место для выключателя. Я пристроил его между прикуривателем и регулятором зеркал. Снимаем размеры, вырезаем строительным ножом отверстие под выключатель. Вырезать лучше на снятой консоли. Получилось как то так:

8:1244

9:1751

Выключатель разместился здесь

9:1811

Подключаем переходную колодку магнитолы к колодкам автомобиля.
Разрезаем коричневый провод, объединяющий 4 и 7 контакт на колодке питания магнитолы. Причём режем не по середине, а ближе к 7 контакту

9:2177



10:506

Разрезаем перемычку между контактами 4 и 7

10:586

По идее, на контакт 4 должно приходить постоянное напряжение +12В, но ДжиЭмАвтоваз почему-то подвёл его к контакту 7, а оттуда пустил на 4 контакт, поэтому, чтобы больше ничего не резать, на переходной колодке магнитолы подключаем красный и жёлтый провода крест-накрест, чтобы получилось правильно. (О такой ситуации даже написано в инструкции по установке магнитолы)

10:1254

11:1761

Подключаем провода питания магнитолы крест-накрест

11:1860

Вставляем рамку магнитолы в гнездо и крепим её, загибая усики в четырёх местах, не забыв продеть в неё все провода

11:2071



12:506

Вставляем и крепим рамку магнитолы

12:574

При помощи зажимов скотч-лок прикрепляем провода от нашего выключателя к 4 и 7 контактам колодки машины. При этом нужно оставить кусочек провода на 4 контакте под второй зажим

12:896

13:1403

Прикрепляем провода от выключателя.

13:1473

На данный момент магнитола может работать при включенном выключателе

13:1605

Напряжение +12В при включенном зажигании я взял с жёлтого провода с голубой полоской на колодке выключателя обогрева заднего стекла. Снимаем панель приборов, чтобы добраться до колодки этого выключателя и крепим к этому проводу свой кусок провода при помощи зажима скотч-лок.

13:2113



14:506

Присоединяем свой провод к колодке обогрева заднего стекла

14:619

К другому концу нашего провода нужно припаять диод стороной анода. Диод очень рекомендуется, так как если сделать без него, то на выключенном зажигании, если включить наш выключатель магнитолы, то так же окажутся под напряжением цепи обогрева заднего стекла, подсветки бардачка, вентилятора отопителя, стеклоочистителей, и ещё некоторые электроцепи, что не есть хорошо. Я заизолировал диод термоусадкой.

14:1363

15:1870

Диод в цепь от обогрева заднего стекла

15:1944

Скотч-локом зажимаем катод диода к оставшемуся кончику от 4 провода колодки

15:2086



16:506

Подключаем провод с диодом к 4 контакту

16:581

Подключение закончено, теперь магнитола может работать, как от зажигания, так и от выключателя
Поскольку моя модель магнитолы оснащена микрофоном для подключения телефона через Bluetooth, то я стал искать место для крепления микрофона, чтобы собеседник хорошо слышал меня. Сначала решил установить микрофон в "штатное место" перед передним фонарём освещения салона — но меня слышали плохо.

16:1294

17:1801

Хотел поставить микрофон сюда

17:1860

Но в итоге оптимальным местом для него стал левый верхний угол лобового стекла. Обзору не мешает. Снимаем пластмассу левой стойки чтобы пропустить провод микрофона, она на трёх пистонах.

17:2205



18:506

Оптимальное расположение микрофона

18:576

Пропускаем провод в пространство за панель приборов и к магнитоле, ставим пластмасску стойки на место.
Излишки провода микрофона можно смотать в кольцо и завязать изолентой

18:899

19:1406

Привязываем излишки проводов

19:1464

Так же на моей магнитоле есть 2 гнезда USB на задней панели. Я пока не придумал, куда я хотел бы штатно закрепить удлинители от этих гнёзд, поэтому вывел провод удлинителя с левой стороны, возле винта крепления консоли. Пока провод лежит перед рычагом коробки передач. Если придумаю как можно закрепить этот удлинитель красиво — напишу отдельный пост.
Можно вставлять магнитолу в рамку, устанавливать декоративную рамку и проверять работу :)

19:2271



20:506

Готовый результат. Под прикуривателем — провод USB

20:601

На покупку диода, зажимов и проводов 100 руб должно хватить

20:710

2. ACC для магнитолы Шевроле Нива

Как известно, у наших машин нет положения ключа ACC, поэтому провода питания, идущие на iso-разъем магнитолы, просто запараллелены (желтый и красный со стороны разъема магнитолы).
Некоторые магнитолы, как, например, моя Pioneer MVH-150UB без режима ACC работают не совсем так, как надо. В моей надо включать power save mode, чтобы она не посадила аккумулятор при долгой стоянке. А в этом режиме через 3 минуты магнитолу можно разбудить, только сняв и поставив панель снова, что очень раздражает!
В итоге реализовал следующую простую и очень классную схему с помощью 2 диодов и одного реле.
Схему нашел на Шнивафоруме (chevy-niva.ru), надеюсь автор не против ее публикации.

20:1946

ACC для магнитолы Шевроле Нива

21:2451



Описание работы:
При включении зажигания реле запитано через верхний диод (я взял +12Волт при вкл. зажигании с разъема джойстика управления зеркалами — серо-красный провод). Таким образом на магнитолу подается питание по желтому и красному проводу, становится возможным ее включить.
После включения магнитолы появляется напряжение на синем проводе (питание антенны).
После выключения зажигания питание на катушке реле остается с синего провода, т.е. магнитола может работать при заглушенном двигателе сколько угодно!
После выключения магнитолы реле отключается, и включить магнитолу можно будет только при следующем включении зажигания.
Как мне кажется, стало гораздо удобнее!

21:1250

3. Перенос магнитолы в Шевроле Ниве и 3 типа переходных рамок

Первую рамку я делал с отделкой родным материалом торпеды:

21:1476

Перенос магнитолы в Шевроле Ниве и 3 типа переходных рамок

22:1981

Для этого их пластика толщиной 2 мм вырезал рамку по этим чертежам:

22:2106



clip_image023.jpg

23:504

размеры рамки

23:533

Чертеж переносил на пластик так:
1. В компасе сделал чертеж по размерам с форума
2. Распечатал на А4
3. Вырезал по контуру
4. Приложил на пластик и обвел маркером, и получил точную копию чертежа.
5. Все можно вырезать.

23:926

Отверстие сделал посередине:

23:983

clip_image024.jpg

24:1488

Впаял предварительно винты, чтобы прикрутить к панели:

24:1592

clip_image025.jpg

25:2097



В качестве материала обтяжки использовал материал под заглушкой подушки:

25:138

26:645

Его ободрал с пластика, разровнял нагревом технологические неровности, и сначала приклеив плоскость, после высыхания загнул по краям:

26:895

clip_image027.jpg

27:1400

28:1907

Только надо клей использовать 88, тк момент тянет от нагрева салона в жару.

28:2045



Вторую рамку я резал из пластика облицовки стойки:

28:95

29:602

Вырезал вручную, с подгонкой:

29:659

30:1166

31:1673

Эту рамку я просто приклеил к панели, клея будет достаточно:

31:1786

32:2293



Третью рамку я делал из первой, тк делал щиток под покраску, то решил и рамку покрасить, а заодно и блок управления печкой:

32:224

33:731

34:1238

35:1745

4. Установка магнитолы в штатное место Шевроле Нивы

Как известно, с завода не на все машины ставят аудиосистемы. Шеви-нива из их числа, вместо магнитолы стоит обычная полка. Тем не менее в люксовой версии, как сказал менеджер, есть аудиоподготовка. Проверить оказалось проще всего — отгибаем обшивку в багажнике и щупаем стенку. Где-то на стенке приклеена скотчем пара проводов, незадействованных нигде. С другой стороны, оказалось то же самое. Что же, значит где-то в бороде должны быть спрятаны штекера ISO-разъема и штекер антенны. Опираясь на эту теорию и некоторое подобие прямых рук, беремся за установку магнитолы.
Первым делом вынимаем полку, пластик мягкий и по два выступа с каждой стороны. Инструмент никакой не пригодился, пальцами поддеваем по середине, сдавливаем слегка и полка без труда выходит из отверстия

35:3251



Установка магнитолы в штатное место Шевроле Нивы

36:506

Вынимаем штатную полку

36:552

Дальше рукой и глазами шарим по открывшейся полости. Толстый черный антенный провод вообще сложно с чем-то спутать и взгляд натыкается именно на него

36:830

37:1337

Антенный провод

37:1370

Нащупываем конец и вынимаем штекер, замотанный в скотч

37:1474

38:1981

Антенный штекер в скотче

38:2030



Ищем дальше по полости в поисках ISO-разъема и видим его так же замотанный в скотч и примотанные к какому-то каркасу бороды

38:224

39:731

ISO-разъемы в скотче

39:769

Вынимаем всё это в отверстие

39:825

40:1332

В качестве используемой на шнивке магнитолы была демонтирована со старой нивы Sony DSX-A30E (та самая, которая когда-то стояла еще в шестерке). Fm и USB-разъем на ней — большего и не надо. Правда качество звука от нее всё равно не на высоте, но что поделаешь…

40:1788

41:2295



Магнитола для шевика

41:41

Для монтажа разбираем ее по частям

41:108

42:615

Монтируем салазки в отверстие и вынимаем уже через них штекера.

42:735

43:1242

Главное в этот момент как следует зажать салазки "усами", чтобы не было лишнего дребезга во время движения. Ну а дальше собираем всё в обратном порядке и задвигаем магнитолу внутрь.

43:1575

44:2082



Магнитола на месте

44:37

По дизайну очень вписалась.

44:91

Надеюсь моя запись кому-то поможет, а то, на сколько знаю, в наше время до сих пор встречаются люди, не способные поставить магнитолу… Кстати, сия процедура сэкономит порядочную сумму, ибо даже с имеющейся проводкой, официальные дилеры могут просить ставить у них в сервисе. И могут угрожать на гарантию, что разумеется ересь. С такой логикой, если вы переставили летнее колесо на зимнее — это тоже влияет на гарантию. Цена вопроса полной установки может варьироваться от 2 до 3 тысяч.

44:975

https://www.drive2.ru/l/4895273/, https://www.drive2.ru/l/3976973/, https://www.drive2.ru/l/5578296/, https://www.drive2.ru/l/4013016/

44:1113
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
69017

Метки: 2Din магнитола

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены