Установка, подключение, бронирование ПТФ и установка подрулевого переключателя с дополнительным колесиком в Toyota Corolla 110/140/150
Содержание статьи:
- Установка и подключение ПТФ в Toyota Corolla 140/150
- Бронирование ПТФ в Toyota Corolla 110
- Подрулевой переключатель с дополнительным колесиком включения ПТФ для Toyota Corolla 110
- Установка противотуманных фар Toyota Corolla 160
- Установка и подключение линзовых ПТФ в Toyota Corolla 110
1. Установка и подключение ПТФ в Toyota Corolla 140/150
Установил ПТФ. В первый день, в гараже установил сами ПТФ. Бампер не снимал, только открутил снизу пластиковую защиту. Немного неудобно, но возможно. Спасибо тойотовцам за уже проложенную проводку, очень был рад, когда увидел разъемы.
На следующий день, решил заняться проводкой в салоне, на улице было -11 .
Идея поставить кнопку в центральную консоль замечательная, нет этой заглушки на видном месте. Проводку подключил также. Только у меня на разъеме кнопки немного другие цвета.
Так вот снимаем нижний пластиковый кожух руля, находим разъем под переключателем поворотников и фар, находим зеленый (минус) провод разъема и подключаем два красных провода.
Белый провод прикручиваем к массе.
Разбираем центральную консоль (торпеду) там, где находятся пепельница, подогрев сидений, крутилки печки и кондера (климат контроль) и магнитолу.
Черны провод подключаем к зеленому (плюс) проводу подсветки прикуривателя, чтобы подсветка кнопки включалась со всей подсветкой кнопок.
Купил четырех контактное калиновское (приора) реле за 83 рубля.
В белое крапление, которое находится за крутилками печки вставляем реле в верхнее гнездо. (откручиваем само крепление вставляем реле и ставим крепление на свое место)
Разбираем кнопку и меняем контакты светодиодов местами. (купил два желтых светодиода, так как вся подсветка желтая и заменил их вместо зеленых)
При установке кнопки, мне не понравилось, что прямоугольный индикатор подсвечивается постоянно, а индикатор ПТФ при включении. Со всеми кнопка негармонично. Я, недолго думая, залез в проводку и переделал.
Так вот что я сделал
Два красных провода подключил к массе.
Белый провод подключил к зеленому проводу разъема под рулем.
Черный провод оставил на месте (к зеленому проводу подсветке прикуривателя).
И все заработало как надо. Индикация ПТФ подсвечивается постоянно (1), а прямоугольная индикация при включении ПТФ (2).
Но в темное время суток мне не понравилось, что кнопка подсвечивается очень ярко и как-то сильно бросается в глаза. Снимаю и разбираю опять кнопку, еду в магазин покупаю и перепаиваю резисторы на 5,6 кОм.
Теперь намного стало лучше.
Да, при включении ПТФ на приборной панели загорается индикация.
Что могу сказать о ПТФ: сами ПТФ сделаны неплохо, встали на свое место без проблем. Но вот сама кнопка хочет желать лучшего.
Во-первых, при первом подключении она не работала совсем, причина была в самом выключателе хотел уже в магазин искать такой выключатель, но перед этим решил попробовать разобрать и не зря (реанимировал).
Во-вторых, при пайке дорожки начинали отваливаться от платы.
В-третьих, при установки ее в гнездо консоли она там застревала и не нажималась, пришлось подработать края.
Вот и вся проделанная работа по установке.
2. Бронирование ПТФ в Toyota Corolla 110
Заметил, что противотуманные фары с легкими царапинами и потертостями.
Решено было это исправить!
Отполировали их.
Для начала снял и тщательно вымыл туманки.
После мойки_1
После мойки_2
На другой фаре меня ждал сюрприз в виде какой-то херни. Видимо, было повреждение крепления и предыдущий владелец вот так вышел из положения. Выглядит убого, но держится отлично. Оставим как есть.
Вот такой вот сюрприз
После мойки_3
После мойки_4
Потом нужно зачистить их шкуркой.
Зачищаем
Тщательно убираем потертости
Обе зачищенный фары
Готовы к полировке
После этого берем машинку и полировочную пасту и полируем до блеска.
В сравнении: одна до полировки, другая после полировки:
Обе готовы:
1
2
Эд, предложил заклеить их бронированной пленкой у его знакомого.
Тут же поехал, как оказалось к хорошему парню Александру, который и сделал бронирование. Из отзывов в интернете, самая лучшая пленка является Venture. Но со слов Александра, данный бренд выкупила компания 3М. Этой пленкой и сделали.
Пленка наклеена
Сушим феном, чтобы не осталось пузырьков воздуха
Ну и вот конечный результат.
Туманочки как новые + защищены от повреждений.
Теперь встречные камни нам не страшны
3. Подрулевой переключатель с дополнительным колесиком включения ПТФ для Toyota Corolla 110
Информация будет полезна для тех, кто хочет или уже установил на такое же авто ПТФ.
Многие, кто уже установили ПТФ, использовали различные системы подключения и проводки. Я расскажу, как сделать это с минимум колхоза.
Ни для кого не секрет, что такие же автомобили, но с более богатой комплектацией имели передний бампер с противотуманными фарами
Зная японцев, то вряд ли бы они в один и тот же кузов закладывали бы разные проводки.
Подробно изучив проводку данного авто, я заметил, что уже в штатной косе проложены провода для противотуманных фар, идущие от подрулевого переключателя в подкапотное пространство через блок реле, который находится в ногах со стороны водителя.
На фото схема противотуманных фар (седан). Видно, что проводка идет только до разъема для подключения ПТФ, а дальше прерывистая линия самих фар. Это значит, что дальше их нет. Но от этого разъема можно сделать.
Схема ПТФ (седан)
Первым делом я занялся поиском подрулевого выключателя с дополнительным колесиком для включения ПТФ, которое подойдет вместо моего штатного.
После получения, нужно было проверить, подойдет ли он по креплениям и войдет ли в разъем.
Пришла посылка
Сам переключатель с дополнительным колесиком
Снимаем кожух рулевой колонки, а для этого необходимо снять руль. Снять руль сложно. После снятия пластикового кожуха, откручиваем два болта, которые держат родной подрулевой переключатель.
Откручиваем два болта
Отключаем разъем
И устанавливаем новый подрулевой переключатель
Все встало как родное.
Установлен
Дальше нужно было найти место для реле и само реле.
Монтажный блок реле находится в труднодоступном месте. Нужно заглянуть под пластик, где находятся педали, только выше. И там вы увидите вот такую картину:
Свободное место для реле ПТФ
ВНИМАНИЕ: Это только на рестайлинговых моделях. На дорестайлинге этого блока нет!
Вот в этом месте должна быть реле. Искать оригинал (Япония) не было времени. Поэтому было принято купить реле от, да простит меня Японский Бог, от Лада Калина. Один в один как орииналг, только дешевле в 3 раза.
Устанавливаем в это место.
Реле от Калины
В подкапотном пространстве ищем фишку — плюсовой провод, идущий от блока реле.
Фишка одноконтактная
Только плюсовая
При прозвонке данного провода, сделал вывод, что он не рабочий. Не знаю почему, видимо где-то обрыв.
Искать в косе это место и исправлять – не целесообразно. Куда проще и разумней, протянуть отдельный провод от реле, что и было сделано.
Протягиваем плюсовой провод от реле в подкапотное пространство
Далее делаем два минусовых провода. Для этого были куплены провода, наконечники + паяльник.
Обрезаем, паяем, обжимаем
Минусовой провод обжат
И в конце термоусадка
Хорошо, что в туманках были фишки, к которым я и припаял провода.
В туманках были фишки, к которым и припаял за ранее подготовленные провода
Все готово к пайке к плюсовым проводам
Остается только вставить фишку в ПТФ
Проверяем — всё работает!
Укладываем проводку в гофрированную изоляцию и аккуратно прячем в заводские отверстия кузова, чтобы все выглядело как штатное подключение.
По традиции расскажу про ощущения: при повороте колесика ПТФ в положении – On, они включаются, только в том случае, если включены габариты или свет соответственно.
При выключенных габаритах – ПТФ работать не будут.
4. Установка противотуманных фар Toyota Corolla 160
Установил противотуманные фары, но пока кнопку ещё не выводил на их включение.
сама упаковка
содержимое упаковки
откручиваем 2 самореза от защиты и отгибаем её к колесу
штекер подключения ПТФ идёт в штатной проводке
Отгибаем защёлки от заглушки изнутри и вытаскиваем её. Фара вставляется тоже изнутри и прикручивается 3 саморезами
Ставим и защёлкиваем ободок, правда, образуется небольшая щель, но если не приглядываться её не видно
решил придать ПТФ законченный вид обклеил хромированным молдингом их.но если честно мне не понравилось и я снял этот молдинг без него лучше позже выложу фото.
5. Установка и подключение линзовых ПТФ в Toyota Corolla 110
Раньше у меня стояли обычные китайские светодиодные ходовые огни, т.к. заводских не предусмотрено. Диоды в них довольно быстро перегорели, и я решил поставить на их место что-то более существенное. Выбор остановился на линзах с делителем света и лампочками H3. Сразу купил реле, тумблер, а также провода и два двойных разъема "папа-мама".
Реле противотуманных вар
Провода прокинул по схеме:
Схема подключения
Разъемы поставил сразу изнутри бампера, чтобы при его снятии не приходилось откручивать и снимать туманки.
Долго думал куда установить тумблер и решил воспользоваться одной из заглушек справа от руля. Чтобы не забывать их выключать, тумблер брал с индикацией включения.
Тумблер
Питание взял напрямую от АКБ, в дальнейшем переделаю от замка зажигания. В целом получилось неплохо! Туманки добавили второй ближний свет ночью, а днем я езжу с ними как с обычными ходовыми огнями.
https://www.drive2.ru/l/288230376153026419/
https://www.drive2.ru/l/288230376152733090/, https://www.drive2.ru/l/6673676/, https://www.drive2.ru/l/6547682/, https://www.drive2.ru/l/2888118/
98918
|
Твитнуть |
Метки: птф
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя