тюнинг и ремонт авто

Предупреждение

Не удалось удалить b_200_0_16777215_00_components_com_sh404sef_images_external-black.png

Установка сцепления ВАЗ 2101, 2106, 2107

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107
  2. Изготовление тросового привода сцепления на классику

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

1:819

После опроса в предыдущем моём посте вполне логично было бы появление поста о замене резины. Так бы оно и было если бы не продолжительные выходные. Но обо всём по порядку (дальше много текста и цифр). Некоторые фотки пришлось объединять из-за ограничения в количестве загружаемых файлов.

1:1346


Примерно 30 — 40 тысяч километров назад было установлено сцепление Sachs. Сцепление хорошее, крепкое. Даже при жестком использовании запаха паленого сцепления не появлялось. Для вваливания самое оно, короче говоря. Но в условиях городских пробок штука довольно таки не удобная: педаль сцепления жесткая. Особо заметно это стало после установки вакуумника от 21214. Я даже начал замечать, что у меня левая нога явно сильнее и подкачаннее чем правая.

1:2161



 

1:9

Начало в виде РЦС от Шнивы было положено (в багажник) еще в феврале, когда я менял РЦС. Тормозило процесс отсутствие некоторых деталей и средств на них. Пожалуй, хватит прелюдий, перейдем к процессу. Постараюсь описать подробнее. Потребовалось:
— Маховик от ШевиНивы (21230-1005115). Брал обычный (необлегченный) под обычное сцепление. АвтоВаз, 1 605,5р. Для сцепления Валео потребуется другой маховик, под сцепление Валео соответственно;
— Комплект сцепления (2123-1601000). Выбрал производства Триалли. 2 200р. Валео (4 700р) было дороговато для меня, ВИС можно было собрать только по частям в разных магазинах (комплекта не нашел). Получилось бы даже дешевле чем Триалли, но я не стал заморачиваться. В конце концов должен же кто-то тестировать)) По крайней мере в интернетах отзывов о Триалли положительных больше чем отрицательных. В комплект входят:
— ведомый диск сцепления (21233-1601130);
— выжимной подшипник сцепления (21233-1601080);
— нажимной диск (корзина) сцепления (21233-1601085);
— Рабочий цилиндр сцепления ШевиНива (21230-1602510). Как я и писал выше, купил еще в феврале сего года. 570р;
— Болт 8Х19 крепления корзины сцепления ВАЗ-2108 (21080-1601207), 6шт. 36р;
Следующие две детали были куплены в комплекте (21230-1602492-00, 125р):
— Кронштейн рабочего цилиндра сцепления (2123-1602492). Кронштейн сначала нашел и купил отдельно (52р). Проблемой было найти пластину (ниже). Пришлось купить еще раз, но уже с пластиной;
— Пластина (планка) рабочего цилиндра сцепления (2123-1602157). Цена её копейки, но найти очень сложно;
— Прокладка медная рабочего цилиндра сцепления 2101-1602596 (5р).
Кроме этого было куплено (чтобы не лазить лишний раз):
— Вилка сцепления 21010-1601200 (77р.);
— Пыльник вилки сцепления ("кораблик") 2101-1601211 (33,25р.);
— Главный цилиндр сцепления 2101-1602610 (260р);
— Эластичная муфта 2123-2202120 (688р.);
— Прокладка задней крышки двигателя 2101-1005155 (8,55р);
— Прокладка приемной трубы 2103-1203020-02 (15р);
— Комплект прокладок 5-ст КПП 2107 (38р.);
— Задний сальник коленвала 21010-1005160-02 (150р);
— Ремкомплект кулисы КПП 2101-1703109/07 (15р);
— Сальник первичного вала КПП 2101-1701043 (19р);
— Болт крепления РЦС 13826811 (при предыдущей замене РЦС я сломал один) (5р.);
— Опора третья 5-ст КПП (она же третья опора двигателя) 2107-1001045 (105р);
— Задний подшипник первичного вала (2107-1701033) катается уже второй год. Заменить его в этот раз не удалось;
— Масло трансмиссионное Shell Spirax S5 75W90, 1л. (498р).

1:4162



Если владельцев инжекторных 2107 с Евро-2, решивших повторить подобное, настоятельно рекомендую приобрести еще два болта катализатора 2110-1206058 и уплотнительное кольцо 2110-1206057.

1:318

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

2:823

Почти всё на фото

2:858

Перейдем к процессу.
Удобнее всего работать на эстакаде или подъемнике. А еще лучше иметь опрокидыватель. Я такой роскошью не владею, - пришлось мастерить эстакаду из подручных средств. Просто положил две доски, под один конец досок подложил куски ж/д шпал, заехал и поднял другую сторону досок. Получилось поднять примерно на 30 см. Далее все как рекомендовано по мануалу при снятии КПП и маховика. В принципе так оно и есть, каких-либо дополнительных действий в виде сварки/пиления не требуется.
Начал разбирать:
— отключил на всякий случай аккумулятор;
— скинул "бороду" вместе с рычагом КПП;

2:1945

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

3:2450



Ковролин, похоже, порезали мастера из сервиса когда сцепу менял в прошлый раз(

3:145

— снял защиту картера и пыльники;
— слил масло из КПП. Если лезть в коробку не входит в планы, то сливать не обязательно;
— снял главный и рабочий цилиндры сцепления. ГЦС снял для замены, скажу заранее;
— открутил и вынул из картера сцепления стартер;

3:607

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

4:1112

Вид снизу на уже снятые стартер и выпуск

4:1189

— открутил и вынул из датчика скорости трос спидометра;
— открутил/отсоединил датчики (датчик скорости, лямбда-зонд);

4:1409

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

5:1914

Разъем датчика скорости

5:1962

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

6:2467



Лямбда-зонд, он же датчик концентрации кислорода в выпуске

6:110

— снял приемную трубу;
— снял теплозащитный экран;
— снял кронштейн карданного вала 2101-2202125;
— открутил от хвостовика КПП эластичную муфту, сдвинул кардан в сторону, снял муфту;

6:441

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

7:946

Пенёк для подстраховки перед откручиванием опоры КПП

7:1048

— открутил винты крышки картера сцепления (2101-1601120);
— скинул коробку вместе с картером сцепления;

7:1232

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

8:1737

— снял сцепу с корзиной;

8:1785

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

9:2290



Фоткал уже сидя

9:31

— снял маховик и заднюю крышку двигателя.

9:111

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

10:616

Для упрощения откручивания болтов маховика и корзины сцепления нужно вкрутить один болт крепления колокола на место, вставить монтажку или отвертку в венец маховика и упереть её, монтажку или отвертку, во вкрученный болт.
Заднюю крышку (она же держатель заднего сальника коленвала 2101-1005153) снимал для замены сальника. Потеков не было, просто небольшое запотевание и сам сальник задубел слегка. Вот и заменил чтобы из-за такой ерунды потом не лазить. Передний подшипник первичного вала КПП был в норме, трогать не стал. Да и подшипника не было запасного.
Процедура замены сальника простая: один снял, другой поставил. Главное не потерять два винта с квадратной головкой и не запороть сам сальник при установке. Для посадки использовал старый сальник в качестве своего рода оправки.

10:2046



Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

11:504

Далее установил маховик 21230-1005115. Шевимаховик отличается от классического только площадью контакта с ведомым диском сцепления. Т.е. каких-либо доработок не требуется. Взвесить забыл. Единственный нюанс: при установке следует ориентироваться на положение канавки (отметил на рисунке стрелкой). Это своего рода отметка для балансировки и соответствует она, если мне не изменяет память, положению в ВМТ четвертого цилиндра. Ну и само собой зажимать надо постепенно, с моментом из мурзилки, крест-накрест.

11:1424

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

12:1929

Выработка на старом маховике присутствует, но не особо существенная. Трещин нет, хотя присутствуют следы перегрева.

12:2145



Далее установил корзину вместе с ведомым диском. Тут у меня был стратегический просчет: времена, когда я мог на глаз и пальцем выставить сцепу, оказывается уже прошли. Вместо оправки пришлось использовать подручные средства в виде удлинителя торцевого ключа и штангенциркуля.
Комплектация и упаковка:

12:556

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

13:1061

Коробка потерлась за неделю езды в багажнике

13:1147

Для сравнения фото сцеплений, если можно так обозвать

13:1249

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

14:1754

Также для сравнения сделал замеры диаметров ведомых дисков:

14:1868

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

15:2373



200 мм у классического ведомого диска и 215 мм у шнивского

15:103

Выработка на старом ведомом диске не критичная, еще можно использовать довольно таки долго:

15:275

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

16:780

Ху из ху и так понятно

16:823

По рекомендации первопроходцев, корзину сцепления прикручивал болтами корзины сцепления от 2108 (в списке выше) во избежание клина маховика. На болтах от 08 просто головка меньше, вот и все.

16:1168

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

17:1673

Сверху болт 2108, снизу 2101

17:1720

Сцепа установлена (почему-то не сфоткал), переходим к коробке. А то её уже усердно пытаются разобрать))

17:1909

Сохранить в АльбомТут, кстати, поговаривают (особенно женская часть населения) что я неправильно воспитываю дочь. В оправдание скажу так: никто её не заставляет выбирать между машинками и куклами, лопатками для песочниц и ключами. Просто что-то есть в крови))

17:2384



Первоначально был замысел заменить задний подшипник первичного вала КПП по причине гудения оного. Но, полистав мурзилку и поняв, что без полного разбора не обойтись, было принято решение ограничиться пока заменой сальника того же первичного вала. Опять же, времени было мало. Попутно была заменена вилка сцепления и её пыльник:

17:602

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

18:1107

Вилка еще нормальная, просто потертая местами.

18:1196

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

19:1701

А вот на пыльнике две трещинки

19:1760

Начищать КПП снаружи не стал, все равно в ближайшее (по возможности) время планируется перебрать и её. Протер немного только и масло обновил. Проблем с коробкой нет, только подшипник гудит. Хотя, как показывает практика, с этим мало кто заморачивается.

19:2221



Сфоткал еще коробку от маховика для сравнения масс маховиков:

19:116

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

20:621

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

21:1126

Разница получилась в 30 грамм. Но стоит учесть, что корзина 2123 больше и явно тяжелее классической.
На следующий день были заменены и установлены (фото для сравнения):
— Опора КПП:

21:1454

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

22:1959

— Выжимной подшипник от ШНивы:

22:2019



Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

23:504

Выжимной в комплекте сцепления от Шнивы какой-то пластиковый, думаю заменить его на что-нибудь покрепче при следующем снятии КПП

23:744

— Главный цилиндр сцепления.

23:801

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

24:1306

ГЦС не менялся ни разу с момента покупки авто (если и менял то не помню. Если присмотреться, около манжеты имеется ржавый след. Видимо все же потек был и отсюда скрипы при нажатии на педаль.

24:1652

— К шлангу гидропривода сцепления сразу же прикрутил рабочий цилиндр сцепления Шнива. Медную шайбу (между шлангом и РЦС) лучше использовать новую. В крайнем случае можно использовать и старую, но перед этим лучше выровнять её плоскости на мелком напильнике или наждачном кругу.

24:2165



Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

25:504

По старому РЦС и не скажешь что установлен пару месяцев назад.

25:621

— Выкрутил останки болта крепления РЦС. Отломил, когда менял потекший РЦС еще зимой;
— Установил КПП, глушитель и прочее в порядке, обратном снятию.
Вместо классической эластичной муфты установил эластичную муфту от ШевиНивы. Посадочные размеры такие же, только Шнивская чуть массивнее и, по отзывам, надежнее классической. Подсоединил кардан, снял транспортировочную полосу с эластичной муфты. Это такая полоска жести, снимается после установки. Пишу это потом, что некоторые не знают просто об этом и ездят, шурша этой полоской по днищу.

25:1613

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

26:2118



Не смотря на пробег джуба еще более-менее, рисковать не стал, заменил. Транспортировочную полоску, кстати, можно разглядеть на фото.

26:243

Подключил все датчики.
— Установил РЦС на место. Все становится на штатное место, без каких-либо доработок. При установке пыльник РЦС лучше смазать чем-нибудь скользким, иначе есть вероятность наматывания пыльника на болт крепления. Я использовал Фэйри.
Регулировать длину штока нет необходимости, т.к. шток самоподводяшийся.

26:845

Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

27:1350

РЦС на месте. Ничего не задевает.

27:1413

Для справки: болты, вернее вкручивающаяся часть, без шляпки, крепления РЦС должны быть не больше 47-48 мм, иначе есть риск заклинивания маховика (болтов крепления корзины) о торчащие концы болтов.
И еще: пластинка РЦС устанавливается выпуклой частью к корпусу РЦС.
После установки прокачал гидропривод. Собрал все в салоне, установил деталюшки из ремкомплекта кулисы КПП:

27:2092



Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

28:504

Унылый блистер. Качество такое же, да выбирать особо не из чего(

28:623

Установил на место защиту картера, пыльники. Без уже традиционного обламывания болтов не обошлось: сломал один болт крепления защиты картера еще при снятии. И ведь выкрутил уже почти. Непонятно что не так, ведь и смазывал графиткой, резьбу метчиком прогонял. Еще раз убедился, что все прикручено, залито и прокачано. Аккуратно скатился с "эстакады". Ну и испытания сразу же.
Что сказать, я был несколько удивлен, не меньше чем после установки ВУТ 21214: педаль непривычно невесомая, как будто не прокачано. Попробовал тронуться. А нет, все нормально. Правда, с непривычки тронулся с пробуксом. Покатался, все переключается чётко, не шумит. Видимо выжимной у меня все же шумел немного. Жалко только что задний подшипник первичного вала КПП не заменил, вообще тишина была бы.
На данный момент проехал уже 480 км, ощущения только положительные (тьфу трижды). Потихоньку (и уже в который раз) привыкаю к своей машине. Периодически подбуксовываю.
Со скоростью пока не балуюсь, максимум до 140 км/ч (по GPS) разгонялся. Передачи переключаются нормально, режим "смотри как я умею" выдерживается на "отлично". Даже как будто резвее стала. Запаздывания при быстром переключении передач не замечено.
Заметил еще одну особенность: после установки сцепление "хватало" ближе к полу, через некоторое время (100 — 150 км) все нормализовалось и необходимость делать регулируемый шток отпала.
Вот такой "бомжЭстакадой" пользовался.

28:3179



Установка сцепления от ШевиНивы на ВАЗ 2107

29:504

Мануал на всякий случай под рукой

29:569

Изготовление тросового привода сцепления на классику

Тросовый привод сцепления на классику

29:750

1. Введение
Привет всем любителем классических жигулей! Всем тем, кто, когда-либо задумывался или мечтал иметь тросиковый привод сцепления на классике. Причин тому много. Во-первых, гидравлика по своей конструкции сложнее тросового. У многих постоянно проблемы с течью тормозной жидкостью. Левая нога постоянно в напряжении — тяжелый ход педали сцепления. Прокачка – дело не очень приятное. Другое дело тросовое: простота конструкции, мягкий ход педали сцепления, чувствительность педали. При тросовом улучшается управляемость авто, т.е. увеличивается безопасность вас и пассажиров. Не обращали внимания: поездив на классике и тут же пересев, например, в девятку вы сразу замечаете, как легко в трогании и езде, казалось бы, и «ребенок справиться»! Причин тому несколько: одна из них и есть сцепление; правильное расположение рычага переключения передач и чувствительность тормозов (в этой статье рассматриваться не будет) и т.д.
Применимые для нашей переделки виды выключения сцепления (может, кто захочет сделать по-другому):

29:2636



Изготовление тросового привода сцепления на классику

30:504

рис.1 Вилка прямая с гидравлическим приводом (применяется в ВАЗ 2101-2107)

30:634

Изготовление тросового привода сцепления на классику

31:1139

Рис. 2 Вилка прямая обратного хода (применяется на старых иномарках, Ford Granada/Scorpio) т.е. при выключении сцепления движется не в сторону заднего моста, а в сторону двигателя.

31:1450

Изготовление тросового привода сцепления на классику

32:1955

Рис.3 Вилка прямая с тросовым приводом (применяется на Subaru Legacy, некоторых старых иномарках)

32:2124



Изготовление тросового привода сцепления на классику

33:504

Рис. 4 Вилка с переносом рычага вверх и креплением троса на рычаге (применяется на некоторых иномарках, в VW Golf 3) т.е. подвижным является не сам тросик, а кожух.

33:793

Изготовление тросового привода сцепления на классику

34:1298

Рис. 5 Вилка прямая с тросовым приводом (применяется в ВАЗ 1111-ОКА)

34:1419

Итак, начнем.
Нам понадобиться:
1. Педаль сцепления ВАЗ 2110 в сборе.

34:1543

Изготовление тросового привода сцепления на классику

35:2048



Педальный узел 2110 в сборе

35:49

2. Трос сцепления ВАЗ 2110 (кто будет покупать педаль на сайте — трос идет в комплекте).
3. Трос привода ручного тормоза ВАЗ 2110.
4. Трос ручного тормоза ВАЗ 2110
Отсюда я попытаюсь подробно описать весь процесс переделок.

35:444

2.Установка педали
Снимаем весь механизм гидравлики рис.6, а именно позиции, отмеченные цифрами.

35:626

Изготовление тросового привода сцепления на классику

36:1131

Рис.6 Механизм гидравлики

36:1181

Далее снимаем полностью очиститель ветрового стекла с тягами.
Берем наш кронштейн педали ВАЗ 2110 и снимаем с него шаблон. Для удобства я сделал 2 шаблона: один из картона; а другой из пластиковой папки для документов, т.к. он более жестче рис.7:

36:1624

Изготовление тросового привода сцепления на классику

37:2129



Рис.7 Фото шаблона под кронштейн

37:61

Привожу наглядный чертеж шаблона:

37:127

Изготовление тросового привода сцепления на классику

38:632

Рис.8 Чертеж шаблона под кронштейн

38:698

Думаю, проблем в изготовлении шаблона не будет

38:787

Изготовление тросового привода сцепления на классику

39:1292

Рис.9 Высверливание отверстия под кронштейн педали

39:1389

Прикладывается шаблон к кузову, маркером отмечается срезаемая область. Высверливается, дорезается круглым надфилем.
Обратите внимание на поз.а, рис.9 – правый край вырезаемого прямоугольника должен строго совпадать по прямой с центром дренажного отверстия (ОЧЕНЬ ВАЖНО).В процессе высверливания прямоугольного отверстия в кузове, мы наткнемся на, так называемую, косынку усиления крепления руля (поз.б). Ничего страшного - обычными плоскогубцами со стороны салона выламываем часть косынки (показано красной штрих.полоской)/

39:2356



В конце статьи получиться:

39:51

Изготовление тросового привода сцепления на классику

40:556

Изготовление тросового привода сцепления на классику

41:1061

Изготовление тросового привода сцепления на классику

42:1566

https://www.drive2.ru/l/3705584/, https://www.drive2.ru/l/3741899/, https://www.drive2.ru/l/994949/

42:1669
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.50 [1 Голос]
71979

Метки: сцепление, тросовый привод сцепления

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены