Светодиодный тюнинг задних фонарей Toyota Corolla Fielder (140/150)
Давно хотел альтернативу своей штатной оптике, но представленная на рынке тюнинг-оптика как-то не вдохновляла, своим дизайном, а также отсутствием полностью диодов, а только габарит-стоп, да реже поворотник. А хотелось именно полностью диодную, и так как мне очень нравятся фонари в стиле гтр, скайланов и прочих, вывод напрашивается сам собой-строим диодную модульную оптику, своими руками. Для модулей естественно понадобятся корпуса, которые мы будем делать из стеклопластика матричным способом.
Задача: изготовить и установить диодную оптику в задние фонари на Toyota Corolla Fielder.
Ход работ по изготовлению и установке светодиодной оптики в задние фонари на Toyota Corolla Fielder
Изготовление моделей корпусов
Первый шаг-это построить макет фонарей, так называемый "болван".
Заливаем стекло фонарей цементом (стекла предварительно оклеил малярным скотчем). Цемент армируем марлей. Когда снимал цементные матрицы с фонарей, матрицы естественно, рассыпались из-за сложной формы - вот тут то и помогает марля. Чтобы не искать осколки по всей комнате, а потом долго и мучительно собирать пазл - просто склеиваем куски матрицы на супер-клей.
Залитый фонарь
Извлеченный фонарь из цементной матрицы
Далее в эту матрицу выкладываем стекломат пропитанный полиэфирной смолой. Ждем высыхания, вытаскиваем, срезаем излишки, и в результате имеем на руках стеклопластиковые копии заводских стекол.
Немного их ошкуриваем для приятной работы, попутно отправив цементную матрицу в мусорное ведро.
Таким образом имеем на руках копию стекла фонарей. Теперь, нужно смоделировать заднюю стенку фонаря-болвана с креплениями и вживить посадочные гнезда под модули. Посадочные гнезда модулей были выточены на токарном и фрезерном станках, из капролона и фанеры.
Мало их просто вживить, надо чтоб они смотрели строго назад, а не куда угодно. Поэтому, вживлять и выставлять их надо на машине. Если бы фонарь был плоский, как к примеру на ВАЗах, можно было и без машины обойтись, но наш фонарь имеет радиус кривизны, поэтому только на машине.
Защищаем кузов малярным скотчем, закидываем посадочное место под фонари на кузове шпаклевкой, и прижимаем наши стеклопластиковые корки - так мы формируем заднюю стенку фонаря. И тут же выставляем наши гнезда, крепя их на ту же шпаклю.
Теперь долго и нудно шлифуем получившийся болван фонаря. Начиная от шкурки с зернистостью 60 и заканчивая 400. Шлифуем, шпаклюем, шлифуем, и так несколько раз. Далее, залил грунтовкой и вышкурил ее 600-кой. Потом лак и полировка от 1000 до 2000 на мокрую, пока наш болван не будет блестеть. Заднюю часть я вышкурил поскольку-постольку. Просто плоскости вывел более менее, чтоб матрицу снять.
Готовый болван малого фонаря
Готовый болван большого фонаря
Теперь у нас все готово чтобы снять матрицу и выклеить в ней стеклопластиковые корпуса фонарей.
Матрицы
Теперь все готово, чтобы начать снимать матрицы и выклеивать нормальные стеклопластиковые корпуса. Строим отбортовку по периметру фонаря, с помощью картона и пластилина.
Закрываем отверстие по центру скотчем и все щели между картоном и корпусом промазываем пластилином
После этого наносим разделительный состав на лицевую часть. Использовал разделительную смазку серии ПЕНТА-100.Наношу ее кистью на всю поверхность, жду полчаса и полирую мягкой тканью. Операцию повторяю 3-4 раза. Далее наношу матричный гелькоут черного цвета в 2 слоя.
Покрытие гелькоутом (черный матричный)
Первый слой оставляю сохнуть на сутки, второй слои на 6 часов. И укладываю стекломат, пропитывая его матричной полиэфирной смолой. Набрал толщину стенки матрицы порядка 5-6 мм за 3 подхода, с перерывом между подходами 12 часов. После того как положил последний слой, оставил сохнуть на пару суток.
Теперь отрываем картон, остатки пластилина убираем феном с тряпкой. И то что делали с лицевой частью - повторяем с изнаночной. То есть воск-гелькоут-стекломат.
Оставил всю скорлупу сохнуть на недельку, а сам переживал как вытаскивать болван буду. К счастью все вытащилось без особых проблем, и наш болван, над которым корпел почти месяц, сдувая пылинки с него, отправляется в мусорное ведро - удивительные чувства испытываешь при этом.
Теперь имея на руках матрицу, делаем стеклопластиковый корпус фонаря. Для этого в каждую половинку выкладываю по 1 слою 100-го и по 1 слою 300-го стекломата, предварительно натерев матрицу разделителем. Гелькоут на этот раз использую общего назначения - для изделий, белого цвета
В каждой из половинок матриц укладываем ламинат
Гелькоут белый-для изделий
Подождав 12 часов, вытаскиваю половинки из матриц, обрезаю излишки стекломата по периметру, и укладываю их в матрицы снова. По периметру половинок наношу смесь из смолы, с мелко нарезанным стекломатом (консистенция каши). Соединяю половинки матрицы и скрепляю их саморезами по отбортовкам. Жду сутки, убираю саморезы, разъединяю половинки и вытаскиваю склеенный стеклопластиковый фонарь. Там, где надо шпаклюем, убираем мелкие косячки шкуркой, и вот готовый фонарь отправляется в покраску.
Все тоже самое делаем с большим болваном, который на крыле. Разница лишь в том, что он по форме очень сложный, и матрица малого фонаря вышла двух-составная, а матрица большого фонаря вышла шести-составная, соответственно, потребовала больше времени на изготовление. Ниже несколько фот для понимания процесса.
Из-за сложной формы лицевой поверхности,делим ее на 2 части, и строим вокруг первой части отбортовку из карт.
Карты максимально подгоняем по поверхности. Щели будут, но их после шпаклюем пластилином
И укладываем ламинат в эту часть. Далее достраиваем отбортовку по периметру и ламинируем вторую часть. Лицевая поверхность-из двух частей, задняя -из 4 частей.Таким образом получилась 6-составная матрица.
При разделении болванов и матриц болваны "погибли" - свою задачу они выполнили. Главное, что матрица получилась.
Клейка изделий тоже была трудной. Первое изделие вообще запорол-неправильно укладывал стекломат, поторопился. В итоге нарезал мат кусками примерно 3*3 см у каждый прикатывал в матрице-повторяя ее сложную форму. Вытащил изделие, пока одно и сразу примерил на машину.
Большой фонарь пока один готов, а посмотреть хочется полную картинку - поэтому просто сделал в фотошопе для наглядности.
Изготовление светодиодных модулей
Модуль стоп-габарит
модуль поворотника и заднего хода(птф).
Поразмыслив, я нарисовал чертежи всех модулей и плат. Для понимания - взрыв-схема моего стоп-габарита
Слева-направо:
1. Алюминиевый корпус (выполняет ко всему прочему роль радиатора для охлаждения).
2. Плата со светодиодами смд 5730 красного цвета
3. Так называемый ограничитель секции стоп и габарит (10мм оргстекло, порезанное на гидроабразивной резке).
4. Выполняет ту же функцию, что и №3, только уже для человеческого глаза.
5. Рассеиватель.
Вот тоже самое только уже в реале
Модуль поворотника и ЗХ организован проще. Тоже алюминиевый корпус, плата в виде кольца для поворотника (смд5730 оранжевого цвета) и в середине 6 штук 1Вт эмиттеров, для поворотника кольцо-рассеиватель, и сверху весь модуль закрыт поликарбонатом ударопрочным, когда покупал сказали, что для изготовления стекол.
Платы чертил в программе компас-3д, сделаны по технологии ЛУТ, травил в хлорном железе. Материал плат -фольгированный алюминии. Паял на кухонной плитке. Сильно не ругайте -это мои первые платы в жизни.
плата стоп-габарит
Скажу только одно - все прекрасно видно днем. Я специально проверял на солнце каждый модуль и именно поэтому остановил свои выбор на смд5730, так как до этого в ходе экспериментов делал тестовые платы и на смд5050, и на 10мм светодиодах, и на пираньях одночиповых. Нигде свечение на солнце меня не устроило.
Питание модулей. Для одноватных эмитеров заднего хода драйвер по току. Припаял штатную фишку, и это единственная штатная фишка, которая останется у меня, когда поставлю фонари. Больше фишек я не нашел, буду делать на коннекторах.
питание одноватников
Поворотники питаются стабилизаторами напряжения. Самое интересное -это стоп-габарит. Так, по задумке, во время режима "габарит" работает часть модуля в полнакала, а в режиме «стоп» - загорается весь модуль в полную силу. Нужен стабилизатор напряжения, который так и называется -"стоп габарит". В интернете много схем, как его сделать, но для меня эл.схемы как китайская грамота. Поэтому можно сказать что я его сам "изобрел". Для этого взял два стандартных стабилизатора напряжения, и спаял их на платке собственного изготовления. Теперь яркость можно настраивать как для габарита, так и для «стопа» в отдельности, как душе угодно.
Вот мои стабилизатор напряжения.
с обратной стороны
Ниже - фотки, свечения модулей.
поворотник-задний ход
режим габарит
режим стоп сигнал
Осталось сделать повторители поворота на боковины моих фонарей (в виде линий).
Результат: работы по изготовлению и установке диодной оптики в задние фонари на Toyota Corolla Fielder выполнены.
https://www.drive2.ru/l/3878876/, https://www.drive2.ru/l/4241850/, https://www.drive2.ru/l/4414651/
63735
|
Твитнуть |
Метки: светодиоды, задние фонари
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя